Характеристика профессиональной деятельности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Характеристика профессиональной деятельности

2020-12-27 65
Характеристика профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика профессиональной деятельности

Педагога – психолога

Самойленко Эрики Хасановны

 

Филиал МАОУ

 

Содержание

 

  1. Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании………………………………………….стр. 3
  2. Перечень разработанных Конкурсантом локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др…………..стр. 3 - 4
  3. Обобщенные итоги профессиональной деятельности Конкурсанта за последние 3 года …………………..……………………………………стр.5 - 24
  4. Перечень применяемых Конкурсантом психолого – педагогических технологий, методик, программ …………………………………….стр. 25 - 29

 

 

В последние годы увеличивается количество детей и подростков с особыми потребностями здоровья. Работая с детьми с проблемами здоровья и с социальной дезинтеграцией хочется, подарить им улыбку, дать им радость познания себя и окружающего мира, а их родителям — веру в счастливое будущее, любовь и радость принятия и взаимодействия со своим ребёнком. Работая в условиях Коррекционной школы -интернат, мы педагоги чаще всего выступаем чуть ли не единственными проводниками детей в самостоятельную взрослую жизнь.

Целью работы педагога - психолога является развитие адаптационного потенциала ребенка, а именно, создание оптимальных социально-психологических условий, необходимых для успешной интеграции ребенка в социум.

Проблема, стоящая перед педагогом - психологом в школе-интернате это соединение целей психологической, педагогической и воспитательной практики и их фокусировка на главном – на личности ребенка, создание оптимальных социально-психологических условий, необходимых для успешной интеграции ребенка в социум.

Объектом психологической практики выступает психологическое развитие ребенка в условиях ограничения возможностей его здоровья.

Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании

Первое образование среднее специальное имею квалификацию: Постановщик театрализованных представлений. Преподаватель. В 2007 году окончила Тобольское училище искусств и культуры им. А.А.Алябьева.

Второе образование высшее. В 2014 году окончила Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова по специальности «Педагогика и психология», присвоена квалификация педагог-психолог. Общий трудовой стаж 16,5 лет, педагогический стаж составляет 6,5 лет. В данном образовательном учреждении работаю с 2012 года. В 2017 году присвоена первая квалификационная категория.

Прошла курсы повышения квалификации:

ТОГИРРО,2016 год, «Социально-педагогические и социально психологические технологии работы в образовательном учреждении».

ТОГИРРО,2018 год," АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

Курсы повышения квалификации: ТОГИРРО,2018 год "Школа родительского мастерства Андрея Афонина" нулевой шаг-начало.

Областной семинар 28.04.2018г. "Защита и поддержка несовершеннолетних от преступных посягательств"АУСОН ТО и ДПО РСР ЦН.Васкэ Е.С.

ТОГИРРО,2019год. Областной семинар – практикум АБСОЛЮТНОГО ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА «Учитель года России -2018» Алихана Данаева.

ТОГИРРО,2019год,"Творческое самовыражение педагога в условиях реализации национального проекта «Образование», федерального конкурса лучших учителей и регионального конкурса «Педагог года» в номинациях: «Педагог –психолог года», «Дефектолог года»

Участие в обучающих семинарах:

- г. Ишим. Августовская конференция. Семинар «Куклотерапия как средство коррекции нарушений поведения младших школьников» педагог-дефектолог, клинический психолог И.Я. Медведева 4часа, 2015 г

- г.Тюмень. ТОГИРРО Семинар. «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации»,36 часов.14ю12.2018г

- г.Тюмень. ТОГИРРО Августовская конференция. Семинар «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся».15 часов. 20,21,22. 2018 г

- г.Тюмень. ТОГИРРО Семинар «Психолого педагогическое сопровождение детей школьного возраста с интеллектуальными нарушениями и различными вариантами РАС», 24 часа. 12-14 декабря 2018

- г.Тюмень. ТОГИРРО Курс «Школа родительского мастерства Андрея Афонина».16 часов. 10-11 декабря 2018г.

- г. Ишим. Августовская конференция. Семинар «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся» 2018г.

- Педагогический медианар “Сказкотерапия как эффективный метод формирования личности и ее спешной социализации» 2 часа, 20.12.2018г

- Педагогический медианар “Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды-основная задача педагога» 2 часа, 20.12.2018г

- Педагогический медианар “Творчество как неотьемлемый компонент личности современного педагога»» 2 часа, 20.12.2018г

- Свидетельство.Педагогический медианар “Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса» 2 часа, 20.12.2018г

- г.Тюмень. ТОГИРРО Семинар «Юмор, как эффективный инструмент преподавания» Алихан Динаев. 4 часа,26.03.2019 г.

