Проблемы социализации личности подростка — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Проблемы социализации личности подростка

2020-12-27 190
Проблемы социализации личности подростка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблема социализации личности, несмотря на свою широкую представленность в научной литературе, остается актуальной и по сей день. Процессы, происходящие в любых сферах общественной жизни, оказывают влияние на личность, его жизненное пространство, внутреннее состояние. Как отмечает С.Л. Рубинштейн, личность это «… не только то или иное состояние, но процесс, в ходе которого внутренние условия изменяются, а с их изменением изменяются и возможности воздействия на индивида путем изменения внешних условий». В связи с этим механизмы, содержание, условия социализации личности, претерпевая существенные изменения, вызывают столь же интенсивные изменения в формируемой личности. Современный человек постоянно находится под воздействием множества факторов: как техногенных, так и имеющих социальное происхождение, которые вызывают ухудшение его здоровья. Физическое здоровье личности неразрывно связано с психическим. Последнее в свою очередь связано с потребностью человека в самореализации, т.е. обеспечивает ту сферу жизни, которую мы называем социальной. Человек реализует себя в обществе только в том случае, если он имеет достаточный уровень психической энергии, определяющий его работоспособность, и в то же время достаточную пластичность, гармоничность психики, позволяющую адаптироваться к обществу, быть адекватным его требованиям. Психическое здоровье является необходимым условием успешной социализации личности. Успешность социализации оценивается по трем основным показателям: а) человек реагирует на другого человека, как на равного себе; б) человек признает существование норм в отношениях между людьми; в) человек признает необходимую меру одиночества и относительную зависимость от других людей, то есть между параметрами «одинокий» и «зависимый» существует определенная гармония.

Как показывают результаты исследований последних лет, детей с нарушениями в поведении, отклонениями в личностном развитии не становится меньше, несмотря на существование развернутой сети психологических служб (Е.О. Смирнова, И.В. Дубровина, Р.В. Овчарова, Л.Г. Татарникова, О.В. Хухлаева). Так сохраняет свою практическую значимость проблема агрессии в подростковой среде.
Другой проблемой, вызывающей тревогу общественности, является нарушение подростками социальных норм и правил, нежелание им подчиняться. Это уже само по себе является проявлением нарушения процесса социализации.
Также проблемой современного общества становится возрастание случаев суицида среди детской популяции. Масштаб проблемы намного шире, чем это кажется на первый взгляд. Ведь обычно статистика включает в себя реализованные попытки ухода из жизни, но еще большее количество людей со склонностью к суицидальному поведению остается неучтенным (А.Г. Амбрумова).
Отсюда истоки такой социальной проблемы, как переживание одиночества среди молодежи. Если несколько десятилетий назад проблема одиночества считалась проблемой пожилого человека, то сегодня ее возрастной порог резко снизился. Определенный процент одиноких людей наблюдается и среди студенческой молодежи. Отметим, что у одиноких людей минимальны социальные контакты, их личные связи с другими людьми, как правило, либо ограничены, либо совсем отсутствуют.

Оказывают ли социальные сети влияние на социализацию? Для начала выясним, что такое социальные сети. Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенный для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений.

Современные социальные сети предлагают пользователям указать практически все о себе: фото; видео; связи (в том числе и по типам); интересы; образование; информацию о работе; места, в которых бывает человек; предпочитаемые продукты; личные мысли и т.д. Большинство информации доступно без регистрации, достаточно найти страницу пользователя в популярных социальных сетях, остальное можно увидеть после добавления пользователя в друзья, а вся информация, включая личную переписку (как минимум), доступна администрации этой сети, и никакие настройки приватности не скроют её.

Самые популярные социальные сети:
Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире.
Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском Университете.
Первоначально веб-сайт был назван Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США.Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 16 лет, имеющих адрес электронной почты.Facebook входит в пятерку наиболее посещаемых вебсайтов мира. На июль 2016 года аудитория Facebook составила 1,71 миллиарда Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 6 миллиардов «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. На сайте зафиксировано 200миллиардов «дружеских связей.Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.

