Сфера Зверь соответствуют Марсу — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Сфера Зверь соответствуют Марсу

2020-12-08 109
Сфера Зверь соответствуют Марсу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как известно, Марсу приписывают агрессию и желания, игнорирующие какие либо желания и чувства его жертв, на лицо конфликт личного и коллективного, так как будто включился какой-то древний бесчеловечный механизм. Однако механизм этот угадывается под образами этой агрессии: первичные животные досоциальные инстинкты – так как если бы особь человека в миг обратилась в одиночного хищника или же коллективного стайного, где нет никакой социальной эмпатии, только жажда обладания благами, территориями и особями противоположного пола. Марс – это включение первичного инстинктивного контура тела человека и соответствующей стратегии поведения и характерных действий. Естественно его включение в момент необходимости физического выживания в опасных условиях, естественно так же его включение если все остальные психологические и инстинктивные модели поведения уничтожены в виду умственной или иной другой деградации, естественно так же его включения в случаи постоянного общественного поощрения подобного поведения для отдельных групп населения. Как видим основной нерв Марса – это жизнь, ее сохранение. Однако Марс отвечает не только за примитивную вражду, но и за возвышенную – т.е. за фанатизм.

Высший марс соотносится с необходимым условием любого направленного движения ума – простой, или точнее упрощенной моделью, в ином случаи движение и экспансия ума будут замедленны. Воин воюет, а не думает над философскими доктринами. Относительная простота ума необходимое условие внешнего действия, в виду ограниченности человеческого сознания.

Случай для Марса представлен в своей крайне опасной форме, на границе возможности отдельного человека и физического существования, потому случай этот имеет к телу и жизни максимальное приближение, и являет собой колебание в количестве конечных имеющих величину вещей – в материи и энергии. И являет себя в этом качестве такого наглядного явления как «двойной маятник», если запустить его в движения, то он начнет двигаться хаотически. Так как его части взаимно влияют друг на друга, и энергия может перераспределяться между ними абсолютно непредсказуемо и уникально.

Риск – это жертвоприношение Марсу, причем речь идет о риске собственной жизнью. Хочешь приобрести много реальных ресурсов, рискни реальным своим телом и жизнью, и возможно соприкосновение с высшим случаем в своей крайней телесной и материальной форме даст многое.

Итог, инстинкты и простота это свойства так же и сферы Зверь – соответствие на лицо.

 

 

Глава II

Младший аркан. Персоналии

 

Объекты и субъекты

Любое действие человека можно квалифицировать: на что оно направлено, что делается с тем, на что оно направлено, к каким последствиям оно приводит. Предметы, на которые может воздействовать человек, можно разделить на одушевленные и неодушевленные. Любой объект не существует без субъекта, но объекты эти могут различаться по количеству необходимых субъектов как условия существования: либо для существования объекта необходим хотя бы один субъект, либо для существования необходимо множество субъектов – их взаимодействие. В пересечении этих смысловых множеств можно разглядеть общепринятый термин для отображения подобных объектов. Одушевленный объект с одним субъектом, как правило, другой человек или животное. Неодушевленный объект с одним субъектом это очевидно мертвая материя, неодушевленный материальный объект. Одушевленный объект имеющий значение лишь в поле нескольких субъектов – человеческие общие чувства и эмоции. Неодушевленный объект имеющий значение лишь в поле нескольких субъектов – знаки, слова, образы, язык, одним словом информация. Таким образом, мы получаем четыре «дома», четыре стихии на которые можно воздействовать.

  Одушевленный объект Неодушевленный объект
Один субъект «Дом сокрушающий». Власть над людьми и животными. Стихия огня. «Дом утверждающий». Власть над неживой материей. Стихия земли.
Общее поле нескольких субъектов «Дом впечатляющий». Власть над общими чувствами, чувственные взаимоотношения. Стихия Воды «Дом разделяющий». Власть над информацией. Стихия воздуха.

 

Эпитет «сокрушающий» здесь указывает на символику власти и способ, которым она обеспечивается с самых древних времен – камни и дубины, угроза насилия, или в современном варианте – санкций. Эпитет «разделяющий» указывает на то, что любой смысл образуется, лишь имея свои отличительные качества или признаки, которые его и отделяет, выделяют из общей картины мира. Мы как бы делим мир по определенным признакам и свойствам на части, таков механизм образования смысла. Другие два эпитета не нуждаются в расшифровке, поскольку интуитивно понятны.

