Кафедра оздоровительной тренировки — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кафедра оздоровительной тренировки

2020-12-08 79
Кафедра оздоровительной тренировки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра оздоровительной тренировки

и профессионально-прикладной физической подготовки

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

направления подготовки –

030300 «Психология»

030900 «Юриспруденция»

031300 «Журналистика»

031600 «Реклама и связи с общественностью»

032000 «Зарубежное регионоведение»

040100 «Социология»

071500 «Народная художественная культура»

080100 «Экономика»

080200 «Менеджмент»

080400 «Управление персоналом»

100100 «Сервис»

100400 «Туризм»

230700 «Прикладная информатика»

262200 «Конструирование изделий легкой промышленности»

                                 

квалификация (степень) – бакалавр

форма обучения – очная

 

Разработчик

Ямалетдинова Г. А., д-р пед. наук

 

 

Екатеринбург

2011


 

УДК 796 ББК 75 Ф 50   УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе                                              И. К. Кощеева 09 июня 2011 г.

 

 

ПРИНЯТО:

Ученым советом

Гуманитарного университета

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ:

Решением кафедры ОТ и ППФП

Протокол заседания № 05 от 01 июня 2011 г.

 

 

Программа является составной частью

учебно-методического комплекса

дисциплины «Физическая культура»

 

 

© НОУВПО Гуманитарный университет

© Ямалетдинова Г. А., 2011


Программа учебной дисциплины «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлениям: 030300 «Психология», 030900 «Юриспруденция», 031300 «Журналистика», 031600 «Реклама и связи с общественностью», 032000 «Зарубежное регионоведение», 040100 «Социология», 071500 «Народная художественная культура», 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент», 080400 «Управление персоналом», 100100 «Сервис», 100400 «Туризм», 230700 «Прикладная информатика», 262200 «Конструирование изделий легкой промышленности».

Дисциплина относится к базовой части учебного цикла рабочего учебного плана.

 

Форма обучения: очная
Учебные семестры: I, II, III, IV, V, VI
Трудоемкость дисциплины:   Аудиторная работа: Лекций Методических занятий Практических занятий 2 зачетные единицы (ЗЕТ) 400 академ. час., в том числе: 400 час, из них: 16 час. 16 час. 320 час.
Формы контроля: Тестовые задания Компьютерный тест Личностный проект Двигательные тесты 48 час., в том числе: 2 час. (I семестр) 2 час. (III семестр) 2 час. (V семестр) 42 час. (I, II, III, IV, V, VI)
Вид итогового контроля: Дифференцированный зачет I, II, III, IV, V, VI семестры

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Программа разработана на основе модульно-проектной технологии с использованием элементов самоуправления учебно-познавательной деятельностью студентов.

 

1. Требования к уровню подготовки студента

Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать знаниями, умениями и навыками, сформированными в рамках школьной программы.

 

2. Требования к результатам освоения дисциплины

В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:

1.  Общекультурные:

общенаучные (знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном развитии и профессиональной деятельности, владение культурой мышления);

информационные (владение средствами современных информационных и коммуникационных технологий, использование их при решении конкретных профессиональных задач);

социально-личностные (способность к здоровьесбережению, саморазвитию, самоуправлению, самосовершенствованию и социальному взаимодействию).

2. Профессиональные:

диагностико-аналитическая (стремление к самопознанию, способность к осуществлению диагностики и самодиагностики физических состояний);

организационно-управленческая (способность находить эффективное решение в самостоятельной работе, в учебе, спортивной, профессиональной, оздоровительной деятельности и готовность нести ответственность за их результаты);

проектная (способность и готовность к проектированию личностных программ с учетом индивидуальных особенностей, мотивации и интереса на двигательную активность);

практическая (умение применять в практической деятельности знания о роли физической культуры в обеспечении здоровья, моделировать производственные ситуации; владение навыками рационального использования средств и методов, реализации собственных программ и физкультурно-спортивных технологий);

контрольно-коррекционная (владение методами контроля и оценки физического состояния, способность к исправлению своих недостатков и ошибок с целью повышения эффективности задач профессионального самосовершенствования).

