Возможные неисправности обратного клапана. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Возможные неисправности обратного клапана.

2020-12-08 387
Возможные неисправности обратного клапана. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Износ, выработка седла и клапана.

· Нарушение герметичности крышек.

· Утечка воздуха из-за ослаблений в соединениях.

· Засорение, замерзание клапана.

     

 

 

Тема № 5. Воздушный фильтр, масловлагоотделитель (конденсатор), воздушные резервуары, шумоглушитель, воздухопроводы.

                       Лекция 2 часа.

· Воздушный фильтр.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, всасываемого компрессором, от механических примесей. Фильтр расположен в салоне трамвайного вагона на полу под пассажирским креслом справа перед средней дверью.

Корпус воздушного фильтра представляет собой чугунную отливку, которая по внешнему виду чем-то напоминает воронку. Внутрь фильтра укладывается металлическая сетка, сверху фильтр закрывается крышкой с отверстиями. Между сеткой и крышкой размещается фильтрующий элемент – набивка из конского волоса, которую периодически желательно смачивать машинным  маслом.

 

· Масловлагоотделитель (конденсатор).

Масловлагоотделитель (конденсатор) служит для защиты воздушного оборудования от  влаги, которая содержится в воздухе в парообразном состоянии и конденсируется в системе воздушного оборудования. В зимний период происходит замерзание влаги, что нарушает нормальную работу пневматической системы трамвайного вагона.

Корпус конденсатора изготовлен из отрезка стальной трубы диаметром 150 мм. С обеих сторон к корпусу приварены два днища и фланцы с резьбой для подсоединения труб. Снизу на цилиндрической поверхности корпуса имеется спускной кран для удаления влаги и масла.

Внутри корпус разделен на четыре камеры перегородками различной длины. Нагретый сжатый воздух при поступлении от компрессора в конденсатор, попадает в одну из верхних камер и проходит по всей длине конденсатора. Затем воздух поступает в нижние камеры, после чего в верхнюю, но уже другую камеру. В результате, пройдя такой длинный и сложный путь, воздух охлаждается, влага конденсируется, оседает на перегородки и стекает на дно. Туда же стекают и капельки масла, ударившиеся о перегородки и днища и потерявшие скорость.

 

· Воздушные резервуары (ресиверы).

Воздушные резервуары служат для формирования и хранения запаса сжатого воздуха.  По своему назначению резервуары бывают запасными и рабочими. Запасные резервуары предназначены для хранения запаса сжатого воздуха, рабочие служат для обеспечения сжатым воздухом аппаратов тормозной пневматической системы. На вагоне установлено:

· под задней площадкой - два запасных резервуара емкостью 55 литров каждый в системе воздуха высокого давления;

· под передней площадкой - один рабочий резервуар емкостью 25 литров в системе воздуха низкого давления.

Резервуары – сварные цилиндры из листовой стали. Днища резервуаров сферические. Днища привариваются к цилиндру с помощью кольцевых накладок. В днища вварены фланцы с резьбой для подсоединения трубопроводов. Фланец, приваренный в нижней части резервуара, предназначен для установки сливного крана для слива конденсата и масла. В корпусе запасных резервуаров имеются также фланцы с резьбой для установки предохранительного клапана.

Резервуары устанавливаются под полом и крепятся к раме кузова хомутами. В эксплуатацию могут быть допущены только резервуары, прошедшие гидравлические испытания под давлением 13 атм.

 

· Шумоглушитель.

Шумоглушитель предназначен для уменьшения шума при выпуске воздуха из тормозных цилиндров и воздухопровода в атмосферу, когда происходит оттормаживание вагона. Он установлен на конце воздуховодной трубы под полом передней площадки. Он представляет собою чугунный литой цилиндр с внутренними ребрами, которые расположены под углом к потоку выходящего воздуха. Сжатый воздух, ударяясь о плоскости ребер, дважды меняет свое направление и в результате теряет скорость, что способствует значительному снижению шума при выпуске воздуха.

 

· Воздухопроводы.

Воздухопроводы служат для соединения пневматического оборудования в единую систему. Они выполнены из стальных труб, медных труб и гибких шлангов. Стальными, преимущественно сварными, трубами соединяют оборудование, жестко закрепленное на раме вагона. Медными трубами соединяют манометры и стеклоочистители. Трубы крепят к полу или к элементам рамы вагона. Сечение труб для различных магистралей выбирают в зависимости от потребляемого сжатого воздуха. Гибкими шлангами осуществляют подвижные соединения, например компрессора  нагнетательным рукавом с напорной магистралью, песочницы с песочным направителем тележки, а также соединения в труднодоступных местах (дверные цилиндры с воздушной магистралью и т.д.).

