Практическая работа по сопоставлению текста и видеоряда — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Практическая работа по сопоставлению текста и видеоряда

2020-12-06 102
Практическая работа по сопоставлению текста и видеоряда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

- А теперь давайте вспомним, как выглядит журналистский текст на телевидении. Журналист говорит слова в кадре или за кадром (если в кадре, то это называется stand up), но что-то происходит еще….

(Еще есть видеоряд, в кадре что-то показывают, что-то происходит).

 

- А что именно показывают в кадре?

(То, о чем говорит журналист).

 

- Обязательно показывать в видеосюжете именно то, о чем в настоящий момент говорит журналист? Почему нельзя, например, говорить о первомайской демонстрации, а показывать, как дети жгут чучело на Масленицу?

(Получается рас синхронизация текста и видеоряда. Возникает путаница. На телевидении зритель одновременно и зритель, и слушатель, он воспринимает информацию и визуально, и аудиально, т.е. итоговый смысл сообщения складывается их двух источников восприятия).

 

- Т.е. для журналиста важно, каким будет видеоряд к его словам?

(Да, конечно).

 

- Когда вы читаете второй текст «Полуостров Крым расширяет транспортные возможности», вы можете себе представить, какой нужен для него видеоряд?

(Аэропорт, терминалы, пассажиры в залах ожидания, пассажиры поднимаются или спускаются по трапу, взлетает самолет, электронное табло с расписанием рейсов и т.д.).

 

- А теперь ваша задача – сделать то, что каждый день делает журналист на телевидении – синхронизировать текст и видеоряд.

 

 

Рефлексивный момент

Общее обсуждение получившихся результатов в данном случае не требуется. Лучше показать видеофрагмент, во время которого учащиеся смогут сравнить свою работу с работой профессионального журналиста.

 

 

Анализ текста радиопередачи

 

Учащимся предлагается прослушать фрагмент радиопередачи «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы». Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов вспоминает о том, как много лет назад брал интервью у Майи Плисецкой.

 

Прослушивание аудиофрагмента

https://echo.msk.ru/programs/beseda/12324/

Эхо Москвы Венедиктов о Плисецкой.mp3 (3 мин. 5 сек.)

 

 

Беседа, обсуждение аудиофрагмента, сравнение аудиозаписи и ее расшифровки

 

- О чем рассказывает Алексей Венедиктов? Почему он считает, что его интервью с Плисецкой было неудачным?

(Не смотря на 10-летний опыт работы на радио, он явно слегка робел перед знаменитостью, часто смотрел на часы, наверняка, вымучивал из себя вопросы. Да и в балете, как сам признался, разбирался не очень. А потом увидел, как знаменитый шахматист, про которого все думали, что он холодный логик и интересуется только шахматами, разговаривает с Плисецкой. И им есть, о чем поговорить, они явно нашли общую тему для разговора. А он, журналист, этой темы не нашел и разговорить собеседницу не смог).

 

- Если бы вы прочитали это прежде, чем услышали запись передачи, что бы вы подумали?

(Что это писал какой-то малограмотный человек, который слова в предложения собрать не может).

 

- А на самом деле, Алексей Венедиктов – очень грамотный человек. Известный и очень авторитетный журналист-аналитик, один из лучших интервьюеров в России, лауреат всевозможных российских и зарубежных премий за достижения в области журналистики. Прежде, чем прийти в журналистику, он 20 лет проработал учителем истории, вот уже 25 лет работает на радио. Мне удалось вас убедить, что это писал не малограмотный человек?

 

 

- Так в чем же дело? Почему, когда мы слушали Венедиктова, нам ничто не мешало воспринимать его рассказ. А теперь, когда мы читаем текст, нам мешают речевые и стилистические ошибки?

(Потому что на слух текст мы воспринимаем совершенно иначе, чем написанный текст. Потому что законы восприятия письменной и устной речи отличаются).

 

- Да, действительно, «Эхо Москвы» позиционирует себя как разговорное радио, в эфире которого звучит не написанный заранее текст, а живая речь, живые диалоги. О каком стиле речи мы говорим, когда имеем в виду журналистский текст?

(Публицистический стиль).

 

- А образец какого стиля речи мы слышали только, что?

(Разговорный).

 

- Когда и где в средствах массовой информации используется разговорный стиль?

(Интервью, ток-шоу, дискуссия, фрагменты интервью в новостных сюжетах, прямой эфир в радиопередачах, реалити-шоу).

 

Учащимся предлагается вспомнить из курса развития речи характеристики разговорного стиля и на примере расшифровки радиопередачи (Приложение № 3) сформулировать, чем отличается разговорный стиль от публицистического и литературного.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.