Система ремонта вагонов и структура вагоноремонтной базы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Система ремонта вагонов и структура вагоноремонтной базы

2020-12-08 118
Система ремонта вагонов и структура вагоноремонтной базы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Магистрального железнодорожного транспорта

Как известно, по функциональному назначению общий парк вагонов железных дорог подразделяется на два основных:

- парк грузовых вагонов;

- парк пассажирских вагонов.

Поэтому в структуру вагоноремонтной базы на железнодорожном транспорте входят вагонные депо и ВРЗ для ремонта грузовых вагонов и вагонные депо и ВРЗ для ремонта пассажирских вагонов.

Различия в конструктивном исполнении и оснащенности грузовых и пассажирских вагонов в значительной мере влияют на производственную структуру соответствующих ВРП.

Так ВРП для ремонта пассажирских вагонов кроме производственных участков (цехов) по ремонту ходовых частей, рамы и кузова, автосцепного и автотормозного оборудования, имеют участки (цехи) по ремонту внутреннего оборудования вагонов, электрооборудования и аккумуляторных батарей, холодильного оборудования, систем отопления, водоснабжения и вентиляции вагонов.

Существующая на ж.д. транспорте система ремонта вагонов предусматривает два вида плановых ремонтов, реализуемых на ВРП. Такими ремонтами являются деповской ремонт и капитальный ремонт вагонов. Эти два вида ремонтов существенно различаются в части объема выполняемых работ и сроков их производства.

Деповской ремонт – предусматривает периодический контроль технического состояния частей и деталей вагонов, замену неисправных и восстановление изношенных не базовых деталей и сборочных единиц.

Деповской ремонт производится с учетом установленных величин пробегов (350 тыс. км) вагонов после постройки или капитального ремонта.

Капитальный ремонт – предусматривает полное восстановление работоспособности вагона с заменой базовых частей (элементов рамы и кузова, ходовых частей, внутреннего оборудования пассажирских вагонов). Периодичность производства капитального ремонта вагонов определяется в зависимости от типа, модели, даты изготовления, а также по их техническому состоянию или требований по модернизации. Техническое состояние вагона после капитального ремонта приравнивается к состоянию вновь построенного вагона.

Таким образом, отличия между указанными видами ремонтов по объему и трудоемкости выполняемых работ требуют различных производственных структур предприятий, осуществляющих эти работы.

Вагоноремонтное предприятие осуществляющее деповской (ДР) и текущий (ТО) ремонт вагонов называют вагонным депо.

Вагоноремонтное предприятие, осуществляющее капитальный ремонт вагонов и их модернизацию, называют вагоноремонтным заводом (ВРЗ).

На ВРЗ кроме ремонтных работ организуется также изготовление запасных частей для вагонов (формирование колесных пар, изготовление литых деталей вагонов, штампосварных конструкций, изделий из цветных металлов и пластических материалов и т.п.).

Выводы:

Из изложенного следует, что для решения совокупности задач, связанных с проектированием ВРП, необходимы знания по таким смежным специализированным дисциплинам, как «Вагоны: конструкция», «Инфраструктура техники ремонта вагонов», «Основы производства и ремонта вагонов», «Организация и планирование на вагоноремонтных предприятиях», «Экономика промышленного строительства»

Дисциплина «Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов» предполагает следующее свое содержание:

· организация проектирования и реконструкции ВРП;

· производственная структура и состав ВРП;

· методы и алгоритмы расчета производственной мощности ВРП;

· техническая оснащенность ВРП, характеристика технологического оборудования;

· расчет параметров производственных участков ВРП;

· расчет численности работающих;

· компоновка производственных участков и генеральный план ВРП;

· элементы строительного дела;

· определение потребности в энергии основных видов;

· экономическая часть проекта ВРП;

· оценка технического уровня и качества проекта ВРП.

 


Лекция №2, 3 Организация проектирования промышленных

Предприятий

 

Создание объекта строительства (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение) осуществляется в непрерывном инвестиционном процессе с момента возникновения идеи (замысла) до сдачи объекта в эксплуатацию.

Регламентирующим документом, определяющим взаимоотношения между участниками инвестиционного процесса, обязательный перечень и состав предпроектных и проектных материалов, является Свод правил системы нормативных документов в строительстве, утвержденный постановлением Министерства строительства Российской Федерации (Минстрой России) от 30.06.1995 г. № 18 – 64.

В составе Системы нормативных документов в строительстве основополагающими являются Строительные нормы и правила (СНиП) в том числе:

1. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, СНиП 11-01-95;

2. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительстве предприятий, зданий и сооружений, СП 11-101-95.