Над объектами можно как минимум три вида действий: пытаться сохранить как есть, изменять или разрушать. Можно условно им дать названия: статический, динамический и энтропийный резонансы.

Мотив воздействия на объект так же может различаться согласно ценности ради которой было выполнена манипуляция над объектом. Ценности же эти делятся так же как и объекты на те же категории, только применительно не к внешнему миру, а к внутреннему миру человека: необусловленная воля (власть над самим собой), страсти и различные мании (власть чувства над человеком), материальные потребности тела (власть примитивного инстинкта над человеком), приверженность идеям (власть логоса над человеком). В зависимости от такой мотивации можно поделить субъекта в каждом доме на четыре категории, условно обозвав их стихийными духами: саламандрами, ундинами, гномами, сильфами. Итого каждый дом может содержать в себе минимум восемь карт: сам объект дома, его квинтэссенция, три резонанса, и четыре типа субъектов манипулирующих этим типом объектов. Что показано ниже на рисунке.

Символом дома сокрушающего принята корона, символом разделяющего – глаз, так как его внимание всегда направлено в одну сторону, а остальное оставляет без внимания. Символом впечатляющего дома – волна, утверждающего – квадрат, как наиболее удобная форма для транспортировки или укладки предметов и вещей. Тут следует понимать, что у резонансов и квинтэссенции нет положительных или отрицательных значений, положительность или отрицательность появляется в контексте других карт, так как эти карты представляют собой способы манипуляции внешними объектами-стихиями. А инструменты, как известно, плохими или хорошими сами по себе не бывают.

Символом квинтэссенции выбран символ пути «Камень», символом статического резонанса выбран сфера «Форт», символом динамического резонанса – сфера «Творец», энтропийного – сфера «Зверь» (смысл в упрощение, распаде на части). Сферы и пути эти выбраны как наиболее близкие по значению. Символами четырех категорий субъектов выбраны знаки соотвествующих стихий. Над этими знаками символ дома, к которому они относятся.

В названии категорий субъектов приняты близкие им по смыслу слова: рыцари – дом сокрушающий, мастера – дом разделяющий, жрицы – дому впечатляющий, леди – дом утверждающий. «Рыцари» символизируют статус, правящее сословие и возможность применение силы. «Мастера» – положение заслуженное своими умениями и знаниями. «Жрицы» – власть над эмоциями, верой (Почему не жрецы? Женский пол лучше указывает влияние на чувства, да сами жрецы разных религий наряжаются в длинные одеяния и склонны определенным сексуальным отклонениям отнюдь не случайно. Работа с чувствами людей предполагает определенную профдеформацию, характерную для мужчин с низким уровнем тестостерона). «Леди» – привязанность к месту в противовес Рыцарю, обозначая этим символически саму землю, к тому же дело средневековой «Леди» это рожать и воспитывать детей, а не заниматься религией, войной или сложным ремеслом, что обозначает их сугубо материальные действия. Типичная пасторальная сцена «Леди занимается вышивкой» – эта ассоциация аналогична по смыслу.

 

Знаки зодиака и резонансы

Знаки зодиака в астрологии соответствуют стихиям, а также астрономическому циклу праздников связанных с солнцем, соответствующим стадиям взросления от детства до старости, от рождения до смерти светила – этот цикл начинается со Овна. При том изменчивый и гибкий этап детства соответствует динамическому резонансу, юношество и начало зрелости соответствует энтропийному резонансу (ибо бунт или активная борьба за статус), конец зрелости и старость соответствует статическому резонансу (ибо консерватизм и попытка сохранить статус). И мы получаем очевидные соответствия:

