Методический элективный уровень — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Методический элективный уровень

2020-12-08 80
Методический элективный уровень 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема 7

Особенности состояния здоровья человека с учетом группы крови.

Проектирование программ при заболеваниях сердца и обмена веществ

 

Программа «Индивидуальность по группе крови» (GROOP). Информация о физическом и психическом здоровье с учетом группы крови. Рекомендации отечественных и зарубежных ученых.

Программа «Снижение избыточной массы тела» (VES). Расчет идеальной и нормальной массы тела в зависимости от пола, роста, возраста, типа телосложения; оптимальной нагрузки с учетом состояния здоровья. Методические рекомендации по созданию собственной программы «Как похудеть?». Содержание программ: ходьба для имеющих лишний вес, чередование ходьбы с бегом, использование оздоровительной плавания и т. д. Информация о программах зарубежных ученых. Содержание разгрузочных дней, семидневного меню, питания в обычные дни, сборов лекарственных растений и особенности их применения для людей с ожирением.

Программа «Нормализация повышенного давления» (DAVLEN). Информация о факторах, способствующих развитию гипертонической болезни (ГБ), о ее стадиях и формах, показаниях и противопоказаниях к применению средств физической культуры. Рекомендуемые оздоровительные методики и системы отечественных и зарубежных ученых для нормализации артериального давления – ходьбы и бега, тренировки на велоэргометре, упражнений индийских йогов, дыхательной гимнастики, точечного и индийского массажа, водных процедур, фитотерапии при различных стадиях ГБ, сокотерапии, ароматерапии, а также способы снижения стрессового воздействия и выхода из «вегетативной бури». Методические рекомендации по питанию при повышенном давлении: ограничения, калиевая и магниевая диеты, разгрузочные дни, диета с малым содержанием соли, особенности диеты ДЕШ.

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ (М.3)

 

Тема 8

Проектирование индивидуальной программы способов снижения стрессового воздействия

 

Программа (FAC.CTRESS). Оценка умения управлять стрессом. Выбор программ предупреждения и преодоления стресса: принципы и способы быстрого снятия сильного стресса, методика точечного массажа при депрессии, гимнастика чувств и эмоций и т. д.

 

Тема 9

Самокоррекция проектов здорового стиля жизни

 

Программы BIO, UFS, PRV, IBS – сопоставление, сравнение показателей уровня физического здоровья с последующей коррекцией программы занятий. Переосмысление и исправление своих недостатков и ошибок с целью повышения эффективности самоуправления. Определение необходимых воздействий.

 

Тема 10

Составление программы ППФП будущего специалиста

 

Программа «Профессионально-прикладная физическая подготовка» (PPFP) для представителей различных видов труда. Определение профессионально значимых физических, психических, специальных качеств на основе профессиограммы будущего специалиста (юриста, менеджера, переводчика, психолога, модельера, телерадиожурналиста).

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Тема 11

Проектирование индивидуальной программы физической привлекательности,

 готовности к деторождению. Использования сауны для оздоровления
и восстановления после тренировочных занятий

 

Программа «Корригирующий тренинг» (CORRI). Разработка программ коррекции телосложения (нефиксированные и статические деформации опорно-двигательного аппарата), развития специфических качеств, интересующих студента (красивая осанка, походка, сексуальное здоровье, физическая готовность к родам, восстановление после родов и т. д.).

Программа «Сауна» (SAUNA). Определение оптимального режима использования сауны с учетом возраста, состояния здоровья, физической подготовленности и вида утомления. Рекомендации методик парения, массажа, закаливания, использования ароматических снадобий, питьевого режима.

С целью формирования умений и приемов самоуправления учебно-познавательной деятельностью (СУПД) студентов методический модуль может реализоваться по трем модифицированным структурам (см. методические рекомендации, 2011).

 

Модуль 3. Практический

 

Практические занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

Практический модуль включает элективные курсы на базе различных видов спорта или систем физических упражнений. Каждый базовый практический курс направлен на повышение уровня физической и профессионально-прикладной подготовленности, а элективный – на повышение уровня специальной физической и технической подготовленности по избранным видам двигательной деятельности.