 

 

Тема № 6. Электропневматические вентили включающего и выключающего типов.                                     Лекция 2 часа.

Электропневматические вентили предназначены для дистанционного управления сжатым воздухом в аппаратах, имеющих пневматический привод.

По принципу действия различают электропневматические вентили включающего (ВВ-2) и выключающего (ВВ-5) типов.  Вентили включающего типа при подаче питания на катушку электромагнита соединяют воздушную магистраль с пневматическим аппаратом, а при отключении питания пневматический аппарат сообщается с атмосферой. Вентили выключающего типа, наоборот, соединяют воздушную магистраль с пневматическим аппаратом при отключении питания катушки электромагнита, а при включении питания на катушку пневматический аппарат сообщается с атмосферой.

На трамвайном вагоне установлено 9 электропневматических вентилей, из них 4 – включающего типа:   вентиль привода песочниц – 1 шт., вентиль лобовой предохранительной сетки – 1 шт. и вентиль привода реверсора – 2 шт. Вентилей выключающего типа - 5 шт. из них: вентили привода дверей – 3 шт. и вентили дотормаживания (вентили привода ЦБТ) – 2 шт.             

Уже само наименование ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЬ  говорит о том, что этот аппарат должен иметь две составные части: электрическую и пневматическую. И это действительно так.

Электрическую, а точнее – электромагнитную часть электропневматического вентиля, расположенную в верхней части вентиля, составляют: катушка с полым  сердечником, якорь и магнитопровод, или ярмо.

Пневматическую часть электропневматического вентиля, расположенную в нижней части, составляют верхний и нижний клапаны, стержень, седло клапанов и пружина.  В корпусе вентиля имеются два канала «А» и «В» и камера «Б». Канал «А» соединяет вентиль с цилиндром пневматического аппарата, канал «В» соединяет вентиль с резервуарами сжатого воздуха, камера «Б» - это камера внутри вентиля, которая сообщается с атмосферой.

В верхней части электропневматического вентиля имеется кнопка для испытания и приведения вентиля в действие вручную.

Рассмотрим работу электропневматического вентиля включающего типа:

  При подаче питания на катушку электромагнита вентиля, якорь притягивается к сердечнику, при этом стержень двигается вниз. В процессе такого движения,  стержень:

· входит в гнездо клапана и перекрывает отверстие, соединяющее канал «А» с камерой «Б»;

· толкает клапан, сжимает пружину, тем самым соединяет каналы «А» и «В».

В результате:

· прекратилось сообщение цилиндра пневматического аппарата с атмосферой;

·  произошло соединение каналов «А» и «В», вследствие чего открылось поступление сжатого воздуха из резервуаров в пневматические цилиндры и аппарат, приводимый в действие сжатым воздухом, начал работать.

Если прекратить подачу питания на катушку электропневматического вентиля, стержень и якорь под действием пружины вернутся в исходное положение, клапан закроет отверстие, соединяющее каналы «А» и «В» и откроет отверстие, соединяющее канал «А» и камеру «Б». Доступ воздуха в пневматический цилиндр прекратится  и откроется выход для сжатого воздуха из цилиндра в атмосферу. Питание катушки вентиля осуществляется от аккумуляторной батареи.

А теперь рассмотрим работу электропневматического вентиля выключающего типа.

При подаче питания на катушку электропневматического вентиля, якорь притягивается к сердечнику и оказывает давление на стержень, который жестко соединен с верхним клапаном. Стержень перемещается вниз, верхний клапан выходит из седла, сжимает пружину и соединяет канал «А» с камерой «Б», открывая свободный выход воздуха из пневмоцилиндра в атмосферу. Одновременно нижний клапан плотно садится в седло и закрывает связь между каналами «А» и «В», доступ воздуха из резервуара в пневмоцилиндр прекращен.

Если отключить питание на катушку электропневматического вентиля, то:

· под действием пружины вся подвижная система (якорь, стержень и верхний клапан) поднимутся вверх;

· верхний клапан закроет отверстие, соединяющее канал «А» и камеру «Б», тем самым выход воздуха из пневмоцилиндра в атмосферу будет закрыт;

· сжатый воздух по каналу «В» поступает под нижний клапан и приподнимает его, чем обеспечивает соединение каналов «А» и «В». Доступ сжатого воздуха из резервуаров в пневмоцилиндры открыт.