Овен – Огонь – Дом сокрушающий – Детство – Динамический резонанс

Телец –Земли – Дом утверждающий – Детство – Динамический резонанс

Близнецы –Воздух – Дом разделяющий – Детство – Динамический резонанс

Рак – Вода – Дом впечатляющий – Детство – Динамический резонанс

Лев – Огонь – Дом сокрушающий – Зрелость – Энтропийный резонанс

Дева – Земля – Дом утверждающий – Зрелость – Энтропийный резонанс

Весы – Воздух – Дом разделяющий – Зрелость – Энтропийный резонанс

Скорпион – Вода – Дом впечатляющий – Зрелость – Энтропийный резонанс

Стрелец – Огонь – Дом сокрушающий – Старость – Статический резонанс

Козерог – Земля – Дом утверждающий – Старость – Статический резонанс

Водолей – Воздух – Дом разделяющий – Старость – Статический резонанс

Рыбы – Вода – Дом впечатляющий – Старость – Статический резонанс

Наиболее упрощенно психологию каждого знака можно представить в способе преодоления препятствия. В детстве природа препятствия не известна. В зрелости природа препятствия известно и субъект уверен в своих силах. В старости природа препятствия известна, но остались лишь труднопреодолимые либо для их преодоления уже не хватает сил. Природа огня указывает на принцип накопления и расходовании энергии. Природа воздуха указывает на некую хитрость с помощью который обходится препятствие. Принцип воды указывает на доверие инстинктам и нарушение установленных порядков как способ преодоления. Принцип земли указывает на время, большую продолжительность и методичность воздействия на препятствие. Более подробно способы эти раскрыты уже ниже в описании конкретных резонансов.

 

Алхимические операции и резонансы

В средневековой алхимии имелись несколько стандартных операций для получения философского камня, им присваивалось соответствие знакам зодиака. Само это соответствие солнечному двенадцатимесячному циклу был столь красиво и символично, что уже это становилось аргументом в пользу истинности такого соответствия. Вот эти соответствия:

Кальцинация – Овен. От алхимика в этой операции требуется сжечь за определенный срок большое количества топлива.

  Солюция – Телец. От алхимика требуется в этой операции терпение, нужно дождаться пока процесс будет завершен.

 Сепарация – Близнецы. В этой операции от алхимика нужна бдительность, ему следует дождаться кристальной ясности жидкости, осадок должен выпасть полностью.

Коньюнкция – Рак. В этой операции требуется соблюдение тайны, так как вещество которое, алхимик добавляет в раствор для того, чтобы первые три операции при повторении получили раствор, который не дает осадка (т.е. не разделяется), является тайной, так же как и его количество. А так же требуется знание этой тайны.

Путрефикация – Лев. В этой операции от алхимика требуется лишь равномерно подавать тепло, так как реакция идет и без тепла, но медленней, тепло же ее лишь ускоряет.

Коагуляция – Дева. В этой операции, как и в Тельце (земля), требцется терпение, на этот раз следует дождаться, когда выпадет белая субстанция, кристалл или белый камень (что отображает стремление девы к идеальному в своем завершении – к белому и чистому).

Цибация – Весы. В этой операции алхимик должен знать точное количество вещества которое он добавляет в ходе реакции, так как его избыток или недостаток испортит результат операции и лишит смысла все предыдущие операции. Все придется начинать заново.

Сублимация – Скорпион. В этой операции происходит возгонка вещества, все то вещество, что не смогло перейти в газообразное состояние, непригодно в дальнейшем, от него избавляются. Так все что останется твердым – все устраняется. Так отображается стратегия нарушения правила, порядка в скорпионе.

Ферментация – Стрелец. В этой операции от алхимика требуется наличие философского камня, так как процесс добавления специального вещества, покажет цветом его присутствие, только если оно есть. Так это повторяет стратегию накопления Стрельца перед решающим ударом, если искомого нет, предстоит перевести еще множество веществ и приборов, чтобы наконец искомое скрытое начало философского камня оказалось обнаруженным (Философский камень в самом алхимике. Если некая практика дает отрицательный ответ на итог его изысканий, значит работа продолжается до тех пор, пока испытание не будет пройдено).

Экзальтация – Козерог. В этой операции проверяется действие философского камня на окружающие предметы или людей, познание его свойства возможно только в постоянном воздействии на окружающие и фиксирование ответной реакции, так алхимик сможет познать особенность и природу своего индивидуального «философского камня».

Мультипликация – Водолей. В этой операции от алхимика требуется магическое понимание соответствия микрокосмоса и макрокосмоса, связи того и другого, так алхимик должен обнаружить зависимость от своего состояния всего окружающего мира, так его «философский камень» оказывает влияние, на все окружающие, на все с чем он соприкасается.  