Консультативное направление

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собирается анамнез и выявляются психологические особенности ребенка или семьи; б) повторное консультирование – где родителям давались рекомендации по проблемам развития ребенка, по дальнейшему развитию ребенка.

В целом все запросы родителей можно разделить на:

  1. трудности в коммуникативной сфере;
  2. трудности эмоционально-волевой сферы (агрессивность, тревожность, большое количество страхов и т.п.);
  3. проблемы в детско-родительских отношениях;
  4. сложности со стороны познавательной сферы.

Так же проводилось консультирование по индивидуальному запросу родителей, связанному с их психологическими проблемами. Имели место темы взаимоотношений в семье, профессиональной социализации, психосоматических расстройств, самоопределения и т.д.

Деятельность по обучению родителей проходила в рамках вопросов особенностей развития детей и взаимодействия с ними, и имела преимущественно групповую формы. Задачами просветительской деятельности является:

1) повышение психологической грамотности;

2) осознание своей роли в формировании и преодолении трудностей ребенка;

3) побуждение к личностному росту и изменению форм взаимодействия с ребенком;

4) мотивирование родителей на более глубокую работу по преодолению трудностей.

Родители смогли получить необходимую информацию и рекомендации по дальнейшей работе над проблемами.

Выводы. В целом можно считать, что проведенная консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.

 

Профилактическая работа.

Профилактическая работа проводилась по направлениям:

Суицид и жестокое обращение с детьми.

Профилактика безнадзорности правонарушений.

Профилактика асоциальных явлений.

- Межведомственное взаимодействие со специалистом по делам несовершеннолетних.

- Социально-педагогический контроль. Ведется систематическая связь с учителями – предметниками. С помощью учителей - предметников работать над повышением учебной мотивации учащихся. - Строгий учёт пропусков и нарушений учащихся. По каждому пропуску и нарушению беседа с родителями, разбираться в причинах и планировании дальнейшей работы с ребёнком.

В воспитательной работе в школе важным элементом является психолого-педагогическое сопровождение, в том числе просвещение и профилактика социально опасных явлений. Мероприятия по профилактике суицида способствуют более глубокому изучению ценностных приоритетов учащихся, позволяют каждому учащемуся задуматься о своих целях и будущем.


В течение этого периода особое внимание уделялось актуальной проблеме: профилактике и предотвращению жестокого обращения с несовершеннолетними. Профилактическая работа с обучающимися проходит в различных формах, одним из актуальных считаю тренинговые занятия.

Рекомендации: В целях улучшения работы по профилактике правонарушений среди под­ростков представляется необходимым шире использовать возможности:

детского самоуправления в классах, которое может стать одним из фак­торов социализации подростков, поможет включению этих ребят в зна­чимую деятельность, выработке у них активной жизненной позиции;

правового просвещения учащихся, с помощью которого они получат основную информацию о законах, правовой системе, своих правах и обязанностях.

Принято решение по усилению воспитательной работы классных руководителей, воспитателей, социального педагога, психолога в плане развития толерантности, уважения к чужому мнению посредством: бесед, игровых моментов, личного примера.

Методическая работа.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатами методической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ; б) составление планов для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка классных часов для обучающихся; г) разработка и написание программ выступлений на родительских собраниях;

д) создание базы диагностических методик.

Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для обучающихся, педагогов и родителей

Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей

Оформление документации педагога-психолога

Посещение МО и семинаров в целях самообразования

Выводы. Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами.

 

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, а также работе с тяжелой адаптацией и переходом в средне звено, профилактике асоциальных явлений. В приоритете на следующий учебный год ставлю работу с обучающимися требующими снятие психо-эмоционального напряжения. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

 

Задачи на 2016-2017 учебный год.

1. Создать план индивидуальных и групповых занятий пятиклассников.

2. Разработать программу профилактика асоциального поведения.

3. Улучшить работу, направленную на координацию совместных усилий всех участников образовательного процесса – учащихся, классных руководителей, учителей-предметников и родителей (проведение совместных занятий, разработка индивидуальных рекомендаций и т.д.);

4. Продолжать отработку навыков групповой коррекционно-развивающей работы и продолжать работу с группами.