На верхней крышке электропневматического вентиля имеется кнопка, с помощью которой можно выпустить воздух из пневмоцилиндра в атмосферу.

Электропневматические вентили, работающие в цепи автоматического дотормаживания механическим тормозом от пневмопривода, имеют в своем устройстве две катушки. Одна катушка получает питание по 4 проводу (цепь педали безопасности), а другая – по 8 проводу (цепь  реостатного торможения).

Наиболее характерные неисправности электропневматических вентилей:

· обрывы или замыкания в катушках электромагнитов электропневматических вентилей;

· износы и выработка клапанов и седла;

· просадка или изломы пружины;

· засорение, замерзание электропневматического вентиля.

При возникновении неисправности электропневматического вентиля, необходимо попытаться восстановить его работу путем неоднократного нажатия на кнопку ручного управления. Если такие попытки к положительному результату не привели, электропневматический вентиль подлежит замене.

 

Тема № 7. Кран машиниста (пневмораспределитель). Переключательный клапан.                          Лекция 2 часа.

КРАН МАШИНИСТА.

Кран машиниста предназначен для затормаживания трамвайного вагона механическим тормозом вручную с использованием сжатого воздуха от магистрали высокого давления, а также для подачи звукового сигнала звонком.

Водитель пользуется краном машиниста в следующих случаях:

· при отказе системы автоматического дотормаживания механическим тормозом от пневмопривода;

· при остановке поезда на уклоне;

· при экстренном и аварийном торможении;

· во всех случаях при выходе водителя из вагона;

· при буксировке неисправного поезда;

· в любых случаях после снижения скорости движения трамвайного вагона до 10 км/час.

Рассмотрим устройство и принцип действия крана машиниста. Основные составные части крана машиниста:

· корпус крана машиниста, состоящий из трех частей: верхней, средней и нижней.

· латунный золотник;

· пружина для прижатия золотника;

· стержень для вращения золотника;

· рукоятка крана машиниста.

Нижняя часть корпуса имеет 4 патрубка с резьбой для подсоединения воздухопроводов. К ним относятся: воздухопровод от напорной магистрали, воздухопровод к шумоглушителю, воздухопровод к тормозным цилиндрам и воздухопровод звонка. Средняя часть снизу имеет каналы, совпадающие с нижней частью, на верхней торцевой поверхности средней части корпуса, называемой «зеркалом», имеются соединенные с каналами отверстия и канавки. К «зеркалу» средней части плотно прижимается и поворачивается на нем латунный золотник. Прижатие золотника обеспечивается пружиной, а также давлением сжатого воздуха, находящегося в воздушной камере.  При вращении золотника отверстия в его нижней части обеспечивают необходимое соединение воздушных магистралей. Вращение золотника осуществляется с помощью стержня, который одним концом устанавливается в направляющие, расположенные на верхней торцевой части золотника. На другой конец стержня, имеющий расточку под квадрат, насаживается рукоятка крана машиниста. В средней части стержня имеется сквозное отверстие для соединения с трубопроводом звонка.   

Рукоятка крана машиниста имеет три положения:

· крайнее левое положение рукоятки крана машиниста называется поездное положение или положение отпуска, при котором напорная магистраль перекрыта, тормозные цилиндры соединены с атмосферой;

· крайнее правое положение рукоятки крана машиниста называется торможение. При таком положении рукоятки тормозные цилиндры соединены с напорной магистралью высокого давления;

· среднее положение рукоятки крана машиниста называется положение перекрыша, в этом положении все магистрали перекрываются. Рукоятку крана машиниста можно снять только в этом положении.

При нажатии на рукоятку в вертикальном направлении происходит открывание звонкового клапана и приводится в действие пневматический звонок.

 

Возможные неисправности крана машиниста:

· утечка воздуха;

· «тяжелый» или «тугой» кран машиниста из-за недостатка смазки;

· Засорение или замерзание магистралей и клапана.

 

Действия водителя по контролю за состоянием крана машиниста, а также при возникновении неисправности крана:

· При приемке и проверке трамвайного вагона в парке, а также при следовании нулевым рейсом проверка работоспособности крана машиниста обязательна.

· Не выезжайте на линию с «тугим» или неисправным краном машиниста, он нужен при работе на линии.

