Добро - все, что увеличивает жизнеспособность общества. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Добро - все, что увеличивает жизнеспособность общества.

2020-12-07 67
Добро - все, что увеличивает жизнеспособность общества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зло - все, что уменьшает жизнеспособность общества.

Берестенко М. К. «Отвяжись плохая жизнь привяжись хорошая»

Для формирования Трезвости у детей, необходимой мерой является комплексное воздействие по информированию всех участников воспитательного процесса о причинах самоотравления людей интоксикантами. В данном вопросе, особенно остро стоит тема информационного воздействия на детей не столько через СМИ, и внешние по отношению к семье источники, сколько в первую очередь через родителей ишколу. Именно в семье ребёнок учится взаимодействовать с окружающим его миром. Именно в семье и из семейных традиций формируются его будущие привычки, которые, в свою очередь он передаст своим детям и из которых те впоследствии сформируют свои семейные традиции... В то же время именно школьный учитель, чаще всего, становится первым наибольшим авторитетом, после родителей, для малыша, пришедшего в школу.

В своей работе мы используем теорию Трезвости[1] – это комплекс теоретических сведений и практических навыков, позволяющих утверждать и сохранять Трезвость человеку, семье, обществу в целом, а так же методику, которая строится в том числе на последовательном информационном очищении общественного сознания от ложных посылок и установок на самоотравление интоксикантами (табаком, алкоголем и другими), на формировании морали Трезвости в обществе [2].

Так же в своей работе мы опираемся на программу МОД союз УСТ «Трезвая Россия» «Трезвость — Воля Народа» (Приложение №1), состоящую из 8 пунктов. Мы взяли за основное направление пункт 3, который предлагает ввести в школьный курс обучения Уроки Трезвости, поскольку на данный момент считаем, что обладаем достаточными ресурсами для постепенного осуществления именно этого пункта.

Для осуществления работы в школе, за основу, на данный момент мы берём как новые [3], так и прошлого века издания по работе с детьми в целях воспитания морали Трезвости[4].

I. Пояснительная записка

Актуальность

Согласно определения Федерального закона РФ от 8 января 1998 года "О наркотических средствах и психотропных веществах" необходима

«антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании».

В.В. Путин на Селигере 2013 г. сказал: «… кардинальные меры в борьбе с алкоголем, типа квазисухого закона не эффективны, тоже самое и по табаку … нужно внедрять трезвый образ жизни в сознание и в практику, нужно информировать людей предлагая свою платформу в рамках закона...».

Исходя из социального запроса, мы видим необходимость создания такой программы для работы со школьниками, которая дала бы обществу желаемый эффект. Именно это заставляет нас говорить детям о существовании Трезвости и о необходимости её сохранения и утверждения. Вся работа осложняется тем, что дети с раннего детства становятся свидетелями и, затем, слишком часто наблюдают в своих семьях процессы самоотравления взрослых, к тому же существующая сейчас «мораль» утверждает, что отравляться можно, но с определенного возраста и в «умеренных» количествах, что убеждает детей в том, что отравление доступно только взрослым.

Всем известно, что дети хотят казаться взрослыми, что и заставляет их, подражая, в качестве доказательства своей «взрослости», брать в руки ядовитые вещества - табак,алкоголь и прочие интоксиканты.

Ребёнок неизбежно получает из окружающей среды разнообразную информацию об интоксикантах. И именно от взрослых, окружающих его, напрямую и в первую очередь, зависит - отвергнет или примет ребенок практику отравлений. И от того, как подается эта информация, зависит будущее восприятие ребенком интоксикантов и отравляющихся ими людей, что в конечном итоге повлияет на его судьбу и жизнь общества в целом.  

В условиях современного общества при постоянной борьбе с табакокурением, алкоголизмом, наркоманией и асоциальным поведением, и существующей форме профилактики, ситуация в корне не меняется. Это дает основания, заявить о недостаточной эффективности такой формы работы. Запугивание детей, запреты как и полное замалчивание, привлекает внимание к отравляющим веществам и отклоняющемуся поведению. Всё это заставляет нас по новому смотреть на предупреждение самоотравления детей интоксикантами[5].

Наша программа представляет собой комплексную систему обучения возвращающую к естественному - здоровому, трезвому, стилю жизни - детей, родителей и учителей, направлена на формирование умений преодоления жизненных трудностей, способностей справляться с любыми жизненными ситуациями, применяя только гармоничные формы их решения.

Исторический анализ, сравнение с опытом других стран (напомним 2/3 населения Земли живут в полной Трезвости в обстановке морали Трезвости) показывает: борьба с зелёным змием, политика преодолений, политика запретов, борьба с алкоголизмом и пьянством, профилактика злоупотреблений - делают только зло, увеличивают силу зелёного змия  интоксикантов.

И здесь становится очевидным: эффективны только грамотные действия по Утверждению и Сохранению Трезвости.

2. Цель проекта:

Формировать мораль Трезвости у детей.

 

3. Задачи выполняемые в ходе работы

в рамках программы для достижения заданной цели:

1. Проведение Уроков Трезвости в школах.

2. Формирование морали Трезвости, среди родителей и учителей.

3. Формирование учительской кадровой базы для проведения Уроков Трезвости в школах (обучение Учителей Трезвости).

4. Повышение компетентности в вопросах Трезвости, среди всех участников образовательного процесса.

 

4. Целевая группа:

1. Дети:

· 7 – 9 лет – игровые занятия, постановка спектаклей, сказки;

· 7 – 18 лет игровые занятия, уроки Трезвости в школах, школьных лагерях, беседы, круглые столы, и др..

2. Взрослые:

· работа с родителями,

· педагогами,

· круглые столы, беседы, форумы;

· семинары, лекции;


II. Формы работы:

1. Уроки Трезвости (занятия с детьми). По программе Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В. Богословская, Т. С. Дымшакова, А. А. Зверев и др. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. – 192 с. [6]

2. Курс сознательной Трезвости.

3. Родительские собрания.

4. Работа с учителями.

5. Участие и проведение форумов, круглых столов, бесед.

6. Лекции, семинары.

7. Оформление стендов (методическое наполнение — плакаты, листовки и т.п..)

8. Сотрудничество со школьной библиотекой

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.