DASSDSR (и больше) огибающие — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

DASSDSR (и больше) огибающие

2020-12-08 131
DASSDSR (и больше) огибающие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если Вы посмотрите на рисунок, Вы увидите, что z3ta+ имеет другой подход к проектированию огибающей - сначала этот подход может показаться сложным, однако это означает, что настройка огибающей может быть более гибкой. Вот - то, что огибающая z3ta+ делает:

o Del: delay time/задержка перед началом огибающей.

o Att: attack time/время атаки - управляет временем, которое требуется ноте, чтобы достигнуть ее максимального уровня, как только цикл огибающей начался (то есть после того, как задержка Del закончилась).

o Slt: slope time/время наклона - после завершения фазы атаки, огибающая входит в наклонную стадию, этот контроль управляет временем, которое требуется огибающей, чтобы затухнуть от ее максимального уровня (в конце фазы атаки) к наклонному уровню.

o Sll: slope level/наклонный уровень - устанавливает уровень, которого огибающая достигнет в конце наклонной стадии.

o Dec: decay time/время затухания - время, которое требуется ноте, чтобы изменить громкость от наклонного уровня до выдержанного уровня (замечание, в отличие от огибающей ADSR, это время может быть увеличено или уменьшено).

o Sus: sustain level/уровень выдержки - устанавливает уровень, на котором огибающая останется, пока клавиша не будет отпущена.

o Rel: release time/время конечного затухания - время, которое требуется ноте, чтобы достигнуть тишины после того как клавиша отпущена.

Мало того, что z3ta+ оснащена более гибкой огибающей, она также дает музыканту три варианта того, как уровень увеличивается или уменьшается через какое-то время. Таким образом, для времени атаки (Attack Time), наклонного времени (Slope Time), времени затухания (Decay Time) и времени конечного затухания (Release Time) Вы можете выбрать:

o линейное изменение, уровень изменяется линейно через какое-то время

o экспоненциальное изменение, так изменение не спешит начинаться, но становится более драматическим через какое-то время, и

o логарифмическое изменение - уровень первоначально изменяется быстро, затем медленнее через какое-то время (инверсия экспоненциального изменения).

Огибающая z3ta+ может действовать подобно огибающей ADSR, (действительно, она может быть хорошей отправной точкой для того, чтобы программировать звуки) - чтобы сделать это, установите время задержки (delay time) на ноль, наклонное время (slope time) к нолю и наклонный уровень (slope level) в его максимальное значение.

Другое использование гибкости этой огибающей должно увеличить время, когда звук перестал находиться на уровне, достигнутом после фазы атаки - огибающая может заставить звук вести себя так, как будто сигнал сдерживается компрессором или лимитером. Эту стадию огибающей часто называют "hold" стадией - уровень (только в течение короткого периода) может дать звуку больше "удара". Рисунок показывает типичную AHDSR. AHDSR огибающая не используется ни одним синтезатором, упомянутым в этой книге, но это используется в Pentagon I от rgc:audio.

z3ta+, чтобы подражать фортепиано

Огибающая DASSDSR z3ta+ не обеспечивает совершенную огибающую для фортепиано - однако, она может предложить разумную имитацию.

При подражании фортепиано (или любому другому акустическому музыкальному инструменту, который затухает через какое-то время), с огибающей z3ta+, Вы можете:

o установить время атаки (Att), время наклона(Slt) и уровень наклона (Sll), что напоминает начальное воздействие молотка (помните, что Вы можете изменить характер наклона), и

o установить длинное время затухания (Dec) с уровнем выдержки (Sus) ниже уровня наклона (Sll) - это даст характер ноты, распадающейся через какое-то время.

Эта огибающая все еще не является совершенной эмуляцией огибающей фортепиано (так как эта огибающая все еще не затухает к нулю - она будет всегда оставаться на уровне выдержки (sus), пока клавиша не отпущена). Однако, она действительно даст Вам больше гибкости.

 

Давайте построим простой фортепианный пресет в z3ta+ - акцент на следующем:

o мы не пытаемся подражать пианино. Если Вы купили пресеты, это патч - simple z3ta+ piano. Если Вы не купили патчи (все же?!?) настройки синтезатора приведены ниже.

o сначала мы используем два осциллятора - в первый осциллятор загружают фортепианную волну, во второй - синусоидальную волну. На мой взгляд фортепианная волна звучит хорошо в более низких регистрах, но в более высоких она звучит слишком остро - я использовал синусоидальную волну, чтобы дать тембру немного округлости (Вы увидите, что я добавляю немодулированные синусоидальные волны к патчам весьма часто). Мы будем рассматривать источники звуки детально в главе 4: "источники звука".

o затем установим огибающую амплитуды - эта огибающая всегда применяется, Вы не должны ничего делать в матрице модуляции, чтобы применить этот эффект:

o задержка (Del) и атака (Att) установлены в ноль

o наклонная кривая(SLP) установлена в экспоненциальную, время наклона (Slt) 0.39 мс и наклон (Sll) 51 %

o время спада (Dec) - 0.39 мс и уровень sustain 23%, время конечного затухания (Rel) 0.02 мс.

o наконец мы добавим немного ревербрации, и для этого используем reverb plate

o установим регулятор размер (size) на 45 %

o установим регулятор демпфирование (damp) на 50 %

o установим регуляторы High и Low эквалайзера в-6dB,

o и wet/dry регулятор на 60 %.

