Определение мощности электродвигателей приводов вентиляторов, водяного насоса и компрессора — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Определение мощности электродвигателей приводов вентиляторов, водяного насоса и компрессора

2020-12-07 121
Определение мощности электродвигателей приводов вентиляторов, водяного насоса и компрессора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На пассажирском вагоне с кондиционированием воздуха установлены вентиляторы системы вентиляции вагона и вентилятор конденсатора. Прежде чем определить необходимую мощность электродвигателя, необходимо правильно выбрать расчетный режим работы вентилятора. Этот режим задан расчетной производительностью и расчетным напором вентилятора. Мощность электродвигателя вентилятора системы вентиляции вагона определяется по формуле:

 

, (1)

 

где  - коэффициент запаса мощности, ;

 - производительность вентилятора, м3/с;

 - напор, создаваемый вентилятором, Па,

 - КПД вентилятора, .

Производительность вентилятора системы вентиляции вагона определяется с учетом расчетной нормы подачи свежего наружного воздуха на одного пассажира, :

 

, (2)

 

где - расчетная норма подачи наружного воздуха на одного пассажира, ;

 - расчетное число пассажиров в вагоне, ;

 - число проводников, ;

 - коэффициент рециркуляции вентилируемого воздуха, .

Подставим имеющиеся значения в формулу (2) и получим:

.

Полученное значение подставим в (1) и получим:

.

Мощность электродвигателя привода вентилятора конденсатора воздухоохладительной установки определяется по формуле:

 

, (3)

 

где  - коэффициент запаса мощности, ;

 - производительность вентилятора конденсатора, ;

 - напор, создаваемый вентилятором конденсатора, ;

 - КПД вентилятора конденсатора, .

Подставим имеющиеся значения в формулу (3) и получим:

Мощность электродвигателя привода водяного насоса отопления определяется по формуле:

 

где  - коэффициент запаса мощности, ;

 - производительность водяного насоса, ;

 - напор, создаваемый водяным насосом, ;

 - КПД водяного насоса, .

Подставим имеющиеся значения в формулу (4) и получим:

.

 

3.2 Определение мощности электродвигателя привода компрессора установки охлаждения воздуха

 

Мощность электродвигателя привода компрессора установки охлаждения воздуха определяется по формуле:

 

, (4)

 

где  - коэффициент, учитывающий режим работы компрессора, ;

 - общий (полный) тепловой поток, который должен быть отведен воздухоохладителем, Вт.

Общий (полный) тепловой поток складывается из шести тепловых потоков:

тепловой поток, поступающий через поверхность кузова вагона, Вт определяется по формуле:

 

, (5)

 

где  - поверхность кузова вагона, через которую происходит передача тепла (можно принять );

 - расчетная температура наружного воздуха летом, ;

 - расчетная температура воздуха внутри вагона летом, ;

 - средний коэффициент теплоотдачи поверхности вагона, .

Подставим имеющиеся значения в формулу (5) и получим:

;

тепловой поток от инфильтрации для летнего периода эксплуатации определяется по формуле:

 

 (6)

 

По расчету:

;

тепловой поток, приносимый наружным воздухом при вентиляции вагона определятся по формуле:

 

, (7)

 

где  - расчетная норма подачи наружного воздуха на одного пассажира, ;

 - теплоемкость воздуха, ;

 - расчетное число пассажиров в вагоне, ;

 - расчетная температура наружного воздуха летом, ;

 - расчетная температура воздуха внутри вагона летом, .

По расчету получим:

;

тепловой поток за счет солнечной радиации определяем по формуле:

 

, (8)

 

где  - расчетная поверхность кузова вагона, подвергающаяся солнечной радиации (принимаем );

 - площадь поверхности кузова вагона (принимаем );

 - расчетная (максимальная) температура поверхности кузова вагона, ;

 - продолжительность солнечного облучения вагона в течение суток, ;

 - средний коэффициент теплоотдачи поверхности вагона, .

Подставим в формулу (8) и получим:

;

тепловой поток, выделяемый пассажирами вагона, определяется по формуле:

 

, (9)

 

где  - мощность теплового потока, выделяемого одним пассажиром, ;

 - расчетное число пассажиров в вагоне, .

По расчету:

;

мощность теплового потока от электродвигателей, расположенных внутри вагона, осветительных и других электроприборов, принимается:

. (10)

Таким образом, общий тепловой поток определяется по формуле:

 

 (11)

 

Подставим полученные ранее значения тепловых потоков в формулу (11) и получим:

.

Подставим полученное в формуле (11) значение в (4) и получим:

.