В результате освоения компетенций студенты

знают:

• сущность и значение физической культуры в саморазвитии личности и самоподготовке к профессиональной деятельности;

• закономерности развития физических качеств и двигательных умений субъектов физкультурно-спортивной деятельности, подбора средств и методов физического воспитания с учетом индивидуальных особенностей, интереса и мотивации;

• особенности процесса самоуправления в сфере физической культуры;

• теоретические основы физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

• основы проектирования учебно-тренировочных занятий в рамках оздоровительной, профессиональной и физкультурно-спортивной направленности;

• показания и противопоказания к выполнению физических упражнений при своем заболевании;

умеют:

• осуществлять поэтапную самодиагностику физический состояний, анализ, сравнение собственных результатов с нормами, осознанную постановку цели на их основе как факторов гармонического развития личности;

• использовать в жизни практические умения и навыки для разработки и реализации личностных проектов, обеспечивающих формирование здорового стиля жизни, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств;

применять методы самоконтроля здоровья, физического развития, профессионально-прикладной физической подготовленности, физической и специально-технической подготовленности;

оценивать эффективность применяемых средств, методов, форм организации физической культуры, выявлять необходимые воздействия по устранению нежелательных функциональных, физических, социальных изменений;

применять правила безопасного проведения занятий физическими упражнениями и видами спорта;

владеют:

методами построения индивидуальных программ, направленных на решение конкретной цели в различных социокультурных ситуациях;

• мотивационно-ценностной установкой на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание;

современными технологиями и средствами в области физической культуры и спорта;

• системой практических умений и навыков самоуправления состоянием здоровья, развития и совершенствования психофизических способностей и качеств;

• профессионально-прикладной физической подготовленностью, определяющей психофизическую готовность выпускника к конкретной профессиональной деятельности;

• опытом использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Дисциплина содержит следующие модули: теоретический, методический, практический

В каждом модуле определены цели обучения, задачи, указаны общекультурные и профессиональные компетенции (знания, умения и навыки), которыми необходимо овладеть по окончании изучения. Каждый модуль объединяет несколько тем и конкретную форму контроля.

 

Технологии обучения

В преподавании используются: проектно-модульная технология (здоровьесберегающие, профессиональные и физкультурно-спортивные технологии), кейс-технологии; командная работа (работа в малых группах на методических и практических занятиях); IT-технологии и др.

Занятия в интерактивной форме составляют 20–30 %.

 

П/п

Учебный модуль дисциплины

Всего

Часов

(академ.)

Аудиторные занятия

(в академ. час.)

I

II III IV V VI 1 Теоретический 16

16

          2 Методический 16

4

6       6 3 Практический 320

40

52 58 58 60 52   Kонтроль 48             Теория 2

 

2           Методика 4

 

    2   2   Практика 42

8

8 8 6 6 6   Итого: 400 68

68

66 66 66 66                    

 

III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Модульно-проектная технология обеспечивает создание и реализацию проектов здорового стиля жизни и их коррекцию. Особенностью такого обучения является функционально-структурная детализация организационных форм, средств и активных методов обучения, в том числе информационных технологий.

Модульно-проектная технология включает формулирование дидактических целей, определение содержания взаимосвязанных модулей (теоретического, методического, практического), входящей и выходящей информации с выделением базового и элективного уровней усвоения.

Каждый блок представляет двухуровневую структуру и реализуется на базовом и элективном уровнях. Базовый уровень включает обязательные структурные единицы, элективный уровень реализуется по выбору. В соответствии с уровнем подготовленности студента единицы могут интегрироваться в рамках физкультурно-оздоровительной, профессиональной, физкультурно-спортивной направленности.

Обучение осуществляется с использованием следующих элементов самоуправления: самопознание, самоопределение, самоорганизация, саморегуляция, самоконтроль и самокоррекция, интегрирующих процесс и результат деятельности студента по дисциплине «Физическая культура». Основным источником получения информации являются диагностика и самодиагностика, контроль и самоконтроль.

