Эффективность деятельности и конкурентоспособность. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эффективность деятельности и конкурентоспособность.

2020-12-07 69
Эффективность деятельности и конкурентоспособность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Производство.

Персонал.

5. Организационная структура и используемые методы управления организации.

Анализ подсистемы маркетинг

При анализе функциональной подсистемы маркетинг используют следующие показатели:

1. Доля рынка. Доля рынка - отношение продаж формы к общей ёмкости рынка, выраженное в процентах.

2. Конкурентоспособность продукции. Конкурентоспособность товара можно определить следующим образом:

Конкурентоспособность товара – его относительная интегральная характеристика, существующая только в условиях конкуренции, определяющая степень его превосходства для потребителя, над аналогичным товаром-конкурентом, привязанная к конкретному моменту времени, рынку.

В настоящее время для определения величины конкурентоспособности товара наиболее часто применяется Квалиметрический (с применением среднеарифметической взвешенной) метод оценки конкурентоспособности товара. Этот метод основан на допущении, что конкурентоспособность товара определяется двумя группами показателей:

· Показателями качества,

· Показателями стоимости, к которым относятся:

1) Цена реализации единицы товара.

2) Затраты, которые вынужден нести потребитель, удовлетворяя свои потребности с помощью этого товара:

Совокупность всех этих затрат называется ценой потребления.

Конкурентоспособность товара квалиметрическим методом оценивается по показателю конкурентоспособности К:

                                                  К = Iтп* Iэп

где Iтп – индекс технических параметров (индекс качества); Iэп – индекс экономических параметров (индекс цен).

Если показатель конкурентоспособности товара оказывается больше 1, то товар является более конкурентоспособным по отношению к товару-конкуренту, если меньше 1, то менее.

3. Разнообразие и качество ассортимента. Подход к оценке разнообразия ассортимента и качество зависит от отраслевой принадлежности предприятия, его стратегии, действий конкурентов.

4. Рыночная демография. Необходимо учитывать такие факторы, как изменения на рынке и в структуре клиентов предприятия по направлениям: демографическая ситуация, структура клиентов и её изменения, уровень доходов и их распределение, изменение общественных ценностей.

5. Рыночные исследования и разработки. Для поддержания постоянной конкурентоспособности предприятия важно вести широкие исследования и разработки новых товаров и услуг, новых рынков.

6. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов. Эффективная организация предпродажного и послепродажного обслуживания клиентов способствует большому количеству продаж. Оценивают широту сервисной сети, качество обслуживания, затраты на сервис и их корреляцию с объёмом продаж и прибылью предприятия.

7. Сбыт, реклама, продвижение товара. Оценка эффективности организации сбыта, рекламы, продвижения товаров делается на основе корреляции затрат и результатов, анализа организации сбыта, рекламы, продвижения товаров, используемых методов и приёмов.

Анализ эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность предприятия можно определить следующим образом:

Конкурентоспособность предприятия – его относительная характеристика, которая проявляется  в условиях конкуренции как способность привлечь необходимые ресурсы и произвести из них конкурентоспособный товар.

В настоящее время наиболее часто используемым подходом к оценке уровня конкурентоспособности предприятия, является подход, основанный на его зависимости от уровня конкурентоспособности продукции и относительной (или абсолютной) эффективности производства.

Согласно этой методике предлагается конкурентоспособность предприятия оценивать индексом конкурентоспособности товарной массы Iктм и индексом относительной эффективности производства в определённом интервале времени Iэфф . Индекс конкурентоспособности предприятия определяется по формуле:

К = Iктм * Iэфф .

Группа показателей, характеризующих эффективность использования ресурсов включает показатели состояния и использования живого труда, основных производственных фондов, материальных затрат, оборотных средств, финансовое положение предприятия.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.