Проекция – Рыбы. Врата нового мира, мира освещенного философским камнем, распахиваются в сознании алхимика, представляя ему новую картину мира, являет чудо, итог к которому стремился алхимик. Плюс символика христианства, где символ рыб, это символ христа, распятого и воскресшего.

Рассмотрим эти операции более подробно с точки зрения психологии (далее следуют выводы сделанные на основании труда К.Г. Юнга – «Психология и алхимия»), список Иосифа Кверцетануса:

 

Calcinatio (лат. прокаливание, обжиг)

 

– представляет собой длительное воздействие высокой температуры на вещество. Считается если вещество выдержало первый огонь, то оно пригодно к дальнейшей работе. В психологическом отношении соответствует депрессии: угасанию всякого желания и умаление всех ценностей, которые были до этого. Вся иерархия ценностей рассыпается как карточный домик, происходит полное опустошение, упадок сил, новой ценности пока не возникает. Сам источник внутренних изменений пока никак себя не проявляет, производя лишь разрушение. Соответствует черному цвету и началу стадии Nigredo. После зачистки Нигредо углубляется с целью рождения новой ценности, нового образа и переходит в следующую стадию-стихию – воду и операции растворения, если конечно человек выдержал эту операцию и не сломался. Общий смысл операции прокаливания – обесценивание, разрушение уже построенного до основания, возвращение до первоматерии.

Цитаты:

– «Если от него пойдет дым, то камень несовершенен и должен вывариваться дольше, пока не достигнет степени совершенства» – Парацельс;

– «Любой обжиг или прокаливание есть, в сущности, измельчение вещества действием огня, имеющего целью удалить влажность, которая связует все части тела. Обжигу подвергают тела, не вполне совершенные» – Альберт Великий.

Сновиденные образы:

Операция начинается с образа первого mortification (умерщвления) в следующих образах: убийство короля, поглощения солнца волком, или поглощения волком короля, не обязательно волком, но обязательно хищным хтоническим животным. Затем себя проявляет образ разрушительного Хаоса явленный в нескольких образах: тьме, отца пожирающего своих детей. Хаос выражает себя так же в следующих разрушительных символах:

– пожары, огонь, беспорядки, взрывы, дым;

– землетрясение, зыбкая почва, потеря равновесия, падение (на смерть), обрушение зданий;

– враждебная манна-личность, злой маг, чудовище;

– нападение, похищение чего-то ценного;

– потеря репутации, осквернение, позор.

Алхимический меркурий в этой стадии явлен как четырехголовый дракон. Социальные (взаимоотношений) символы являются предвестниками следующей операции.


Solutio (лат. растворение)

- «Растворение есть слияние какого – либо прокаленного вещества с водою. Процедура эта изобретена для того, чтобы скрытые качества веществ могли бы стать явными твоему взору, а явленные качества, напротив, уйти вглубь. Растворение надобно еще и для того, чтобы удобно было перегонять вещества. А это очень помогает освобождать их от загрязнений» – Парацельс.

Разрушение, переходит на следующий уровень, стихию воды, чувств, бессознательных установок. Так как рациональная конструкция и ценности полностью разрушены, начинают действовать безусловные бессознательные побудители и устремления, они выявляют себя в действиях и чувствах субъекта, они гипертрофированы, поскольку это единственное, что еще держит человека на плаву. В этой неразберихе чувств следует разобраться, сам процесс различения разрушительных от созидательных (по отношению к себе), наведенных обществом от истинно своих, самообмана от правды. Когда человек достигает нужной способности различения, когда начинает видеть и чувствовать эти границы, тогда начинается следующая стадия – сепарация. Однако на стадии растворение человек находиться в самой нижней точки Нигредо – он банально может поддаться какому-либо чувство, мании, параное и банально помешаться на чем то или сойти с ума.

Сновиденные образы:

Операция начинается с образов изгнания:

– нищита, жажда, голод;

– пустыня, жара;

– отречение, изгнание, гонения, образ отца отвергающего сына;

– тюрьма, пытки, ад, переваривание в желудке чудовища.