Twitter — социальная сеть для публичного обмена сообщениями при помощи веб-интерфейса или SMS для пользователей интернета любого возраста. Публикация коротких заметок в формате блога получила название «микроблогинг». Владельцем системы «Твиттер» является компания Twitter Inc., главный офис которой находится в Сан-Франциско.Созданный Джеком Дорси[8] в 2006 году, «Твиттер» вскоре завоевал популярность во всём мире. По состоянию на 1 января 2011 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей, из них 50 миллионов пользуются «Твиттером» ежедневно. В 2014 году выручка компании Twitter Inc. составила 1,4 млрд долларов.

Instagram — бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео. Разработка Instagram началась в Сан-Франциско, когда Кевин Систром и Майк Кригер решили переориентировать свой проект на мобильные фотографии. Instagram позволял делать фотографии квадратной формы — как камеры моментальной фотографии Polaroid и Kodak но с 26 августа 2015 года Instagram ввела возможность добавлять фото и видео с ландшафтной и портретной ориентацией, без обрезания до квадратной формы.В апреле 2012 года Instagram был приобретён компанией Facebook. Цена покупки составила 300 млн долларов денежными средствами и 23 млн акций компании, что в общей сложности составило $1 млрд.
ВКонтакте
— социальная сеть, принадлежащая Mail.Ru Group. По данным Alexa Internet, первый по популярности сайт в России и Белоруссии, второй — на Украине и в Казахстане, 14-й — в мире. Запущенный 10 октября 2006 года Павлом Дуровым, ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». В январе 2015 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» составляла около 70 миллионов человек.В 2014 году Павел Дуров решил отойти от дел. В настоящий момент гендиректором ВКонтакте является Борис Добродеев.

Одноклассники — социальная сеть, принадлежащая Mail.Ru Group. Четвертый по популярности сайт в Азербайджане и пятый в России, 49-й — в мире. Проект запущен 4 марта 2006 года. Создатель сайта, Попков Альберт Михайлович, живущий в Лондоне и работающий в сфере телекоммуникаций, принимал участие в создании подобных проектов в других европейских странах. Проект запущен 4 марта 2006 года. По данным собственной статистики сайта, на 1 января 2013 года более 205 млн пользователей. Посещаемость сайта — более 70 миллионов посетителей в сутки.

Положительное влияние социальных сетей:

· В социальных сетях можно общаться без проблем даже с теми людьми, которые находятся далеко от нас или же просто не имеют времени на живое общение.

· В социальных сетях можно общаться без проблем даже с теми людьми, которые находятся далеко от нас или же просто не имеют времени на живое общение.

· Соцсети дают возможность просматривать файлы, видео и фотографии других пользователей, оставлять комментарии, обмениваться сообщениями.

· Соцсети- хранилище для фотоальбомов, видеороликов и ваших личных записей.

· Знакомство с новыми людьми

Отрицательное влияние социальных сетей:

· Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени. Сидя за компьютером, учащийся (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.

· Воздействие электромагнитного излучения. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...

· Утомление глаз, нагрузка на зрение. Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

· Перегрузка суставов кистей. Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

· Стресс при потере информации. Если компьютер "зависает теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.

· Психические расстройства. При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир.

· Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию..

· Виртуальное общение постепенно вытесняет реальное, становится преобладающим в жизни человека.

· Социальные сети вызывают самое настоящее привыкание, как наркотик.

· Вред здоровью: гиподинамия, снижение зрения.

· Развивается фобия общения с реальными людьми.

· Есть вероятность стать потенциальными жертвами обмана (фальшивые страница, сведения).

· Снижает и упрощает уровень грамотности.

· Мешает образовательному процессу.

· Пропаганда употребления алкоголя и наркотиков, убийств, самоубийств.