Студенты, освобожденные от практических занятий, имеют право выбрать элективный курс с учетом показаний к физической нагрузке или подготовку реферативной работы. Эти студенты в каждом семестре пишут и защищают рефераты по темам, связанным с особенностями использования средств физической культуры при их индивидуальных отклонениях в состоянии здоровья и с психофизической подготовкой к будущей профессии.

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Цель модуля:

в ходе изучения практических элективных курсов студенты:

• сформируют представление о значении физической культуры и спорта в саморазвитии личности;

• приобретут мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установку на здоровый стиль жизни и потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями;

• освоят методы обучения, совершенствования техники видов спорта и оздоровительных систем;

• овладеют современными технологиями в сфере физической культуры;

• овладеют умениями проектирования личностных программ в рамках оздоровительной, профессиональной, спортивной направленности;

• сформируют навыки организационно-управленческой, инструкторской и судейской деятельности;

• приобретут опыт самосовершенствования и самокоррекции индивидуального физического развития, функциональных и двигательных возможностей, с освоением жизненно и профессионально необходимых навыков, психофизических качеств.

Студентам предоставляется возможность выбрать один из предложенных курсов (табл. 4). Программы практических занятий элективных курсов представлены в УМК дисциплины «Физическая культура».

Таблица 4

№ п/п Название элективных курсов Направленность
1 Баскетбол

Физкультурно-спортивная

2 Волейбол
3 Мини-футбол
4 Рукопашный бой (Кудо)
5 Атлетическая гимнастика
6 Грация
7 Фитнес
8 Оздоровительный тренинг
9 Спортивный туризм

Профессионально-прикладная

10 Танцевальная аэробика
11 Шейпинг

11

Элективные курсы: оздоровительный тренинг, коррекционная гимнастика созданы для студентов с различной этиологией заболеваний и освобожденных от практических занятий. Учебный материал имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации используется индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности, характера выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или настоящими патологическими факторами.

 

V. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Таблица 5

 

№ п/п Формы организации Формы контроля
1 Вид текущей самостоятельной работы – поиск и обзор литературы и электронных источников информации по темам: профессионально-личностное развитие, управление и самоуправление в сфере физической культуры Аннотация
2 Подготовка к контрольной работе по теоретическому модулю Задание в тестовой форме
3 Анализ научных публикаций по теории и методике физической культуры, физической реабилитации Реферативная работа
4 Разработка и реализация личностного проекта в рамках оздоровительной, профессиональной, спортивной направленности Выполнение личностного проекта
5 Инструкторская практика Проведение части учебно-тренировочного занятия по избранному виду спорта или системе
6 Физкультурно-спортивная и оздоровительная деятельность Участие в соревнованиях, школе волонтерства, организации и проведении физкультурно-спортивных мероприятий
7 Судейская практика Судейство избранного вида спорта

 

VI. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Наличие тестов является условием допуска к процедуре итогового контроля по дисциплине (табл. 6).

Таблица 6

Семестры Формы и виды контроля Дата контроля (неделя)

I

Опрос (аналитическая диагностика) 5
Задание в тестовой форме для определения уровня теоретических знаний 11
Двигательные тесты, функциональные пробы и техника выполнения для определения уровня физической, профессиональной и специально-технической подготовленности 13–15
II Двигательные тесты, функциональные пробы и техника выполнения для определения уровня физической, профессиональной и специально-технической подготовленности 13–15

III

Kомпьютерный тест для определения уровня методических знаний 7–8
Двигательные тесты, функциональные пробы и техника выполнения для определения уровня физической, профессиональной и специально-технической подготовленности 13–15
IV Двигательные тесты, функциональные пробы и техника выполнения для определения уровня физической, профессиональной и специально-технической подготовленности 13–15

V

Презентация проектов здорового стиля жизни для определения уровня методических умений 9–10
Двигательные тесты, функциональные пробы и техника выполнения для определения уровня физической, профессиональной и специально-технической подготовленности 13–15
Двигательные тесты, функциональные пробы и техника выполнения для определения уровня физической, профессиональной и специально-технической подготовленности 13–15

 

Условия допуска к зачету, его форма, содержание и критерии оценивания представлены в методических рекомендациях для студентов очной формы обучения.