Это все переходит в ключевой образ стадии – потери надежды, «нет спасения», «оставь надежду всяк сюда входящий». Сам этот образ выражается двух образах:

– образ тонущего человека, солнца погружающегося в воду, морского плена или зова «морского короля» взывающего о помощи;

– в образах глухоты окружающих, образа себя в виде того, кого никто не замечает или просто отвергают и избегают как прокаженного.

Затем образ трансформируется в некие расплывчатые неясные образы, неясность и есть ключевая их характеристика:

– грязь, мутная вода, туман;

– расплывающиеся формы, тени, множественные фигуры, люди-полуживотные;

– блуждания, тропы, беспорядочные хождения.

Возникает образ морской тематики таинственного:

– сирены, гневные богини;

– череп, красное солнце и лицо одновременно;

– переливание воды из сосуда в сосуд;

Затем возникает сам образ тайны и связанные с ним образы:

– таинственные голоса, оракул, послания не терпящие возражений;

– люди предлагающие какие-то простые, отвратительные или ненужные вещи или предметы;

– сундук без ключа, орех, который следует расколоть, река без моста;

Затем возникают образы расследования и размышления в виде образов детектива, расследования, образ весов или суда, а так же равновесия.

Вслед за образом равновесия и суждения возникает ключевой образ завершения операции круг, с ним появляются за компания следующие образы:

– предметы, символы расположенные в виде круга;

– сад, в центре которого озеро или фонтан;

– мост над рекой;

– образ себя напротив трех фигур или против трех фигур.

Операция заканчивается или завершается, как только сам субъект очерчивает вокруг себя символический круг, тем самым обозначая temetos – священное место или место основания, тогда вдруг появляется образ себя и двух против одного, одновременно с образом перехода «рубикона», какой-то границы. Что психологически означает принятие «проблемы», некое окончательное решение, наступление ясности в мутной операции растворения.

Алхимический меркурий явлен в данной стадии в виде девы с весами и змей.


Separatio (лат. разделение)

– в общем виде самопроизвольное разделение вещества на несколько веществ, расслоение смеси, например, разделение на масло и воду или выпадение взвеси. Является третий стадией Нигредо, связан со стихией воздуха, поскольку в психологическом плане стадия рациональная. Различение, которое обозначилось в предыдущей стадии, требует установления контроля или даже подавления той части чувств и желаний, являющей собой не желательную или постороннюю примесь. Само это извлечение из себя самого и насилие над самим собой дает чувство горечи и боли, мучительное чувство, разрубания самого себя на куски, саморанения, осознания отсутствия целостности. Если при операции тела нам дают обезболивающие, то при операции над собственной психикой обезболивающих нету. Операция проводиться до того момента, когда наконец человек почувствует себя целым и завершенным. С этого момента начинается четвертая стадия Нигредо. Однако, на стадии сепарации человека подстерегает другая опасность, человек может зациклиться на самобичевании, самообвинении, если не будет улавливать того внутреннего чувства целостности и не научиться этому в полной мере.  

Сновиденные образы:

Начинается с образов:

– прямой дороги или магистрали;

– углы, шипы, острия, активность, укрепление;

– признание неприятной проблемы.

Появляются агрессивные элементы связанные с образами острого:

– уколы, укусы, порезы.

В виде агрессивных животных тотемных форм:

– змеи, рептилии;

– обезьяна, первочеловек-дикарь;

– тотем, дух-предок;

Появляется Меркурий в виде обезьяны, тетроморфа – животного с четырьмя головами и четырьмя разными ногами. Так же в конце операции Меркурий может появиться в виде старца, с циркулем и угольником.

Образуется центральный образ всей операции – квадрат в круге, вместе с ним возникают следующие образы: крест возвышающийся над символом хаоса, образ закрытого сосуда, как концентрации внимания, первочеловек в центре квадрата. Так же фразы «следует закрепить», «следует удержать», «следует укрепить».

Операция завершается, как только образы углов устаканятся, станут ясными. И один из углов обнаружит признаки «загрязнения», или же «проклятости», «мерзости», «нечистого осадка».

От суда произойдет отторжение данного угла, появятся образы войны или боевых действий между двумя сторонами, ознаменовав окончание операции и начало новой.


