Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-07 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Опрос как самый распространенный метод сбора социологической информации. Достоинства и недостатки метода опроса, сфера его применения. Виды опроса. Анкетирование как основной метод опроса, его сущность, разновидности. Достоинства и недостатки анкетного опроса, сфера распространения.
Анкета – основной инструмент анкетного опроса. Структура анкеты: вводная часть, основная часть, «паспортичка». Вопросы в анкете, их классификация, назначение. Правила конструирование анкеты.
Использование анкетного опроса при изучении проблем в сфере труда.
Тема 5.3. Интервью как метод сбора социологической информации
Интервью как вид устного опроса, его достоинства и недостатки, сфера распространения. Виды интервью, их характеристика.
Характеристика вопросов в интервью. Особенности проведения интервью. Подбор интервьюеров, их обучение. Способы выявления влияния интервьюера на результаты опроса. Личное уравнение интервьюера. Использование интервью в изучении вопросов труда.
Тема 5.4. Метод изучения особого мнения (экспертный опрос)
Сущность экспертного опроса, его достоинства и недостатки. Специфика экспертного опроса, его использование на практике.
Эксперты и проблема подбора экспертов. Методы их отбора. Виды экспертного опроса, их характеристика.
Особенности проведения экспертного опроса в сфере труда.
Тема 5.5. Социометрия как метод сбора социологической информации
Понятие социометрического опроса. Достоинства и недостатки данного метода получения информации, сфера применения. Понятие малой группы и особенности ее функционирования.
Критерии в социометрическом опросе и требования к ним. Виды социометрического опроса, их характеристика.
|
Особенности проведения социометрического опроса. Карточки для проведения социометрического опроса. Обработка информации и анализ результатов: социоматрица, социограмма, социометрические индексы.
Использование социометрии при исследовании трудовой деятельности.
Тема 5.6. Тесты в социологических исследованиях
Особенности использования психологических методов в социологии. Понятие теста. Достоинства и недостатки использования данного метода, сфера применения.
Классификация тестов, их характеристика, примеры использования в социологических исследованиях
Особенности использования и проведения тестирования при исследовании труда.
Тема 5.7. Наблюдения и его роль в сборе социологической информации
Понятия социологического наблюдения. Преимущества и недостатки наблюдения, сфера применения. Виды социологического наблюдения. Характеристика инструментария при проведении наблюдения, программа наблюдения.
Особенности проведения наблюдения. Подготовка наблюдателей и требования к ним. Социологическое наблюдение в сфере труда.
Тема 5.8. Эксперимент как метод получения социологической информации
Сущность эксперимента и возможность использования его в социологии. Достоинства и недостатки метода, сфера применения.
Понятия эксперимента, его виды, их характеристика.
Особенности планирования и проведения эксперимента. Логическая структура эксперимента. Отбор участников эксперимента. Выбор наиболее значимых факторов, их примеры, показатели в эксперименте. Условия проведения эксперимента.
Применение метода эксперимента в сфере труда.
Тема 5.9. Современные технологии сбора социологической информации
Адаптация методов сбора информации к современному состоянию общества. Компьютерные технологии сбора информации, их сущность, разновидности, особенности применения и проведения. Достоинства и недостатки новых технологий.
|
Опросы через сеть Интернет. Сущность, особенности проведения. Использование новых технологий в изучении процессов труда.
Тема 5.10. Расчет стоимости и времени проведения социологического исследования
Нормативные документы, определяющие проведение социологического исследования. Нормы времени на проведение различных работ по подготовке, сбору и обработке информации.
Подходы к расчету стоимости социологического исследования.
