Национально–культурные особенности г . Череповца — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Национально–культурные особенности г . Череповца

2020-12-27 73
Национально–культурные особенности г . Череповца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В г. Череповце с дошкольниками работают следующие музеи:

- Историко-краеведческий музей,

- Художественный музей (филиал Выставочный  зал, ул.Юбилейная,36),

- Детский музей,

- Музей природы,

- Историко- этнографический музей,

- «Усадьба Гальских» (старинная русская дворянская усадьба).

На дошкольников ориентированы такие театры и коллективы города:

- Череповецкий камерный театр,

- Губернаторский оркестр русских народных инструментов,

- Ансамбль танца «Русский север» и другие.

С учётом отмеченных особенностей перед коллективом дошкольного учреждения ставятся следующие задачи:

- формирование представлений о Родном крае (Вологодской области, г. Череповце) как малой Родине и самобытном уголке культуры.

- знакомство с народными промыслами, историческими памятниками, знаменитыми людьми (поэтами и художниками др.) Вологодской области.

Поставленные задачи решаются коллективом ДОУ с помощью сотрудничества,    отраженного в годовом планировании ДОУ с музейным объединением: детским музеем, музеем природы, историко-этнографическим музеем «Усадьба Гальских», филиалом Художественного музея (Выставочный зал), а также с местными художественными коллективами: Губернаторским оркестром русских народных инструментов.

 

Демографические о собенности

 

        В г. Череповце выявлен ряд проблем, определённым  образом  оказывающих влияние на качество жизни людей:

- социальные проблемы: большая зависимость экономики области и города от одного  градообразующего предприятия;

- значительная поляризация пространства – концентрация населения, экономической активности  и доходов в городе Череповце;

-проблемы качества населения, среди которых ярко выраженными являются проблемы состяния здоровья, также наличие в городе и регионе населения, инфицированного микобактериями туберкулеза, как взрослого, так и подрастающего поколения, уменьшение числа долгожителей.

 

       Климатические о собенности

 

       Вологодская область расположена на северо-востоке Восточно-Европейской равнины, преобладает холмистый рельеф в чередовании с низменностями (Прионежская,           Молого-Шекснинская), грядами (Андогская, Белозерская, Кирилловская) и возвышенностями.

      Дошкольное учреждение расположено в зоне умеренно-континентального климата     

таежной зоны с умеренным теплым летом (средняя температура июля +18 °C) и умеренно холодной зимой (средняя температура января  −14 °C).

     В целом, климат характеризуется неустойчивой погодой с преобладанием ветров западных направлений. Осадки в среднем за год составляют 650-800 мм (большая часть из них приходится на теплое время года). Снежный покров держится 160—170 дней.

     Вологодская область характеризуется отчетливой выраженность сезонных процессов. Леса занимают около 2/3 территории области. Преобладают еловые леса. Почвы подзолистые и дерново-подзолистые, местами болотные.

     Животный мир достаточно разнообразен. На территории области обитают: лось, бурый медведь, росомаха, заяц-беляк, лесная куница, барсук, волк, лисица; птицы — серая куропатка, тетерев, рябчик. Область богата реками, озёрами и болотами. В реках и озёрах водятся лосось, нельма, лещ, судак, окунь, щука и другие.

     Природа Вологодского края охраняется в национальном парке «Русский Север» и Дарвинском заповеднике.

     Вблизи от города располагаются крупные источники загрязнения атмосферы вредными веществами, такие, как ОАО «Северсталь», АО «Азот», АО «Аммофос».

    Учёт указанных особенностей ставит перед педагогами ДОУ важные задачи: организация деятельности по формированию бережного отношения к природе, знакомство с особенностями природы родного края (животным и растительным миром, полезными ископаемыми,природоохранными заповедными местами).

 

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю через:

- формирование любви к своему городу, региону, чувства гордости за него;

- формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Вологодской области;

- формирование общих представлений о своеобразии природы Вологодского края;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Вологодского края.

 

Принципы работы:

· Системность и непрерывность;

· Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых;

· Свобода индивидуального личностного развития;

· Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка;

· Принцип регионализации (учет специфики региона).

 

В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

Образовательные задачи по реализации регионального компонента решаются интегрировано в процессе организации деятельности детей по освоению образовательных областей.

В комплексно-тематическом планировании педагоги комплексно решают задачи по реализации регионального компонента образовательной программы. Однако и в ходе изучения других тем в работу с детьми включается содержание и задачи по реализации регионального компонента. Работа проводится интегрировано в течение всего года.

Таблица 18

ОО Цель. Задачи.
физическое развитие ü Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. ü Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. ü Обучение дошкольников народным подвижным играм Вологодской области. ü Формирование представлений об учреждениях физкультуры и спорта города. ü Формирование представлений о традиционных для Вологодской области видах спорта: лыжные гонки, биатлон. ü Формирование представлений об известных спортсменах-земляках. ü Знакомство детей с народными традициями, связанными с сохранением и укреплением здоровья. ü Знакомство с лекарственными растениями, произрастающими в регионе.
социально-коммуникативное развитие ü Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. ü Развитие игровой деятельности детей; ü формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. ü Воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам; ü формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. ü Формирование представлений об опасных местах города и правилах поведения в этих местах. Воспитание любви и бережного отношения к природе Родного края. ü Обучение народным играм, знакомство с игрушками Вологодской области. ü Формирование представлений о социально значимых объектах города. ü Воспитание патриотических чувств, чувства любви и уважения к Родному краю. ü Формирование представлений о распространенных профессиях жителей города, о крупных предприятиях. ü Воспитание бережного отношения к результатам труда жителей города.
познавательное развитие ü Сенсорное развитие; ü развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. ü Формирование представлений об истории, культуре, традициях, достопримечательностях, особенностях родного города и области. ü Формирование начальных представлений об архитектуре города и области. ü Формировать представления об особенностях природы и климата Родного края, о растительном и животном мире Вологодской области. ü Формировать представления о Дарвинском заповеднике.
речевое развитие ü Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. ü Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. ü Развитие умения общаться на темы связанные особенностями региона. ü Знакомство с творчеством поэтов и писателей Вологодской области.
художественно-эстетическое развитие ü Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); ü развитие детского творчества; ü приобщение к изобразительному искусству. ü Развитие музыкально-художественной деятельности; ü приобщение к музыкальному искусству. ü Знакомство детей с народными творчеством: Вологодское кружево, изделия из льна, Северная чернь, Шемогодская береста. ü Воспитание желания использовать мотивы народного творчества в продуктивной деятельности. ü Знакомство с творчеством художников Вологодской области. ü Знакомство с музыкальными произведениями и танцевальными традициями Вологодской области. ü Знакомство с творчеством музыкальных и танцевальных коллективов города, песнями о родном городе.

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.