Coniunctio (лат. соединение, союз)

Представляет собой операцию закрепления полученного результата, все три предыдущих физических операции повторяются многократно, с целью убедиться в том, что вещество закрепилось, зафиксировано в своих свойствах.

Есть вторая физическая интерпретация: в раствор, избавленный от взвесей и нечистот на стадии сепарации добавляется ртуть, если в результате образуется твердое вещество, то мы получили ту самую первоматерию, произошло соединение всех четырех стихий. Однако требуется повторить три первых операции по кругу, чтобы убедиться, то результат закреплен.

Сама операция союза относиться к стихии земле – из логики твердости или закрепленности свойств вещества. Потому и считается что эта стадия заключает в себе соединение всех четырех стихий, так как вещество в предыдущих стадиях прошло все остальные три стихии.

 В психологическом отношении это означает проверку того чувства целостности, ощущения всех трех предыдущих операций, как контакта с соответствующими стихиями, в уже новом состоянии. Если состояние сохраняется, если источник внутреннего изменения, что был не ясен для сознания в первой по третью операции, становиться ясно различим или просто чувствуется, как нечто априори самое близкое и дающее жизнь, то операцию считается завершенной. Однако, эта стадия характеризуется еще одной опасностью – инфантильностью и ленью, можно дальше продолжать играться внутренними саморефлексиями, так на этом и зависнув. Потому как следующая стадия означает столкновение со внутренними силами, превосходящими сознание.

Цитаты:

- «Способ состоит в том, что повторяют прокаливание их, переводя эти вещества из одного состояния в другое, покуда они не достигнут абсолютной устойчивости» – Альберт великий;

- «Добавление. Возьми возогнанной ртути и столько же нашатыря. Возгони все это семикратно или же нагревай, покуда смесь не расплавится. А камень пусть остается на дне твоей посудины. Растолки его и выставь на влажный воздух. Ты вскоре увидишь, как твой камень разжижится. Замочи металлический мышьяк в этой жидкости, раствори в перегнанном уксусе и семикратно перегони. Или же сгусти, а потом раствори. На дне окажется камень» – Альберт Великий.

Сновиденные образы:

Операция начинает с форм требований переговоров или договоренностей:

– ультиматум;

– требование переговоров, напоминание цифры 4;

Затем возникает образ 7 против 1, где семь я и другие на стороне субъекта, и против него один (тот самый «осадок»). Этот один дает понять, что он является, несмотря на то, что он один, важным или сильным, появляются следующие образы:

– уродливые кабиры или гномы;

– маленькие существа несущие большой круг, или символ круга;

Наконец появляется Меркурий вращающий круг из семи, так же образ меркурия вращающего сильный вихрь.

Наконец, появляется ключевой образ операции – предложение брака.

Вместе с образом брака возникает образ некоего центра и вместе с ним следующие образы:

– спираль, приближающаяся к точке по часовой стрелке;

– проблема симметрии;

– кристалл;

– биение сердца, барабанный ритм;

– паук в центре паутины;

– он и она за круглым столом;

– круглый стакан или бокал с «живой водой», «первоматерией», «любовным зельем»;

– образ двух групп дикарей сражающихся вокруг центрального предмета или здания.

Появляется второй центральный образ операции – священный сосуд, чаша, грааль, вместе с этим образом появляются следующие образы:

– видение севера, полюса земли;

– боли в матке, беременность;

– стрельба в центр мишени, освещение центра светом, фигура мудреца указывающего на центр;

– обмен кровью;

– сбрасывание маски, отвращение к притворной игре;

Меркурий явлен в этой операции виде человека венчающего двух зверей – это так называемая малая коньюкция. Так же может появиться химера, как символ «чудовищного союза».


Putrefactio (лат. гниение)

Физически означало помещения вещества во влажную среду и одновременно горячую среду (например, в навоз или почву в закрытом нагреваемом сосуде). Если вещество «воскреснет» т.е. приобретет другой цвет по мимо черного, то оно пригодно для создания философского камня, поскольку победило смерть. Считалось, что материал при этом гниет, а потому данный процесс назывался путрефакцией – «гниением».