 

2. Практическая часть

 

Подросткам 9Б класса была предложена анкета (см. приложение) на выявление степени зависимости от социальных сетей и психологический тест для диагностики личностных особенностей, уровня социализации учащихся «Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук). Данный тест содержит 74 вопроса (см. в приложении). Я сверила ответы учащихся с ключом. Подсчитала количество совпадений ответов с ключом по каждому показателю (при этом если в ключе после номера вопроса стоит знак «+», это соответствует ответу «да», знак «-» соответствует ответу «нет»).

Оценка результатов

 

1. Отношения в семье

Высокие баллы по данной шкале опросника свидетельствует о нарушении внутрисемейных отношений, которое может быть обусловлено:

· напряженной ситуацией в семье;

· неприязнью;

· ограничениями и требованиями дисциплины без чувства родительской любви;

· страхом перед родителями и т.д.

Когда напряжение, вызванное неудовлетворенностью отношениями в семье, продолжается слишком долго, оно начинает оказывать сильное разрушающее воздействие на здоровье детей и подростков.

Агрессивность

Высокие баллы по этой шкале свидетельствуют о повышенной враждебности, задиристости, грубости. Агрессия может выражаться и в скрытых формах – недоброжелательности и озлобленности.

Повышенная агрессивность часто сопровождается повышенной склонностью к риску и является неотьемлемой чертой характера детей и подростков группы риска.

Недоверие к людям.

Высокие баллы по этой шкале говорят о сильно выраженном недоверии к окружающим людям, подозрительности, враждебности. Такие дети и подростки часто бывают пассивными и застенчивыми в общении со сверстниками из-за боязни быть отвергнутыми. Обычно это сопровождается коммуникативной некомпетентностью, неумением устанавливать дружеские взаимоотношения с другими людьми.

Неуверенность в себе.

Высокие баллы по этой шкале свидетельствуют о высокой тревожности, неуверенности личности в себе, возможно, о наличии комплекса неполноценности, низкой самооценки. Эти качества личности также являются благодатной почвой для различных расстройств в поведении, а дети и подростки, имеющие высокие оценки по этой шкале, могут быть отнесены к группе риска.

Акцентуации характера.

К группе риска относят следующие типы акцентуации характера.

Гипертимный тип. Отличается почти всегда хорошим настроением, имеет высокий тонус, энергичен, активен, проявляет стремление быть лидером, неустойчив в интересах, недостаточно разборчив в знакомствах, не любит однообразия, дисциплины, монотонной работы, оптимистичен, переоценивает свои возможности, бурно реагирует на события, раздражителен.

Истероидный тип. Проявляет повышенную любовь к самому себе, жажду внимания со стороны, потребность в восхищении, сочувствии со стороны окружающих людей, старается показать себя в лучшем свете, демонстративен в поведении, претендует на исключительное положение среди сверстников, непостоянен и ненадежен в человеческих отношениях.

Шизоидный тип. Характеризуется замкнутостью и неумением понимать состояние других людей, испытывает трудности в установлении нормальных отношений с людьми, часто уходит в себя, в свой недоступный другим людям внутренний мир, в мир фантазий и грез.

Эмоционально-лабильный тип.. Характеризуется крайней непредсказуемостью настроения. Сон, аппетит, работоспособность и общительность зависят от настроения. Высокочувствителен к отношениям людей.

По данным анкеты я разделила подростков на две группы:

· контрольную (учащиеся, которые находятся в социальных сетях меньше 4 часов)

· экспериментальную (учащиеся, которые находятся в социальных сетях более 4 часов).

Далее установила зависимость продолжительности нахождения подростка в социальных сетях и особенностей личности (агрессивность, отношения в семье, недоверие к людям, неуверенность в себе, акцентуации характера). Полученные результаты представлены в таблице:

Как видно из таблицы, из 23 обучающихся, принявших участие в исследовании, 14 человек (61%) проводят время в социальных сетях более

4 –х часов в день (экспериментальная группа), 9 человек(39%)- менее 4-х часов в день (контрольная группа).

