Этап 2. Постановка цели и задач. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Этап 2. Постановка цели и задач.

2020-12-06 165
Этап 2. Постановка цели и задач. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы организации обучения:

Индивидуальная, дистанционное обучение

 


Ход урока

Этап 1. Обсуждение домашнего задания

 

Беседа

Для кого журналист создает свой текст?

(Для читателя).

 

Ему важно, чтобы читатель его прочитал?

(Да).

 

- Каким должен быть журналистский текст, чтобы читателю захотелось прочитать его от начал до конца?

(Интересным. Учащиеся перечисляют качества журналистского текста, используя материал, размещенный на презентации)

 

Этап 2. Постановка цели и задач.

Мотивация учебной деятельности

Продолжение беседы

 

- Как вы думаете, этого достаточно знать, чтобы писать качественные тексты для газет, радио, телевидения, для интернета?

(Варианты ответов).

 

- Скажите мне пожалуйста, есть ли какие-то специфические требования к тексту в различных видах СМИ?

(Варианты ответов).

 

- Какие это специфические требования?

(Варианты ответов, предположения).

 

- Что будем делать, чтобы в этом разобраться?

(Анализировать разные тексты, сравнивать, сопоставлять, искать различия)

 

- Итак, тема сегодняшнего занятия…. Я просто ее вам не скажу, думаю, что, когда мы сыграем в небольшую игру вы ее сами назовете. Ну что готовы играть? Тогда начали. Я буду быстро читать слова, а вы должны быстро записать 2-ую букву этого слова. Если вы правильно запишите буквы, то прочитаете название темы нашего занятия Внимание, читаю! (КОШКА, ОСЕЛ, БОЛЬ, ОБИДА, ВЕТЕР, ИНЕЙ, ИНДИГО, БОМБА, УСЫ, СТУЛ, КИСТЬ, АЖУР, КУЛАК, ХРЕН, СНЕГ, КАША, КЛЕЙ, КИНО, ОСПА, СТОН, ПСИНА, ОКНО, КОЛЕСО, ОГОНЬ, КОСА, ОТИТ, ВЕЧЕР, СКОТ, ОСИНА, СТАКАН, МАНКА, СВЕТ, ОПАРА, ОРЕЛ, ПЕРО, ОСЕНЬ, АССИНИЗАТОР, ПЕНЬ, ЮНГА, БАТУТ, УТРО, НЕБО, СЛИВА, ВЕТКА, ОВЕС, НИМБ, ОДР, МЕРА, ИНДИЯ, МИНА, БИДОН, КИПА, ОРЕЛ, РАБОТА, УДАР, КИТ, БОК.) Давайте быстренько составим из этих букв текст и что получается? Кто назовет? Правильно«Особенности журналистского текста в прессе, на телевидении и радио».

 

Этап 3. Актуализация знаний.

Первичное усвоение и проверка понимания

 

Практическая работа с текстами для печатных СМИ и телевидения. Сравнительный анализ.

Актуализация

 

Учащимся предлагается индивидуально ознакомиться с двумя небольшими текстовыми фрагментами (Приложение № 1) и определить, какой из них взят из текста в печатном издании, какой из телесюжета.

 

1.

2 мая 2014 года в Одессе в Доме профсоюзов происходило что-то страшное. Описать словами это невозможно. Страх и ужас испытывали люди, которых осаждала беснующаяся толпа националистов. Людей травили газом, закидывали бутылками с горючими смесями, просто расстреливали. За что они гибли, эти люди? Мы собрали доселе неизвестные факты о трагедии в Одессе 2 мая 2014 года. Выводы вы будете делать сами: кто организовал эту бойню, кому это было на руку и как теперь жить с таким наследием.

 

2.

Год назад в городе, который долгое время пытался придерживаться хоть и притворного, но нейтралитета относительно сложившейся тогда ситуации на Украине, в столкновениях погибли почти полсотни человек. Те события изменили настроения в Одессе и по всей Украине. Расследование еще продолжается, никаких приговоров нет. Как и ответов на вопросы - а их достаточно у людей с обеих сторон противостояния. И трудно сказать, какой страх сейчас преобладает среди одесситов - страх, что виновных так и не накажут, или страх, что события могут повториться.