 

Цель модуля: овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности; формирование умений адаптивного, творческого и осознанного использования своих знаний для личностного и профессионального развития и самосовершенствования; накопление знаний для разработки проекта индивидуальных программ и их внедрения в учебную, профессиональную и социокультурную деятельность. Содержание базового и элективного уровней теоретического блока представлено на схеме 1.

 

Формы контроля:

üконтрольный базовый уровень: тестовые задания по темам оздоровительной физической культуры и спорта;

üконтрольный элективный уровень – различные формы контроля в соответствии с выбором конкретного практического элективного курса.

 

 


Схема 1. Структура и содержание теоретического модуля

Модуль 2. Методический

 

Цель модуля: формирование профессиональных, организационно-управленческих, проектных компетенций студентов.

Задачи модуля:

• овладение диагностикой и самодиагностикой физического здоровья и управление им;

•  формирование методических знаний и умений в сфере физической культуры, способности к анализу, сравнению собственных результатов с нормой, оцениванию и коррекции результатов своих действий и видов деятельности;

•  владение организаторскими и проектировочными умениями;

• разработка и презентация проектов здорового стиля жизни с учетом индивидуальных особенностей, мотивации, интереса к видам двигательной деятельности;

• воспитание профессионально значимых свойств личности, умений и приемов самоуправления учебно-познавательной деятельностью, самосовершенствование.

Формы контроля:

üиндивидуальный опрос;

üкомпьютерное тестирование;

üмини-конференция;

üпроект.

Единицы

Кол-во

Часов

Номер

Темы

Название компьютерных

Программ

Форма

Контроля

Базовый уровень Элективый уровень

М.1.

Компьютерная диагностика как средство

самоуправления

2 1 В1О UFS (1–3) BIORITM Индивидуальный опрос 2 2 BODY-V.ATL IBS PRV LIFE PDT Индивидуальный опрос

М.2.

Информационные технологии

для разработки

и управления

проектом

здорового

стиля жизни

1 3 UFS (1–3) GROUP   1 4 DIETA VES   2 5 REKOM.REK REKOM.TH     1 6 V.ATL     1 7 FACTORY DAVLEN   2 8     Компьютерное тестирование

М.3.

Контролируемые

и корригирующие программы

 

2 9 BIO UFS (1–3) IBS PRV GRA STH   2 10 PPFP CORRI.O P. ROD V. ROD   2 11 FAC.STRESS V-ATL.VM SAUNA   2 12     Мини-конференция. Метод проектов

 

Модуль 3. Практический

 

Практические занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

Практический модуль включает элективные курсы на базе различных видов спорта или систем физических упражнений. Каждый базовый практический курс направлен на повышение уровня физической и профессионально-прикладной подготовленности, а элективный – на повышение уровня специальной физической и технической подготовленности по избранным видам двигательной деятельности.

Студенты, освобожденные от практических занятий, имеют право выбрать элективный курс с учетом показаний к физической нагрузке или подготовку реферативной работы. Эти студенты в каждом семестре пишут и защищают рефераты по темам, связанным с особенностями использования средств физической культуры при их индивидуальных отклонениях в состоянии здоровья и с психофизической подготовкой к будущей профессии.

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Цель модуля:

в ходе изучения практических элективных курсов студенты:

• сформируют представление о значении физической культуры и спорта в саморазвитии личности;

• приобретут мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установку на здоровый стиль жизни и потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями;

• освоят методы обучения, совершенствования техники видов спорта и оздоровительных систем;

• овладеют современными технологиями в сфере физической культуры;

• овладеют умениями проектирования личностных программ в рамках оздоровительной, профессиональной, спортивной направленности;

• сформируют навыки организационно-управленческой, инструкторской и судейской деятельности;

• приобретут опыт самосовершенствования и самокоррекции индивидуального физического развития, функциональных и двигательных возможностей, с освоением жизненно и профессионально необходимых навыков, психофизических качеств.

Студентам предоставляется возможность выбрать один из предложенных курсов (табл. 4). Программы практических занятий элективных курсов представлены в УМК дисциплины «Физическая культура».

