Тема 5.2. Анкетирование как метод сбора социологической информации — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 5.2. Анкетирование как метод сбора социологической информации

2020-12-07 107
Тема 5.2. Анкетирование как метод сбора социологической информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опрос как самый распространенный метод сбора социологической информации. Достоинства и недостатки метода опроса, сфера его применения. Виды опроса. Анкетирование как основной метод опроса, его сущность, разновидности. Достоинства и недостатки анкетного опроса, сфера распространения.

Анкета – основной инструмент анкетного опроса. Структура анкеты: вводная часть, основная часть, «паспортичка». Вопросы в анкете, их классификация, назначение. Правила конструирование анкеты.

Использование анкетного опроса при изучении проблем в сфере труда.

 

Тема 5.3. Интервью как метод сбора социологической информации

Интервью как вид устного опроса, его достоинства и недостатки, сфера распространения. Виды интервью, их характеристика.

Характеристика вопросов в интервью. Особенности проведения интервью. Подбор интервьюеров, их обучение. Способы выявления влияния интервьюера на результаты опроса. Личное уравнение интервьюера. Использование интервью в изучении вопросов труда.

 

Тема 5.4. Метод изучения особого мнения (экспертный опрос)

Сущность экспертного опроса, его достоинства и недостатки. Специфика экспертного опроса, его использование на практике.

Эксперты и проблема подбора экспертов. Методы их отбора. Виды экспертного опроса, их характеристика.   

Особенности проведения экспертного опроса в сфере труда.

 

Тема 5.5. Социометрия как метод сбора социологической информации

Понятие социометрического опроса. Достоинства и недостатки данного метода получения информации, сфера применения. Понятие малой группы и особенности ее функционирования.

Критерии в социометрическом опросе и требования к ним. Виды социометрического опроса, их характеристика.

Особенности проведения социометрического опроса. Карточки для проведения социометрического опроса. Обработка информации и анализ результатов: социоматрица, социограмма, социометрические индексы.

Использование социометрии при исследовании трудовой деятельности.

 

Тема 5.6. Тесты в социологических исследованиях

Особенности использования психологических методов в социологии. Понятие теста. Достоинства и недостатки использования данного метода, сфера применения. 

Классификация тестов, их характеристика, примеры использования в социологических исследованиях

Особенности использования и проведения тестирования при исследовании труда.

 

Тема 5.7. Наблюдения и его роль в сборе социологической информации

Понятия социологического наблюдения. Преимущества и недостатки наблюдения, сфера применения. Виды социологического наблюдения. Характеристика инструментария при проведении наблюдения, программа наблюдения.

Особенности проведения наблюдения. Подготовка наблюдателей и требования к ним. Социологическое наблюдение в сфере труда.

 

Тема 5.8. Эксперимент как метод получения социологической информации

Сущность эксперимента и возможность использования его в социологии. Достоинства и недостатки метода, сфера применения.

Понятия эксперимента, его виды, их характеристика.

Особенности планирования и проведения эксперимента. Логическая структура эксперимента. Отбор участников эксперимента. Выбор наиболее значимых факторов, их примеры, показатели в эксперименте. Условия проведения эксперимента.

Применение метода эксперимента в сфере труда.

 

Тема 5.9. Современные технологии сбора социологической информации

Адаптация методов сбора информации к современному состоянию общества. Компьютерные технологии сбора информации, их сущность, разновидности, особенности применения и проведения. Достоинства и недостатки новых технологий.

Опросы через сеть Интернет. Сущность, особенности проведения. Использование новых технологий в изучении процессов труда.

 

Тема 5.10. Расчет стоимости и времени проведения социологического исследования

Нормативные документы, определяющие проведение социологического исследования. Нормы времени на проведение различных работ по подготовке, сбору и обработке информации.

Подходы к расчету стоимости социологического исследования.

