Exaltatio (лат. подъем, воодушевление) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Exaltatio (лат. подъем, воодушевление)

2020-12-08 103
Exaltatio (лат. подъем, воодушевление) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– операция, при которой материя изменена в своих склонностях, и поднята более высоко. На стадии экзальтации происходит последняя перемена цвета материала – рубедо, или покраснение. Судя по всему, алхимики обнаружили, что на последних этапах Делания материал в сосуде становится крайне нестабильным. Однако экзальтация должна привести все компоненты Камня в единство и гармонию, не подверженную более никаким изменениям. Душа и тело, объединенные в процессе ферментации, теперь соединялись с духом, и Камень становился стойким и стабильным. Таким образом, новорожденному Камню недостает теперь только одного качества, которое, впрочем, уже присутствует внутри его в латентной форме, а именно – способности плодиться и размножаться, во много раз увеличивая массу неблагородных металлов. Этим качеством Камень наделялся в процессе мультипликации («умножения») или аугментации («приращения»).

В психологической интерпретации это означает, что сам человек уже заметил в себе свойство, позволяющее менять окружающих людей и мир вокруг, он чувствует теперь обратную связь (в отличии от неосознанной предыдущей стадии, когда он меняет, но не осознает этого в полной мере), что приводит к включению этой обратной связи. Он начинает совершенствовать это «нечто», познавать его свойства. По Юнгу это означает непосредственный контакт с Самостью (тем самым Нечто) ее переживание и осознание, его реализацию и чувство этой реализации. Вместе с экспериментом, творчеством и развитием приходит понимание необходимости постоянной плодотворной связи с Анимой (-усом), понимание что эта внутренняя связь и дает возможность творить в полной мере.

Ассоциации на Телему: «MATER ET FILIUS UNUS DEUS ARARITA» (Мать и сын единый Бог АРАРИТА) – энергия обретает форму.

Сновиденные образы:

– Солнце в море из чистого серебра, луна в море из чистого золота;

– Радуга;

– Хвост павлина;

– Веер цветов.


Augmentatio (лат. увеличение, усиление)

Мультипликация. Плодовитым и плодотворным Камень становился благодаря еще одному «соитию», еще одному соединению противоположностей – королевской свадьбе души и духа, серы и ртути, короля и королевы, Солнца и Луны, красного мужчины и белой женщины, т. е. символов всех противоположностей, примиряющихся в Едином. Если вспомнить в результате стадии альбедо человеком была достигнута связь с анимой (-усом). В этой операции происходит некое закрепление отношений с анимой (-усом), связь становиться неразрывной, неотступной и постоянной, причем это условие следует из неразрывности творческого начала человека, раскрытого в предыдущей стадии экзальтации.

Цитата:

- «Если ты хочешь умножить или увеличить полученную тобой тинктуру, смещай ее вновь с обычным Меркурием и обрабатывай так же, как ты делал в первый раз, и в сто раз увеличь часть, которая прежде окрашивалась. Делай это снова и снова, до тех пор, пока у тебя не будет столько вещества, сколько ты хочешь. И чем дольше оно останется в огне, тем выше и утонченней будут его степени, так что одна его часть изменит бесконечно большое количество живого Меркурия, в наилучшие и совершеннейшие Луну и Солнце. Теперь у тебя есть вся последовательность от начала до конца, чем мы и завершаем этот вторую часть и переходим к третьей» – Парацельс.

Ассоциации на Телему: «FILIUS ET FILIA UNUS DEUS ARARITA» (Сын и Дочь единый Бог АРАРИТА) – форма становиться проявленной.

  Сновиденные образы:

– Меркурий в виде Гелиоса-солнца венчающего Короля и Королеву (вторая или большая коньюнкция);

– Феникс сгорает из пепла рождается множество фениксов.


Projectio (лат. бросание вперед)

Двенадцатый и последний этап Великого Делания, проекция, заключался в том, что Камнем воздействовали на неблагородный металл, чтобы превратить последний в золото.