Планы практических (семинарских) занятий
Порядковые номера разделов и тем дисциплины согласно тематическому плану | 080400.62 Управление персоналом, Управление персоналом организации | |||||||||
Количество практических (семинарских) занятий | Содержание вопросов, рассматриваемых на практических (семинарских) занятиях | Используемые интерактивные формы обучения | ||||||||
Всего по формам и срокам обучения | из них количество занятий с применением интерактивных форм | |||||||||
очная | заочная | очная | заочная | |||||||
4 года | 3,5 года | 4 года | 5 лет | 4 года | 3,5 года | 4 года | 5 лет | |||
Раздел 1. Теоретические основы социально-экономического аудита | ||||||||||
Тема 1.1. Историческая эволюция теории и практики социально-экономического аудита | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 1. Зарождение и становление финансового аудита как предтечи социально-экономического аудита. 2. Отличия социально-экономического аудита от финансового аудита. 3. Зарождение и становление социально-экономического аудита. | |
Тема 1.2. Социоэкономика и социоэкономические отношения как методологическая основа социально-экономического аудита | 2 | - | - | - | 1 | - | - | - | 1. Основные понятия теории социоэкономики и социоэкономических отношений. 2. Социальная ответственность - основа социального аудита. 3. Взаимодействие социальных и экономических интересов в системе хозяйствования. 4. Переход в хозяйствовании от политики получения сиюминутной прибыли к политике достижения конкурентоспособности. 5. Роль социокультурных факторов в формировании социоэкономических отношений. 6.Участники социокультурных отношений как потребители результатов социально-экономического аудита. | |
Тема 1.3. Правовые основы социально-экономического аудита | 2 | - | - | - | - | - | - | - | 1. Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека и другие международные документы социального назначения, их роль в социально-экономическом аудите. 2. Конвенции МОТ и их роль в социально-экономическом аудите. 3. Международные стандарты нефинансовой отчетности, их роль в социально-экономическом аудите. | |
Итого по разделу: | 5 | - | - | - | 1 | - | - | - | ||
Раздел 2. Национальные системы социальных отношений и аудита | ||||||||||
Тема 2.1. Американская модель | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1. Мировоззренческие ценности как основа социально-экономических отношений в Америке. 2. Социально-экономические особенности организации производства и труда в Америке. 3. Особенности организации социально-экономического аудита в Америке. | дискуссии |
Тема 2.2. Французская модель | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | - | - | - | 1. Мировоззренческие ценности как основа социально-экономических отношений во Франции. 2. Социально-экономические особенности организации производства и труда во Франции. 3. Особенности организации социально-экономического аудита во Франции. | дискуссии |
Тема 2.3. Немецкая модель | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | - | - | - | 1. Мировоззренческие ценности как основа социально-экономических отношений в Германии. 2. Социально-экономические особенности организации производства и труда в Германии. 3. Особенности организации социально-экономического аудита в Германии. | дискуссии |
Тема 2.4. Японская модель | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1. Мировоззренческие ценности как основа социально-экономических отношений в Японии. 2. Социально-экономические особенности организации производства и труда в Японии. 3. Особенности организации социально-экономического аудита в Японии. | дискуссии |
Тема 2.5. Российская модель | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1. Отличия российских социально-экономических отношений от западноевропейских и американских. 2. Отличие российских социально-экономических отношений от японских и китайских. 3. Государственная власть как объединяющий фактор для социально-экономических отношений в России. 4. Причины социальных потрясений в России и значение социально-экономического аудита для предотвращения этих потрясений. 5. Влияние региональных внутрироссийских особенностей на социально-экономический аудит. | дискуссии |
Итого по разделу: | 7 | 3 | 3 | 3 | 7 | 2 | 2 | 2 | ||
Раздел 3. Механизмы реализации социально-экономического аудита | ||||||||||
Тема 3.1. Подготовка к проведению социально-экономического аудита | 2 | - | - | - | - | - | - | - | 1. Заказчики и исполнители социально-экономического аудита. 2. Определение источников сбора информации для социально-экономического аудита. 3. Определение методов сбора информации для социально-экономического аудита. 4. Выбор форм отчетности, периодичности и продолжительности социально-экономического аудита. | |
Тема 3.2. Проведение социально-экономического аудита | 2 | - | - | - | 2 | - | - | - | 1. Рабочие документы социально-экономического аудита. 2. Сбор информации в социально-экономическом аудите (аудиторские доказательства). 3. Правила выборкив социально-экономическом аудите. 4. Система социально-экономических показателей на макроуровне. 5. Система социально-экономических показателей на микроуровне. | решение ситуационных задач |
