Краткое описание электрооборудования вагона — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Краткое описание электрооборудования вагона

2020-12-07 114
Краткое описание электрооборудования вагона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Краткое описание электрооборудования вагона

Система электроснабжения пассажирских вагонов

Определение мощности потребителей электроэнергии пассажирского вагона

    Определение мощности электродвигателей приводов вентиляторов, водяного насоса и компрессора

    Определение мощности электродвигателя привода компрессора установки охлаждения воздуха

    Выбор двигателей по каталогу

    Определение мощности осветительной нагрузки

    Перечень потребителей электроэнергии пассажирского вагона и их характеристики

Определение расчетных нагрузок

Определение пиковых нагрузок

Определение мощности источника электроэнергии пассажирского вагона

Выбор защитной аппаратуры

Выбор проводов сети электроснабжения пассажирского вагона

Выбор коммутационной аппаратуры

Расчет мощности электродвигателя привода грузоподъемного механизма

Заключение

Список использованных источников


 

Введение

 

Электрооборудование применяемое в современных пассажирских вагонах используется для освещения салонов, купе, коридоров, туалетов; вентиляции помещений вагона; отопления вагона и подогрева подаваемого в него воздуха зимой; охлаждение подаваемого воздуха летом; охлаждение продуктов питания и питьевой воды; радиовещания и работы устройств связи; создания комфортных условий для перевозки пассажиров и облегчения обслуживания поездной бригадой. Кроме того, для обеспечения работы устройств сигнализации и контроля безопасности.

По назначению вагонное электрооборудование делится на источники электрической энергии, преобразователи и потребители. Электрооборудование пассажирского вагона сложно и работает в тяжелых условиях. В процессе эксплуатации на него действует значительные динамические усилия, оно подвержено атмосферным воздействиям. Поэтому к нему предъявляют высокие требования, которые гарантируют его надежность.


 

Определение мощности потребителей электроэнергии пассажирского вагона

 

Определение пиковых нагрузок

 

Пиковая нагрузка - это наибольшая нагрузка длительностью от 5 до 10 с. Пиковые токи возникают, например, при пуске двигателя наибольшей мощности при работающих остальных потребителях электроэнергии.

Пиковый ток определяем по формуле:

 

,                               (21)

 

Где IР - расчетный ток нагрузки всей группы приемников;

IНнаиб - номинальный ток двигателя, имеющего наибольший ток;

ки - коэффициент использования двигателя;

IПуск. наиб - пусковой ток двигателя, вычисляется по формуле

 

,                                   (22)

 

где  - кратность пускового тока, =2.

Зимний период:

 А,

 А.

Летний период:

 А

 А


Выбор защитной аппаратуры

 

К защитной аппаратуре, применяемой на пассажирских вагонах, относятся предохранители и автоматические выключатели. Предохранители применяются для защиты от токов короткого замыкания или весьма больших перегрузок, действующих продолжительное время (предохранители не должны отключать участки сети электроснабжения при пиковых токах, действие которых кратковременно). Автоматические выключатели предназначены для защиты как от токов короткого замыкания (с помощью мгновенно действующих электромагнитных расцепителей), так и от токов перегрузки (с помощью тепловых или другого типа расцепителей).

В цепях привода электродвигателя применяются автоматические выключатели с комбинированным расцепителем. В других цепях - автоматические выключатели мгновенного действия.

Для защиты электрической цепи вагона применяем предохранитель:

- номинальное напряжение предохранителя должно быть равно или больше номинального напряжения сети, UНпред ≥ UНсети = 110 В;

-  плавкая вставка не должна плавится при расчётном токе, IНпред ≥ Iр = 129,1 А;

-  плавкая вставка не должна плавиться при пиковых токах. Номинальный ток плавкой вставки определяется по формуле:

 

, (25)

 

где α - коэффициент зависящий от числа потребителей, α=1,8.

 А.

Выбираем предохранитель типа ПР-2-200. Ток вставки IНвставки=160 А.

Для защиты двигателя компрессора применяем автоматический выключатель с комбинированным расцепителем:

- номинальное напряжение автоматического выключателя должно быть равно или больше номинального напряжения сети, UНавт ≥ UНсети = 110 В;

-  номинальный ток мгновенно действующего расцепителя должен быть равен или больше номинального тока двигателя, IНавт ≥ Iн = 68,18 А;

-  номинальный ток теплового расцепителя должен быть равен или больше номинального тока двигателя, Iтепл ≥ Iн = 68,18 А;

-  ток установки мгновенно действующего электромагнитного расцепителя автомата должен быть равен или больше пускового тока,

 

 (26)

 

где kавт - коэффициент запаса на неточность срабатывания автомата, kавт=1,25.

 А.

Выбираем автоматический выключатель типа А-3130 с техническими характеристиками: IНавт =250 А; Iтепл = 150 А; Iэл.магн =1050 А.


Заключение

 

В курсовой работе дано краткое описание смешанной системы электроснабжения, показано расположение основного электрооборудования пассажирского купированного вагона с установкой кондиционирования воздуха, разработана и вычерчена принципиальная схема электроснабжения вагона.

Рассчитаны мощности основных электропотребителей вагона и выбран электродвигатель по каталогу, определены расчетные и пиковые токи в элементах сети электроснабжения вагона:  А, .А.

Расчетная мощность генератора составила 19 кВт.

Для участков сети выбраны провода с сечением 95 мм, коммутационный аппарат - КПВ-600, защитные аппаратура: предохранитель ПР-2-200 и автоматический выключатель А-3130. Электродвигатель механизма передвижения моста крана выбран типа П41,мощностью 1,5кВт и напряжением 110В.


 

Введение

Краткое описание электрооборудования вагона


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.