Составление рассказа по сюжетной картине — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Составление рассказа по сюжетной картине

2020-12-08 137
Составление рассказа по сюжетной картине 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЫВОД: 1. Составляет только простые нераспространённые предложения, рассказы по картине бедны.

2. Рассказы составленные по сюжетной картине характеризуются бедностью языкового оформления и нарушением логической связности.

3. Предложения и рассказ по картине не составляет, только перечисляет предметы (рассказ-перечисление).

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

 

ВЫВОД:   1. Смысл картинок понятен, картинки раскладывает верно, по порядку. Рассказы отличаются высокой творческой выдумкой, фантазией.

Правильно, точно передаёт основную мысль рассказа составленного по серии картинок и сюжетной картине. Рассказы лексически и грамматически правильные. Легко составляет

грамматически сложные предложения, использует прямую речь, вносит в рассказы элементы фантазии, разнообразные детали. Ясно, последовательно выражает свои мысли.

Строит рассказ, из личного опыта используя мимику, сложные предложения. В высказываниях проявляется умение показывать временные, причинно-следственные отношения.

Уровень развития связной речи соответствует возрастной норме. Ребенок без помощи взрослого может составить рассказ по серии картинок.

2. Раскладывает картинки в нужной последовательности. При рассказе не использует творчество, а только констатирует факты. Причинно-следственные отношения установлены. Социально адаптирован.

Необходима небольшая помощь по ходу составления по серии картинок рассказа. При составлении рассказа из личного опыта затруднений не возникает. Использует распространённые предложения. Отмечается последовательность в изложении, смысловое соответствие реальности. Ребенок может составить рассказ по серии картинок с небольшой помощью взрослого.

3. По серии картин рассказ составить затрудняется. Недостаточно сформировано словесно-логическое мышление, преобладает наглядно-действенное.

Рассказ по серии картинок состоит из перечислений и одно-, двухсловных предложений. Рассказ по сюжетной картине не развёрнутый, состоит из перечислений.

Рассказ из личного опыта состоит из одно-, двухсловных предложений, нуждаются в подсказках по ходу составления рассказа. Не может последовательно излагать свои мысли, точно передать их содержание.

Не может составить рассказ по серии картинок и по сюжетной картине

Смысл рассказов не понятен. В словесном плане нет логики. Словесно-логическое мышление неразвито. 

Рассказ из личного опыта состоит из отдельных слов или их «осколков».

Последовательность в картинках не прослеживается. Картинки выложены не по порядку, не последовательно (серию сюжетных картинок не раскладывает в логической последовательности.)
Социально не адаптирован: не устанавливает причинно-следственные отношения Словесно-логическое мышление не развито, речь бедна. Рассказ не составляет, только перечисляет предметы.

Вид задания: составление связного рассказа по серии картинок, по картинке, с опорой на реальный предмет или ситуацию, по плану, по опорным словам, по впечатлению; на заданную тему;

по жанру: повествование, описание;

самостоятельность выполнения задания (составил самостоятельно; требовалась стимуляции (в виде поощрения, другая); составил по вопросам; не смог составить;

степень развернутости (примерное количество предложений);

тематичность (рассказ соответствует избранной или предложенной теме; тема раскрыта полностью; наличие неоправданных отступлений от темы; тема раскрыта не полностью);

связность (в рассказе все предложения связаны между собой; используются разнообразные средства связи — союзы, местоимения, синонимы, лексические повторы и др.; в рассказе имеются «провалы», отсутствуют связи между предложениями; однообразная связь между предложениями — присоединительные союзы и, и вот, потом и т. п.);

последовательность и логичность (рассказ имеет четкую внутреннюю структуру, соблюдается временная и логическая последовательность; части рассказа или предложения расположены не по порядку; рассказывает по теме, но все время «скачет»; рассказ состоит из отдельных предложений, не связанных между собой).

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Отражает специфику речевого нарушения в соответствии с этиопатогенетической классификацией (алалия, ринолалия и др.)

Уровень сформированности речи ребёнка определяется в соответствии с психолого - педагогической классификацией

(ОНР   III уровня, ОНР II уровня)

ХАРАКТЕР ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

I уровень речевого развития: Связная речь не сформирована. Полное отсутствие звуковых и словесных средств общения. Произносит отдельные звуки, звукокомплексы, звукоподражания. Произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний. Использование паралингвистических средств общения (выразительной мимики, жестов).

II уровень речевого развития: Пользуется простой фразой. Аграмматичная, структурно нарушенная фраза. Активный словарь состоит из существительных, реже — глаголов, прилагательных. Предлоги употребляются редко. (Предлоги понимает не все.) Слоговая структура слов нарушена.

III уровень речевого развития: Пользуется развернутой фразой. Связная речь логична, последовательна, но не выразительна, схематична. Недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении). Слоговая структура слов не нарушена. Синтаксические конструкции фраз бедные.

Норма: Владеет развёрнутой фразовой речью. Умеет строить служебные конструкции с правильным усвоением флексий и предлогов. У произношения слов есть другие формы этого слова. Имеются случаи словообразования по аналогии.

ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ

 

ВЫВОД: Полисемантизм (слова или «осколки» слов обозначают различные предметы или явления), диффузность (потеря словом своего конкретного значения, чаще глагола). Вербальные парафазии: слова, трудные по семантике, заменяются более простыми; замена слов, трудных для произношения. Проявляет склонность к эхолалии. Наличие речевых штампов (речь «пустая», часто не соотносится с выполняемым действием, не отражает интеллектуальные возможности).

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.