 

 

Взаимоотношения в семье

Вывод: в экспериментальной группе 14,28% учащихся имеют плохие взаимоотношения с родителями, т.к. они больше времени проводят в социальных сетях и мало общаются с родителями.

Агрессивность

Вывод: в контрольной группе на 3,86% больше агрессивных подростков, чем в экспериментальной группе. Следовательно, можно предположить, что находясь в социальных сетях, подростки имеют возможность проявить свою агрессивность виртуально и «выплеснуть» свои отрицательные эмоции.

Недоверие к людям

Вывод: экспериментальная группа менее доверяет людям, т.к. учащиеся в этой группе не привыкли к живому общению, не обладают навыками коммуникации (на 27,8% учащихся, проявляющих недоверие к окружающим, больше в экспериментальной группе)

Неуверенность в себе

Вывод: в экспериментальной группе на 23,8% больше учащихся, не уверенных в себе. Они чувствуют себя уверенными только тогда, когда скрываются за масками социальных сетей, где никто тебя не узнает.

Акцентуация характера.

Вывод: 77,14% учащихся экспериментальной группы имеют гипертимную акцентуацию характера. Подростки обладающие таким характером энергичны и активны, но неустойчивы в интересах. Они не разборчивы в знакомствах (что при нахождение в социальных сетях очень важно), не любят однообразие и дисциплину, из-за чего ищут новое в соц. сетях. Часто переоценивают свои возможности, бурно реагируют на события и очень раздражительны.

Истероидный тип характера чаще встречается у подростков контрольной группы(55,5%, что на 41,2% больше, чем в экспериментальной) Они проявляют повышенную любовь к самому себе, жаждут внимания со стороны, им необходимо живое общение, восхищение, сочувствие со стороны окружающих людей.Это и является причиной малого времени нахождения в социальных сетях.

Шизоидный тип характерен для обеих групп обучающихся в примерно одинаковом процентном соотношении (42,8%, 44,4%), так как данный тип характеризуется замкнутостью и неумением понимать состояние других людей, испытывает трудности в установлении нормальных отношений с людьми. Такие подростки часто уходят в себя, в свой недоступный другим людям внутренний мир, в мир фантазий и грез и поэтому предпочитают нахождение в социальных сетях живому общению, что усугубляет характерологические проявления подростков данного типа.

Эмоционально-лабильный тип так же выражен у обеих групп учащихся. Такие подростки характеризуются крайней непредсказуемостью настроения. Сон, аппетит, работоспособность и общительность зависят от настроения. Высокочувствительны к отношениям людей. Вышеперечисленные особенности характера проявляются ещё в большей степени от нахождения в социальных сетях.

 

 

Рекомендации по полученным результатам исследования

3.1. Обучающимся:

· Не выкладывай о себе много информации.

· Не добавляйте в друзья и не рассказывайте информацию о себе посторонним людям.

· Не гонитесь за количеством друзей, подумайте о качестве.

· Пишите понятным русским языком.

· Социальная сеть – это не место для ругательства и мата. Не используете слова, которые могут обидеть вашего собеседника.

· Соблюдайте все правила указанные в данной социальной сети, в плохом случае вам ограничат доступ.

· САМОЕ ГЛАВНОЕ: ограничьте свое пребывание в социальных сетях, прочитайте книгу, сходите в парк с друзьями, займитесь спортом. Помните, что виртуальное общение не заменит вам настоящее!

 

3.2.Родителям и педагогам:

· Самое главное: ограничьте пребывание обучающихся и детей в социальных сетях, прочитайте вместе книгу, сходите в парк всей семьёй (классом), увлеките спортом.

· Педагогам и родителям необходимо учитывать характерологические особенности подростков в процессе обучения и воспитания.

· Проявлять заинтересованность и активное участие в жизни подростка во внеурочное время, находить время для общения.