Есть еще одна интерпретация (более скромная) – возвышения вещества (камня) за счет его применения в лечении людей.

Как видим суть всех версий данного процесса заключается в расширении свойства на другие объекты, экспансия, триумф создателя философского камня.

Ассоциации на Телему: «FILIA ET PATER UNUS DEUS ARARITA» (Дочь и Отец единый Бог АРАРИТА – зарождение бессмертного начала, зарождения нового цикла творения.

Сновиденные образы:

Тут нет образов, но эта операция связана со словом medicine, означающим отнюдь не медицину в современном значении, а факт того, что слово (заклинанием, молитвой) обращает обычный предмет в предмет, обладающий некой мистической силой, значением, творящим чудо. Так же как Хритос обратил воду вино одним только словом. Одним словом, то, что обычно сейчас принято называть магией.

 

Дом сокрушающий

 

Квинтэссенция. Корона

Причина названия: Это квинтессенция самого стремления управлять другими людьми. Тут следует понимать различие между жезлом и короной как символом власти. Жезл как таковой говорит о власти и воли вообще и не только над людьми. Тогда как корона говорит о власти над людьми, говорит о статусе в иерархии.

Изображение: Солнечный диск по среди спящих лиц, на фоне солнечного диска коронованная особа, склонившая колени перед башней посреди моря.

Причина выбора изображения: Картина завязана на аристотелевскою идею мудрого правителя, вместе с тем, на идею воли исходящей изнутри в противовес воли плененной внешними причинами. И в этой иерархии очевидно подчинение воли плененной внешними причинами воле исходящей изнутри, истинной воле. Спящие здесь – это люди непросвещенные, плененные внешними причинами, коронованная особа – субъект исполняющий высшую исходящую из него божественную волю. Диск солнца ярко отчерчивает границу между ними и обозначает превосходство силы внутренней воли. Башня по среди моря обозначает тот образ, то священное царство, которое он (субъкт) строит по среди человеческого моря из них словно из кирпичей.

Ассоциации: Пирамида, древо, вершина, Акра (греч.), новолуние, Сила (звездные войны), стихия огонь.

Отсылка к старшему аркану: Камень.

Символическое значение: Иерархия.

Ментальное значение: Причинно-логическая иерархия, руководящая причина, основная причина.

Бытовое значение: Высокий статус и положение в обществе, руководящая роль.

Эмоциональное значение: контроль, самоконтроль.

 

Статический резонанс. Орден

Цвета: Синий, белый.

Причина названия: Власть, выраженная в сохранении социального порядка, его интенсивного роста. Орден – слово само по себе имеющее двоякое значение: и порядок и организация.

Изображение: Круг с узором в которой заключено множество глаз, от него во все стороны расходятся лучи-руки. Внизу множество людей на облаках, один из них держит шар, вверху взмывающая вверх птица.

Причина выбора изображения: Сохранение социальной структуры всегда связано с ущербом личному интересу и четкой формализации правил и законов. Глаза и узор воплощают ограничение индивидуальных сознаний в общей структуре. С другой стороны структура может быть связана с какой-либо идеей или образом, которую показывает летящая вверх птица, люди же внизу с одним явным лидером воплощают в себе социальную организацию с иерархией. Основание, на котором они стоят – облака указывает на надежду и веру, на которой эта организация держится.

Ассоциации: Соль (алх.), Луна, Ферментация (алх., 9-я операция), клан Вентру (Мир Тьмы), Джедаи (звездные войны), полнолуние.

Знак зодиака: Стрелец.

Способ преодоления препятствия: Препятствие труднопреодолимо, максимальное накопление сил и единовременное их использование в один момент.

Отсылка к старшему аркану: Форт.

Символическое значение: Поглощение одного другим, заключение, окружение, запирание, помещение в герметичный сосуд.

Ментальное значение: Разработка и детализация старых причинно-логических схем.

Бытовое значение: Консерватизм, традиционализм, приверженность устоявшимся порядкам, приверженность законности.

Эмоциональное значение: Привязанность, пристрастность.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.