· В обязательном порядке пишите заявки в книгу поезда на неисправности крана машиниста.

 

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН.

     

      Переключательный клапан предназначен для автоматического включения пневматического привода механического тормоза при истощении электродинамического тормоза, или для включения ручного управления пневматическим приводом механического тормоза от крана машиниста.

Основные составные части переключательного клапана:

· корпус клапана с тремя отверстиями и седлом для клапана;

· клапан с резиновыми шайбами;

· крышка переключательного клапана с седлом.

Клапан помещается в седло, смонтированное в крышке, и вместе с крышкой вворачивается в корпус переключательного клапана.

Как уже говорилось ранее, корпус имеет три отверстия, причем два отверстия находятся по бокам корпуса, а третье отверстие сверху. К отверстиям  подводятся трубопроводы:

· с боку - трубопровод от электропневматического вентиля доторможивания;

· с боку - трубопровод от крана машиниста;

· сверху - трубопровод к тормозному цилиндру.

Если в одно из боковых отверстий, например от электропневматического вентиля дотормаживания, поступает сжатый воздух, то клапан под давлением этого потока прижимается к противоположному седлу, противоположное боковое отверстие закрыто, и воздух через верхнее отверстие устремляется в тормозной цилиндр. Аналогичный процесс происходит при подаче сжатого воздуха с другой стороны: в этом случае сжатый воздух поступает в тормозные цилиндры от крана машиниста, а электропневматические вентили автоматического дотормаживания заблокированы.

 

 

Тема № 8. Тормозные цилиндры. Автоматический выключатель тормоза (сигнализатор отпуска тормозов).       Лекция 2 часа.

 

 

Тормозной цилиндр является исполнительным механизмом пневматического привода механического тормоза и предназначен для приведения данного тормоза в действие.  Он установлен на площадке вертикального рычага центрального барабанного тормоза (ЦБТ) и закреплен четырьмя болтами.

Рассмотрим устройство тормозного цилиндра. Основные составные части:

· Корпус.

· Крышка.

· Поршень.

· Направляющая трубка.

· Пружина.

Корпус тормозного цилиндра изготовлен из чугуна и имеет прилив для подсоединения трубопровода. Крышка соединяется с корпусом резьбовым соединением. На крышке имеется два отверстия: малое отверстие для смазки и выхода воздуха, большое отверстие – для установки направляющей трубы. Поршень тормозного цилиндра состоит из тарелки, кожаной или резиновой манжеты, нажимной шайбы и распорного кольца. Поршневая тарелка, манжета и шайба соединены между собой гайкой, а тарелка и направляющая трубка – заклепками.

Рассмотрим работу тормозного цилиндра. При торможении сжатый воздух поступает в пространство между задней стенкой корпуса цилиндра и поршнем и, оказывая давление на поршень, заставляет его перемещаться вправо. Поршень воздействует на шток, который, с одной стороны, примыкает шаровой головкой к поршню, а с другой стороны соединен вилкой с верхней частью второго вертикального рычага ЦБТ и вызывает поворот рычагов. Тормозные колодки с силой прижимаются к тормозному барабану, происходит торможение. При оттормаживании воздух из цилиндра выходит в атмосферу, поршень под воздействием пружины возвращается в исходное положение, верхние части вертикальных рычагов под воздействием оттормаживающей пружины сходятся, нижние их части расходятся, тормозные колодки отпускают тормозной барабан – вагон оттормозился.

При поступлении сжатого воздуха в тормозные цилиндры первой тележки, происходит замыкание контактов автоматического выключателя тормозов (АВТ), на вагоне автоматически включаются стоп – сигналы, на пульте управления загорается сигнальная лампа «Стоп-сигнал».

 

Возможные неисправности тормозного цилиндра:

· утечка воздуха из-за неплотного соединения с трубопроводами, износа манжеты;

· изломы и просадки пружин;

· замерзание, засорение трубопроводов;

· механическое заедание.

 

Действия водителя при неисправности тормозного цилиндра:

Водитель должен действовать в соответствии с требованиями ДИ при неисправности  одного вида тормоза. В случае большой утечки воздуха, доступ его к тормозному цилиндру можно перекрыть с помощью перекрывного крана, расположенного около ЭПВ дотормаживания. Скорость движения вагона не должна превышать 10 км/час.

 

 

Тема № 9.   Привод реверсора.

               Лекция 2 часа.