 

 

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Рекомендуемая литература

Учебники, учебные пособия

 

1. Антонова М. А. Дыхательные практики. – СПб.: Вектор, 2006.

2. Балашова В. Ф. Теория и организация адаптивной физической культуры: учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Изд-во Советский спорт, 2009.

3. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник /
И. С. Барчуков. – М.: КНОРУС, 2011.

4.  Беляев А. В. Волейбол: учеб. пособие для вузов. – 3-е изд., передел. и допол. / А. В. Беляев, М. В. Савин. – М.: Физкультура и спорт, 2010.

5. Бережной А. Е. Эффективные занятия в фитнес-клубе и дома / А. Е. Бережной. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

6. Бранд Р. Айкидо: учение и техника гармоничного развития / Р. Бранд. пер. с немецкого. – М.: Изд-во ФАИР, 2011.

7. Буркова О. Б. PILATES – фитнес высшего класса. Секреты стройной фигуры и оздоровления / О. Б. Буркова, Т. С. Лисицкая. – М.: Центр полиграфических услуг «Радуга», 2005.

8. Виленский М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2012.

9. Глиненко В. М. Основы гигиены и экологии человека: учеб.-методическое пособие / В. М. Глиненко, В. А Катаева, А. М. Лакшин, С. А. Полиевский и др. – М.: МГМСУ, 2011. – Гл. 7. – С. 64–120. – Гл. 8. – С. 123–137.

10. Граевская Н. Д. Спортивная медицина: курс лекций и практические занятия: учеб. пособие для вузов / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2008. – Ч. 1.

11. Грачев О. К. Физическая культура: учеб. пособие / Под ред. Е. В. Харламова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2005. (Серия: Учебный курс).

12. Гриженя В. Е. Организация и методические приемы проведения занятий в вузе и школе: учеб.-методическое пособие. – М.: Советский спорт. – 2005.

 

 

13. Губа В. П. Волейбол в университете: теоретическое и учеб.-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе: учеб. пособие для студентов вузов / В. П. Губа, А. В. Родин. – М.: Советский спорт, 2010.

14. Давыдов Ю. В. Меры безопасности на уроках физической культуры: учеб.-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2007.

15. Дворкин Л. С. Физическое воспитание студентов: учеб. пособие / Л. С. Дворкин,
К. Д. Чермит, О. Ю. Давыдов. – Краснодар: ООО «Неоглория», 2008.

16. Джерелей Б. Д. Глаза и компьютер: как сохранить зрение / Б. Д. Джерелей, О. Б. Джерелей. – М.: АСТ, 2006.

17. Дубровский В. И. Спортивная медицина: учеб. пособие для вузов. – 3-е изд., доп. – М.: Владос, 2009.

18. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – Гл. 1. – С. 5–28; – Гл. 3. – С. 79–112; – Гл. 4. – С. 113–150; – Гл. 7. – С. 208–270.

19. Железняк Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. пособие для вузов / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. (Высшее профессиональное образование).

20. Заваров А. Футбол. Уроки профессионала для начинающих (+DVD с видеокурсом). – СПб.: Питер, 2010.

21. Ильинич В. И. Физическая культура студентов и жизнь: учебник. – М.: Гардарики, 2005. – Гл. 1. – С. 10–32; – Гл. 5. – С. 117–142; – Гл. 6. – С. 143–165; – Гл. 7. – С. 166–200, 175–179; – Гл. 8–9. – С. 201–241; – Гл. 12. – С. 302–325, 352–378.

22. Кабачков В. А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: научно-методическое пособие / В. А. Кабачков, С. А. Полиевский,
А. Э. Буров. – М.: Советский спорт, 2010.

23. Калюжнова И. А. Лечебная физкультура / И. А. Калюжнова. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

24. Карелин А. О. Правильное питание при занятиях спортом и физкультурой. – СПб.: Изд-во «ДИЛЯ», 2005.

