Разумное - то, что увеличивает Добро и уменьшает Зло. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Разумное - то, что увеличивает Добро и уменьшает Зло.

2020-12-07 79
Разумное - то, что увеличивает Добро и уменьшает Зло. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект работы со школами:

«Трезвый дом, трезвый двор, трезвый мир — это будет!»

Чебоксары

2014

ВВЕДЕНИЕ

Разумное - то, что увеличивает Добро и уменьшает Зло.

Для ключевых понятий «Добро» и «Зло» принимаю следующие определения:

Добро - все, что увеличивает жизнеспособность общества.

Зло - все, что уменьшает жизнеспособность общества.

Берестенко М. К. «Отвяжись плохая жизнь привяжись хорошая»

Для формирования Трезвости у детей, необходимой мерой является комплексное воздействие по информированию всех участников воспитательного процесса о причинах самоотравления людей интоксикантами. В данном вопросе, особенно остро стоит тема информационного воздействия на детей не столько через СМИ, и внешние по отношению к семье источники, сколько в первую очередь через родителей ишколу. Именно в семье ребёнок учится взаимодействовать с окружающим его миром. Именно в семье и из семейных традиций формируются его будущие привычки, которые, в свою очередь он передаст своим детям и из которых те впоследствии сформируют свои семейные традиции... В то же время именно школьный учитель, чаще всего, становится первым наибольшим авторитетом, после родителей, для малыша, пришедшего в школу.

В своей работе мы используем теорию Трезвости[1] – это комплекс теоретических сведений и практических навыков, позволяющих утверждать и сохранять Трезвость человеку, семье, обществу в целом, а так же методику, которая строится в том числе на последовательном информационном очищении общественного сознания от ложных посылок и установок на самоотравление интоксикантами (табаком, алкоголем и другими), на формировании морали Трезвости в обществе [2].

Так же в своей работе мы опираемся на программу МОД союз УСТ «Трезвая Россия» «Трезвость — Воля Народа» (Приложение №1), состоящую из 8 пунктов. Мы взяли за основное направление пункт 3, который предлагает ввести в школьный курс обучения Уроки Трезвости, поскольку на данный момент считаем, что обладаем достаточными ресурсами для постепенного осуществления именно этого пункта.

Для осуществления работы в школе, за основу, на данный момент мы берём как новые [3], так и прошлого века издания по работе с детьми в целях воспитания морали Трезвости[4].

I. Пояснительная записка

Актуальность

Согласно определения Федерального закона РФ от 8 января 1998 года "О наркотических средствах и психотропных веществах" необходима

«антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании».

В.В. Путин на Селигере 2013 г. сказал: «… кардинальные меры в борьбе с алкоголем, типа квазисухого закона не эффективны, тоже самое и по табаку … нужно внедрять трезвый образ жизни в сознание и в практику, нужно информировать людей предлагая свою платформу в рамках закона...».

Исходя из социального запроса, мы видим необходимость создания такой программы для работы со школьниками, которая дала бы обществу желаемый эффект. Именно это заставляет нас говорить детям о существовании Трезвости и о необходимости её сохранения и утверждения. Вся работа осложняется тем, что дети с раннего детства становятся свидетелями и, затем, слишком часто наблюдают в своих семьях процессы самоотравления взрослых, к тому же существующая сейчас «мораль» утверждает, что отравляться можно, но с определенного возраста и в «умеренных» количествах, что убеждает детей в том, что отравление доступно только взрослым.

Всем известно, что дети хотят казаться взрослыми, что и заставляет их, подражая, в качестве доказательства своей «взрослости», брать в руки ядовитые вещества - табак,алкоголь и прочие интоксиканты.

Ребёнок неизбежно получает из окружающей среды разнообразную информацию об интоксикантах. И именно от взрослых, окружающих его, напрямую и в первую очередь, зависит - отвергнет или примет ребенок практику отравлений. И от того, как подается эта информация, зависит будущее восприятие ребенком интоксикантов и отравляющихся ими людей, что в конечном итоге повлияет на его судьбу и жизнь общества в целом.  

