Вечер разгаданных и неразгаданных тайн («Тайны вокруг нас»). — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Вечер разгаданных и неразгаданных тайн («Тайны вокруг нас»).

2020-11-19 212
Вечер разгаданных и неразгаданных тайн («Тайны вокруг нас»). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вечер-импровизация.

Это диалоговая форма работы, которая позволяет раскрыться каждому участнику вечера. Главное условие – говорить о любимом и хорошо знакомом в литературе и музыке так, чтобы зажечь искорку понимания в душах слушающих(звучат любимые стихи, бардовские песни).Например,вечер – импровизация «Пока горит свеча».Обязательный атрибут этого вечера –свечи(можно держать свечу перед собой и рассказывать, а затем, окончив свой рассказ, чтение стихов, передать ее следующему). Гости должны быть подготовленными, эрудированными людьми. Ведущий вечера «незримо» присутствует среди гостей и поддерживает диалог – общение. 

Литературный вернисаж.

В творчестве многих поэтов, писателей есть циклы «Литературные портреты»,которые посвящены известным деятелям культуры, литературы, искусства(у М.Цветаевой есть циклы: о Пушкине, А.Ахматовой, А.Блоке, В.Маяковском).Участники делятся на две команды: одна представляет «портреты»: дает краткую аннотацию,читает стихи или прозу представленного в «портрете»автора. Другая группа должна назвать того,о ком идет речь.

Во 2-ом туре раздают игрокам «поэтические открытки», - на которых отрывки из литературных произведений тех авторов, имена которых будут представлены на «вернисаже». Автор стихов на открытке не указан. Его нужно отгадать.

Литературный «калейдоскоп».

Слово «калейдоскоп» в переводе с греческого означает - «Красивый вид» и …скоп - трубка с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать быстро сменяющиеся симметричные цветовые узоры. Это детская игрушка. А в переносном смысле – калейдоскоп – это быстрая смена лиц, событий, в данном случае, связанных с литературой, творчеством писателей. Можно брать какие-то отдельные факты из биографий писателей, истории создания их произведений, отрывки из

1.

фильмов по произведениям, викторины и литературно-поэтические конкурсы. Самое главное – чтобы это было очень интересно, и читатель про себя восклицал удивленно «Ах! Как здорово! Как интересно!»

Литературное караоке».

Это конкурс чтецов, проводимый под музыкальное сопровождение. Как в караоке – звучит мелодия, и мы поем песню, так в литературном караоке – звучит музыка, и мы читаем стихи. Музыкальное сопровождение подобрано к ритму, размеру стихотворения, и даже к тому настроению, которое оно несет. Чтец заранее не знает, какое он будет читать стихотворение и под какую мелодию. Он должен интуитивно уловить ритм стиха и музыки, и тогда получиться прекрасное литературно-музыкальное исполнение поэзии. К юбилею     М.Ю. Лермонтова мы делали такую форму. Музыку брали не только классическую, но и современные композиции, очень красивые, нежные, лиричные. Они прекрасно подходили под любовную лирику поэта. Читать стихи вызвались первокурсники техникума. Ребята сначала стеснялись, а потом уловили ритм стиха, прониклись сами атмосферой и красотой лермонтовского слога, и получилось просто замечательно! А самое главное – им самим понравилось, и они получили эстетическое наслаждение, ну и призы, естественно.

Гражданский форум».

В работе с молодежью можно использовать такую диалоговую форму как «гражданский форум», основанную на опыте США. В основе форума лежит взвешенный диалог, поиск ответов на вопросы в процессе дискуссии на социально значимую тему. Темы гражданского форума: «Какая армия нам нужна?», «Детская преступность: где выход?», «СПИД: как замедлить эпидемию?», «Коррупция: как её победить и возможно ли?» и др.

Вечер-памфлет.

Что такое памфлет? Это злободневное публицистическое произведение, цель и пафос которого – обличение (гражданское, социально-политическое). Памфлетность может присутствовать в различных художественных жанрах (пьеса-памфлет, роман-памфлет). Пример: дневник И.Бунина «Окаянные дни»).

Цель вечера-памфлетаосуждение каких-то пороков, явлений жизни – пьянства, наркомании, табакокурения и т.п. Нужно широко использовать художественные произведения, в которых эти явления нашли отражение, периодику. Здесь же н еобходим рассказ об интересных увлечениях, различных видах досуга, встречах с людьми, которые посвящают свое свободное время хобби.

2.

 

Вечер-репортаж.

Это форма заимствована из передач TV и радио. Проводится в форме живого репортажа-интервью. Ведущий-репортер – задает вопросы (с вопросами присутствующих нужно ознакомить заранее) участникам вечера, даёт комментарии к ответам. Один и тот же вопрос задается нескольким участникам, они высказывают собственную точку зрения, их мнения могут совпасть или вылиться в дискуссию. Хорошо, если за ходом такой дискуссии будет следить специалист (педагог), он же сделает выводы в конце мероприятия, подведет итоги. Библиотекарь должен оформить выставку по теме вечера-репортажа, сделать качественный обзор.

Пять минут с искусством».