Тема 3.3. Подготовка заключения по итогам социально-экономического аудита | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1. Принципы составления аудиторского заключения. 2. Структура аудиторского заключения. 3. Формы предоставления аудиторского заключения заказчику. 4. Учет реакции объекта социально-экономического аудита на аудиторское заключение. 5. Оценка эффективности выполнения рекомендаций, изложенных в аудиторском заключении. | решение ситуационных задач |
Итого по разделу: | 6 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | ||
Раздел 4. Методологические и методические вопросы аудита социально-трудовой сферы | ||||||||||
Тема 4.1.Социологические исследования как инструмент аудита социально-трудовой сферы: понятие, сущность, значение, виды исследований | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | 1. Понятие и сущность социологических исследований. 2. Значение социологических исследований в получении информации и управлении обществом. 3. Определение вида социологических исследований по целям, по периодам проведения, по полноте изучения информации на примере реальных исследований. 4. Этапы проведения социологического исследования, их взаимосвязь с видом исследования. | Дискуссия |
Тема 4.2 Методологические вопросы проведения социологического исследования | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 1. Программа проведения социологического исследования: понятие, содержание методологической, методической организационно-методической частей программы. 2. Сравнительный анализ реальных программ социологических исследований. 3. Определение характеристика социальной проблемы, целей и задач, объекта и предмета на реальных примерах социологических исследовании. Интерпретация и операционализация понятий в социологических исследованиях. | |
Тема 4.3 Методическая часть программы социологического исследования | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 1. Характеристика элементов методической части программы исследования. Понятие и определение объема выборки. 2. Определения необходимого объема выборки при заданных условиях. Выбор метода сбора социологической информации, его обоснование | |
Тема 4.4 Организационно-методическая часть программы социологического исследования | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | 1. Организационно-методическая часть исследования. Разделение функций в процессе исследования: поисковый, описательный, экспериментальный и рабочий планы, их назначение и содержание. 2. Рассмотрение примеров сетевых графиков. | Анализ ситуации профессиональной деятельности |
Тема 4.5 Особенности измерения, обработки и анализа социологической информации | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | 1. Измерения в социологическом исследовании, понятие, особенности. 2. Рассмотрение примеров шкал, определение их видов, валидности, полноты чувствительности. | Мозговой штурм |
Итого по разделу: | 5 | - | - | - | 3 | - | - | - | ||
Раздел 5. Методы сбора социологической информации | ||||||||||
Тема 5.1. Анализ документов как основной метод сбора информации | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0 | - | - | - | 1. Место документального метода среди других методов сбора социологической информации. Его достоинства и недостатки. 2. Понятие документа, их виды: по статусу, по форме, по источнику получения. Требования к отбору документов для изучения и получения достоверной информации. 3. Контент-анализ документов в группах при заданных единицах анализа и единицах счета. | Брифинг |
Тема 5.2. Анкетирование как метод сбора информации | 2 | - | - | - | 1 | - | - | - | 1. Опрос как самый распространенный метод сбора социологической информации. 2. Достоинства и недостатки метода опроса, сфера его применения. Виды опроса. 3. Анкетирование как основной метод опроса, его сущность, разновидности. 4. Достоинства и недостатки анкетного опроса, сфера распространения. Рассмотрение примеров анкет. Выявление эффекта «воронки», «излучения». Определение структуры анкеты. Определение вида используемых вопросов по различным классификациям. | Брифинг |
Тема 5.3. Интервью как метод сбора социологической информации | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | 1. Интервью как вид устного опроса, его достоинства и недостатки, сфера распространения. Виды интервью, их характеристика. 2. Определение личного уравнения интервьюера. | Ролевая игра |
Тема 5.4. Метод изучения особого мнения (экспертный опрос) | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1. Сущность экспертного опроса, его достоинства и недостатки. Специфика экспертного опроса, его использование на практике. 2. Отбор эксперта в группе методом самооценки и методом групповой оценки. Сравнение результатов. | Деловая игра |
Тема 5.5. Социометрия как метод сбора социологической информации | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1. Понятие социометрического опроса. Достоинства и недостатки данного метода получения информации, сфера применения. Понятие малой группы и особенности ее функционирования. 2. Критерии в социометрическом опросе и требования к ним. Виды социометрического опроса, их характеристика. 3. Расчет социометрических индексов, построение социограмм на примере социоматриц. | Дискуссия |
