Основные составляющие анализа внутренней среды — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Основные составляющие анализа внутренней среды

2020-12-07 63
Основные составляющие анализа внутренней среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные составляющие анализа внутренней среды

  Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет ее возможности.

Метод, используемый для анализа внутренней среды- управленческое обследование, основанное на комплексном исследовании имеющегося потенциала предприятия исходя из различных функциональных подсистем и в зависимости от преследуемых целей. При выработке стратегии деятельности предприятия рекомендуется обследование пяти важнейших функциональных подсистем:

Маркетинг.

Эффективность деятельности и конкурентоспособность.

Производство.

Персонал.

5. Организационная структура и используемые методы управления организации.

Анализ подсистемы маркетинг

При анализе функциональной подсистемы маркетинг используют следующие показатели:

1. Доля рынка. Доля рынка - отношение продаж формы к общей ёмкости рынка, выраженное в процентах.

2. Конкурентоспособность продукции. Конкурентоспособность товара можно определить следующим образом:

Конкурентоспособность товара – его относительная интегральная характеристика, существующая только в условиях конкуренции, определяющая степень его превосходства для потребителя, над аналогичным товаром-конкурентом, привязанная к конкретному моменту времени, рынку.

В настоящее время для определения величины конкурентоспособности товара наиболее часто применяется Квалиметрический (с применением среднеарифметической взвешенной) метод оценки конкурентоспособности товара. Этот метод основан на допущении, что конкурентоспособность товара определяется двумя группами показателей:

· Показателями качества,

· Показателями стоимости, к которым относятся:

1) Цена реализации единицы товара.

2) Затраты, которые вынужден нести потребитель, удовлетворяя свои потребности с помощью этого товара:

Совокупность всех этих затрат называется ценой потребления.

Конкурентоспособность товара квалиметрическим методом оценивается по показателю конкурентоспособности К:

                                                  К = Iтп* Iэп

где Iтп – индекс технических параметров (индекс качества); Iэп – индекс экономических параметров (индекс цен).

Если показатель конкурентоспособности товара оказывается больше 1, то товар является более конкурентоспособным по отношению к товару-конкуренту, если меньше 1, то менее.

3. Разнообразие и качество ассортимента. Подход к оценке разнообразия ассортимента и качество зависит от отраслевой принадлежности предприятия, его стратегии, действий конкурентов.

4. Рыночная демография. Необходимо учитывать такие факторы, как изменения на рынке и в структуре клиентов предприятия по направлениям: демографическая ситуация, структура клиентов и её изменения, уровень доходов и их распределение, изменение общественных ценностей.

5. Рыночные исследования и разработки. Для поддержания постоянной конкурентоспособности предприятия важно вести широкие исследования и разработки новых товаров и услуг, новых рынков.

6. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов. Эффективная организация предпродажного и послепродажного обслуживания клиентов способствует большому количеству продаж. Оценивают широту сервисной сети, качество обслуживания, затраты на сервис и их корреляцию с объёмом продаж и прибылью предприятия.

7. Сбыт, реклама, продвижение товара. Оценка эффективности организации сбыта, рекламы, продвижения товаров делается на основе корреляции затрат и результатов, анализа организации сбыта, рекламы, продвижения товаров, используемых методов и приёмов.

Анализ функциональной подсистемы – производство

Анализ подсистемы - производство рекомендуется начать с расчёта показателей организационно-технического уровня производства. Система показателей оценки организационно-технического уровня производства приведена в табл.

 

                       

Система показателей оценки ОТУ производства

Показатель Расчетная формула

Технический уровень производства

А) Техническая оснащенность производства

1.Фондовооруженность труда Среднегодовая стоимость ОПФ / среднесписочная числен­ность ППП (рабочих) 2.Электровооруженность труда Установленная мощность (тыс. кВт*ч) / среднесписочная численность ППП

Б) Уровень технического совершенства используемого оборудования

1.Коэффициент обновления оборудования Балансовая стоимость введенного оборудования за год / стоимость активной части  ОПФ на конец анализируемого периода 2.Коэффициент выбытия оборудования Балансовая стоимость выбывшего оборудования за год / стоимость ОПФ (активная часть) 3.Коэффициент прогрессивности обновления оборудования Балансовая стоимость введенного прогрессивного оборудования* / Балансовая стоимость всего введенного оборудования 4.Коэффициент прогрессивности оборудования Балансовая стоимость прогрессивного оборудования на конец периода / Балансовая стоимость всего оборудования на конец периода 5.Коэффициент износа основных фондов Сумма износа основных фондов / Среднегодовая стоимость основных фондов по первоначальной стоимости

Основные составляющие анализа внутренней среды

  Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет ее возможности.

Метод, используемый для анализа внутренней среды- управленческое обследование, основанное на комплексном исследовании имеющегося потенциала предприятия исходя из различных функциональных подсистем и в зависимости от преследуемых целей. При выработке стратегии деятельности предприятия рекомендуется обследование пяти важнейших функциональных подсистем:

Маркетинг.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.