25. Курамшин Ю. Ф Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Под ред.
Ю. Ф. Курамшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007.

26. Лагутин А. Б. Михайлина Г. М. Гимнастика в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: Изд-во Советский спорт, 2010.

27. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие для вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2006.

28. Лаптев А. П., Полиевский С. А., Григорьева О. В. Лекции по общей и спортивной гигиене. – М.: Физическая культура. 2006. 

29. Лечебная физическая культура: учебник / Под ред. С. Н. Попова. – 4-е изд, стер. – М.: Академия, 2007.

30. Лисицкая Т. С. Добро пожаловать в фитнес-клуб! – М.: ИЦ «Академия», 2008.

31. Лисицкая Т. С. Аэробика: в 2 т. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – Т. II: Частные методики. – Гл. 1. – С. 12–28; Гл. 3. – С. 49–86; – Гл. 10–12. – С. 116–145; – Гл. 13. – С. 148–165.

32. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие. – М.: Советский спорт. – 2005.

33. Максименко А. М. Теория и методика физической культуры: учебник. – М.: Изд-во Советский спорт, 2009.

34. Менхин Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. – М.: СпортАкадемПресс, 2006. – Гл. 1. – С. 6–14.

35. Нестеровский Д. И. Баскетбол: теория и методика обучения: учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. (Высшее профессиональное образование).

36. Петров Б. Н. Массовые спортивно-художественные представления: основы режиссуры, технологии, организации и методики: учебник для вузов. – М.: ТВТ Дивизион, 2006.

37. Пискулин А. А. Легкая атлетика: Техника. Судейство. Методика преподавания: учеб. пособие. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008.

38. Полиевский С. А. Основы индивидуального и коллективного питания спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2005.

39. Попенко В. Н. Техника сокрушительных ударов. – М.: АСТ, Астрель, Владимир: ВКТ, 2011. (Боевые искусства).

40. Раевский Р. Т. Здоровье, здоровый и оздоровительный образ жизни / Р. Т. Раевский, С. М. Канишевский. – Одесса: Наука и техника, 2008. – Разд. 1. – С. 9–22; – Разд. 2. – С. 39–76; – Разд. 5. – С. 497–510.

41. Раевский Р. Т. Студенческий поход выходного дня; энциклопедия начинающего туриста-пешеходника: учеб.-справ. пособие / Р. Т. Раевский, С. В. Халайджи; под общ. ред. проф. Р. Т. Раевского. – Одесса: Наука и техника, 2010. – § 2.8. – С. 66–83.

42. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю. Д. Железняка. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2007. (Высшее образование).

43. Спэрроу Л., Уолден Г. Практическая энциклопедия йоги / Л. Спэрроу, Г. Уолден. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2006

44. Технология и психология туризма: учеб. пособие / Э. Э. Линчевский, Ю. Н. Федотов. – М.: Изд-во Советский спорт, 2008.

45. Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учеб. пособие для вузов / Под ред. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2007.

46. Федоров А. И. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб. пособие / А. И. Федоров, Д. Л. Куликов. – Челябинск: УралГУФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2009.

47. Хозяинов Г. И. Акмеология Физической культуры и спорта: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2007. (Высшее профессиональное образование).

48. Хозяинов Г. И. Уровни и критерии профессионализма // Мастерство педагога в процессе образования и обучения. – М.: Физическая культура, 2006. – С. 158–162.

49. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – 8-е изд, стер. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 480 с.

50. Чермит К. Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы: учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2005.

51. Янгулова Т. М. Лечебная физкультура. Анатомия упражнений. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

 

Источники

 

52. Научно-практический комментарий к федеральному закону от 04 декабря 2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» / Под ред. Т. Я. Хабриевой. – М.: Изд-во Советский спорт, 2010г.

53. Сборник официальных документов и материалов Министерства спорта, туризма и молодежной политики. Ежемесячное издание. – М.: Изд-во Советский спорт, 2010.

54. Сущность государственной политики в области физической культуры и спорта.
В кн. Грачев О. К. Физическая культура: учеб. пособие / Под. ред. доц. Е. В. Харламова. – М.: ИЦК «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005. – Гл. 1. – § 1.3. – С. 19–27.