 

 



Планы практических (семинарских) занятий

Порядковые номера разделов и тем дисциплины согласно тематическому плану

080400.62 Управление персоналом, Управление персоналом организации

Количество практических (семинарских) занятий

Содержание вопросов, рассматриваемых на практических (семинарских) занятиях

Используемые интерактивные формы обучения

Всего по формам и срокам обучения

из них количество занятий с применением интерактивных форм

очная

заочная

очная

заочная

4 года 3,5 года 4 года 5 лет 4 года 3,5 года 4 года 5 лет
Раздел 1. Теоретические основы социально-экономического аудита                    
Тема 1.1. Историческая эволюция теории и практики социально-экономического аудита 1 - - - - - - - 1. Зарождение и становление финансового аудита как предтечи социально-экономического аудита. 2. Отличия социально-экономического аудита от финансового аудита. 3. Зарождение и становление социально-экономического аудита.    
Тема 1.2. Социоэкономика и социоэкономические отношения как методологическая основа социально-экономического аудита 2 - - - 1 - - - 1. Основные понятия теории социоэкономики и социоэкономических отношений. 2. Социальная ответственность - основа социального аудита. 3. Взаимодействие социальных и экономических интересов в системе хозяйствования. 4. Переход в хозяйствовании от политики получения сиюминутной прибыли к политике достижения конкурентоспособности. 5. Роль социокультурных факторов в формировании социоэкономических отношений. 6.Участники социокультурных отношений как потребители результатов социально-экономического аудита.  
Тема 1.3. Правовые основы социально-экономического аудита 2 - - - - - - - 1. Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека и другие международные документы социального назначения, их роль в социально-экономическом аудите. 2. Конвенции МОТ и их роль в социально-экономическом аудите. 3. Международные стандарты нефинансовой отчетности, их роль в социально-экономическом аудите.  
Итого по разделу: 5 - - - 1 - - -    
Раздел 2. Национальные системы социальных отношений и аудита                    
Тема 2.1. Американская модель 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1. Мировоззренческие ценности как основа социально-экономических отношений в Америке. 2. Социально-экономические особенности организации производства и труда в Америке. 3. Особенности организации социально-экономического аудита в Америке. дискуссии
Тема 2.2. Французская модель 1 0,5 0,5 0,5 1 - - - 1. Мировоззренческие ценности как основа социально-экономических отношений во Франции. 2. Социально-экономические особенности организации производства и труда во Франции. 3. Особенности организации социально-экономического аудита во Франции. дискуссии
Тема 2.3. Немецкая модель 1 0,5 0,5 0,5 1 - - - 1. Мировоззренческие ценности как основа социально-экономических отношений в Германии. 2. Социально-экономические особенности организации производства и труда в Германии. 3. Особенности организации социально-экономического аудита в Германии. дискуссии
Тема 2.4. Японская модель 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1. Мировоззренческие ценности как основа социально-экономических отношений в Японии. 2. Социально-экономические особенности организации производства и труда в Японии. 3. Особенности организации социально-экономического аудита в Японии. дискуссии
Тема 2.5. Российская модель 3 1 1 1 3 1 1 1 1. Отличия российских социально-экономических отношений от западноевропейских и американских. 2. Отличие российских социально-экономических отношений от японских и китайских. 3. Государственная власть как объединяющий фактор для социально-экономических отношений в России. 4. Причины социальных потрясений в России и значение социально-экономического аудита для предотвращения этих потрясений. 5. Влияние региональных внутрироссийских особенностей на социально-экономический аудит. дискуссии
Итого по разделу: 7 3 3 3 7 2 2 2    
Раздел 3. Механизмы реализации социально-экономического аудита                    
Тема 3.1. Подготовка к проведению социально-экономического аудита 2 - - - - - - - 1. Заказчики и исполнители социально-экономического аудита. 2. Определение источников сбора информации для социально-экономического аудита. 3. Определение методов сбора информации для социально-экономического аудита. 4. Выбор форм отчетности, периодичности и продолжительности социально-экономического аудита.  
Тема 3.2. Проведение социально-экономического аудита 2 - - - 2 - - - 1. Рабочие документы социально-экономического аудита. 2. Сбор информации в социально-экономическом аудите (аудиторские доказательства). 3. Правила выборкив социально-экономическом аудите. 4. Система социально-экономических показателей на макроуровне. 5. Система социально-экономических показателей на микроуровне. решение ситуационных задач
Тема 3.3. Подготовка заключения по итогам социально-экономического аудита 2 1 1 1 2 1 1 1 1. Принципы составления аудиторского заключения. 2. Структура аудиторского заключения. 3. Формы предоставления аудиторского заключения заказчику. 4. Учет реакции объекта социально-экономического аудита на аудиторское заключение. 5. Оценка эффективности выполнения рекомендаций, изложенных в аудиторском заключении. решение ситуационных задач
Итого по разделу: 6 1 1 1 4 1 1 1    
Раздел 4. Методологические и методические вопросы аудита социально-трудовой сферы                    
Тема 4.1.Социологические исследования как инструмент аудита социально-трудовой сферы: понятие, сущность, значение, виды исследований 1 - - - 1 - - - 1. Понятие и сущность социологических исследований. 2. Значение социологических исследований в получении информации и управлении обществом. 3. Определение вида социологических исследований по целям, по периодам проведения, по полноте изучения информации на примере реальных исследований. 4. Этапы проведения социологического исследования, их взаимосвязь с видом исследования.   Дискуссия
