Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития воспитанника) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми ОП ДО (АОП ДО).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
Оценка индивидуального развития воспитанника (педагогическая диагностика) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ГБДОУ (исключая время, отведенное на сон).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. При оценке индивидуального развития (педагогическая диагностика) воспитанника используются следующие методы: наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год – в начале учебного года (1-2 неделя сентября) и в конце учебного года (3-4 неделя апреля). В начале года диагностика направлена на выявление стартовых возможностей детей, в конце учебного года – наличие динамики в развитии.
Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития (приложение №1), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание образовательной деятельности.
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
неделя
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание
Беседы: «Наше лето» о летних занятиях и развлечениях, «Будь всегда вежливым»;
Правила поведения в детском саду.
С/р игра «Семья» сюжеты «Я вас в гости приглашаю», «Идем в гости»
Беседы «Будущие первоклассники»; «1 сентября- День Знаний!»
Экскурсия по детскому саду.
Ценности здорового образа жизни;
Конфликты между детьми.
2
Беседы: «Мои руки или что я умею, кем хочу быть», «Как вести себя с игрушками».
С/р игра «Детский сад» «Семья» сюжеты «Маленькие помощники», «На кухне»
Беседы: «Что мы знаем о своей Родине?» «Что такое Герб) «Мои любимые игрушки дома»
Смена постельного белья;
Порядок в шкафчике.
Один дома.
3
Экскурсия. «Наш микрорайон»
С/р игра «Семья» «На работе» сюжеты «Готовим газету, журналист, фотограф»,
«Путешествие в историю» (беседа, рассказы о богатырях).
Главное правило гигиены: «с улицы придя домой, первым делом руки мой!»
Сигналы опасности в природе.
4
Беседы: «Какие профессии нужны городу?!» «Набираем работников в нашу газету»
С/р игра «Магазин» сюжеты «Овощной и фруктовый отдел»,
Поздравление сотрудников детского сада с Днем Дошкольного работника;
Наблюдение за работой завхоза, показ хранения продуктов.
Улица – не место для игры;
Правила поведения в общественных местах.
ОКТЯБРЬ
1
Словесная игра: «Скажи наоборот».
Беседа «Что такое милосердие».
С/р игра «Магазин» сюжеты «Супермаркет», «Булочная»
Беседы: «Жизнь и труд на селе» «Хлеб всему голова!»
«День пожилого человека»;
«День учителя».
Смена полотенец; Наблюдение за работой медсестры;
Как сохранить кожу здоровой;
Добро и зло;
2
Работа над содержанием сказок: «Вершки и корешки»
С/р игра «Ферма» сюжеты «Собираем урожай», «в хлеву»
Беседы: «Трудный хлеб», «Россия на шаре земном»;
Знаменитая деревня «Дымково»
Мытье комнатных растений.
Правила поведения за столом.
Виды транспорта и специальные машины.
Полезные и вредные продукты.
3
Словацкая сказка «Соль дороже золота»
С/р игра «Больница» сюжеты «На приеме у доктора», «У окулиста и ЛОРа»
Беседы: «Вижу чудное раздолье» (рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»).
Мытье стульчиков в группе.
Правила ухода за мокрой обувью.
Что лечит, а что калечит?
Съедобные и ядовитые грибы;
4
Общение по ситуации «Вася ударил своего товарища».
С/р игра «Спасатели» сюжеты «Пожарная часть»
Беседы: «Флаг, герб, гимн России»;
«Как выбрать одежду для улицы»
Носовой платок или бумажная салфетка.
Знакомство детей с зарождением пожарной службы в России.
НОЯБРЬ
1
Упражнение «Радость - грусть».
С/р игра «Магазин» сюжеты «Мебельный отдел».
Беседы: «Такие разные и такие похожие» (День Народного Единства);
Застилание кровати;
Правила общения с опасными предметами (молоток, гвозди, и т.п.)
2
Беседа «Самые любимые».
С/р игра «Строители» сюжеты «Мастерим новую мебель»
Беседы: Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка; Бережно относись к книге.
Обработка растений мыльно-содовым растровом, полив удобрениями;
Детские страхи;
3
Беседа: «Встречают по одежке»
С/р «Чаепитие в кругу друзей»;
С/р игра «Ателье» сюжеты «Новое платье»
Беседы: Александр Невский – освободитель земли русской;
«Этих дней не смолкнет слава».
Мытье игрушек;
Правила ухода за одеждой.
Верные помощники или враги (стиральный порошок, зубная паста, отбеливатель);
4
Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
С/р игра «Магазин» сюжеты «Шляпный отдел» «Магазин одежды»
Беседы: Праздник, приглашаем друзей в гости. Этические правила приглашающей стороны
С/р игра «Почта» сюжеты «Письмо Деду Морозу» «Магазин подарков»
Беседы:
«Международный день чая»;
Приведение в порядок кукол.
Охраняем природу.
2
Беседы: Праздник, идем в гости. Этические правила поведения гостя.
С/р игра «Семья» сюжеты «К нам пришли в гости»
Беседы: «Международный день кино»
Изготовление украшений к празднику.
Встреча с незнакомым человеком.