В предыдущей стадии человек нашел тот зов, тот источник, который сподвиг его на эти изменения, нашел точку целостности в себе. Теперь же его ждет погружение в этот источник, состояние одержимости этим центральным образом, сильное поглощение самостью (этим центральным связующим сознание и бессознательное образом), задача человека (не важно, осознает он ее или нет) не слиться с этим образом, отстоять свое Эго от полного поглощение, вместе с тем погрузиться и прибрести в Самости союзника и помощника. Если на этапе растворения, все может обернуться максимум чудаковатостью или фанатичностью, опасность подстерегающая человека на этом этапе – серьезные психические болезни, ведь речь идет о «шаманской инициации». Т.е. с точки зрения шаманской модели войти в контакт с духами-покровителями, войти в мир духов. Внешне процесс характеризуется меланхолией, пассивностью, личность «умирает», сгнивая в меланхолической слизи. Но постепенно начинается процесс целительного просветления: на него снисходит «философская ртуть» – истинное вдохновение, искра Божия. «Испарения, выделившиеся вовремя путрефакции витают над черным материалом в сосуде, как Дух Божий витал над темными водами в начале Книги Бытие. Проникая в Первоматерию, они одушевляют ее и создают эмбрион, из которого должен будет вырасти Философский Камень».

Стихии – Земля и Вода.

Ассоциации на Телему: Исида Скорбящая и Осирис Убиенный из ритуала Liber Resh.

 

Сновиденные образы:

Операция начинается со второго mortification: короля и королеву хоронят заживо в гробу, так же в образе совместной смерти супругов. Вместе с этим возникают следующие образы:

– казнь, прокалывание копьем весящего человека, истекание кровью;

– животные женского рода, воплощающие хаос, образ страшной матери;

– длинный туннель, в конце которого некое сокровище;

– черный человек, черная вода;

– дождь, влажность, тропическая жара;

– посадка зерна в землю.

Затем возникает образ некоего прямоугольного пространства, в котором удерживается субъект посредством неких животных или людей, попытка выйти карается – человека кусают или как-то иначе делают больно, вместе с этим возникают следующие образы:

– 8 людей в круге;

– спираль, приближающаяся к центральной точке против часовой стрелки;

– четыре ореха которых надо расколоть; проблема симметрии сторон прямоугольника; в трактовке Юнга горизонтальные и вертикальные стороны их нарушенное соответствие означает нереализованность, а проблема симметрии это проблема реализованности самости, ее материализации;

– нехватка воды в прямоугольнике.

Периодически образ прямоугольника превращается в квадрат и наоборот. Когда наконец прямоугольник окончательно превращается в равносторонний квадрат, это знаменует окончание операции.

Меркурий явлен в данной стадии гермофрадитом с кадуцием;


Coagulatio (лат. сгущение)

Операция сгущения проводиться путем выпаривания влаги из сосуда. Таким образом, раствор обращается в твердую материю, в Белый Камень. Так начинанется вторая стадия алхимического делания Альбето. Белый Камень – это новое «я», новорожденная суша, явившаяся из вод, символ мира, невинности, счастья и свободы от противоречий, это то сознание которое смогло пройти испытание Гниением. Оно выдержало все стихии, оно выдержало и сталкновение с превосходящей силой бессознательного (бога, даймона, самости, САХ – называйте, как хотите), вышло новым и обновленным – как чистый и крепкий материал.

Цитата:

- «Сгущение – это возвращение жидких субстанций к их твердому состоянию. Данная операция сопровождается утратою веществами своих паров. Сгущение предназначено для того, чтобы отвердить ртуть и очистить медикаменты от влажности, вкрапленной в их массу. Ртуть сгущается путем приведения ее в твердое состояние силою сухости огня. Сухость огня удаляет влажность. Эту процедуру осуществляют в длинном узком сосуде» – Альберт Великий.

Стихии – Земля и Воздух.

Ассоциации на Телему: Исида Скорбящая и Осирис Восставший из ритуала Liber Resh.

Сновиденные образы:

Ряд образов соответствующих операции:

– Храм;

– Старец, жрец, не гаснущий огонь на вершине горы;

– Корабль, ковчег, спасение;

– Прорастание зерна;

– Меркурий в виде рождающей девы;

– Серебряная чаша и четыре красных расколотых ореха вокруг.