Тема 4.2 Методологические вопросы проведения социологического исследования 1 - - - - - - - 1. Программа проведения социологического исследования: понятие, содержание методологической, методической организационно-методической частей программы. 2. Сравнительный анализ реальных программ социологических исследований. 3. Определение характеристика социальной проблемы, целей и задач, объекта и предмета на реальных примерах социологических исследовании. Интерпретация и операционализация понятий в социологических исследованиях.  
Тема 4.3 Методическая часть программы социологического исследования 1 - - - - - - - 1. Характеристика элементов методической части программы исследования. Понятие и определение объема выборки. 2. Определения необходимого объема выборки при заданных условиях. Выбор метода сбора социологической информации, его обоснование  
Тема 4.4 Организационно-методическая часть программы социологического исследования 1 - - - 1 - - - 1. Организационно-методическая часть исследования. Разделение функций в процессе исследования: поисковый, описательный, экспериментальный и рабочий планы, их назначение и содержание. 2. Рассмотрение примеров сетевых графиков.   Анализ ситуации профессиональной деятельности
Тема 4.5 Особенности измерения, обработки и анализа социологической информации 1 - - - 1 - - - 1. Измерения в социологическом исследовании, понятие, особенности.  2. Рассмотрение примеров шкал, определение их видов, валидности, полноты чувствительности.   Мозговой штурм
Итого по разделу: 5 - - - 3 - - -    
Раздел 5. Методы сбора социологической информации                    
Тема 5.1. Анализ документов как основной метод сбора информации 1 0,5 0,5 0,5 0 - - - 1. Место документального метода среди других методов сбора социологической информации. Его достоинства и недостатки. 2. Понятие документа, их виды: по статусу, по форме, по источнику получения. Требования к отбору документов для изучения и получения достоверной информации. 3. Контент-анализ документов в группах при заданных единицах анализа и единицах счета. Брифинг
Тема 5.2. Анкетирование как метод сбора информации 2 - - - 1 - - - 1. Опрос как самый распространенный метод сбора социологической информации. 2. Достоинства и недостатки метода опроса, сфера его применения. Виды опроса. 3. Анкетирование как основной метод опроса, его сущность, разновидности. 4.  Достоинства и недостатки анкетного опроса, сфера распространения. Рассмотрение примеров анкет. Выявление эффекта «воронки», «излучения». Определение структуры анкеты. Определение вида используемых вопросов по различным классификациям. Брифинг
Тема 5.3. Интервью как метод сбора социологической информации 1 - - - 1 - - - 1. Интервью как вид устного опроса, его достоинства и недостатки, сфера распространения. Виды интервью, их характеристика. 2. Определение личного уравнения интервьюера. Ролевая игра
Тема 5.4. Метод изучения особого мнения (экспертный опрос) 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1. Сущность экспертного опроса, его достоинства и недостатки. Специфика экспертного опроса, его использование на практике. 2. Отбор эксперта в группе методом самооценки и методом групповой оценки. Сравнение результатов. Деловая игра
Тема 5.5. Социометрия как метод сбора социологической информации 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1. Понятие социометрического опроса. Достоинства и недостатки данного метода получения информации, сфера применения. Понятие малой группы и особенности ее функционирования. 2. Критерии в социометрическом опросе и требования к ним. Виды социометрического опроса, их характеристика. 3. Расчет социометрических индексов, построение социограмм на примере социоматриц. Дискуссия
Тема 5.6. Тесты в социологических исследованиях 1 0,5 0,5 0,5 - 0,5 0,5 0,5 1. Особенности использования психологических методов в социологии. Понятие теста. Достоинства и недостатки использования данного метода, сфера применения. 2. Рассмотрение примеров тестов. Дискуссия
Тема 5.7. Наблюдение и его роль в сборе социологической информации 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1. Понятия социологического наблюдения. Преимущества и недостатки наблюдения, сфера применения. Виды социологического наблюдения. 2. Рассмотрение примеров социологических исследований в которых использовался метод наблюдения. Дискуссия
Тема 5.8. Эксперимент как метод получения социологической информации 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1. Сущность эксперимента и возможность использования его в социологии. Достоинства и недостатки метода, сфера применения. 2. Понятия эксперимента, его виды, их характеристика. 3. Рассмотрение примеров социологических исследований, в которых использовался метод сбора информации – эксперимент. Дискуссия
Тема 5.9. Современные технологии сбора социологической информации 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1. Адаптация методов сбора информации к современному состоянию общества. Компьютерные технологии сбора информации, их сущность, разновидности, особенности применения и проведения. Достоинства и недостатки новых технологий. 2. Рассмотрение примеров компьютерные технологии сбора информации.   Устная беседа
Тема 5.10. Расчет стоимости и времени проведения социологического исследования 2 0,5 0,5 0,5 0 0,5 0,5 0,5 1. Нормативные документы, определяющие проведение социологического исследования. Нормы времени на проведение различных работ по подготовке, сбору и обработке информации. 2. Пример расчета стоимости и времени социологического исследования. Устная беседа
Итого по разделу: 12 4 4 4 7 3 3 3    
Итого по дисциплине: 35 8 8 8 26 6 6 6    

РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.1. Система оценки качества освоения студентами дисциплины

Оценка качества освоения студентами дисциплины «Социально-экономический аудит персонала» включает:

    - текущий контроль успеваемости;

    - промежуточную аттестацию.

3.1.1. Текущий контроль успеваемости по всем формам обучения осуществляется в соответствии с Учебно-тематическим планом (п.2.3 и 2.4). В процессе усвоения студентами тем учебно-тематического плана предусмотрены: устный опрос и ситуационные задачи.

3.1.2. Промежуточная аттестация осуществляется в виде экзамена в конце каждого из двух семестров. Для студентов заочной формы в каждом из семестров предусмотрена итоговая контрольная работа. Образцы заданий, входящих в структуру контрольной работы, представлены в Методических указаниях по выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения.

 3.1.3. Дисциплина не входит в программу итоговой государственной аттестации.

 

3.2. Список вопросов для подготовки к экзамену:

Вопросы для первой части курса

1. Зарождение и становление финансового аудита как предтечи социально-экономического аудита.

2. Отличия социально-экономического аудита от финансового аудита.

3. Зарождение и становление социально-экономического аудита.

4. Основные понятия теории социоэкономики и социоэкономических отношений.

5. Социальная ответственность - основа социального аудита.

6. Взаимодействие социальных и экономических интересов в системе хозяйствования.

7. Переход в хозяйствовании от политики получения сиюминутной прибыли к политике достижения конкурентоспособности.

8. Роль социокультурных факторов в формировании социоэкономических отношений.

9. Участники социокультурных отношений как потребители результатов социально-экономического аудита.

10. Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека и другие международные документы социального назначения, их роль в социально-экономическом аудите.

11. Конвенции МОТ и их роль в социально-экономическом аудите.

12. Международные стандарты нефинансовой отчетности, их роль в социально-экономическом аудите.

13. Социально-экономический аудит в системе социального партнерства.

14. Мировоззренческие ценности как основа социально-экономических отношений в Америке.

15. Социально-экономические особенности организации производства и труда в Америке.

16. Особенности организации социально-экономического аудита в Америке.

17. Мировоззренческие ценности как основа социально-экономических отношений во Франции.

18. Социально-экономические особенности организации производства и труда во Франции.

19. Особенности организации социально-экономического аудита во Франции.

20. Мировоззренческие ценности как основа социально-экономических отношений в Германии.

21. Социально-экономические особенности организации производства и труда в Германии.

22. Особенности организации социально-экономического аудита в Германии.

23. Мировоззренческие ценности как основа социально-экономических отношений в Японии.

24. Социально-экономические особенности организации производства и труда в Японии.

25. Особенности организации социально-экономического аудита в Японии.

26. Отличия российских социально-экономических отношений от западноевропейских и американских. Роль этих отличий для социально-экономического аудита.