Таблица 4

№ п/п Название элективных курсов Направленность
1 Баскетбол

Физкультурно-спортивная

2 Волейбол
3 Мини-футбол
4 Рукопашный бой (Кудо)
5 Атлетическая гимнастика
6 Грация
7 Фитнес
8 Оздоровительный тренинг
9 Спортивный туризм

Профессионально-прикладная

10 Танцевальная аэробика
11 Шейпинг

11

Элективные курсы: оздоровительный тренинг, коррекционная гимнастика созданы для студентов с различной этиологией заболеваний и освобожденных от практических занятий. Учебный материал имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации используется индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности, характера выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или настоящими патологическими факторами.

 

V. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Таблица 5

 

№ п/п Формы организации Формы контроля
1 Вид текущей самостоятельной работы – поиск и обзор литературы и электронных источников информации по темам: профессионально-личностное развитие, управление и самоуправление в сфере физической культуры Аннотация
2 Подготовка к контрольной работе по теоретическому модулю Задание в тестовой форме
3 Анализ научных публикаций по теории и методике физической культуры, физической реабилитации Реферативная работа
4 Разработка и реализация личностного проекта в рамках оздоровительной, профессиональной, спортивной направленности Выполнение личностного проекта
5 Инструкторская практика Проведение части учебно-тренировочного занятия по избранному виду спорта или системе
6 Физкультурно-спортивная и оздоровительная деятельность Участие в соревнованиях, школе волонтерства, организации и проведении физкультурно-спортивных мероприятий
7 Судейская практика Судейство избранного вида спорта

 

VI. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Наличие тестов является условием допуска к процедуре итогового контроля по дисциплине (табл. 6).

Таблица 6

Семестры Формы и виды контроля Дата контроля (неделя)

I

Опрос (аналитическая диагностика) 5
Задание в тестовой форме для определения уровня теоретических знаний 11
Двигательные тесты, функциональные пробы и техника выполнения для определения уровня физической, профессиональной и специально-технической подготовленности 13–15
II Двигательные тесты, функциональные пробы и техника выполнения для определения уровня физической, профессиональной и специально-технической подготовленности 13–15

III

Kомпьютерный тест для определения уровня методических знаний 7–8
Двигательные тесты, функциональные пробы и техника выполнения для определения уровня физической, профессиональной и специально-технической подготовленности 13–15
IV Двигательные тесты, функциональные пробы и техника выполнения для определения уровня физической, профессиональной и специально-технической подготовленности 13–15

V

Презентация проектов здорового стиля жизни для определения уровня методических умений 9–10
Двигательные тесты, функциональные пробы и техника выполнения для определения уровня физической, профессиональной и специально-технической подготовленности 13–15
Двигательные тесты, функциональные пробы и техника выполнения для определения уровня физической, профессиональной и специально-технической подготовленности 13–15

 

Условия допуска к зачету, его форма, содержание и критерии оценивания представлены в методических рекомендациях для студентов очной формы обучения.

 

 

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Рекомендуемая литература

Учебники, учебные пособия

 

1. Антонова М. А. Дыхательные практики. – СПб.: Вектор, 2006.

2. Балашова В. Ф. Теория и организация адаптивной физической культуры: учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Изд-во Советский спорт, 2009.

3. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник /
И. С. Барчуков. – М.: КНОРУС, 2011.

4.  Беляев А. В. Волейбол: учеб. пособие для вузов. – 3-е изд., передел. и допол. / А. В. Беляев, М. В. Савин. – М.: Физкультура и спорт, 2010.

5. Бережной А. Е. Эффективные занятия в фитнес-клубе и дома / А. Е. Бережной. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

6. Бранд Р. Айкидо: учение и техника гармоничного развития / Р. Бранд. пер. с немецкого. – М.: Изд-во ФАИР, 2011.

7. Буркова О. Б. PILATES – фитнес высшего класса. Секреты стройной фигуры и оздоровления / О. Б. Буркова, Т. С. Лисицкая. – М.: Центр полиграфических услуг «Радуга», 2005.

8. Виленский М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2012.

9. Глиненко В. М. Основы гигиены и экологии человека: учеб.-методическое пособие / В. М. Глиненко, В. А Катаева, А. М. Лакшин, С. А. Полиевский и др. – М.: МГМСУ, 2011. – Гл. 7. – С. 64–120. – Гл. 8. – С. 123–137.