3
Беседы: «Вежливые слова — это чудо!»
С/р игра «Путешественники» сюжеты «В гости к Деду Морозу»
Беседы: «Откуда к нам пришел Новый год?».
Волосам тоже нужен уход.
Опасности зимой (падение сосулек с крыш домов, с балконов.)
4
Беседы: «А мне подарок?!»
С/р игра «Ателье» сюжеты «Карнавальный костюм для куклы Маши»
Беседы: «Быт и традиции».
Бытовой труд: «в Новый год с чистыми игрушками»
Пожарная безопасность.
ЯНВАРЬ
2
Беседы: Я не трус, но я боюсь;
Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка»., Стих. «Случай в автобусе».
С/р игра «Цирк» сюжеты «Мы цирковые артисты»
Беседы:
«Рождество. Колядки»;
Приведение в порядок кукольной одежды.
Пожар – это страшно.
Если в доме начался пожар …
3
Д/И «Помогаем малышам»;
Беседа «Каким должен быть друг».
С/р игра «Магазин» сюжеты «Спортивные товары» «Тренер»
Беседы: «Всемирный день «Спасибо»»; «Международный день объятий»;
Наведение порядка в шкафу с инвентарем по уходу за уголком природы;
«Мой старший товарищ»
4
Беседы: «Ленивый и трудолюбивый»
С/р игра «Салон красоты» сюжеты «У парикмахера и визажиста»
Беседы: «Была война. Была блокада» - чтение и обсуждение глав из книги.
Разбор новогодних украшений в группе;
Все мы делаем по порядку (одевание и раздевание в определенном порядке).
Не идется и не едится, потому что гололедица (Л.А.Парамонова, стр. 362.)
ФЕВРАЛЬ
1
Тренинг «Эмоции».
С/р игра «Солдаты» сюжеты «Тренируют меткость»
«Семья» поездка на автобусе.
Беседы: «Насколько я ответственный».
Наведение порядка в своих шкафчиках для одежды;
Мытье игрушек;
Опасность в подъезде (катание на перилах, прыганье на ступеньках).
2
Беседы: «Защитники девочек»
С/р игра «Путешественники» сюжеты «По морям по волнам»
Беседы: «На защите морских границ» Виды войск.
Беседа о том, кем работают родители, для чего человек трудится.
Безопасность на льду.
3
Беседа «Будь терпеливым».
С/р игра «В городе» сюжеты «Поезд отправляется», «Очистим улицы родного города»
Беседы: «День защитника Отечества».
Мы делаем добро руками (дежурство по столовой, помочь в подготовке к НОД).
Если ты увидел пожар на улице
4
Д/и «Добрые слова».
С/р игра «Мастерская» сюжеты «Автомастерская»
Беседы: «Семейные традиции у меня дома»
Посев семян укропа и петрушки; посадка бархатцев; посадка лука. Для чего нужны семена?
Правила поведения в транспорте., ПДД. Дорожные знаки.
МАРТ
1
Экскурсия «Поздравление сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 Марта».
С/р игра «Семья» сюжеты «Мама на работе»
Беседы: «Международный женский день»; «Добрые слова и пожелания как подарок»
Отбор игрушек, подлежащих ремонту;
Как правильно ухаживать за зубами;
Всегда ли добрым быть приятно?.
2
Беседа «Детский сад – моя вторая семья»;
С/р игра «Театр» сюжеты «Пришли мы на спектакль»
Беседы: «Международный день театра»; «День защиты Земли»;
Мытье шкафчиков в раздевальной комнате;
Кухня – не место для игр;
3
Беседы: Дразнить, это хорошо или плохо?» Игра «Угадай, кто это?»
С/р игра «Семья» сюжеты «Печем блины на масленицу» «Ай да масленица, создаем свою масленицу»
История праздника «Масленица»
Пересадка комнатных растений.
Контакты с животными могут быть опасными.
4
Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами».
В.Осеева. «Просто старушка».
С/р игра «Путешественники» сюжеты «Прогулки по Москве»
История Ткачества ковров на Руси.
Д/И «Что изменилось»
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;
Мы заправим наши майки.
Беседы: «Что помогает помириться, и что не дает поссориться»
С/р игра «Семья» сюжеты «Собираемся в отпуск на море»
Беседы: «День рождения есть у всех»
Оформление альбома «Кем быть»; Наши руки не для скуки.
Конфликт в семье; Наша безопасность на летних каникулах.
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы по образовательной области СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Совместная деятельность
Режимные моменты
Самостоятельная деятельность
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
- Беседы- занятия
- Чтение худ. литературы
- Проблемные ситуации
- Поисково –творческие задания
- Праздники
- Просмотр видиофильмов
- Театрализованные постановки
- Решение задач
- Индивидуальная работа во время утреннего приема
- Культурно-гигиенические процедуры (напоминание)
- Игровая деятельность во время прогулки
- Дежурство
- Тематические досуги
- Игровая деятельность
(игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами)
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Дежурство
- Самообслуживание
- Подвижные игры
- Театрализованные игры
- Продуктивная деятельность
Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности (образ Я, семья, детский сад, родная страна, наша армия (со ст. гр.), наша планета (подг. гр)
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...