 

Характеристика профессиональной деятельности

Педагога – психолога

Самойленко Эрики Хасановны

 

Филиал МАОУ

 

Содержание

 

  1. Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании………………………………………….стр. 3
  2. Перечень разработанных Конкурсантом локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др…………..стр. 3 - 4
  3. Обобщенные итоги профессиональной деятельности Конкурсанта за последние 3 года …………………..……………………………………стр.5 - 24
  4. Перечень применяемых Конкурсантом психолого – педагогических технологий, методик, программ …………………………………….стр. 25 - 29

 

 

В последние годы увеличивается количество детей и подростков с особыми потребностями здоровья. Работая с детьми с проблемами здоровья и с социальной дезинтеграцией хочется, подарить им улыбку, дать им радость познания себя и окружающего мира, а их родителям — веру в счастливое будущее, любовь и радость принятия и взаимодействия со своим ребёнком. Работая в условиях Коррекционной школы -интернат, мы педагоги чаще всего выступаем чуть ли не единственными проводниками детей в самостоятельную взрослую жизнь.

Целью работы педагога - психолога является развитие адаптационного потенциала ребенка, а именно, создание оптимальных социально-психологических условий, необходимых для успешной интеграции ребенка в социум.

Проблема, стоящая перед педагогом - психологом в школе-интернате это соединение целей психологической, педагогической и воспитательной практики и их фокусировка на главном – на личности ребенка, создание оптимальных социально-психологических условий, необходимых для успешной интеграции ребенка в социум.

Объектом психологической практики выступает психологическое развитие ребенка в условиях ограничения возможностей его здоровья.

Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании

Первое образование среднее специальное имею квалификацию: Постановщик театрализованных представлений. Преподаватель. В 2007 году окончила Тобольское училище искусств и культуры им. А.А.Алябьева.

Второе образование высшее. В 2014 году окончила Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова по специальности «Педагогика и психология», присвоена квалификация педагог-психолог. Общий трудовой стаж 16,5 лет, педагогический стаж составляет 6,5 лет. В данном образовательном учреждении работаю с 2012 года. В 2017 году присвоена первая квалификационная категория.

Прошла курсы повышения квалификации:

ТОГИРРО,2016 год, «Социально-педагогические и социально психологические технологии работы в образовательном учреждении».

ТОГИРРО,2018 год," АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

Курсы повышения квалификации: ТОГИРРО,2018 год "Школа родительского мастерства Андрея Афонина" нулевой шаг-начало.

Областной семинар 28.04.2018г. "Защита и поддержка несовершеннолетних от преступных посягательств"АУСОН ТО и ДПО РСР ЦН.Васкэ Е.С.

ТОГИРРО,2019год. Областной семинар – практикум АБСОЛЮТНОГО ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА «Учитель года России -2018» Алихана Данаева.

ТОГИРРО,2019год,"Творческое самовыражение педагога в условиях реализации национального проекта «Образование», федерального конкурса лучших учителей и регионального конкурса «Педагог года» в номинациях: «Педагог –психолог года», «Дефектолог года»

Участие в обучающих семинарах:

- г. Ишим. Августовская конференция. Семинар «Куклотерапия как средство коррекции нарушений поведения младших школьников» педагог-дефектолог, клинический психолог И.Я. Медведева 4часа, 2015 г

- г.Тюмень. ТОГИРРО Семинар. «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации»,36 часов.14ю12.2018г

- г.Тюмень. ТОГИРРО Августовская конференция. Семинар «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся».15 часов. 20,21,22. 2018 г

- г.Тюмень. ТОГИРРО Семинар «Психолого педагогическое сопровождение детей школьного возраста с интеллектуальными нарушениями и различными вариантами РАС», 24 часа. 12-14 декабря 2018

- г.Тюмень. ТОГИРРО Курс «Школа родительского мастерства Андрея Афонина».16 часов. 10-11 декабря 2018г.

- г. Ишим. Августовская конференция. Семинар «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся» 2018г.

- Педагогический медианар “Сказкотерапия как эффективный метод формирования личности и ее спешной социализации» 2 часа, 20.12.2018г

- Педагогический медианар “Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды-основная задача педагога» 2 часа, 20.12.2018г

- Педагогический медианар “Творчество как неотьемлемый компонент личности современного педагога»» 2 часа, 20.12.2018г

- Свидетельство.Педагогический медианар “Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса» 2 часа, 20.12.2018г

- г.Тюмень. ТОГИРРО Семинар «Юмор, как эффективный инструмент преподавания» Алихан Динаев. 4 часа,26.03.2019 г.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.