10. Граевская Н. Д. Спортивная медицина: курс лекций и практические занятия: учеб. пособие для вузов / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2008. – Ч. 1.

11. Грачев О. К. Физическая культура: учеб. пособие / Под ред. Е. В. Харламова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2005. (Серия: Учебный курс).

12. Гриженя В. Е. Организация и методические приемы проведения занятий в вузе и школе: учеб.-методическое пособие. – М.: Советский спорт. – 2005.

 

 

13. Губа В. П. Волейбол в университете: теоретическое и учеб.-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе: учеб. пособие для студентов вузов / В. П. Губа, А. В. Родин. – М.: Советский спорт, 2010.

14. Давыдов Ю. В. Меры безопасности на уроках физической культуры: учеб.-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2007.

15. Дворкин Л. С. Физическое воспитание студентов: учеб. пособие / Л. С. Дворкин,
К. Д. Чермит, О. Ю. Давыдов. – Краснодар: ООО «Неоглория», 2008.

16. Джерелей Б. Д. Глаза и компьютер: как сохранить зрение / Б. Д. Джерелей, О. Б. Джерелей. – М.: АСТ, 2006.

17. Дубровский В. И. Спортивная медицина: учеб. пособие для вузов. – 3-е изд., доп. – М.: Владос, 2009.

18. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – Гл. 1. – С. 5–28; – Гл. 3. – С. 79–112; – Гл. 4. – С. 113–150; – Гл. 7. – С. 208–270.

19. Железняк Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. пособие для вузов / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. (Высшее профессиональное образование).

20. Заваров А. Футбол. Уроки профессионала для начинающих (+DVD с видеокурсом). – СПб.: Питер, 2010.

21. Ильинич В. И. Физическая культура студентов и жизнь: учебник. – М.: Гардарики, 2005. – Гл. 1. – С. 10–32; – Гл. 5. – С. 117–142; – Гл. 6. – С. 143–165; – Гл. 7. – С. 166–200, 175–179; – Гл. 8–9. – С. 201–241; – Гл. 12. – С. 302–325, 352–378.

22. Кабачков В. А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: научно-методическое пособие / В. А. Кабачков, С. А. Полиевский,
А. Э. Буров. – М.: Советский спорт, 2010.

23. Калюжнова И. А. Лечебная физкультура / И. А. Калюжнова. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

24. Карелин А. О. Правильное питание при занятиях спортом и физкультурой. – СПб.: Изд-во «ДИЛЯ», 2005.

25. Курамшин Ю. Ф Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Под ред.
Ю. Ф. Курамшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007.

26. Лагутин А. Б. Михайлина Г. М. Гимнастика в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: Изд-во Советский спорт, 2010.

27. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие для вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2006.

28. Лаптев А. П., Полиевский С. А., Григорьева О. В. Лекции по общей и спортивной гигиене. – М.: Физическая культура. 2006. 

29. Лечебная физическая культура: учебник / Под ред. С. Н. Попова. – 4-е изд, стер. – М.: Академия, 2007.

30. Лисицкая Т. С. Добро пожаловать в фитнес-клуб! – М.: ИЦ «Академия», 2008.

31. Лисицкая Т. С. Аэробика: в 2 т. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – Т. II: Частные методики. – Гл. 1. – С. 12–28; Гл. 3. – С. 49–86; – Гл. 10–12. – С. 116–145; – Гл. 13. – С. 148–165.

32. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие. – М.: Советский спорт. – 2005.

33. Максименко А. М. Теория и методика физической культуры: учебник. – М.: Изд-во Советский спорт, 2009.

34. Менхин Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. – М.: СпортАкадемПресс, 2006. – Гл. 1. – С. 6–14.

35. Нестеровский Д. И. Баскетбол: теория и методика обучения: учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. (Высшее профессиональное образование).

36. Петров Б. Н. Массовые спортивно-художественные представления: основы режиссуры, технологии, организации и методики: учебник для вузов. – М.: ТВТ Дивизион, 2006.

