Формы, способы, методы и средства реализации Программы. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Формы, способы, методы и средства реализации Программы.

2020-12-27 95
Формы, способы, методы и средства реализации Программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Организация образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Лет

ФОРМЫ СПОСОБЫ МЕТОДЫ СРЕДСТВА Организованная образовательная деятельность - Формирование элементарных математических представлений. - Ознакомление с окружающим миром (с предметным и социальным окружением). - Ознакомление с окружающим миром (с миром природы). (с учителем-дефектологом) Подгрупповой     - Беседы. - Решение проблемных ситуаций. - Отгадывание загадок. - Оформление книг-самоделок. - Моделирование. - Показ тематических мультимедийных презентаций.   Формирование элементарных математических представлений: 1. Комплекты наглядного дидактического материала для занятий: - объекты окружающей среды, взятые в натуральном виде: предметы быта, игрушки, посуда, пуговицы, шишки, желуди, камешки, раковины; - изображения предметов (по лексическим темам): плоские, контурные, цветные, на подставках и без них, нарисованные на карточках;  - графические и схематические средства: логические блоки, фигуры, карточки, таблицы, модели. 2. Дидактические игры и упражнения для формирования: - количественных представлений: «Поиграем, посчитаем», «Божьи коровки», «Веселый поезд», «Мышка и сыр», «Веселые цифры», «Овощной поезд», «Подбери пару сапог», «Умные рыбки», «Грибочки», «Построй город», «Найди цифру на листочках», «Пчелы и ульи»; - величины предметов: «Ищем домик для цыпленка», «Большой, средний, маленький», «Ежики. Слоники», «Три медведя», «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Найди недостающее», «Матрешки», «Наведи порядок», «Расставь по порядку»; - формы предметов: «Вышла курочка гулять», «Геометрические рыбки», «Геометрические носики (паучки)», «Геометрические мишки», «Геометрические фигуры – пазлы 3 D», «Веселая геометрия»; - пространственных представлений: «Направо - налево», «Куда идет курочка?», «Что где находится?», «Правильно пойдешь – секрет найдешь», «Поручение», «Найди пару», «Найди такую же картинку», «Запомни и повтори», «Художники», «Составь узор»; - временных представлений: «Детям о времени», «Календарь природы и погоды», «Наш день», «Назови соседей», «Когда это бывает?», «Исправь ошибку», «Вчера, сегодня, завтра…». 3. Демонстрационные материалы: - Комплекты к игре «Игровизор» - игровой графический тренажер; - геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками +, –, =, >, <; - комплект плоскостных изображений; - комплект геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений; - полочки с двумя и тремя ступеньками для демонстрации наглядных пособий; - комплекты предметов (по 10 штук) одинакового и разного цвета, размера, объемные и плоскостные (на подставках); - карточки и таблицы; - модели («числовая лесенка», календарь и др.); - игровые альбомы (логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина, математический планшет); - панно и картинки для составления и решения арифметических задач; - приборы (обычные, песочные часы, счеты настольные, горизонтальные и вертикальные, счеты-цифры и т. д.). 4. Раздаточные материалы: - Касса цифр и счетного материала «Учись считать»; счетные палочки; веер цифр; - конструктор «ТИКО. Арифметика»; конструктор цифр «Волшебная восьмерка» Воскобовича; - мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу и т. д.; - планшет «ЛОГИКО малыш» (карточки: «Состав числа», «Сохранение количества», «Натуральный ряд», «Измерения», «Первый десяток», «Счет»); - приложения к Игровизору «Катя, Рыжик и Рыбка», «Лабиринты цифр», «Игровой калейдоскоп»; - карточки, состоящие из одной, двух, трех и более полос; карточки с изображенными на них предметами, геометрическими фигурами, цифрами и знаками, карточки с гнездами, карточки с нашитыми пуговицами, карточки-лото и др.; - наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; - таблицы и модели; - счетные палочки и т. д.; наборы геометрических фигур; - игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей (н-р, «Составь круг»); - трафареты, линейки; предметно-схематические модели. 5. Прочее оборудование – мольберт, магнитная доска, наборное полотно, коврограф, контейнер с цветными карандашами, карточки для счета, мелкие игрушки, наборное полотно Ознакомление с предметным и социальным миром: 1. Комплекты наглядного дидактического материала для занятий: Тематический комплект «Новогодний», «9 мая», «Встречаем Новый год», «Игрушки», «Одежда», «Посуда», «Семья», «Транспорт»; - наглядно-демонстрационный материал по лексическим темам. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»; 2. Демонстрационный материал: - Картины: «Семья» - иллюстрации одежды и обуви, чайной посуды, мебели, иллюстрации транспорта, иллюстрации о Москве; - иллюстрации из серии «Чудеса познания»; - тетрадь «Предметы вокруг нас»; - наборы предметных карточек по темам; - набор сюжетных карточек по темам; - игрушки; 3. Раздаточный материал: - Планшет «ЛОГИКО малыш» (карточки: «Кто с кем дружит») - карточки изученных цветов; таблицы цветов, разноцветные предметные картинки; - предметные картинки по лексическим темам; 4. Дидактические игры и упражнения: «Цветное лото», «Футболист», «Заполни пустые клетки», «Какие фигуры лежат», «Цветные дома», «Узнай по цвету» 5. Прочее оборудование – мольберт, магнитная доска, наборное полотно, коврограф, контейнер с цветными карандашами, карточки для счета, мелкие игрушки, наборное полотно Ознакомление с миром природы: 1. Комплекты наглядного дидактического материала для занятий: Тематический комплект «Весна», «Домашние питомцы», «Зима», «Зимующие птицы», «Кто живет в лесу», «Кто живет на ферме», «Листочки», «Овощи», «Осень», «Перелетные птицы», «Лето», «Транспорт», «Фрукты», «Ягоды»; - наглядно-демонстрационный материал по лексическим темам. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»; 2. Демонстрационный материал: - Картины: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Лес», «Листопад», «Рожь» - картина с изображением зимних явлений в природе; - иллюстрации зимующих птиц, иллюстрации зимних видов спорта, иллюстрации с изображением диких животных, иллюстрации трех зимних месяцев периодов, иллюстрации весенних признаков в природе, насекомые, иллюстрации с изображением домашних птиц, изображения овощных растений, муляжи овощей, предметные картинки; - изображения домашних животных, выполненных из геометрических фигур; - иллюстрации из серии «Чудеса познания»; - осенние листья, листья с деревьев, муляжи грибов, рисунки грибов, живые цветы и их иллюстрации; - наборы предметных карточек по темам; - набор сюжетных карточек по темам; - натуральные овощи, фрукты; - муляжи овощей и фруктов; - комнатные растения; - колосья ржи, пшеницы, овса; 3. Раздаточный материал: - Планшет «ЛОГИКО малыш» (карточки: «Домашние животные», «Насекомые») - карточки изученных цветов; таблицы цветов, разноцветные предметные картинки; - предметные картинки по лексическим темам; 4. Дидактические игры и упражнения: «Какое время года?», «Что изменилось», «Назови ласково», «С какой ветки детки?», «Угадай по описанию» 5. Прочее оборудование – мольберт, магнитная доска, наборное полотно, коврограф, контейнер с цветными карандашами, карточки для счета, мелкие игрушки, наборное полотно Образовательная деятельность в режиме пребывания ребенка в ДОО (с учителем-дефектологом)   Фронтальный Подгрупповой Индивидуальный   - Оформление книг-самоделок. - Беседы. - Решение проблемных ситуаций. - Отгадывание и сочинение загадок. - Игры – эксперименты. - Наблюдения за объектами природы. - Исследовательская деятельность. - Коллекционирование. - Показ тематических мультимедийных презентаций. - Интерактивные игры.   Формирование элементарных математических представлений: - счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки); - коврограф; - наборы геометрических фигур; - набор объемных геометрических фигур; - игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей; - трафареты, линейки; - дидактический куб (игры для развития логического мышления - шашки, шахматы, крестики-нолики, лабиринты); - «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели); - интерактивная игра «Сложение и вычитание»; - интерактивная игра «Готовимся к школе» (учимся анализировать, учимся логически мыслить; учимся считать; учимся думать); Познавательно-исследовательская деятельность: - индивидуальные дневники с фиксацией опытов; - ёмкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито; - лупы, цветные стекла; - магниты, фонарики; - песочные часы; - схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов; - материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина; - прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема; - мерные стаканы; - формы для льда; - пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, деревянные палочки, марля; - бросовый материал (кусочки кожи, дерева, винтики); - разные виды бумаги. Ознакомление с предметным и социальным миром: - наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; - дидактические игры; - тематическое лото, домино; - альбомы о людях разных профессий; - иллюстрированные книги, энциклопедии. - тематические альбомы; - лэпбук «Професии». Ознакомление с миром природы: - календарь природы; - набор карточек с символами погодных явлений; - наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; - тематическое лото, домино. - дидактические игры; - комнатные растения; - макеты; - предметно-схематические модели; - графические модели (модели: светового дня, «термометр», «живой организм», «размножение растений», обобщающая модель для составления описательных рассказов); - природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья); - сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох); - лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки. Самостоятельная деятельность детей   Подгрупповой Индивидуальный   - Оформление книг-самоделок. - Отгадывание и сочинение загадок. - Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, энциклопедий. - Игры-эксперименты.     Формирование элементарных математических представлений: - Разнообразные дидактические игры: настольно-печатные и с предметами; обучающие; развивающие; шашки, шахматы; - занимательный математический материал: головоломки, геометрические мозаики и конструкторы, лабиринты, задачи-шутки, задачи на трансфигурацию «Танграм» с наглядными инструкциями и т. д.; - отдельные дидактические средства: блоки 3. Дьенеша (логические блоки), палочки X. Кюзенера, кубики Никитина, математический планшет; счетный материал (отличный от того, что применяется на занятиях), кубики с цифрами и знаками; - книги с учебно-познавательным содержанием для чтения детям и рассматривания иллюстраций. Серия книг «Умный светлячок»: («Память», «Внимание», «Счет», «Вычитание», «Сложение», «Закономерности и последовательности», «Величина», «Пространство», «Цвет»). Картинки-половинки «Разные фигурки», «Яркие краски». Познавательно-исследовательская деятельность: - индивидуальные дневники с фиксацией опытов; - емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито; - лупы, цветные стекла; - магниты, фонарики; - песочные часы; - схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов; - материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина; - прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема; - мерные стаканы; - формы для льда; - пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, деревянные палочки, марля; - бросовый материал (кусочки кожи, дерева, винтики); - разные виды бумаги. Ознакомление с предметным и социальным миром: - наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; - дидактические игры; - тематическое лото, домино; - альбомы о людях разных профессий; - иллюстрированные книги, энциклопедии. - тематические альбомы; - лэпбук «Професии». Ознакомление с миром природы: - календарь природы; - набор карточек с символами погодных явлений; - наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; - тематическое лото, домино. - дидактические игры; - макеты; - предметно-схематические модели; - графические модели (модели: светового дня, «термометр», «живой организм», «размножение растений», обобщающая модель для составления описательных рассказов); - природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья); - сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох); - лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.