В условиях современного общества при постоянной борьбе с табакокурением, алкоголизмом, наркоманией и асоциальным поведением, и существующей форме профилактики, ситуация в корне не меняется. Это дает основания, заявить о недостаточной эффективности такой формы работы. Запугивание детей, запреты как и полное замалчивание, привлекает внимание к отравляющим веществам и отклоняющемуся поведению. Всё это заставляет нас по новому смотреть на предупреждение самоотравления детей интоксикантами[5].

Наша программа представляет собой комплексную систему обучения возвращающую к естественному - здоровому, трезвому, стилю жизни - детей, родителей и учителей, направлена на формирование умений преодоления жизненных трудностей, способностей справляться с любыми жизненными ситуациями, применяя только гармоничные формы их решения.

Исторический анализ, сравнение с опытом других стран (напомним 2/3 населения Земли живут в полной Трезвости в обстановке морали Трезвости) показывает: борьба с зелёным змием, политика преодолений, политика запретов, борьба с алкоголизмом и пьянством, профилактика злоупотреблений - делают только зло, увеличивают силу зелёного змия  интоксикантов.

И здесь становится очевидным: эффективны только грамотные действия по Утверждению и Сохранению Трезвости.

2. Цель проекта:

Формировать мораль Трезвости у детей.

 

3. Задачи выполняемые в ходе работы

в рамках программы для достижения заданной цели:

1. Проведение Уроков Трезвости в школах.

2. Формирование морали Трезвости, среди родителей и учителей.

3. Формирование учительской кадровой базы для проведения Уроков Трезвости в школах (обучение Учителей Трезвости).

4. Повышение компетентности в вопросах Трезвости, среди всех участников образовательного процесса.

 

4. Целевая группа:

1. Дети:

· 7 – 9 лет – игровые занятия, постановка спектаклей, сказки;

· 7 – 18 лет игровые занятия, уроки Трезвости в школах, школьных лагерях, беседы, круглые столы, и др..

2. Взрослые:

· работа с родителями,

· педагогами,

· круглые столы, беседы, форумы;

· семинары, лекции;


II. Формы работы:

1. Уроки Трезвости (занятия с детьми). По программе Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В. Богословская, Т. С. Дымшакова, А. А. Зверев и др. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. – 192 с. [6]

2. Курс сознательной Трезвости.

3. Родительские собрания.

4. Работа с учителями.

5. Участие и проведение форумов, круглых столов, бесед.

6. Лекции, семинары.

7. Оформление стендов (методическое наполнение — плакаты, листовки и т.п..)

8. Сотрудничество со школьной библиотекой

 

Курс сознательной Трезвости

Данный курс является теоретической и практической подготовкой учителей и родителей для действенной работы в деле утверждения и сохранения Трезвости среди детей. Он помогает освободиться от ложных знаний, убеждений и привычек (зависимостей) связанных с табаком, алкоголем и другими интоксикантами.

Курс по ФТУ проводится на добровольной основе и является обучающим, исключает: вмешательство в психику человека, применение медицинских препаратов, гипноз, кодирование и другие приёмы.

Курс включает в себя основы науки Трезвости. Люди, прошедшие его, обретают способность понимать своих родных и близких и помогать им в обретении Трезвости.

Первое занятие на нём является обобщающе-ознакомительным, позволяющее человеку вывести для себя его актуальность.

Курс является базовым для дальнейшей подготовки, на добровольной основе, учителей уроков Трезвости.

Предлагаемые нами курсы по формированию Трезвых убеждений позволяют освободиться от зависимости на самоотравление, а уроки Трезвости в школах предупредить эту проблему уже на стадии становления человека.

Проводится по мере наполнения группы для проведения курса.

 

Родительские собрания.