Тема 5.6. Тесты в социологических исследованиях | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1. Особенности использования психологических методов в социологии. Понятие теста. Достоинства и недостатки использования данного метода, сфера применения. 2. Рассмотрение примеров тестов. | Дискуссия |
Тема 5.7. Наблюдение и его роль в сборе социологической информации | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1. Понятия социологического наблюдения. Преимущества и недостатки наблюдения, сфера применения. Виды социологического наблюдения. 2. Рассмотрение примеров социологических исследований в которых использовался метод наблюдения. | Дискуссия |
Тема 5.8. Эксперимент как метод получения социологической информации | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1. Сущность эксперимента и возможность использования его в социологии. Достоинства и недостатки метода, сфера применения. 2. Понятия эксперимента, его виды, их характеристика. 3. Рассмотрение примеров социологических исследований, в которых использовался метод сбора информации – эксперимент. | Дискуссия |
Тема 5.9. Современные технологии сбора социологической информации | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1. Адаптация методов сбора информации к современному состоянию общества. Компьютерные технологии сбора информации, их сущность, разновидности, особенности применения и проведения. Достоинства и недостатки новых технологий. 2. Рассмотрение примеров компьютерные технологии сбора информации. | Устная беседа |
Тема 5.10. Расчет стоимости и времени проведения социологического исследования | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1. Нормативные документы, определяющие проведение социологического исследования. Нормы времени на проведение различных работ по подготовке, сбору и обработке информации. 2. Пример расчета стоимости и времени социологического исследования. | Устная беседа |
Итого по разделу: | 12 | 4 | 4 | 4 | 7 | 3 | 3 | 3 | ||
Итого по дисциплине: | 35 | 8 | 8 | 8 | 26 | 6 | 6 | 6 |
РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
|
3.1. Система оценки качества освоения студентами дисциплины
Оценка качества освоения студентами дисциплины «Социально-экономический аудит персонала» включает:
- текущий контроль успеваемости;
- промежуточную аттестацию.
3.1.1. Текущий контроль успеваемости по всем формам обучения осуществляется в соответствии с Учебно-тематическим планом (п.2.3 и 2.4). В процессе усвоения студентами тем учебно-тематического плана предусмотрены: устный опрос и ситуационные задачи.
3.1.2. Промежуточная аттестация осуществляется в виде экзамена в конце каждого из двух семестров. Для студентов заочной формы в каждом из семестров предусмотрена итоговая контрольная работа. Образцы заданий, входящих в структуру контрольной работы, представлены в Методических указаниях по выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения.
3.1.3. Дисциплина не входит в программу итоговой государственной аттестации.
3.2. Список вопросов для подготовки к экзамену:
Вопросы для первой части курса
1. Зарождение и становление финансового аудита как предтечи социально-экономического аудита.
2. Отличия социально-экономического аудита от финансового аудита.
3. Зарождение и становление социально-экономического аудита.
4. Основные понятия теории социоэкономики и социоэкономических отношений.
5. Социальная ответственность - основа социального аудита.
6. Взаимодействие социальных и экономических интересов в системе хозяйствования.
7. Переход в хозяйствовании от политики получения сиюминутной прибыли к политике достижения конкурентоспособности.
8. Роль социокультурных факторов в формировании социоэкономических отношений.
9. Участники социокультурных отношений как потребители результатов социально-экономического аудита.
10. Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека и другие международные документы социального назначения, их роль в социально-экономическом аудите.
11. Конвенции МОТ и их роль в социально-экономическом аудите.
12. Международные стандарты нефинансовой отчетности, их роль в социально-экономическом аудите.
13. Социально-экономический аудит в системе социального партнерства.
14. Мировоззренческие ценности как основа социально-экономических отношений в Америке.
15. Социально-экономические особенности организации производства и труда в Америке.
16. Особенности организации социально-экономического аудита в Америке.
17. Мировоззренческие ценности как основа социально-экономических отношений во Франции.
18. Социально-экономические особенности организации производства и труда во Франции.
19. Особенности организации социально-экономического аудита во Франции.
20. Мировоззренческие ценности как основа социально-экономических отношений в Германии.
21. Социально-экономические особенности организации производства и труда в Германии.
22. Особенности организации социально-экономического аудита в Германии.
23. Мировоззренческие ценности как основа социально-экономических отношений в Японии.
24. Социально-экономические особенности организации производства и труда в Японии.
25. Особенности организации социально-экономического аудита в Японии.
