История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-06 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- А теперь давайте вспомним, как выглядит журналистский текст на телевидении. Журналист говорит слова в кадре или за кадром (если в кадре, то это называется stand up), но что-то происходит еще….
(Еще есть видеоряд, в кадре что-то показывают, что-то происходит).
- А что именно показывают в кадре?
(То, о чем говорит журналист).
- Обязательно показывать в видеосюжете именно то, о чем в настоящий момент говорит журналист? Почему нельзя, например, говорить о первомайской демонстрации, а показывать, как дети жгут чучело на Масленицу?
(Получается рас синхронизация текста и видеоряда. Возникает путаница. На телевидении зритель одновременно и зритель, и слушатель, он воспринимает информацию и визуально, и аудиально, т.е. итоговый смысл сообщения складывается их двух источников восприятия).
- Т.е. для журналиста важно, каким будет видеоряд к его словам?
(Да, конечно).
- Когда вы читаете второй текст «Полуостров Крым расширяет транспортные возможности», вы можете себе представить, какой нужен для него видеоряд?
(Аэропорт, терминалы, пассажиры в залах ожидания, пассажиры поднимаются или спускаются по трапу, взлетает самолет, электронное табло с расписанием рейсов и т.д.).
- А теперь ваша задача – сделать то, что каждый день делает журналист на телевидении – синхронизировать текст и видеоряд.
Рефлексивный момент
Общее обсуждение получившихся результатов в данном случае не требуется. Лучше показать видеофрагмент, во время которого учащиеся смогут сравнить свою работу с работой профессионального журналиста.
Анализ текста радиопередачи
Учащимся предлагается прослушать фрагмент радиопередачи «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы». Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов вспоминает о том, как много лет назад брал интервью у Майи Плисецкой.
|
Прослушивание аудиофрагмента
https://echo.msk.ru/programs/beseda/12324/
Эхо Москвы Венедиктов о Плисецкой.mp3 (3 мин. 5 сек.)
Беседа, обсуждение аудиофрагмента, сравнение аудиозаписи и ее расшифровки
- О чем рассказывает Алексей Венедиктов? Почему он считает, что его интервью с Плисецкой было неудачным?
(Не смотря на 10-летний опыт работы на радио, он явно слегка робел перед знаменитостью, часто смотрел на часы, наверняка, вымучивал из себя вопросы. Да и в балете, как сам признался, разбирался не очень. А потом увидел, как знаменитый шахматист, про которого все думали, что он холодный логик и интересуется только шахматами, разговаривает с Плисецкой. И им есть, о чем поговорить, они явно нашли общую тему для разговора. А он, журналист, этой темы не нашел и разговорить собеседницу не смог).
- Если бы вы прочитали это прежде, чем услышали запись передачи, что бы вы подумали?
(Что это писал какой-то малограмотный человек, который слова в предложения собрать не может).
- А на самом деле, Алексей Венедиктов – очень грамотный человек. Известный и очень авторитетный журналист-аналитик, один из лучших интервьюеров в России, лауреат всевозможных российских и зарубежных премий за достижения в области журналистики. Прежде, чем прийти в журналистику, он 20 лет проработал учителем истории, вот уже 25 лет работает на радио. Мне удалось вас убедить, что это писал не малограмотный человек?
- Так в чем же дело? Почему, когда мы слушали Венедиктова, нам ничто не мешало воспринимать его рассказ. А теперь, когда мы читаем текст, нам мешают речевые и стилистические ошибки?
(Потому что на слух текст мы воспринимаем совершенно иначе, чем написанный текст. Потому что законы восприятия письменной и устной речи отличаются).
|
- Да, действительно, «Эхо Москвы» позиционирует себя как разговорное радио, в эфире которого звучит не написанный заранее текст, а живая речь, живые диалоги. О каком стиле речи мы говорим, когда имеем в виду журналистский текст?
(Публицистический стиль).
- А образец какого стиля речи мы слышали только, что?
(Разговорный).
- Когда и где в средствах массовой информации используется разговорный стиль?
(Интервью, ток-шоу, дискуссия, фрагменты интервью в новостных сюжетах, прямой эфир в радиопередачах, реалити-шоу).
Учащимся предлагается вспомнить из курса развития речи характеристики разговорного стиля и на примере расшифровки радиопередачи (Приложение № 3) сформулировать, чем отличается разговорный стиль от публицистического и литературного.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!