 

Родительские собрания включаются в комплекс мероприятий по формированию морали Трезвости в обществе. На них родителям сообщаются причины по которым их дети могут начать отравляться и способы их защиты для предупреждения этого поведения. Обращается внимание на ответственность в становлении Трезвого мировоззрения ребёнка.

 

 

  месяц тема аудитория Что понадобится Ответственые: от ЧРОО УСТ, от школы
1 сентябрь Что такое Трезвость или я выбираю жизнь! Родители 1 — 11 классы Проектор, доска, колонки, распечатки тестов Петрова Е.П., заместитель по УВР
2 октябрь Как поддержать ребёнка. Родители 1,5,10 Проектор, доска, колонки Петрова Е.П., заместитель по УВР
3 декабрь Самый светлый праздник! Родители 1-11 классы Проектор, доска, колонки Петрова Е.П., заместитель по УВР
4 февраль Защитник Отечества всегда силён! Родители (желательно отцы и деды) 1- 11 кл.. Проектор, доска, колонки Петрова Е.П., заместитель по УВР
5   Март Дорогие мамы. Мамы и бабушки 1-11 классы Проектор, доска, колонки, распечатки тестов Петрова Е.П., заместитель по УВР
6 апрель Дорогою добра... Родители выпускников 4,9,11 классы Проектор, доска, колонки, распечатки тестов Петрова Е.П., заместитель по УВР

Работа с учителями.

Проведение семинаров, тренингов, лекций и других обучающих и информирующих мероприятий, для учителей школы.

 

 

  месяц Тема, форма аудитория Что понадобится Ответственые: от ЧРОО УСТ, от школы
1 сентябрь Семинар «Интеграция социально ориентированной информации в школьные предметы». Учителя — предметники, учителя начальной школы Проектор, доска, колонки, распечатки Петрова Е.П., заместитель по УВР
2 октябрь Лекция 2 часа «Основы теории Трезвости» Сотрудники школы Проектор, доска, колонки, распечатки Психолог Петрова Е.П., заместитель по УВР 
3 ноябрь Проблемы России 21 века лекция 2 часа Учителя Проектор, доска, колонки, распечатки Психолог Петрова Е.П., заместитель по УВР
4 декабрь Понятие об интоксикантах. Лекция 2 часа Учителя Проектор, доска, колонки, распечатки Психолог Петрова Е.П., заместитель по УВР
5 январь Социально - психологическое программирование населения. Семинар 4 час Учителя Проектор, доска, колонки, распечатки Психолог Петрова Е.П., заместитель по УВР
6 февраль Формирование морали Трезвости в обществе. Лекция 2 часа Учителя Проектор, доска, колонки, распечатки Петрова Е.П., заместитель по УВР
7   Март Способы освобождения общества от интоксикантной зависимости. Лекция 2 часа Учителя Проектор, доска, колонки, распечатки Петрова Е.П., заместитель по УВР
8. апрель Аксиологический аспект Трезвости в преподавании учебных дисциплин. Лекция. 2часа Учителя Проектор, доска, колонки, распечатки Петрова Е.П., заместитель по УВР
  май Аксиологический аспект Трезвости в преподавании учебных дисциплин. Семинар 4часа Учителя Проектор, доска, колонки, распечатки Петрова Е.П., заместитель по УВР
  июнь Воспитание здорового трезвого поколения. 1 лекция 2 часа, 1 семинар 4 часа. Учителя Проектор, доска, колонки, распечатки Петрова Е.П., заместитель по УВР

 

В процессе работы с учителями, так же проводится семинар по введению в образовательный процесс двадцатиминуток о Трезвости, здоровье и нравственности. Лучше всего провести этот семинар в период летних каникул.

 

Лекции, семинары.

В рамках лекций и семинаров мы можем с позиций утверждения и сохранения Трезвости осветить следующие вопросы

Ø Здоровье.

Ø Профессия.

Ø Вопросы нравственности.