Cibatio (ла. кормление)

– кормлением алхимического чада, т.е. добавления недостающего вещества для завершения реакции, добавление может быть проходить в течении многого времени, так как необходимое количество вещества может быть не известно, к тому же вещество, находившееся в жаре более долго, считается более «чистым».

Новое сознание начинает расти, питаться, учиться необходимому, активно проявлять себя во вне, наращивать инструменты и возможности для влияния на внешний мир в соответствии со своим новым я. Однако новое я сталкивается с тем, что мир воспринимается по-новому и постепенно приходит к символической картине мира, дающей предпосылку для следующей стадии.

Цитата:

– «Личность переходит к этапу цибации («вскармливания»): материал в сосуде «умеренно питают молоком и мясом». Взращивание эмбриона Камня уподобляется вскармливанию младенца; не исключено, что на данном этапе все-таки полагалось добавлять в сосуд новые вещества, хотя утверждать с уверенностью это невозможно. Герхард Дорн, ученик Парацельса, советовал на поздних этапах Делания вносить различные добавки, в том числе человеческую кровь, чистотел и мед. Кровь должна была насытить Камень жизненной силой. Чистотел наделял его весельем и хорошим настроением, ибо считалось, что это растение исцеляет от куриной слепоты, а по аналогии – и от меланхолии, от «потемок» угрюмости. Мед символизировал радости жизни, а также служил консервантом. Химические и психологические аспекты завершающих процессов Великого Делания, от сублимации до проекции, легче рассматривать по отдельности. В ходе этих процессов личность постепенно снабжает «растущий» Камень качествами, которыми та должна будет обладать в итоге Делания, – абсолютной чистотой и стабильностью, способностью превращать неблагородные металлы в золото, а также способностью многократно умножать вес неблагородных металлов.»

Стихии Воздух и Огонь.

Ассоциации на Телему: Осирис Восставший и Хадхор из ритуала Liber Resh.

Сновиденные образы:

Ряд образов соответствующих операции:

– Яйцо в черном вращающимся кольце, яйцо, оплетенное змеей, кабиры вокруг яйца; дева рядом с яйцом – либо все образы в комбинации;

– Забота о растении, выращивание;

– Меркурий в виде кормящей младенца матери.


Sublimatio (лат. возгонка)

«Стадия сублимации представляла собой очищение. Твердое вещество в сосуде нагревали до тех пор, пока оно не испарялось; испарения быстро охлаждали и снова конденсировали до твердого состояния. Целью сублимации было избавление тела Камня от грязи, в которой тот рождался при путрефакции. С этой целью материал превращали в испарения (дух), осадок выбрасывали, а «дух» снова трансформировали в твердое тело.»

В психологических категориях можно говорить, что сознание начинает жить в символическом мире, где каждый предмет, ранее казавшийся бессмысленным, становиться элементом символического языка, некоторые предметы в этом освящении совершенно меняют свое значение. Так производя действия с предметами, как символами, можно получить и символический ответ, в виде какого-либо материального объекта. Человек живет в символическом мире, это ни нечто отдельное от мира, но весь мир, это магическая картина мира: тело обращается в дух, дух обращается в тело – они суть одно.

Стихии Огонь и Вода.

Ассоциации на Телему: Хадхор и Осирис Убиенный из ритуала Liber Resh.

Сновиденные образы:

– Единорог;

– Взлетающие или парящие птицы;

– Меркурий в виде летящего в воздухе юноши, Меркурий-ветер;

– Птица ведет человека, караван, корабль.


Fermentatio (лат. брожение)

Операция добавления некого вещества в большую массу вещества с целью выявления его скрытых свойств, на современном языке лабораторный анализ. Отличие в том, что в алхимии выявляли не наличие каких либо веществ, а наличие духов и иных сущностей в веществах. Так добавление определенного фермента в медь выявляло наличие духа Солнца, как пишет алхимик под псевдонимом Альберт Великий. Так же может означать самопроизвольное изменение цвета на желтый, означающее становление белого камня золотым. Иногда эту стадию называют цитринитас, т.е. пожелтение. К. Г. Юнг в своём труде «Психология и алхимия» интерпретировал алхимический процесс в категориях архетипических схем; так, ни


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.