 

 

Заключение

Итак, результаты исследования подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что социальные сети отрицательно влияют на социализацию и формирование личности подростков. Существует связь между личностными особенностями подростков и продолжительностью нахождения в социальных сетях. Из 23 обучающихся, принявших участие в исследовании, 14 человек (61%) проводят время в социальных сетях более

4 –х часов в день (экспериментальная группа), 9 человек(39%)- менее 4-х часов в день (контрольная группа). В экспериментальной группе 14,28% учащихся имеют плохие взаимоотношения с родителями, т.к. они больше времени проводят в социальных сетях и мало общаются с родителями. В контрольной группе на 3,86% больше агрессивных подростков, чем в экспериментальной. Следовательно, можно предположить, что находясь в социальных сетях, подростки имеют возможность проявить свою агрессивность виртуально и «выплеснуть» свои отрицательные эмоции. Экспериментальная группа менее доверяет людям, т.к. учащиеся в этой группе не привыкли к живому общению, не обладают навыками коммуникации (на 27,8% учащихся, проявляющих недоверие к окружающим, больше в экспериментальной группе). В экспериментальной группе на 23,8% больше учащихся, не уверенных в себе. Они чувствуют себя уверенными только тогда, когда скрываются за масками социальных сетей, где никто тебя не узнает.77,14% учащихся экспериментальной группы имеют гипертимную акцентуацию характера. Истероидный тип характера чаще встречается у подростков контрольной группы (55,5%, что на 41,2% больше, чем в экспериментальной). Шизоидный тип характерен для обеих групп обучающихся в примерно одинаковом процентном соотношении (42,8%, 44,4%), так как данный тип характеризуется замкнутостью и неумением понимать состояние других людей, испытывает трудности в установлении нормальных отношений с людьми. Эмоционально-лабильный тип так же выражен у обеих групп учащихся. Конечно же, в социальных сетях есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться социальной сетью. Но, тем не менее, я считаю, что социальные сети уже стали болезнью. Трудно найти подростка, который не был бы зарегистрирован в какой-либо соцсети. И что самое плохое, так это то, что почти все и зависимы от этих самых сетей. Хотя они отнимают кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать и повидать много всего интересного. Подростки не представляют уже свою жизнь без Интернета. Сами того не замечая, они меняют реальную жизнь на виртуальную, тем самым нанося вред самому же себе.

 

 

Приложения


1.
Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)

 

Инструкция

«Вам предлагается ряд вопросов, касающихся различных сторон Вашей жизни и особенностей Вашего поведения. Если Вы честно и обдуманно ответите на каждый вопрос, у Вас будет возможность лучше узнать самого себя.Здесь нет правильных и неправильных ответов, отвечайте на каждый вопрос следующим образом: если согласны, отвечайте «да», если не согласны – «нет». Работайте как можно быстрее, долго не раздумывайте».

1. Считаешь ли ты, что людям можно доверять?

2. Думаешь ли ты, что единственный способ достичь чего-то в жизни – это заботиться прежде всего о себе?

3. Легко ли ты заводишь друзей?

4. Трудно ли тебе говорить людям «нет»?

5. Часто ли кто-нибудь из родителей несправедливо критикует тебя?

6. Бывает ли так, что твои родители возражают против друзей, с которыми ты встречаешься?

7. Часто ли ты нервничаешь?

8. Бывают ли у тебя беспричинные колебания настроения?

9. Являешься ли ты обычно центром внимания в компании сверстников?

10. Можешь ли ты быть приветливым даже с теми, кого явно не любишь?

11. Ты не любишь, когда тебя критикуют?

12. Можешь ли ты быть откровенным с близкими друзьями?

13. Раздражаешься ли ты иногда настолько, что начинаешь кидаться предметами?

14. Способен ли ты на грубые шутки?

15. Часто ли у тебя возникает чувство, что тебя не понимают?

16. Бывает ли у тебя чувство, что за твоей спиной люди говорят о тебе плохо?

