Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности

2020-12-08 89
Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Год

Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности

Школьный этап

Класс

Модуль 1. «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного характера»

Максимальная оценка по модулю 1 определяется суммой баллов, полученных по заданию 1,2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.

Задание 1. А) Тип селевых потоков, который может возникнуть при строительстве ГЭС, взрывных и сельскохозяйственных работ (один или несколько правильных ответов):

       В. Антропогенный.

Б) Механизм передачи возбудителя болезни (инфекции) включает выведение возбудителя из зараженного организма, пребывание его в течение определенного срока во внешней среде и внедрение возбудителя в организм здорового человека или животного. Перечислите 6 основных механизмов передачи инфекции.

Вариант ответа:____ живой зараженный организм (человека или животного), являющийся естественной средой обитания для возбудителя инфекционной болезни, где он размножается, накапливается и выделяется во внешнюю среду, т. е. может передаваться другому восприимчивому организму. _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Задание 2. Как же поступить, если во время похода или прогулки в лесу с друзьями вы столкнулись с небольшим лесным или торфяным пожаром? Перечислите основные правила тушения небольшого пожара в лесу.

Вариант ответа:

____ При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь. При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 3. Выполните тестовые задания.

Тестовые задания

Определите один правильный ответ

1. Как называется стихийное бедствие особо крупныхмасштабов и с наиболее тяжелыми последствиями,сопровождающееся необратимым изменениемландшафта? в) природной катастрофой. 2. К какому виду чрезвычайных событий относятсяземлетрясения? а) геофизическому. 3 Что представляет для России наибольшую опасность? б) наводнения;      4 Как называется комплекс мероприятий по наблюдению иконтролю за состоянием окружающей среды ипотенциально опасных объектов, прогнозированию и профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций(ЧС)? а) предупреждением ЧС;                5 Как называется прогнозирование возможныхчрезвычайных ситуаций на несколько месяцев вперед? а) долгосрочным;              6 К мерам по предупреждению ЧС относится: а) рациональное размещение производственных сил и поселений на территории страны; в) создание локальных систем оповещения.

Модуль 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

Максимальная оценка по модулю 2 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.

Задание 1. А. Заполните схему, вписав основные радиационно-опасные объекты (РОО).

 
 
 
 

РОО:
Б. Для обеспечения радиационной безопасности населения специалистами МЧС России разработаны рекомендации по правилам поведения населения, проживающих в непосредственной близости от радиационно-опасных объектов. Приведите 4-е основных правила поведения населения.

Вариант ответа:

1. _ находясь на улице необходимо: ­ немедленно защитить органы дыхания платком, шарфом ­ укрыться в ближайшем здании, лучше в своей квартире ­ войдя в помещение, в коридоре следует снять с себя верхнюю одежду и обувь, поместить их в пластиковый пакет или пленку. ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. _ находясь дома необходимо: ­ закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия ­ включить телевизор и ждать информации о дальнейших действиях ­ загерметизировать помещении е ­ открытые продукты поместить в полиэтиленовые мешки, пакеты ­ сделать запас воды в закрытых сосудах ­ продукты и воду поместить в холодильник ­ помещение оставлять в крайней необходимости, одевая средства индивидуальной защиты Эвакуация при радиационной аварии ­ собрать необходимые вещи: документы, деньги, личные вещи (обувь и одежду по сезону), однодневный запас продуктов и сложить все это в чемодан или рюкзак ­ обернуть чемодан полиэтиленовой пленкой ­ отключить электро­ и газовые приборы ­ одеть средства индивидуальной защиты и двигаться к сборному эвакуационному пункту ­ при движении не снимать средств индивидуальной защиты, избегать поднятия пыли и движения по высокой траве, не прикасаться к посторонним предметам, не пить, не принимать пищу, не курить ­ зарегистрироваться на эвакуационном пункте ­ прибыв в безопасный район, принять душ и сменить белье и обувь на незараженные ____________________________________________________________________

       _____________________________________________________________________

  3.__ уборка помещения влажным способом с тщательным стиранием пыли с мебели и подоконников ­ обувь, в которой ходили по улице, ополаскивать водой (особенно подошву), затем протирать влажной тряпкой ­ при возможности обувь и верхнюю одежду оставлять вне квартиры (дома) ­ территорию двора периодически увлажнять ­ мусор из пылесоса и использованную ветошь при уборке необходимо сбрасывать в яму, вырытую в земле ­ на открытой местности не раздеваться, не садиться на землю, не курить ­ не купаться в открытых водоемах ­ не употреблять в пищу рыбу, раков, особенно из местных водоемов ­ перед приемом пищи тщательно вымыть руки с мылом и прополоскать рот 0,5% раствором питьевой соды ­ проведение йодной профилактики (в течение 7 дней по одной таблетке йодистого калия, а для детей до 2 лет ¼ таблетки) ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

   4. ___________________________________________________________________________

       ___________________________________________________________________________

Задание 2.

Задание 2. Как следует покидать тонущую машину?

А. Через открытое (разбитое) окно.

 

Задание 3. Выполните тестовые задания.

Тестовые задания Макс. балл

Задание 2. В стране сформировалась особая молодежная наркотическая субкультура, в которой допустимо употребление наркотиков, а также явная и скрытая их пропаганда. Перечислите основную социальную систему распространения наркотиков.

Вариант ответа:

1. _______ Наркоманией, в первую очередь, задетыми низшие слои общества. Дети из малообеспеченных, пьющих семей, находящиеся без присмотра родителей, начинают в раннем возрасте употреблять алкогольные напитки, нюхают бензин, клей Момент и Резиновый, затем переходят на анашу, маковую соломку, балуются паркопаном, кетамином, курят спайс. Потом уже пробуют тяжелые наркотики, такие как винт подсаживаются на более тяелые.____________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

2. ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

 

3. ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 3. Выполните тестовые задания.

Тестовые задания

Задание 1. Основные составляющие здорового образа жизни носят общий характер, поэтому каждый человек, ориентируясь на них, строит свою, только ему необходимую систему здорового образа жизни с учетом своих индивидуальных особенностей способствующих формированию духовного, физического и социального благополучия. Заполните таблицу, дописав основы составляющих социального благополучия.

 

Вариант ответа:

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
Умение жить в согласии с окружающими вас людьми, находить с ними компромиссы в спорных вопросах, спокойно разрешать возникающие конфликтные ситуации.
 
 
Стремиться постоянно изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
 
Постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья как индивидуальной так и общественной ценности.
 

 

Задание 2. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином (несколько вариантов правильных ответов):

А. Горечь во рту.

Г. Кашель и головокружение.

Д. Тошнота..

Ж.Слабость и недомогание.

К. Бледность лица.

 

 

Задание 3. Выполните тестовые задания.

Тестовые задания

Год

Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности

Школьный этап

Класс


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.