 

Выбор двигателей по каталогу

 

По найденным мощностям и с учетом условий работы по каталогу выбираем необходимые электродвигатели и определяем номинальный ток. Так как электродвигатели постоянного тока, то номинальный ток определяем по формуле:

 

, (12)

 

где  - мощность электродвигателя по каталогу;

 - номинальное напряжение сети вагона, ;

 - КПД электродвигателя.

Для вентилятора системы вентиляции выбираем электродвигатель типа П32 с номинальной мощностью 1,0 кВт и КПД 0,79. По расчету номинальный ток равен:

.

Для вентилятора конденсатора выбираем электродвигатель типа П41 с номинальной мощностью 1,5 кВт и КПД 0,75. Номинальный ток 18,2 А.

Для привода водяного насоса отопления выбираем электродвигатель типа П22 с номинальной мощностью 0,5 кВт и КПД 0,72. По расчету номинальный ток равен:

.

Для привода компрессора выбираем электродвигатель типа П62 с номинальной мощностью 8 кВт и КПД 0,85. По расчету номинальный ток равен:

.

Выбранные электродвигатели и их характеристики сведены в таблицу 1.

 

Таблица 1 - Электродвигатели, устанавливаемые в вагоне

Наименование двигателя, механизма Мощность, полученная расчетом, кВт Номинальная мощность по каталогу, кВт Тип Номинальный ток двигателя, А Номинальный КПД двигателя Кратность пускового тока
Электродвигатель вентилятора системы вентиляции 0,8 1,0 П32 11,5 0,79 2
Электродвигатель вентилятора конденсатора 1,5 1,5 П41 18,2 0,75 2
Электродвигатель привода водяного насоса отопления 0,36 0,5 П22 6,3 0,72 2
Электродвигатель привода компрессора 7,5 8,0 П62 85,6 0,85 2

 

3.5 Определение мощности осветительной нагрузки

 

Мощность осветительной нагрузки для каждого из помещений вагона определяем по формуле, Вт:

 

,                                         (14)

 

где р - удельная мощность осветительной нагрузки для данного вида помещения, т.е. мощности на единицу площади этого помещения, Вт/м2;

Fn - площадь помещения, для которого определяется мощность осветительной нагрузки, м2.

Расчет осветительной нагрузки по каждому типу помещения приведен в таблице 2.

 

Таблица 2 - Расчет мощности осветительной нагрузки вагона

Помещение вагона Площадь Fп, м2

Удельная мощность осветительной нагрузки, р Вт/м2

Мощность, РОН, Вт
    накаливания люминесцентные  
Купе вагона 35 - 10 350
Коридоры, проходы 20 - 6 120
Туалеты 2,5 10 - 25
Тамбуры 5,6 8 - 44,8
Прочие помещения 3 8 - 24

 

Мощность сигнальных, служебных и других специальных ламп принимаем равной 350 Вт. [принимаем по источнику 1.]

Мощность осветительной нагрузки всего вагона определяем по формуле:

 

, (15)

 

 Вт.

 Вт.

Мощность преобразователя для люминесцентного освещения вагона вычисляем по формуле, Вт:

 

, (16)

электроснабжение пассажирский вагон электродвигатель

где ηпр - кпд статического полупроводникового преобразователя, ηпр =0,8.

 Вт.

 

3.6 Перечень потребителей электроэнергии пассажирского вагона и их характеристики

 

Перечень потребителей электроэнергии пассажирского вагона и их характеристики, приведены в таблице 3.

 


 

Таблица 3 - Перечень потребителей электроэнергии вагона

Потребитель вагона

Характеристика потребителя вагона

  Расчетная мощность потребителя, кВт Номинальный ток, А Номинальное напряжение, В Номинальный КПД Кратность пускового тока Тип потребителя
Двигатель вентилятора системы вентиляции 0,8 7,27 110 0,79 2 П51
Двигатель вентилятора конденсатора 1,5 13,64 110 0,75 2 П41
Двигатель циркуляционного насоса 0,36 3,27 110 0,72 2 П22
Двигатель компрессора 7,5 68,18 110 0,79 2 П71
Электрические печи вагона 6 54,5 110 0,83 2 П61
Нагревательные элементы калорифера 3 27,27 - - - -
Преобразователь люминесцентного освещения вагона 0,6 - - - - -
Лампы накаливания 0,1 - - - - -
Люминесцентные лампы 0,5 - - -   -
Электрокипятильник 2,4 - - - - -
Водоохладитель 0,39 - - - - -
Водонагреватель 1,3 - - - - -
Цепи управления 0,5 - - - - -

 


 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.