  

Само наименование «Привод реверсора» говорит о его назначении. Привод предназначен для поворота кулачкового вала реверсора - аппарата кулачкового типа, предназначенного для изменения направления движения вагона путем изменения направления тока в якорях ТЭД.   

Привод реверсора – пневматический. В качестве основных составных частей, или аппаратов привода, необходимо выделить:

· реверсивный вал контроллера водителя;

· электропневматические вентили привода реверсора;

· пневматический цилиндр привода реверсора;

· узел ручного перевода кулачкового вала реверсора.

Реверсивный вал контроллера водителя «КВ-42Г» переводится вручную с использованием рукоятки реверсивного вала, производится включение питания на катушки электропневматических вентилей привода реверсора по 2 или 2 проводам цепи управления в зависимости от необходимого направления движения вагона. При необходимости двигаться вперед, питание поступает по 2 проводу на катушку ЭПВ «Вперед» для перевода кулачкового вала реверсора в положение «ВПЕРЕД», а при необходимости двигаться назад – по 3 проводу на катушку ЭПВ «Назад» для перевода кулачкового вала в положение «НАЗАД».

В комплекте аппаратов привода реверсора установлены электропневматические вентили включающего типа, при подаче питания на катушку вентиля происходит соединение пневмосистемы с пневмоцилиндром.

Пневматический цилиндр привода реверсора состоит из корпуса (диаметр 58 мм) и сдвоенного поршня. Ход поршня 32 мм. В конструкции сдвоенного поршня предусмотрено гнездо для установки направляющего пальца, который непосредственно соединен с кулачковым валом реверсора. Угол поворота кулачкового вала – 34 градуса.

При подаче питания на катушку электропневматического вентиля привода реверсора, сжатый воздух поступает в цилиндр и перемещает поршень в крайнее положение, при этом палец, связанный с кулачковым валом, переключает его в рабочее положение.

Узел ручного привода кулачкового вала реверсора представляет собой  металлическую головку с пазами, которая укреплена непосредственно на стержне кулачкового вала. При отсутствии сжатого воздуха на вагоне или неисправности электропневматического вентиля, реверсор может быть переведен с помощью рукоятки реверсивного вала, которая устанавливается в пазы металлической головки. Переключения реверсора могут производиться только после отключения питания  ТЭД.

 

Тема № 10. Привод песочниц, подвагонной (лобовой) предохранительной сетки и стеклоочистителя.         Лекция 2 часа.

Песочницы служат для подачи сухого песка на рельсы в тех случаях, когда необходимо искусственно повысить коэффициент сцепления колес с рельсами. На вагоне установлено 4 шиберные песочницы с воздушным приводом перед первой и третьей колесными парами. С устройством песочницы вы познакомились при изучении механического оборудования трамвайного вагона, мы же будем вести разговор о приводе песочницы.

Если говорить о приводе песочницы в полном объеме, то, по моему мнению, необходимо выделить три его составные части:

· аппаратура для включения привода песочницы;

· электропневматический вентиль привода песочницы;

· пневматический цилиндр привода песочницы, шток и шибер.

К аппаратам для включения привода песочниц относятся:

· педаль песочницы;

· переключатель рельсового тормоза на пульте управления;

· контроллер водителя (при постановке рукоятки контроллера водителя на позицию «Т-«РРРРРРРРРРДДДДРР».

Электропневматический вентиль привода песочницы – вентиль включающего типа. Вентиль расположен в кабине водителя за спиной в нижней части высоковольтным шкафом. При подаче питания на катушку ЭПВ привода песочницы, вентиль соединяет пневмосистему с пневмоцилиндром.  

Устройство пневмоцилиндра привода песочницы ничем не отличается от любого другого воздушного цилиндра. Следовательно, основными составными частями цилиндра являются:

· корпус цилиндра;

· поршень со штоком;

· возвратная пружина.

При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндр, открывается шиберная заслонка, сухой песок по песочному рукаву подается на головку рельса перед колесом вагона. Как только подача воздуха в цилиндр прекращается, возвратная пружина перемещает поршень в крайнее положение, шиберная заслонка закрывается, подача песка на рельсы прекращается.   Норма подачи песка на рельсы – 400 граммов за 5 секунд.

Возможные неисправности привода песочницы:

· засорение или замерзание ЭПВ привода песочницы;

· обрывы или замыкания в катушке ЭПВ;

· утечка воздуха;

· механическое заедание.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.