Военный «огонек» (по типу TV передачи «От всей души»). — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Военный «огонек» (по типу TV передачи «От всей души»).

2020-11-19 84
Военный «огонек» (по типу TV передачи «От всей души»). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, которые делятся своими воспоминаниями за чашкой чая, живое общение, концертные номера (по заявкам ветеранов), рассказ о них (о ветеранах), интересные моменты из их биографии. Создание очень уютной комфортной душевной атмосферы.

Библиотечный калейдоскоп (в День библиотек).

По типу «Литературного калейдоскопа». Библиотеки-филиалы демонстрируют фрагменты интересных мероприятий, сценки из библиотечной жизни, театрализованные фрагменты. Быстрая смена лиц, событий, связанных с библиотекой, библиотекарями, читателями.

Вечер-концерт; Вечер-дивертисмент.

Вечер-концерт – текстовый материал перемежается с концертными номерами (исполнение «вживую» или видео, аудиозапись, например – вечер-концерт «Романса трепетные звуки»,

3.

 

«Я помню вальса звук прелестный» и др.)

Вечер-дивертисмент – дивертисмент (от франц. – развлечение) программа из номеров различных музыкальных жанров (популярные арии, танцы, комические монологи и сценки – появились в 17 веке). В канву вечера входят номера различных музыкальных жанров, с целью создания атмосферы отдыха, общение с прекрасным.

Пять минут с искусством».

Это гибкая, легкая форма приобщения к искусству. В ней реализуется принцип «малой дозировки» (т.е. рассчитан на людей, не приученных к художественному мышлению). Поэтому общение с искусством должно быть недолговременным и малообъемным.

Название говорит само за себя, подростки в течение коротких, но эмоционально напряженных минут воспринимают одно или несколько произведений. Ни анализа, ни оценок не производится. Смысл данной формы мероприятия – в свободном общении и высказывании впечатления о произведении искусства. Нет попытки навязать какую-либо точку зрения, даже если речь идет о работе малоизвестного или всемирно известного художников.

Методически такой тип общения основательно продумывается. Здесь важно все: интерьер, расстановка стульев, демонстрационное место, момент предъявления произведения, вступительное слово для психологического настроя, контакта, заключительный момент. Это не разовое мероприятие, его лучше проводить циклами. Отбор материала в связи с юбилейной датой художника, а, может быть, в соответствии с настроением библиотекаря (тематический, «жанровый» пейзаж, натюрморт, портрет и т.п.).

Наилучшее решение  ситуации – использование двойного художественного ряда, когда одновременно демонстрируются произведения разного вида и одно из них выступает в роли фона, усилителя впечатления.

Например, демонстрируется репродукция картины Боттичелли «Весна» в сопровождении музыки Вивальди или портрет Струйской (художник Рокотов) под звуки ноктюрна Шопена. При этом активизируются два психологических канала восприятия: визуальный и аудиальный, обоюдно друг друга усиливающие.

Очень важна информация о произведении, она должна быть доступной, понятной и интересной.

4.

Например: Загадка портрета Джоконды (Леонардо да Винчи), Тайна жизни и смерти Нефертити, Героини картин Боровиковского и др. В итоге сильное впечатление. Положительные эмоции вызывают интерес к искусству и желание новых минут эстетического наслаждения.

Шок-урок, шок-цитата.

Шок-урок обычно готовиться по остроактуальной проблеме – наркомании, СПИДу; например, шок-урок: «Наркотики: Путешествие туда без обратно». Основа шок-уроков: письма, откровения, исповеди молодых наркоманов. Материал сознательно не редактируется. Полностью сохраняются содержание и лексика откровений. Хорошо, если есть видеофильм по теме урока. В структуру урока также включаются официальные данные о состоянии борьбы с наркоманией в стране и городе.

Шок-цитата используется при оформлении книжных выставок. Например, выставка «Книги-юбиляры». При представлении повести Н.Гоголя «Страшная месть» наряду с цитатой И.Бунина можно использовать и высказывание А.Ремизова: «А Гоголь мне пришелся не по зубам: и то, что не «по-русски», чего-то непривычно, тоже говорили, что очень смешно и страшно, но ничего смешного и страшного я не почувствовал, а рисунки слепые – для моих глаз ничего не вырисовывалось…». То есть используется цитата, идущая вразрез с общепринятым мнением, вызывающая удивление и желание поспорить.

Библиотерапевтические часы.

Библиотерапия в дословном переводе означает "лечение книгой" (от греч. biblion - книга и theraрeia - лечение). Согласно определению, принятому Ассоциацией больничных библиотек США, библиотерапия означает "использование специально отобранного для чтения материала как терапевтического средства в общей медицине и психиатрии с целью решения личных проблем при помощи направленного чтения". Первоначально «терапевт» - это мудрец, мыслитель, безупречный подвижник-аскет, посвятивший жизнь духовному, высшим силам. Или, говоря сниженным современным языком, скорее «информационный работник», лечащий современным Словом. Библиотерапия, книготерапия – суть этого явления в том, что книга, чтение способствует выздоровлению человека, поддержанию положительного психологического баланса в его душе. Искусство слова, прекрасного, умного, доброго, способно вызвать переворот в душе человека – изменить его взгляды – настолько велика сила художественной литературы. Можно разработать цикл библиотерапевтических часов, каждый из которых представляет собой литературно-музыкальную композицию с определенным эмоциональным настроем. С помощью специально подобранных стихотворений, отрывков художественной прозы и музыки нужно постараться пробудить в людях чувство доброты,

5.

найти столь необходимую в наше стрессовое время точку опоры, обрести уверенность.

Коррекция психологического восприятия жизни – так коротко можно охарактеризовать основной стержень библиотерапевтических часов. Принципиальное их отличие от традиционных массовых мероприятий состоит в том, что воздействие осуществляется художественным словом и музыкой. Полностью отсутствуют формы привычной пропаганды книги (элементы библиографического обзора, беседы и т.п.). Задача библиотекаря сводится к роли искусного чтеца, исполнителя. Главное соответствие музыки и текста.

Композицию начинают с успокаивающей музыки, затем – более оживленная, а завершается сеанс мелодией, которая создает природное настроение.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.