Это гибкая, легкая форма приобщения к искусству. В ней реализуется принцип «малой дозировки» (т.е. рассчитан на людей, не приученных к художественному мышлению). Поэтому общение с искусством должно быть недолговременным и малообъемным.

Название говорит само за себя, подростки в течение коротких, но эмоционально напряженных минут воспринимают одно или несколько произведений. Ни анализа, ни оценок не производится. Смысл данной формы мероприятия – в свободном общении и высказывании впечатления о произведении искусства. Нет попытки навязать какую-либо точку зрения, даже если речь идет о работе малоизвестного или всемирно известного художников.

Методически такой тип общения основательно продумывается. Здесь важно все: интерьер, расстановка стульев, демонстрационное место, момент предъявления произведения, вступительное слово для психологического настроя, контакта, заключительный момент. Это не разовое мероприятие, его лучше проводить циклами. Отбор материала в связи с юбилейной датой художника, а, может быть, в соответствии с настроением библиотекаря (тематический, «жанровый» пейзаж, натюрморт, портрет и т.п.).

Наилучшее решение  ситуации – использование двойного художественного ряда, когда одновременно демонстрируются произведения разного вида и одно из них выступает в роли фона, усилителя впечатления.

Например, демонстрируется репродукция картины Боттичелли «Весна» в сопровождении музыки Вивальди или портрет Струйской (художник Рокотов) под звуки ноктюрна Шопена. При этом активизируются два психологических канала восприятия: визуальный и аудиальный, обоюдно друг друга усиливающие.

Очень важна информация о произведении, она должна быть доступной, понятной и интересной.

4.

Например: Загадка портрета Джоконды (Леонардо да Винчи), Тайна жизни и смерти Нефертити, Героини картин Боровиковского и др. В итоге сильное впечатление. Положительные эмоции вызывают интерес к искусству и желание новых минут эстетического наслаждения.

Шок-урок, шок-цитата.

Шок-урок обычно готовиться по остроактуальной проблеме – наркомании, СПИДу; например, шок-урок: «Наркотики: Путешествие туда без обратно». Основа шок-уроков: письма, откровения, исповеди молодых наркоманов. Материал сознательно не редактируется. Полностью сохраняются содержание и лексика откровений. Хорошо, если есть видеофильм по теме урока. В структуру урока также включаются официальные данные о состоянии борьбы с наркоманией в стране и городе.

Шок-цитата используется при оформлении книжных выставок. Например, выставка «Книги-юбиляры». При представлении повести Н.Гоголя «Страшная месть» наряду с цитатой И.Бунина можно использовать и высказывание А.Ремизова: «А Гоголь мне пришелся не по зубам: и то, что не «по-русски», чего-то непривычно, тоже говорили, что очень смешно и страшно, но ничего смешного и страшного я не почувствовал, а рисунки слепые – для моих глаз ничего не вырисовывалось…». То есть используется цитата, идущая вразрез с общепринятым мнением, вызывающая удивление и желание поспорить.

Библиотерапевтические часы.

Библиотерапия в дословном переводе означает "лечение книгой" (от греч. biblion - книга и theraрeia - лечение). Согласно определению, принятому Ассоциацией больничных библиотек США, библиотерапия означает "использование специально отобранного для чтения материала как терапевтического средства в общей медицине и психиатрии с целью решения личных проблем при помощи направленного чтения". Первоначально «терапевт» - это мудрец, мыслитель, безупречный подвижник-аскет, посвятивший жизнь духовному, высшим силам. Или, говоря сниженным современным языком, скорее «информационный работник», лечащий современным Словом. Библиотерапия, книготерапия – суть этого явления в том, что книга, чтение способствует выздоровлению человека, поддержанию положительного психологического баланса в его душе. Искусство слова, прекрасного, умного, доброго, способно вызвать переворот в душе человека – изменить его взгляды – настолько велика сила художественной литературы. Можно разработать цикл библиотерапевтических часов, каждый из которых представляет собой литературно-музыкальную композицию с определенным эмоциональным настроем. С помощью специально подобранных стихотворений, отрывков художественной прозы и музыки нужно постараться пробудить в людях чувство доброты,

5.

найти столь необходимую в наше стрессовое время точку опоры, обрести уверенность.

Коррекция психологического восприятия жизни – так коротко можно охарактеризовать основной стержень библиотерапевтических часов. Принципиальное их отличие от традиционных массовых мероприятий состоит в том, что воздействие осуществляется художественным словом и музыкой. Полностью отсутствуют формы привычной пропаганды книги (элементы библиографического обзора, беседы и т.п.). Задача библиотекаря сводится к роли искусного чтеца, исполнителя. Главное соответствие музыки и текста.

Композицию начинают с успокаивающей музыки, затем – более оживленная, а завершается сеанс мелодией, которая создает природное настроение.

Вечер-импровизация.