Монографии

 

55. Изаак С. И. Мониторинг физического развития физической подготовленности: монография. – М.: Советский спорт, 2005. – Гл. 5. – С. 157–163.

56. Ямалетдинова Г. А. Методы оценки интегрального уровня самоуправления познавательной деятельностью // Физическое совершенствование студенческой молодежи: стратегия и инновационные технологии: коллективная монография по материалам международного симпозиума: Одесса, 22–23 сентября 2011 г. / Под ред. Р. Т. Раевского. – Одесса: Наука и техника, 2011. – Разд. 1. – С. 81–87.

57. Ямалетдинова Г. А. Самоуправления учебно-познавательной деятельности в сфере физической культуры: монография. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2008. – Гл. 2. – § 2.1. – С. 38–48; – § 2.3. – С. 60–75.

 

Статьи в научных журналах

 

58. Виленский М. Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования: методология и теория // Теория и практика физической культуры. – № 1. – С. 27–30. URL: http://www.lib.sportedu.ru/Press/TPFK/

59. Зюрин Э. А. Эффективность формирования психофизической устойчивости и профессиональной деятельности операторов сложных систем управления средствами физической культуры // Актуальные проблемы профессионально-прикладной физической подготовки: научно-метод. журнал. – Украина. – 2011. – № 1 (2). – С. 33–37.

60. Макеева В. С. Профессионально-личностное развитие студента // Автономия личности. – 2010. – № 1. – С. 19–23.

61. Макеева В. С. Управление психофизическим состоянием студентов в процессе физического воспитания // В. С. Макеева, С. В. Шавырина / Образование и самообразование. – № 1(11). – 2010. – С. 225–230. URL: http://www.logos-press.ru

62. Лубышева Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. – № 6. – С. 10–15. URL: http://www. lib.sportedu.ru/Press/TPFK/

63. Ямалетдинова Г. А. Здоровье как личная и социальная ценность // Физическая культура спорт и туризм. Интеграционные процессы науки и практики: материалы IV международ.науч.-практ. конф. / Под ред. В. С. Макеевой. – Орел: ФГОУ ВПО «Госуниверситет–УНПК», 2011. – С. 131–137.

64. Ямалетдинова Г. А. Культурологические аспекты образовательной подготовки студентов в сфере физической культуры / Г. А. Ямалетдинова, В. С. Макеева // Образование и саморазвитие: научный журнал. – Казань, 2011. – № 3 (25). – С. 119–125. URL: http://www.logos-press.ru

65. Ямалетдинова Г. А. Модульное обучение как средство самоуправления в сфере физической культуры // Высшее образование в России. – 2009. – № 7. – С. 173–177.

66. Ямалетдинова Г. А. Разработка системы самоуправления познавательной деятельности в рамках профессиональной направленности студентов гуманитарного вуза // Актуальные проблемы профессионально-прикладной физической подготовки: научно-метод. журнал. – Украина. – 2010. – № 1 (1). – С. 19–25.

 

Словари (печатные словарные издания)

 

67. Власов А. А. Физическая культура и спорт: краткий терминологический словарь. – М.: Советский спорт, 2005.

68. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2005.

69. Блеер А. Н. Терминология спорта: толковый словарь-справочник / А. Н. Блеер, Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. – М.: Академия, 2010.

70. Физическая культура и спорт: словарь основных терминов / Сост. Я. К. Якубовский; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. – Владивосток, 2007.

71. Физическая культура и спорт: словарь-энциклопедия / Сост. А. К. Петров. – М.: Просвещения, 2007.

72. Ямалетдинова Г. А. Словарь-справочник по физической культуре: учеб. пособие [Рекомендовано к изданию Международной академией педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов, изучающих дисциплину «Физическая культура» в высших учебных заведениях] / Г. А. Ямалетдинова [и др.]. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2007.

73. Ямалетдинова Г. А. Учебный словарь дисциплины «Физическая культура»: учеб. пособие / Г. А. Ямалетдинова [и др.]. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2007.