17. Много ли у тебя близких друзей?

18. Стесняешься ли ты обращаться к людям за помощью?

19. Нравится ли тебе нарушать установленные правила?

20. Бывает ли у тебя иногда желание причинять вред другим людям?

21. Раздражают ли тебя родители?

22. Всегда ли дома ты обеспечен всем жизненно необходимым?

23. Ты всегда уверен в себе?

24. Ты обычно вздрагиваешь при необычном звуке?

25. Кажется ли тебе, что твои родители тебя не понимают?

26. Свои неудачи ты переживаешь сам?

27. Бывает ли, что когда ты остаешься один, твое настроение улучшается?

28. Кажется ли тебе, что у твоих друзей более счастливая семья, чем у тебя?

29. Чувствуешь ли ты себя несчастным из-за недостатка денег в семье?

30. Бывает, что ты злишься на всех?

31. Часто ли ты чувствуешь себя беззащитным?

32. Легко ли ты осваиваешься в новом коллективе?

33. Трудно ли тебе отвечать в школе перед всем классом?

34. Есть ли у тебя знакомые, которых ты вообще не можешь переносить?

35. Можешь ли ты ударить человека?

36. Ты иногда угрожаешь людям?

37. Часто ли родители наказывали тебя?

38. Появилось ли у тебя когда-нибудь сильное желание убежать из дома?

39. Думаешь ли ты, что твои родители часто обходятся с тобой как с ребенком?

40. Часто ли ты чувствуешь себя несчастным?

41. Легко ли ты можешь рассердиться?

42. Рискнул бы ты схватить за уздечку бегущую лошадь?

43. Считаешь ли ты, что есть много глупых моральных норм поведения?

44. Страдаешь ли ты от робости и застенчивости?

45. Испытывал ли ты чувство, что тебя недостаточно любят в семье?

46. Твои родители живут отдельно от тебя?

47. Часто ли ты теряешь уверенность в себе из-за внешнего вида?

48. Часто ли у тебя бывает веселое и беззаботное настроение?

49. Ты подвижный человек?

50. Любят ли тебя твои знакомые, друзья?

51. Бывает ли, что твои родители тебя не понимают и кажутся тебе чужими?

52. При неудачах бывает ли у тебя желание убежать куда-нибудь подальше и не возвращаться?

53. Бывало ли, что кто-то из родителей вызывал у тебя чувство страха?

54. Критикуют ли родители твой внешний вид?

55. Завидуешь ли ты иногда счастью других?

56. Часто ли ты чувствуешь себя одиноким, даже находясь среди людей?

57. Есть ли люди, которых ты ненавидишь по-настоящему?

58. Часто ли ты дерешься?

59. Легко ли ты просишь помощи у другого человека?

60. Легко ли тебе усидеть на месте?

61. Ты охотно отвечаешь у доски в школе?

62. Бывает ли, что ты так расстроен, что долго не можешь уснуть?

63. Часто ли ты обнаруживал, что твой приятель тебя обманул?

64. Часто ли ты ругаешься?

65. Мог бы ты без тренировки управлять парусной лодкой?

66. Часто ли в вашей семье бывают ссоры?

67. Является ли один из твоих родителей очень нервным?

68. Часто ли ты чувствуешь себя ничтожным?

69. Беспокоит ли тебя ощущение, что люди могут угадать твои мысли?

70. Ты всегда делаешь все по-своему?

71. Бывают ли твои родители чересчур строги к тебе?

72. Стесняешься ли ты в обществе малознакомых людей?

73. Часто ли тебе кажется, что ты чем-то хуже других?

74. Легко ли тебе удается поднять настроение друзей?

 

Ключ

5. Акцентуации:

гипертимная

истероидная

шизоидная

эмоционально-лабильная

 

48+; 49+; 60-; 74+

9+; 10+; 50+; 61+

26+; 27+; 51+; 70+

11+; 12+; 52+; 62+

 

 

Оценка результатов


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.