27. Отличие российских социально-экономических отношений от японских и китайских. Роль этих отличий для социально-экономического аудита.

28. Универсальные для всех стран и культур черты и тенденции развития социально-экономического аудита.

29. Государственная власть как объединяющий фактор для социально-экономических отношений в России.

30. Причины социальных потрясений в России и значение социально-экономического аудита для предотвращения этих потрясений.

31. Правовое обеспечение социально-экономического аудита в России.

32. Социальные стандарты в Российской Федерации.

33. Особенности организации социально-экономического аудита в России в целом.

34. Влияние региональных внутрироссийских особенностей на социально-экономический аудит.

35. Заказчики и исполнители социально-экономического аудита.

36. Определение источников сбора информации для социально-экономического аудита.

37. Определение методов сбора информации для социально-экономического аудита.

38. Выбор форм отчетности, периодичности и продолжительности социально-экономического аудита.

39. Рабочие документы социально-экономического аудита.

40. Сбор информации в социально-экономическом аудите (аудиторские доказательства).

41. Правила выборкив социально-экономическом аудите.

42. Система социально-экономических показателей на макроуровне.

43. Система социально-экономических показателей на микроуровне.

44. Анализ социально-экономической информации как этап социально-экономического аудита.

45. Место аудита персонала в социально-экономическом аудите.

46. Принципы составления аудиторского заключения.

47. Структура аудиторского заключения.

48. Формы предоставления аудиторского заключения заказчику.

49. Учет реакции объекта социально-экономического аудита на аудиторское заключение.

50. Оценка эффективности выполнения рекомендаций, изложенных в аудиторском заключении.

 

Вопросы для второй части курса

1. Значение социологических исследований как источника информации о процессах в труде.

2. Классификация видов социологических исследований.

3. Характеристика социологических исследований по критерию сложности.

4. Характеристика повторных социологических исследований.

5. Этапы проведения социологического исследования, их связь с видами исследований.

6. Программа социологического исследования – определение, содержание основных частей.

7. Характеристика элементов методологической части программы.

8. Проблема и формулировка гипотез в социологическом исследовании.

9. Характеристика элементов методической части программы.

10. Выборка в социологическом исследовании: понятие, виды, определение.

11. Характеристика организационно-методической части программы исследования.

12. Измерение социальной информации: понятие, содержание.

13. Шкала как основной инструмент измерения в социологическом исследовании, виды шкал.

14. Требования к разработке шкалы. Примеры шкал на соответствие требованиям.

15. Особенности подготовки, обработки и анализа социологической информации. Содержание и структура социологического отчета.

16. Опрос как основной метод сбора социальной информации: понятие, разновидности.

17. Анкетирование как метод сбора информации; его достоинства, недостатки, сфера применения.

18. Виды анкетного опроса, их характеристика.

19.  Анкета: понятие, структура, характеристика элементов.

20. Характеристика требований к конструированию анкеты.

21.  Вопросы в анкете, их виды, характеристика.

22. Особенности проведения анкетного опроса.

23. Интервьюирование как разновидность опроса его достоинства, недостатки, сфера применения.

24.  Виды интервью, их характеристика.

25. Особенности проведения интервью.

26. Личное уравнение интервьюера: сущность, выявление.

27. Социометрический опрос, его сущность, достоинства, недостатки, сфера применения.

28. Критерии в социометрическом опросе, их виды, характеристика.

29. Особенности проведения социометрического опроса.

30. Обработка результатов социометрического опроса: социограмма, социоматрица, социометрические индексы индексы.

31. Экспертный опрос: его достоинства, недостатки, сфера применения.

32. Эксперт: понятие, методы отбора экспертов.

33. Особенности проведения экспертного опроса.

34. Тесты в социологических исследованиях: понятие, достоинства, недостатки и сфера применения.

35. Виды тестов, их характеристика.

36. Особенности проведения тестирования.

37. Наблюдение как метод сбора социологической информации: определение, достоинства, недостатки, сфера применения

38. Характеристика видов наблюдения.

39. Подготовка и особенности проведения социологического наблюдения.

40. Анализ документов в социологическом исследовании, его достоинства, недостатки, сфера применения.

41. Понятие документа, требования к отбору документов.

42. Виды анализа документов и их характеристика.