37. Пискулин А. А. Легкая атлетика: Техника. Судейство. Методика преподавания: учеб. пособие. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008.

38. Полиевский С. А. Основы индивидуального и коллективного питания спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2005.

39. Попенко В. Н. Техника сокрушительных ударов. – М.: АСТ, Астрель, Владимир: ВКТ, 2011. (Боевые искусства).

40. Раевский Р. Т. Здоровье, здоровый и оздоровительный образ жизни / Р. Т. Раевский, С. М. Канишевский. – Одесса: Наука и техника, 2008. – Разд. 1. – С. 9–22; – Разд. 2. – С. 39–76; – Разд. 5. – С. 497–510.

41. Раевский Р. Т. Студенческий поход выходного дня; энциклопедия начинающего туриста-пешеходника: учеб.-справ. пособие / Р. Т. Раевский, С. В. Халайджи; под общ. ред. проф. Р. Т. Раевского. – Одесса: Наука и техника, 2010. – § 2.8. – С. 66–83.

42. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю. Д. Железняка. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2007. (Высшее образование).

43. Спэрроу Л., Уолден Г. Практическая энциклопедия йоги / Л. Спэрроу, Г. Уолден. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2006

44. Технология и психология туризма: учеб. пособие / Э. Э. Линчевский, Ю. Н. Федотов. – М.: Изд-во Советский спорт, 2008.

45. Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учеб. пособие для вузов / Под ред. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2007.

46. Федоров А. И. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб. пособие / А. И. Федоров, Д. Л. Куликов. – Челябинск: УралГУФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2009.

47. Хозяинов Г. И. Акмеология Физической культуры и спорта: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2007. (Высшее профессиональное образование).

48. Хозяинов Г. И. Уровни и критерии профессионализма // Мастерство педагога в процессе образования и обучения. – М.: Физическая культура, 2006. – С. 158–162.

49. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – 8-е изд, стер. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 480 с.

50. Чермит К. Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы: учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2005.

51. Янгулова Т. М. Лечебная физкультура. Анатомия упражнений. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

 

Источники

 

52. Научно-практический комментарий к федеральному закону от 04 декабря 2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» / Под ред. Т. Я. Хабриевой. – М.: Изд-во Советский спорт, 2010г.

53. Сборник официальных документов и материалов Министерства спорта, туризма и молодежной политики. Ежемесячное издание. – М.: Изд-во Советский спорт, 2010.

54. Сущность государственной политики в области физической культуры и спорта.
В кн. Грачев О. К. Физическая культура: учеб. пособие / Под. ред. доц. Е. В. Харламова. – М.: ИЦК «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005. – Гл. 1. – § 1.3. – С. 19–27.

Монографии

 

55. Изаак С. И. Мониторинг физического развития физической подготовленности: монография. – М.: Советский спорт, 2005. – Гл. 5. – С. 157–163.

56. Ямалетдинова Г. А. Методы оценки интегрального уровня самоуправления познавательной деятельностью // Физическое совершенствование студенческой молодежи: стратегия и инновационные технологии: коллективная монография по материалам международного симпозиума: Одесса, 22–23 сентября 2011 г. / Под ред. Р. Т. Раевского. – Одесса: Наука и техника, 2011. – Разд. 1. – С. 81–87.

57. Ямалетдинова Г. А. Самоуправления учебно-познавательной деятельности в сфере физической культуры: монография. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2008. – Гл. 2. – § 2.1. – С. 38–48; – § 2.3. – С. 60–75.

 

Статьи в научных журналах

 

58. Виленский М. Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования: методология и теория // Теория и практика физической культуры. – № 1. – С. 27–30. URL: http://www.lib.sportedu.ru/Press/TPFK/

59. Зюрин Э. А. Эффективность формирования психофизической устойчивости и профессиональной деятельности операторов сложных систем управления средствами физической культуры // Актуальные проблемы профессионально-прикладной физической подготовки: научно-метод. журнал. – Украина. – 2011. – № 1 (2). – С. 33–37.

60. Макеева В. С. Профессионально-личностное развитие студента // Автономия личности. – 2010. – № 1. – С. 19–23.