26. Отличия российских социально-экономических отношений от западноевропейских и американских. Роль этих отличий для социально-экономического аудита.
27. Отличие российских социально-экономических отношений от японских и китайских. Роль этих отличий для социально-экономического аудита.
28. Универсальные для всех стран и культур черты и тенденции развития социально-экономического аудита.
29. Государственная власть как объединяющий фактор для социально-экономических отношений в России.
30. Причины социальных потрясений в России и значение социально-экономического аудита для предотвращения этих потрясений.
31. Правовое обеспечение социально-экономического аудита в России.
32. Социальные стандарты в Российской Федерации.
33. Особенности организации социально-экономического аудита в России в целом.
34. Влияние региональных внутрироссийских особенностей на социально-экономический аудит.
35. Заказчики и исполнители социально-экономического аудита.
36. Определение источников сбора информации для социально-экономического аудита.
37. Определение методов сбора информации для социально-экономического аудита.
38. Выбор форм отчетности, периодичности и продолжительности социально-экономического аудита.
39. Рабочие документы социально-экономического аудита.
40. Сбор информации в социально-экономическом аудите (аудиторские доказательства).
41. Правила выборкив социально-экономическом аудите.
42. Система социально-экономических показателей на макроуровне.
43. Система социально-экономических показателей на микроуровне.
44. Анализ социально-экономической информации как этап социально-экономического аудита.
45. Место аудита персонала в социально-экономическом аудите.
46. Принципы составления аудиторского заключения.
47. Структура аудиторского заключения.
48. Формы предоставления аудиторского заключения заказчику.
49. Учет реакции объекта социально-экономического аудита на аудиторское заключение.
50. Оценка эффективности выполнения рекомендаций, изложенных в аудиторском заключении.
Вопросы для второй части курса
1. Значение социологических исследований как источника информации о процессах в труде.
2. Классификация видов социологических исследований.
3. Характеристика социологических исследований по критерию сложности.
4. Характеристика повторных социологических исследований.
5. Этапы проведения социологического исследования, их связь с видами исследований.
6. Программа социологического исследования – определение, содержание основных частей.
7. Характеристика элементов методологической части программы.
8. Проблема и формулировка гипотез в социологическом исследовании.
9. Характеристика элементов методической части программы.
10. Выборка в социологическом исследовании: понятие, виды, определение.
11. Характеристика организационно-методической части программы исследования.
12. Измерение социальной информации: понятие, содержание.
13. Шкала как основной инструмент измерения в социологическом исследовании, виды шкал.
14. Требования к разработке шкалы. Примеры шкал на соответствие требованиям.
15. Особенности подготовки, обработки и анализа социологической информации. Содержание и структура социологического отчета.
16. Опрос как основной метод сбора социальной информации: понятие, разновидности.
17. Анкетирование как метод сбора информации; его достоинства, недостатки, сфера применения.
18. Виды анкетного опроса, их характеристика.
19. Анкета: понятие, структура, характеристика элементов.
20. Характеристика требований к конструированию анкеты.
21. Вопросы в анкете, их виды, характеристика.
22. Особенности проведения анкетного опроса.
23. Интервьюирование как разновидность опроса его достоинства, недостатки, сфера применения.
24. Виды интервью, их характеристика.
25. Особенности проведения интервью.
26. Личное уравнение интервьюера: сущность, выявление.
27. Социометрический опрос, его сущность, достоинства, недостатки, сфера применения.
28. Критерии в социометрическом опросе, их виды, характеристика.
29. Особенности проведения социометрического опроса.
30. Обработка результатов социометрического опроса: социограмма, социоматрица, социометрические индексы индексы.
31. Экспертный опрос: его достоинства, недостатки, сфера применения.
32. Эксперт: понятие, методы отбора экспертов.
33. Особенности проведения экспертного опроса.
34. Тесты в социологических исследованиях: понятие, достоинства, недостатки и сфера применения.
35. Виды тестов, их характеристика.
36. Особенности проведения тестирования.
37. Наблюдение как метод сбора социологической информации: определение, достоинства, недостатки, сфера применения
38. Характеристика видов наблюдения.
39. Подготовка и особенности проведения социологического наблюдения.
40. Анализ документов в социологическом исследовании, его достоинства, недостатки, сфера применения.
41. Понятие документа, требования к отбору документов.