- К каким выводам вы пришли? Какой текст больше подходит для прессы, а какой для телевидения?

(Варианты ответов).

 

- Как мы это можем проверить?

(Варианты ответов).

 

- Скажите, как мы воспринимаем текст, напечатанный на бумаге?

(Визуально, глазами).

 

- А телевизионный текст и текст на радио?

(Мы его слышим).

 

- Так что нужно сделать, чтобы понять, какой текст, будет лучше восприниматься на слух?

(Прочитать его)

 

Работа в группах

Попытатся переделать текст и проверить его на слух.

 

Примечание. Учащиеся могут запутаться, если будут держаться за исходный текст. Объясните им, что в данном случае они авторы, и могут перекраивать текст по своему усмотрению так, как хотят, главное – сохранить смысл. Задача достаточно сложная, которая требует опыта и навыков работы с текстом, поэтому с первого раза может не все получиться.

 

Обсуждение результатов

 

Учащиеся читают вслух то, что у них получилась. Другие группы отслеживают, сохранился ли смысл текста, стало ли его легче воспринимать на слух.

 

В конце выступлений групп и обсуждения итогов их работы можно предложить учащимся ознакомиться с переделанным вариантом текста на слайдовой презентации и прочитать его вслух. Обсудите, какие изменения произведены в тексте, зачем это сделано.

 

Текст

Одесса долгое время пыталась придерживаться нейтралитета относительно ситуации, которая сложилась на Украине. Но год назад в ходе вооруженного столкновения там погибли почти полсотни человек. Эти события кардинально изменили настроения в городе. Расследование еще продолжается, никаких приговоров нет. Нет и ответов на вопросы - а их немало у людей по обе стороны конфликта. Трудно сказать, какой страх сегодня преобладает среди одесситов - страх, что виновных так и не накажут, или страх, что события могут повториться.

 

Резюмирование

 

- Давайте подведем итог. И в первоначальном варианте текста, и в том, который у вас получился в итоге, есть очень важные составляющие, которые удерживают внимание читателей, зрителей. Какие?

(Драматизм событий, эмоциональное напряжение. Учащиеся проговаривают эти качества, пользуясь подсказкой на слайде).

 

 

- Но при этом, как вы сами сказали, один текст подходит для радио и телевидения, а другой нет. Давайте попробуем сформулировать правила для звучащего текста. Предположим, что нас попросили составить советы по написанию текста для начинающих тележурналистов. Что мы посоветуем?

(В тексте, который мы воспринимаем на слух, предложения не должны быть излишне длинными. Нужно избегать слов, которые сложно выговаривать - некоторые деепричастия или просто слова сходные по звучанию, стоящие рядом. При подготовке текст нужно обязательно проговаривать его вслух).

 

 

Этап 4. Проверка понимания

И усложнение задачи

Рефлексивный момент

Общее обсуждение получившихся результатов в данном случае не требуется. Лучше показать видеофрагмент, во время которого учащиеся смогут сравнить свою работу с работой профессионального журналиста.

 

 

Анализ текста радиопередачи

 

Учащимся предлагается прослушать фрагмент радиопередачи «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы». Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов вспоминает о том, как много лет назад брал интервью у Майи Плисецкой.

 

Формы организации обучения:

Индивидуальная, дистанционное обучение

 


Ход урока

Этап 1. Обсуждение домашнего задания

 

Беседа

Для кого журналист создает свой текст?

(Для читателя).

 

Ему важно, чтобы читатель его прочитал?

(Да).

 

- Каким должен быть журналистский текст, чтобы читателю захотелось прочитать его от начал до конца?

(Интересным. Учащиеся перечисляют качества журналистского текста, используя материал, размещенный на презентации)

 

Этап 2. Постановка цели и задач.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.