Программное обеспечение

Компьютерные программы (Свидетельство об официальной регистрации
программы для ЭВМ № 2007614074 от 24.09.07)

 

74. Ямалетдинова Г. А. Вводный курс атлетической гимнастики [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Р. Т. Раевский, Е. П. Пьянзина. – 17,1 Мб.

75. Раевский Р. Т. Корригирующий тренинг [Электронный ресурс] / Р. Т. Раевский,
Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 14,2 Мб.

76. Ямалетдинова Г. А. Физическое здоровье [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 3,1 Мб.

77. Ямалетдинова Г. А. Расчет калорийности питания [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 4,3 Мб.

78. Ямалетдинова Г. А. Компьютерная программа определения уровня физического состояния по Пробе Руфье [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 2,4 Мб.

79. Ямалетдинова Г. А. Автоматизированная система для контроля знаний [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 5,6 Мб.

80. Ямалетдинова Г. А. Индивидуальный риск сердечно-сосудистых заболеваний [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 3,0 Мб.

81. Ямалетдинова Г. А. Комплексные технологии для повышения работоспособности [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 10,4 Мб.

82. Ямалетдинова Г. А. Снижение факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 7,7 Мб.

83. Ямалетдинова Г. А. Нормализация повышенного давления [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 13,4 Мб.

84. Ямалетдинова Г. А. Снижение избыточной массы тела [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 12,5 Мб.

85. Ямалетдинова Г. А. Автоматизированная информационная система «Учебный процесс кафедры оздоровительной тренировки и профессионально-прикладной физической подготовки» [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, С. А. Пьянзин. – 22 Мб.

 

Интернет-ресурсы

 

86. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – URL: http//eidos.ru/jourmal/htm.

87. Зимние олимпийские игры. – URL: http://www.olimpik.ru/history; http://www.nok/by/ olimpik-games

88. Научная библиотека по физической культуре и спорту. – URL: http: //www.sportlib. iatp.by

89. О роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян. – URL: http://archive.kremlin.ru/text/stcdocs/2002/01/30258.shtml

90. Свободная энциклопедия Wikipedia. – URL: http://ru/wikipedia. org

91. Теория и практика физической культуры: научно-теоретический журнал. – URL: http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/

92. Физическая культура студента: электронный учебник. – URL: http://cnit.ssau.ru/kadis /ocnov_set/

93. Чесноков Н. Н. Мельникова Н. Ю. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения. http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=718

94. Энциклопедический словарь медицинских терминов. – URL: http://dic.academic. ru/searchall.php

 

 

VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Демонстрационные материалы:

1) слайды-плакаты для наглядного обучения;

2) презентации к лекциям;

3) видеофильмы (лекций для самостоятельной работы студентов, тренировочных занятий по видам спорта или системам физических упражнений, игр по мини-футболу команд высокого уровня и др.);

4) видеоматериалы по современным видам фитнес-аэробики.

 

2. Технические средства:

Компьютерная техника, мультимедийное оборудование:

1) аудиоаппаратура,

2) персональный компьютер,

3) колонки, микрофон,

4) принтер,

5) сканер.

 

3.Специальное материально-техническое обеспечение:

Спортивные залы:

1) гимнастический,

2) тренажерный,

3) фитнес-зал,

4) игровые залы (баскетбол, волейбол, мини-футбол).

Медицинское оборудование:

1) тонометры,

2) спирометры,

3) динамометры,

4) ростомер,

5) весы.

Спортивный инвентарь:

1) секундомеры;

2) ворота (3 ´ 2 метра);

3) боксерские перчатки, лапы, макивары, защитная амуниция;

4) степ-платформы, фитболы;

5) гантели, резиновые амортизаторы, утяжелители, скакалки, гимнастические палки;

6) резиновые мячи, волейбольные, баскетбольные мячи, набивные мячи, мячи для мини-футбола;

7) катамаран 4-х местный, весла, каски, палатки летние, палатка зимняя, мешки спальные, коврики туристские, веревки 50 м, спас-жилеты, котлы, карабины п/автоматические, системы индивидуальные страховочные, устройство страховочное «восьмерка», карабины стальные, жумары.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.