Итак мы имеем довольно сырой фортепианный пресет. Если Вы поиграете на нем, он будет звучать более реалистично в низких нотах. Более высокие ноты могут быть полезны, если Вы играете на партии типа клавинета.

Другие огибающие, огибающая высоты звука z3ta+

В z3ta+ также есть огибающая, позволяющая управлять высотой тона. Другие семь огибающих также могут управлять высотой тона, но они униполярны (то есть они дают только положительные значения). Огибающая высоты звука биполярна - это означает, что она может дать положительные и отрицательные значения в одном цикле. Практически это означает, что огибающая высоты звука может повысить и понизить ноту.

Огибающие Rhino

Rhino имеет иной подход к построению огибающих, что позволяет Вам редактировать каждую точку на вашей огибающей и точно управлять формой кривой между каждой из точек. Rhino имеет два главных преимущества:

o контроль - Вы имеете очень точный контроль над формой вашей огибающей, и

o ритм - Вы можете тянуть ритмические огибающие, которые могут быть синхронизированы с темпом вашего трека.

 

Основное неудобство при построении “огибающих” в Rhino - сложность, однако, разработчики значительно упростили использование девайса снабдив его удобным графическим интерфейсом:

Rhino также предлагает средство, позволяющие удобно работать с огибающими и идет с банком пресетов огибающей, которые могут быть действительно полезны для того, чтобы быстро создать патчи (как будут демонстрировать некоторые из примеров).

Фортепиано Rhino

Давайте создадим простой фортепианный пресет в Rhino. Цель этого пресета является двойной – познакомиться с огибающими Rhino, и продемонстрировать, как эти огибающие могут создать более убедительную огибающую, чем некоторые из других вариантов.

Чтобы создавать звук, мы будем использовать два осциллятора - в осцилляторе 1, мы загрузим форму волны Hard 88, и в осцилляторе 2 мы загрузим FM tines. Обе из этих волн могут быть найдены под группой "electric piano" волн. После того, как мы загрузили волны, мы понизим высоту тона осцилляторов на одну октаву.

Эти две формы волны - сэмплы реальных инструментов, и даже с простой огибающей (без контроля громкости), звук уже напоминает электропиано. Однако, если Вы выдерживаете ноту, тогда пианино начинает звучать неестественно - громкость не затухает, как это было бы в натуральном инструменте. Для этого мы загрузим огибающие.

Мы можем вручную построить некоторые огибающие, но намного легче и намного быстрее загрузить некоторые из предустановленных огибающих Rhino. В папке settings/level огибающей есть огибающая, названная "level piano.env" - я загрузил ее для обоих осцилляторов. В осцилляторе один, я регулирую кривую спада (к 25), чтобы придать впечатление более быстрого спада.

Огибающие Cameleon 5000

Cameleon 5000 имеет немного другой подход к огибающим, но это отражает его различный способ создать звук. Cameleon имеет обычную огибающую амплитуды и огибающую модуляции, но это - не то, что нас интересует.

Cameleon 5000 - прежде всего аддитивный синтезатор, хотя он действительно имеет субтрактивные особенности синтеза. С аддитивным синтезом, звук состоит из множества синусоидальных волн - комбинация синусоидальных волн изменяется через какое-то время. Огибающие Cameleon’а имеют множество контрольных точек: в каждой контрольной точке комбинация синусоидальных волн повторно формируется.

Более полное объяснение аддитивного синтеза дается в главе 9 "аддитивный синтез".

Огибающие и сэмплы

Поскольку много синтезаторов основаны на сэмплах, типа Wusikstation, сэмплы будут иметь их собственную огибающую громкости. В этом случае Вы должны понимать взаимодействие между сэмплами и огибающими. Если волна имеет медленное время атаки, Вы не можете сделать его быстрее, выбирая быструю атаку в вашей огибающей. Если Вы хотите получить больше атаки в этой ситуации, Вы оказываетесь перед необходимостью изменять место, на котором сэмпл начинает играть - это будет иметь вторичный эффект (который может быть не желательным) из –за изменения звука сэмпла.

Наоборот, Вы можете взять сэмпл с быстрым временем атаки и применить более медленную огибающую. Снова, это изменит звук сэмпла.

В этой книге, когда я говорю о синтезаторах, основанных на сэмплах, я обращаюсь к машинам, которые могут проигрывать полную длину сэмпла или загружать мультисэмпл (типа Wusikstation или Rhino). Я не имею в виду синтезаторы типа z3ta+, которые загружают один цикл волны, а затем его проигрывают.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.