Это диалоговая форма работы, которая позволяет раскрыться каждому участнику вечера. Главное условие – говорить о любимом и хорошо знакомом в литературе и музыке так, чтобы зажечь искорку понимания в душах слушающих(звучат любимые стихи, бардовские песни).Например,вечер – импровизация «Пока горит свеча».Обязательный атрибут этого вечера –свечи(можно держать свечу перед собой и рассказывать, а затем, окончив свой рассказ, чтение стихов, передать ее следующему). Гости должны быть подготовленными, эрудированными людьми. Ведущий вечера «незримо» присутствует среди гостей и поддерживает диалог – общение. 

Литературный вернисаж.

В творчестве многих поэтов, писателей есть циклы «Литературные портреты»,которые посвящены известным деятелям культуры, литературы, искусства(у М.Цветаевой есть циклы: о Пушкине, А.Ахматовой, А.Блоке, В.Маяковском).Участники делятся на две команды: одна представляет «портреты»: дает краткую аннотацию,читает стихи или прозу представленного в «портрете»автора. Другая группа должна назвать того,о ком идет речь.

Во 2-ом туре раздают игрокам «поэтические открытки», - на которых отрывки из литературных произведений тех авторов, имена которых будут представлены на «вернисаже». Автор стихов на открытке не указан. Его нужно отгадать.

Литературный «калейдоскоп».

Слово «калейдоскоп» в переводе с греческого означает - «Красивый вид» и …скоп - трубка с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать быстро сменяющиеся симметричные цветовые узоры. Это детская игрушка. А в переносном смысле – калейдоскоп – это быстрая смена лиц, событий, в данном случае, связанных с литературой, творчеством писателей. Можно брать какие-то отдельные факты из биографий писателей, истории создания их произведений, отрывки из

1.

фильмов по произведениям, викторины и литературно-поэтические конкурсы. Самое главное – чтобы это было очень интересно, и читатель про себя восклицал удивленно «Ах! Как здорово! Как интересно!»

Литературное караоке».

Это конкурс чтецов, проводимый под музыкальное сопровождение. Как в караоке – звучит мелодия, и мы поем песню, так в литературном караоке – звучит музыка, и мы читаем стихи. Музыкальное сопровождение подобрано к ритму, размеру стихотворения, и даже к тому настроению, которое оно несет. Чтец заранее не знает, какое он будет читать стихотворение и под какую мелодию. Он должен интуитивно уловить ритм стиха и музыки, и тогда получиться прекрасное литературно-музыкальное исполнение поэзии. К юбилею     М.Ю. Лермонтова мы делали такую форму. Музыку брали не только классическую, но и современные композиции, очень красивые, нежные, лиричные. Они прекрасно подходили под любовную лирику поэта. Читать стихи вызвались первокурсники техникума. Ребята сначала стеснялись, а потом уловили ритм стиха, прониклись сами атмосферой и красотой лермонтовского слога, и получилось просто замечательно! А самое главное – им самим понравилось, и они получили эстетическое наслаждение, ну и призы, естественно.

Гражданский форум».

В работе с молодежью можно использовать такую диалоговую форму как «гражданский форум», основанную на опыте США. В основе форума лежит взвешенный диалог, поиск ответов на вопросы в процессе дискуссии на социально значимую тему. Темы гражданского форума: «Какая армия нам нужна?», «Детская преступность: где выход?», «СПИД: как замедлить эпидемию?», «Коррупция: как её победить и возможно ли?» и др.

Вечер-памфлет.

Что такое памфлет? Это злободневное публицистическое произведение, цель и пафос которого – обличение (гражданское, социально-политическое). Памфлетность может присутствовать в различных художественных жанрах (пьеса-памфлет, роман-памфлет). Пример: дневник И.Бунина «Окаянные дни»).

Цель вечера-памфлетаосуждение каких-то пороков, явлений жизни – пьянства, наркомании, табакокурения и т.п. Нужно широко использовать художественные произведения, в которых эти явления нашли отражение, периодику. Здесь же н еобходим рассказ об интересных увлечениях, различных видах досуга, встречах с людьми, которые посвящают свое свободное время хобби.

2.

 

Вечер-репортаж.

Это форма заимствована из передач TV и радио. Проводится в форме живого репортажа-интервью. Ведущий-репортер – задает вопросы (с вопросами присутствующих нужно ознакомить заранее) участникам вечера, даёт комментарии к ответам. Один и тот же вопрос задается нескольким участникам, они высказывают собственную точку зрения, их мнения могут совпасть или вылиться в дискуссию. Хорошо, если за ходом такой дискуссии будет следить специалист (педагог), он же сделает выводы в конце мероприятия, подведет итоги. Библиотекарь должен оформить выставку по теме вечера-репортажа, сделать качественный обзор.

Вечер разгаданных и неразгаданных тайн («Тайны вокруг нас»).

Цель вечера – привлечь внимание к научным открытиям, нерешенным проблемам, к различным явлениям окружающего мира. В центре внимания - гипотезы, версии, открытия из различных отраслей знания – медицины, естественных наук, психологии, истории, необъяснимые явления – НЛО, телекинез, телепортация, полтергейст, сингулярность и т.п. Темы: «Гипноз: Возможности, секреты», «Тайна Атлантиды: Легенда? Правда?», «Тайна Тунгусского метеорита», «Дельфины – загадка моря», «Возможна ли передача мыслей, чувств на расстоянии?».


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.