Ø Компьютер — инструмент или игрушка.

По темам:

Ø Создание семьи. (с 14 лет)

Ø Воспитание ребёнка в семье. (с 14 лет)

Ø Функции семьи. (с14 лет)

Ø Мы выбираем или нас выбирают? (с 14 лет)

Ø Родители: будущие(беременность), настоящие(воспитание),

 прошлые(бабушки, дедушки). (с 14 лет)

Ø Профессия в жизни человека. (с 14 лет)

Ø Самоорганизация: время, место. (с 14 лет)

Ø Влияние СМИ. (с 12 лет)

Ø Музыка разрушительная и созидательная. (с 12 лет)

Ø Здоровое питание. (с 16 лет)

Ø Экономика (с 16 лет)

Ø Сельское хозяйство (с16 лет)

Ø Технологии будущего (12 лет)

Ø Информационная безопасность ребёнка. (родителям, учителям)

Ø Права или ответственность? (с 11лет)

Ø Нравственность. Строительство счастья. (с 10 лет)

Ø Семинар для учителей — предметников «Интеграция темы Трезвости в общеобразовательные предметы»

Ø … и многие другие.

Любые подобные мероприятия проводятся по мере необходимости или степени готовности, в основном по запросу.

 

7. Оформление стендов (методическое наполнение — плакаты, листовки и т.п..) [13]

В рамках современного понимания позитивной профилактики мы имеем возможность наполнить специализированным методическим материалом стенды школ, детских садов, библиотек.

Вместо заключения

На период до 2020 года

Распоряжение Правительства Российской Федерации

от 30 декабря 2009 г. №2128-р

(Выдержки)

Достижение … целей базируется на следующих принципах:

- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья граждан по отношению к экономическим интересам участников алкогольного рынка;

- взаимодействие органов государственной власти, общественных организаций и религиозных объединений, представителей бизнеса и граждан, не связанных с алкогольной индустрией;

- существенном снижении общего уровня потребления алкогольной продукции;

- переориентирование населения на ведение трезвого и здорового образа жизни;

- создания стимулов для проявления общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения, и механизмов их поддержки государством;

- организация новых видов отдыха и досуга для молодежи и взрослого населения, исключающих традицию употребления алкогольной продукции;

Кроме того, необходимо разработать нормативную правовую базу для проведения государственной информационно-просветительской кампании, направленной на пропаганду ценностей здорового образа жизни, включая разработку и реализацию специальных медиапроектов для различных групп населения (молодежь, работники сферы образования, женщины, политики и руководящие работники) с использованием средств коммуникации (почта, пресса, телевидение, радио, транзитная антиреклама, сеть Интернет, открытая консультативная телефонная линия и т. п.).

- разработка и установление механизма межсекторальной координации информационных и обучающих программ и проведение кампаний по формированию здорового образа жизни среди различных слоев населения и возрастных групп;

- пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи;

- укрепление нравственности и самосознания у молодого поколения в целях развития у него способности эффективно противостоять употреблению алкоголя;

- включение в основные и дополнительные общеобразовательные программы тематических вопросов по профилактике употребления алкоголя среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;

- принятие комплексных мер по поддержке общественных и религиозных организаций в пропаганде и осуществлении инициатив, направленных на противодействие злоупотреблению алкоголем;

- разработка и осуществление субъектами Российской Федерации региональных программ (пилотных проектов) в целях реализации настоящей Концепции.

Также предусматривается обеспечить широкую поддержку общественным и религиозным организациям в проведении ими мероприятий по пропаганде и реализации инициатив, направленных на борьбу со злоупотреблением алкогольной продукции.

В социальной сфере на основе инициатив общественных и религиозных организаций предусматривается создание общественных движений, обществ, клубов, специализированных общественных фондов, в том числе ассоциированных с международными организациями

В рамках реализации Концепции предусматривается продолжить реализацию на федеральном уровне общего образования в части основных и дополнительных образовательных программ, касающихся формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, в том числе профилактики употребления алкогольной продукцией учащимися и воспитанниками образовательных учреждений.

- снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 55 процентов, а также создание условий для дальнейшего постоянного снижения потребления алкогольной продукции;

Примечание. Просим обратить ваше внимание на следующие принципиальные положения Концепции (в тексте выделено нами).

- Широкая поддержка общественных организаций и инициатив.

В отношении подрастающего поколения, молодёжи речь идёт об обеспечении условий исключающих «употребление алкогольной продукции».

И в дальнейшем Концепция требует создание условий для дальнейшего постоянного снижения потребления алкогольной продукции;

В сложившихся условиях государственную Концепцию можно расценить как взвешенный документ. В отношении взрослого населения (в подавляющем большинстве глубоко запрограммированного на самоотравление различными ядами) политика возможных ограничений, в отношении же подрастающего поколения – курс на сознательную Трезвость.

Государственная Концепция предполагает постепенность. И поскольку в тексте Концепции наряду с общественными организациями упоминаются религиозные, то здесь уместно вспомнить, каким постепенным путём вёл ислам общество к Трезвости.

В начале было ниспослано – Вставай на молитву трезвым. Когда это правило было усвоено, поступило новое.

Алкоголь приносит и пользу и вред. Когда общество убедилось, что алкоголь, да, приносит вред, и стало обращать на это внимание, поступило следующее.

От алкоголя вреда больше, чем пользы. Когда люди убедились и в этом, пришло заключительное.

От алкоголя в жизни только вред – жить нужно Трезво.

 


[1] Теория Трезвости основана на методике Г.А.Шичко ((1922-1986) – советский ученый, кандидат биологических наук, психофизиолог), который работая в институте экспериментальной медицины в Ленинграде, разработал теорию психологического программирования поведения человека: http://files.kob.su/books/drozdov_shichko/drozdov_shichko_i__metod.html; Приложение № 2 Шичко Г.А. Разработка индивидуального психофизиологического подхода к избавлению от алкоголизма.

[2] Работы формирующие у человека мораль Трезвости: http://trezvayatyumen.ru/biblioteka/knigi.html

[3] Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В. Богословская, Т. С. Дымшакова, А. А. Зверев и др. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. – 192 с. Приложение № 2

[4] Учебники С. Успенский «Школа Трезвости»1914 год., А.Л. Мендельсон «Учебник Трезвости» 1913 год.

[5] http://cpprk86.ru/upload/Aspekti_pozitivnoy_prof.ppt

[6]  Рабочая программа в приложении № 00

[7] Видеоматериалы об уроках Трезвости: http://www.youtube.com/watch?v=dWiBTpY2low; http://trezvayatyumen.ru/bibliot eka/metodicheskie-materialy1/opyt-po-prepodavaniyu-teorii-trezvosti.html  

[8] Ознакомиться с учебно-методическими материалами той поры — Мендельсон А.Л. Учебник трезвости, СПб.:1913: http://alcdata.narod.ru/Mendelson_1913/. Успенский С. Школа Трезвости: https://vk.com/doc85518462_260909917

[9] Ковалевский Е.П. и др. «Народное образование в Соединенных штатах Северной Америки», гл. 14 Воспитание молодого поколения в духе трезвости и воздержания, стр. 331-353 http://lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:153996/Source:default

[10]      http://www.garant.ru/doc/constitution/

[11]      http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

[12] http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=11&id=1387827

[13] Некоторые плакаты представлены в приложении № 7

[14] Пример в приложении № 8

Проект работы со школами:

«Трезвый дом, трезвый двор, трезвый мир — это будет!»

Чебоксары

2014

ВВЕДЕНИЕ

Разумное - то, что увеличивает Добро и уменьшает Зло.

Для ключевых понятий «Добро» и «Зло» принимаю следующие определения:


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.