В инвестиционном процессе проектная подготовка строительства с учетом действующего российского законодательства и зарубежной практики, как правило, состоит из трех основных этапов:

1-й этап - определение цели инвестирования, назначения и мощности объекта строительства, номенклатуры продукции, места (района) размещения объекта с учетом принципиальных требований и условий заказчика (инвестора). На основе необходимых исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели с использованием максимально возможной информационной базы данных заказчиком (инвестором) проводится оценка возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей.

С учетом принятых на данном этапе решений заказчик представляет, в установленном порядке, Ходатайство (Декларацию) о намерениях.

После получения положительного решения местного органа исполнительной власти заказчик приступает к разработке обоснований инвестиций в строительство.

II-й этап - разработка обоснований инвестиций в строительство на основании полученной информации, требований государственных органов и заинтересованных организаций, в объеме, достаточном для принятия заказчиком (инвестором) решения о целесообразности дальнейшего инвестирования, получения от соответствующего органа исполнительной власти предварительного согласования места размещения объекта (акта о выборе участка) и о разработке проектной документации.

III–й этап – разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектной документации, получение на ее основе решения об изъятии земельного участка под строительство.

 

2.1 Состав и порядок разработки, согласования и утверждения Ходатайства (Декларации) о намерениях (1-й этап инвестиционного процесса)

 

Заказчик, исходя из целей инвестирования и исследования ситуации на рынке продукции и услуг, с учетом решений и рекомендаций, принятых в программах, прогнозах и схемах развития и размещения производительных сил и иных материалов, составляет Ходатайство (Декларацию) о намерениях.

Ходатайство (Декларация) о намерениях имеет следующее содержание:

1. Наименование инвестора (заказчика), адрес.

2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству объекта.

3. Наименование предприятия, его технические и технологические данные:

- назначение предприятия и номенклатура выпускаемой продукции;

- объем производства промышленной продукции (оказание услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении);

- срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

5. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).

6. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения).

7. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо); источник снабжения.

8. Транспортное обеспечение.

9. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.

10. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).

11. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений.

12. Возможное влияние предприятия на окружающую среду:

- виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов – загрязнителей);

- возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).

13. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.

14. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.

15. Использование готовой продукции (примерное распределение).

По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти Ходатайства (Декларации) о намерениях заказчик принимает решение о разработке Обоснований.

Разработка Обоснований инвестиций может осуществляться непосредственно заказчиком или привлекаемыми заказчиком юридическими или физическими лицами, имеющими право на соответствующий вид деятельности.

Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, в случае привлечения к разработке Обоснований проектных, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц, является договор.

Неотъемлемой частью договора должно быть задание на разработку Обоснований, в котором приводятся исходные данные, основные технико-экономические показатели и требования заказчика.

Примерный перечень данных и требований, включаемых в задание на разработку Обоснований.

1. Основные данные о заказчике-инвесторе.

2. Местоположение объекта строительства.

3. Цель и источники инвестирования, объем предусмотренных финансовых средств.

4. Номенклатура продукции (объем оказываемых услуг).

5. Требования к технологии, производству продукции и основному оборудованию.

6. Требования к архитектурно-планировочным, конструктивным и инженерным решениям.

7. Требования к охране окружающей среды

8. Особые условия строительства.

9. Основные технико-экономические характеристики и показатели объекта.

К заданию прикладываются:

а) материалы, полученные от местных органов исполнительной власти, в том числе решения по результатам рассмотрения Ходатайства (Декларации) о намерениях, предварительные условия на возможное присоединение предприятия (здания, сооружения) к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, картографические (топографические) материалы, ситуационный план и пр., требования по санитарно-эпидемиологическим, экологическим условиям;

б) устанавливаемые технические характеристики продукции предприятия, данные о ее стоимости;

в) требования по созданию (применению, использованию) технологических процессов и оборудования;

г) другие материалы.

 

2. 2 Состав и содержание Обоснований инвестиций

 

Исходные данные

Цели инвестирования, экономический, социальный, коммерческий эффект, ожидаемый от функционирования объекта в намечаемом месте (районе) строительства, при заданных его параметрах, соблюдении обязательных требований и условий строительства.

Основание и условия, необходимые для разработки Обоснований.

Результаты технико-экономических оценок на основе имеющихся материалов и исследований, градостроительной документации, а также требований и условий, изложенных в задании на разработку Обоснований и при рассмотрении Х(Д) о намерениях.

Общая характеристика объекта инвестирования, потребность в намечаемой к выпуску продукции (услуг):

- данные о необходимых ресурсах, вовлекаемых в хозяйственную деятельность предприятия, окружающей среде;

- сведения о рынке строительных услуг, предприятиях-поставщиках оборудования и материалов и пр.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.