42. Виды анализа документов и их характеристика.
43. Методика проведения контент - анализа.
44. Эксперимент как особый вид сбора социологической информации, его достоинства, недостатки, сфера применения.
45. Виды эксперимента, их характеристика.
46. Особенности подготовки и проведения эксперимента.
47. Новые технологии сбора социологической информации, виды технологий, их достоинства, недостатки
48. Использование компьютерных технологий и интернет – сети для сбора социологической информации.
49. Основные направления изучения вопросов труда в России.
50. Основные социальные проблемы труда в России.
РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Основное (обязательное) обеспечение
4.1.1. Библиографический список:
а) учебники:
1. Мумладзе, Роман Георгиевич. Экономика и социология труда: учеб. для вузов по экон. специальностям / Р. Г. Мумладзе, Г. Н. Гужина.- 4-е изд, стер.- М.: КноРус, 2011.- 325с.
2. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А.Ядов. -5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2011. – 567 с.
б) учебные пособия:
1. Горшков, М. К. Прикладная социология: методология и методы: учеб. пособие / М. К. Горшков, Ф. Э. Шеренг; Рос. акад. наук; Ин-т социологии. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. – 414 с. (УМО)
в) методическая литература: нет.
г) научная литература: нет.
4.1.2. Информационные источники: нет.
4.1.3. Программные продукты: нет.
4.1.4. Нормативно-правовые документы: нет.
4.2. Дополнительное обеспечение
4.2.1. Библиографический список:
а) учебники:
1. Добреньков В.И. Методы социологического исследования / В.И.Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА - М, 2006 – 768с.
б) учебные пособия:
1. Малышев, Михаил Львович. Мониторинг социально-трудовой сферы: учеб. пособие для вузов по специальности "Социальная работа", а также по специальностям "Социология", "Государственное и муниципальное управление" / Л.М. Малышев.- М.: Изд-во РГСУ "Союз", 2007.- 275 с.
в) методическая литература: нет.
г) научная литература:
2. Баймурзина Р.Г. Концепция достойного труда: проблемы реализации в Башкаркастане./ Р.Г. Баймурзина// Экономика и управление. – 2011.- №2
3. Еркин А.В. О соотношении понятий «социологическая диагностика» и «социологические исследование»/ А.В. Еркин // СОЦИС.-2012.-№12 - С.97-100
4. Круткин В.Л. Фоторепортаж как источник социологической информации/ В.Л. Круткин // СОЦИС. – 2012.-№2.- С. 65-76
5. Львов С.В. Масштабы изменчивости индивидуальных оценок и мнений в панельном исследовании / С.В. Львов // СОЦИС.-2013.-№1.- С.25-35
6. Мансуров Валерий Андреевич. Социология профессий. История, методология и практика исследований / В. А. Мансуров, О. В. Юрченко // Социс: Социологические исследования.- 2009.- № 8.- С. 36-45.
7. Новожилов А. Оказалось, не только в деньгах дело. Результаты социологического исследования "Мотивация труда" во ФГУП НПО "Аврора" / А. Новожилов // Служба кадров и персонал.- 2007.- № 6.- С. 19-24.
4.2.2. Информационные источники: нет.
4.2.3. Программные продукты: отсутствуют.
4.2.4. Нормативно-правовые документы: нет.
4.3. Материально-техническое обеспечение, необходимое для реализации работы по дисциплине
Требования к материально-техническому обеспечению минимальны. При проведении практических занятий с решением ситуационных задач требуется наличие у студентов калькуляторов.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дисциплина Б3.В.ДВ.2.1. «Социально-экономический аудит персонала»
Цель изучения дисциплины - формирование у студентов комплекса знаний, умений и навыков в области анализа трудовых показателей и психологической диагностики.
Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины:
ОК-13: осознание социально-экономической значимости будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
ОК-22: осознание основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умением применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу;
ПК-40: владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а так же навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению;
ПК-42: умение рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации;
ПК-54: умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение;
ПК-58: способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений;
ПК-59: владение важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей;
ПК-60: значение основ проведения аудита и контроллинга персонала и умением применять их на практике;
ПК-67: умение применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива;
ПК-75: готовность к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала;
ПК-77: знание основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программы развития персонала.
Содержание дисциплины:
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!