43. Методика проведения контент - анализа.

44. Эксперимент как особый вид сбора социологической информации, его достоинства, недостатки, сфера применения.

45.  Виды эксперимента, их характеристика.

46. Особенности подготовки и проведения эксперимента.

47. Новые технологии сбора социологической информации, виды технологий, их достоинства, недостатки

48. Использование компьютерных технологий и интернет – сети для сбора социологической информации.

49. Основные направления изучения вопросов труда в России.

50. Основные социальные проблемы труда в России.

 

РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. Основное (обязательное) обеспечение

4.1.1. Библиографический список:

а) учебники:

1. Мумладзе, Роман Георгиевич. Экономика и социология труда: учеб. для вузов по экон. специальностям / Р. Г. Мумладзе, Г. Н. Гужина.- 4-е изд, стер.- М.: КноРус, 2011.- 325с.

2. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А.Ядов. -5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2011. – 567 с.

 

б) учебные пособия:

1. Горшков, М. К. Прикладная социология: методология и методы: учеб. пособие / М. К. Горшков, Ф. Э. Шеренг; Рос. акад. наук; Ин-т социологии. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. – 414 с. (УМО)

 

в) методическая литература: нет.

 

г) научная литература: нет.

 

4.1.2. Информационные источники: нет.

 

4.1.3. Программные продукты: нет.

 

4.1.4. Нормативно-правовые документы: нет.

4.2. Дополнительное обеспечение

4.2.1. Библиографический список:

а) учебники:

1. Добреньков В.И. Методы социологического исследования / В.И.Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА - М, 2006 – 768с.

б) учебные пособия:

1. Малышев, Михаил Львович. Мониторинг социально-трудовой сферы: учеб. пособие для вузов по специальности "Социальная работа", а также по специальностям "Социология", "Государственное и муниципальное управление" / Л.М. Малышев.- М.: Изд-во РГСУ "Союз", 2007.- 275 с.

 

в) методическая литература: нет.

г) научная литература:

2. Баймурзина Р.Г. Концепция достойного труда: проблемы реализации в Башкаркастане./ Р.Г. Баймурзина// Экономика и управление. – 2011.- №2

3. Еркин А.В. О соотношении понятий «социологическая диагностика» и «социологические исследование»/ А.В. Еркин // СОЦИС.-2012.-№12 - С.97-100

4. Круткин В.Л. Фоторепортаж как источник социологической информации/ В.Л. Круткин // СОЦИС. – 2012.-№2.- С. 65-76

5. Львов С.В. Масштабы изменчивости индивидуальных оценок и мнений в панельном исследовании / С.В. Львов // СОЦИС.-2013.-№1.- С.25-35

6. Мансуров Валерий Андреевич. Социология профессий. История, методология и практика исследований / В. А. Мансуров, О. В. Юрченко // Социс: Социологические исследования.- 2009.- № 8.- С. 36-45.

7. Новожилов А. Оказалось, не только в деньгах дело. Результаты социологического исследования "Мотивация труда" во ФГУП НПО "Аврора" / А. Новожилов // Служба кадров и персонал.- 2007.- № 6.- С. 19-24.

 

 

4.2.2. Информационные источники: нет.

 

4.2.3. Программные продукты: отсутствуют.

 

4.2.4. Нормативно-правовые документы: нет.

 

4.3. Материально-техническое обеспечение, необходимое для реализации работы по дисциплине

Требования к материально-техническому обеспечению минимальны. При проведении практических занятий с решением ситуационных задач требуется наличие у студентов калькуляторов.

 

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

 

Дисциплина Б3.В.ДВ.2.1. «Социально-экономический аудит персонала»

Цель изучения дисциплины - формирование у студентов комплекса знаний, умений и навыков в области анализа трудовых показателей и психологической диагностики.

Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины:

ОК-13: осознание социально-экономической значимости будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-22: осознание основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умением применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу;

ПК-40: владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а так же навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению;

ПК-42: умение рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации;

ПК-54: умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение;

ПК-58: способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений;

ПК-59: владение важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей;

ПК-60: значение основ проведения аудита и контроллинга персонала и умением применять их на практике;

ПК-67: умение применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива;

ПК-75: готовность к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала;

ПК-77: знание основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программы развития персонала.

 

Содержание дисциплины:

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.