61. Макеева В. С. Управление психофизическим состоянием студентов в процессе физического воспитания // В. С. Макеева, С. В. Шавырина / Образование и самообразование. – № 1(11). – 2010. – С. 225–230. URL: http://www.logos-press.ru

62. Лубышева Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. – № 6. – С. 10–15. URL: http://www. lib.sportedu.ru/Press/TPFK/

63. Ямалетдинова Г. А. Здоровье как личная и социальная ценность // Физическая культура спорт и туризм. Интеграционные процессы науки и практики: материалы IV международ.науч.-практ. конф. / Под ред. В. С. Макеевой. – Орел: ФГОУ ВПО «Госуниверситет–УНПК», 2011. – С. 131–137.

64. Ямалетдинова Г. А. Культурологические аспекты образовательной подготовки студентов в сфере физической культуры / Г. А. Ямалетдинова, В. С. Макеева // Образование и саморазвитие: научный журнал. – Казань, 2011. – № 3 (25). – С. 119–125. URL: http://www.logos-press.ru

65. Ямалетдинова Г. А. Модульное обучение как средство самоуправления в сфере физической культуры // Высшее образование в России. – 2009. – № 7. – С. 173–177.

66. Ямалетдинова Г. А. Разработка системы самоуправления познавательной деятельности в рамках профессиональной направленности студентов гуманитарного вуза // Актуальные проблемы профессионально-прикладной физической подготовки: научно-метод. журнал. – Украина. – 2010. – № 1 (1). – С. 19–25.

 

Словари (печатные словарные издания)

 

67. Власов А. А. Физическая культура и спорт: краткий терминологический словарь. – М.: Советский спорт, 2005.

68. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2005.

69. Блеер А. Н. Терминология спорта: толковый словарь-справочник / А. Н. Блеер, Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. – М.: Академия, 2010.

70. Физическая культура и спорт: словарь основных терминов / Сост. Я. К. Якубовский; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. – Владивосток, 2007.

71. Физическая культура и спорт: словарь-энциклопедия / Сост. А. К. Петров. – М.: Просвещения, 2007.

72. Ямалетдинова Г. А. Словарь-справочник по физической культуре: учеб. пособие [Рекомендовано к изданию Международной академией педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов, изучающих дисциплину «Физическая культура» в высших учебных заведениях] / Г. А. Ямалетдинова [и др.]. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2007.

73. Ямалетдинова Г. А. Учебный словарь дисциплины «Физическая культура»: учеб. пособие / Г. А. Ямалетдинова [и др.]. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2007.

Программное обеспечение

Компьютерные программы (Свидетельство об официальной регистрации
программы для ЭВМ № 2007614074 от 24.09.07)

 

74. Ямалетдинова Г. А. Вводный курс атлетической гимнастики [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Р. Т. Раевский, Е. П. Пьянзина. – 17,1 Мб.

75. Раевский Р. Т. Корригирующий тренинг [Электронный ресурс] / Р. Т. Раевский,
Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 14,2 Мб.

76. Ямалетдинова Г. А. Физическое здоровье [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 3,1 Мб.

77. Ямалетдинова Г. А. Расчет калорийности питания [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 4,3 Мб.

78. Ямалетдинова Г. А. Компьютерная программа определения уровня физического состояния по Пробе Руфье [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 2,4 Мб.

79. Ямалетдинова Г. А. Автоматизированная система для контроля знаний [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 5,6 Мб.

80. Ямалетдинова Г. А. Индивидуальный риск сердечно-сосудистых заболеваний [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 3,0 Мб.

81. Ямалетдинова Г. А. Комплексные технологии для повышения работоспособности [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 10,4 Мб.

82. Ямалетдинова Г. А. Снижение факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 7,7 Мб.

83. Ямалетдинова Г. А. Нормализация повышенного давления [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 13,4 Мб.

84. Ямалетдинова Г. А. Снижение избыточной массы тела [Электронный ресурс] / Г. А. Ямалетдинова, Е. П. Пьянзина. – 12,5 Мб.

85. Ямалетдинова Г. А. Автоматизированная


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.