Лекция 21. Таинство Евхаристии. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Лекция 21. Таинство Евхаристии.

2020-12-07 83
Лекция 21. Таинство Евхаристии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция 21. Таинство Евхаристии.

 

План лекции:

Соединение Бога и человека возможно только в православии.

Учение о Теле Христа.

Что такое причастие?

Зачем нужно причастие?

Библейские тексты о евхаристии (причастии).

Виды приобщения Богу.

Предсказание о причастие.

Антипричастие, антицерковь (мировое сообщество).

Установление евхаристии в Евангелие от Иоанна.

Условия причастия.

Кто не причащается не может жить вечно.

Не толерантность Бога – Иисуса Христа.

Связь причастия и миропомазания.

Евхаристический реализм.

Как часто нужно причащаться?

Православный храм не имеет трехмерного измерения.

Описание евхаристии в Евангелии от Матфея.

Описание евхаристии в Евангелие от Марка.

Описание евхаристии в Евангелие от Луки.

Где теперь нужно искать Христа?

День недели совершения евхаристии.

Евхаристия строит Церковь.

Другие тексты описания евхаристии в Новом Завете.

 

Соединение Бога и человека возможно только в православии.

Большинство религий утверждают некую концепцию недостижимости Бога, так в исламе Аллах абсолютно недостижим, суфизм и индуиз говорят о достижимости Божества, но не совместимости Его с человеческой личностью, протестантизм говорит о Боге как информаторе. Католики и монофизиты утверждают реальность причастия, но для них все равно соединения Бога и человека в причастие невозможно. Несторианство с самого начала было построено как религия несовместимости Бога и человека (учение о соприкасании Бога и человека, но не соединения). В православном учении мы причащаемся исторического Тела и Крови Христа (соединяясь с Богом), против него впервые выступили дакеты, которые утверждали, что Христос призрак, и поэтому невозможно причастится Его Тела. Христология порождает евхаристию, как мы учим о Христе, так мы и учим о природе евхаристии.

 

Учение о Теле Христа.

Тела Христа имеет три реальности: историческое Тело, которое было прибито ко Кресту, тело причастия и Церковь. Это реальности не различные, а тождественные. Реальное историческое Тело Христа, которое родила Мария, которое было распято дается в причастие. И люди причащающиеся реального Тела становятся со Христом единым целым.

 

Что такое причастие?

Причастие – это таинство, в котором под видом хлеба и вина вкушают Крови и Тела Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Причастие – есть жертва умилостивления, жертва благодарения, есть жертва очищения. Причастие соединяет человека и Бога, и в причастие мы возвещаем, вспоминаем смерть Господню и Его Воскресенье. Причастие строит Церковь, и будет совершаться в Церкви без перерыва до самого конца. Причастие приносится за живых и умерших.

 

Зачем нужно причастие?

Чтобы соединиться с Богом, и иметь жизнь вечную. Если у человека началось заражение крови, то единственный способ выжить является переливание здоровой крови человеку. Здоровая кровь есть только у Христа. Больной орган тоже должен быть пересажен на здоровый, если человек не хочет погибнуть: «Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Ефес. 5:30).

 

Библейские тексты о евхаристии (причастии).

Все четыре евангелиста говорят о причастии: (Мф. 26:18-30; Мк. 14:17-26; Лк. 22:11-30; Ин. 6:24-58). О причастие говорят много текстов в Деяниях, начиная со 2-ой главы. Также о причастии говорится в первом послании к Коринфянам в10-ой и 11-ой главах. Говорится и в послании к Евреям.

 

Виды приобщения Богу.

Приобщение божественному уму, возможно только через догмат. Приобщится Христовой (Божественной) воли возможно исполнением воли Божией (через заповеди). Всего же Бога приобщится возможно только в святом причастии. Поэтому к святому причастию не могут быть допущены те, кто предварительно не причастился Богу уму и воли. Именно поэтому у нас сначала читается Писание (литургия Слова), исповедание догматов, предварительно человек должен раскаяться в своих грехах, исповедать грехи, и очистить свое сердце. В православной Церкви на сегодняшней день есть две традиции причащения. В Русской православной Церкви причастию обязательно предшествует исповедь, а в восточных православных Церквях эта традиция разведена, и человек сам себе является судьей перед причастием, но предварительное причастие через разум и волю все равно необходимо.

 

Предсказание о причастие.

«Чашу спасения прииму и имя Господне призову» (Пс. 115:4); «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» (Мал. 1:11). Говорится о великой жертве, которую даст Господь.

«Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала: "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума"» (Прит. 9:1-6). Премудрость – здесь Иисус Христос (1 Кор. 1:24). Дом – это Тело и это Церковь. Семь столбов – семь даров Святого Духа (семь таинств). Жертва и вино – Тело и Кровь. Слуги – апостолы и их приемники. Провозглашение с возвышенностей городских – обоснование уличной проповеди. Причастие для неразумных, кто считает себя умней Господа, тому причастие не нужно.

Причастие дает жизнь, истинное познание, дает возможность ходить путем Божественного разума.

 

Условия причастия.

Условия причастия – вера в Сына: «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:29). Из этого стиха становится ясно, что есть люди которых можно поминать на литургии, а есть люди, которых нельзя поминать. Поминовение – это форма делания, участия в литургии. Те кого мы поминаем, они с нами соучаствуют в этом деле. Вся наша литургика – это реализованное Священное Писание.

«Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» (Ин. 6:33). Почему уже дает? Потому что уже воплотился, и евхаристическое Тело перед ними. Почему Христос называется хлебом с Небес? Потому что ангелы питаются Христовой силой.

«Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» (Ин. 6:33). Христос источник всех видов жизни. «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6:35). Не жажды, не голода не будет не у кого приходящих к Господу. В причастии человек находит смысл ради чего, ради Кого, он сотворен.

 

Евхаристический реализм.

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:47-54).

Иоанн Златоуст пишет на это, что Христос не только дает нам соединятся с Ним, но и позволяет нашим зубам есть Его плоть и пить Его Кровь. Этот предельно жесткий евхаристический реализм восходит непосредственно к словам Христа. Внутри причастника появляется источник, который бьет внутри человека. Кто не причащается жизни в себе не имеет. Ответ на постоянное стонание и уныние – причащаться. Христианин должен приучать себя быть не зависимым, в смысле сил, от окружающих, а брать силу от причастия со Христом.

«Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин. 6:55-57). Причастие входя в нас, не делается частью нами, а мы делаемся частью причастия. И оно из нас не выходит естественным путем, а остается в нас, если мы Его не изгоняем своими грехами. Если человек хранит причастие, то он может бесконечно долго с ним жить.

 

Евхаристия строит Церковь.

«Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10:15-17). Один хлеб (Тело Господне) причастие, и все мы причащаемся от одного хлеба во всем мире. Поэтому и мы одно тело и в пространстве и во времени.

«Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?» (1 Кор. 10:18-22). Несовместимость иных религиозных действий я причастием. Причастие есть – жертва. Все жертвы Ветхого Завета слились на Христе, и они также присутствуют в евхаристии. Он жертва мира – примерил людей и Бога.

 

Лекция 21. Таинство Евхаристии.

 

План лекции:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.