Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-08 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д.
|
Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов.
Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
|
1.3. Цели и задачи образовательной деятельности на год
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах и формах детской деятельности;
3. Развитие речевого творчества;
4. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки к обучению грамоте;
5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
6. Обогащение активного словаря.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Задачи:
1. Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации;
2. Развитие воображения и творческой активности;
3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
4. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, об отечественных праздниках и традициях;
5. Формирование первичных представлений о планете Земля, как об общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: позитивная социализация и развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи:
1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ
6. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
7. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
8. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
9. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
|
10. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
11. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
12. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
13. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Планируемые результаты освоения программы
Образовательная область «речевое развитие»
- Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
- Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
- Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.
- Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.
- Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
- Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.
- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
- Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшиелитературные произведения.
- Определяет место звука в слове.
- Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности.
- Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.).
- Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
|
- Способен конструировать по собственному замыслу.
- Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,
- Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.
- Умеет анализировать образец постройки.
- Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- Создает постройки по рисунку.
- Умеет работать коллективно.
- Считает (отсчитывает) в пределах 10.
- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
- Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
- Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.
- Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
- Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
- Называет утро, день, вечер,ночь; имеет представление о смене частей суток.
- Называет текущий день недели.
- Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту
- Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
- Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.
- Называет времена года, отмечает их особенности.
- Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
- Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
- Бережно относится к природе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
- Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей.
- Проявляет эмоциональное отношение к литературному произведению, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.
- Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.
- Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.
- Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.
- Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
- Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи поступки и поступки сверстников.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.
- В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется «вежливыми» словами.
- Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.
- Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.
- Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет.
- Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.
- Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
- Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
- Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.
- Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.
- Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
- В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
- Объясняет правила игры сверстникам.
- Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
- Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
- Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
- Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
- Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
- Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
- Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
- Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
- Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
- Знает особенности изобразительных материалов.
- Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
- Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
- Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
- Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
- Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- Создает изображения по мотивам народных игрушек.
- Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
- Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
- Различает высокие и низкие звуки.
- Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
- Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.
- Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.
- Пользуется физкультурным оборудованием в свободное время.
- Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
- Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений, соблюдения режима дня.
- Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.
- Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
- Владеет элементарными навыками самообслуживания.
- Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу
- Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
- Сформированы элементарные навыки личной гигиены (моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
- Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!