Разница между внутренней силой-цзинь и внешней силой-ли — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Разница между внутренней силой-цзинь и внешней силой-ли

2020-12-06 177
Разница между внутренней силой-цзинь и внешней силой-ли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внутренняя сила «Цзинь»


“13 принципов” (ши сань ши 十三勢) являются синонимом «Тайцзицюань». Мастер Ма Юцин в “Иллюстрированном терминологическом словаре китайского ушу”, основанном на древнем трактате мастера Ван Цзунъюэ “Суждение о тайцзицюань”, писал:

«13 принципов» - это “8 триграмм” - для действий рук и “5 первоэлементов” - для действий ног.

8 триграмм для рук - это:

4 базовых силы-цзинь (сы чжэн фан 四正方):

(1) “пэн» (掤) (триграмма цянь);

(2) “ань”(按) (триграмма кунь);

(3) “цзи”(擠) (триграмма кань);

(4) “люй”(捋) (триграмма ли).

4 дополнительных силы-цзинь (сы юй фан 四隅方):

(1) “цай”(採, 采) (триграмма сюнь);

(2) “ле”(挒) (триграмма чжэнь);

(3) “чжоу”(肘) (триграмма дуй);

(4) “као”(靠) (триграмма гэнь).

Действия ног (у бу 五步), которые соотносятся с 5 первоэлементами:

(1) движение вперед (цянь цзинь 前進), - огонь;

(2) движение назад (хоу туй 後退), - вода;

(3) поворот влево (цзо гу 左顧), - дерево;

(4) поворот вправо (ю пань 右盼), - металл;

(5) оставаться на месте (чжун дин 中定), - земля.

В самом начале воцарения династии Цин (с 1644) мастер Хуан Байцзя в своем трактате “Методы кулачного искусства”писал: “из внешних стилей высшим является шаолиньский. Чжан Саньфэн постиг его суть в Шаолине и, следуя ему, перевернул его [методы] наоборот, отсюда и название – «внутренний стиль». Даже, если овладеть совсем немногим из него, уже можно победить Шаолинь”.»

8 видов действий рук основываются на использовании внутренней силы -«Цзинь» (ба чжун цзинь 八種勁; ба фа 八法 - 8 методов или ба мэнь 八門 - 8 врат).

Разница между внутренней силой-цзинь и внешней силой-ли

В “Большой практической энциклопедии китайского ушу”, составленной крупнейшим китайским мастером и исследователем, профессором Кан Гэу, пишется:

«Сила-цзинь связана с сознанием, дыханием и мышечными усилиями. Сознание главенствует, оно посредством нервной системы управляет мышцами и дыханием. Дыхание и мышечные усилия управляются по соответствующему методу, целью которого является приведение их в действие и синхронизация, чтобы в определенный момент времени они одновременно достигли соответствующей кульминации.

Сила-цзинь – это динамический импульс, являющийся результатом определенных внутренних действий, от которых будет зависеть ее величина и степень воздействия. Необходимо научиться делать так, чтобы сознательный (и 意) и дыхательный (ци 氣) импульсы могли быть посланы и одновременно достигли какой-либо области тела, в результате чего мышцы в ней либо сожмутся, либо расслабятся. В результате работы мышц тело и конечности произведут движение (это будет означать, что данной точки достигнет и телесная форма-син 形). Соединение “и” (мысленный импульс), “ци” (дыхательный импульс), “цзинь” (勁 внутренняя сила) и “син” (形 внешняя телесная форма) позволяет мобилизовать все внутренние ресурсы организма в некую “общую силу-цзинь” (чжэн цзинь 整), которую можно выпускать в наружу посредством какой-либо части тела. Для тренировки силы-цзинь необходимо совмещение статических и динамических методик, а также методик “внутреннего мастерства” (нэй гун 内功) и “жесткого мастерства” (ин гун 硬功).».

В чем отличие силы-цзинь от обычной физической силой-ли?

Телодвижения осуществляются, в основном, посредством внутренней человеческой энергии. Эта энергия приводит в движение суставы, а также осуществляет скоординированное взаимодействие различных частей тела. Если направить эту энергию на внешний объект, то можно «заставить» его произвести какое-то действие, и, наоборот, если внешний объект произведет свое какое-то действиее, то оно может воздействовать на эту энергию.

Внутренняя сила-цзинь и обычная физическая сила-ли (力) - это не одно и то же. Сила-ли - это мышечное сокращение, полученное в результате воздействия сигналов, посылаемых из головного мозга. Сила-цзинь – это результат определенного динамического взаимодействия, при котором сознание «управляет» мышечными сокращениями в соединении с определенным способом дыхания. Процесс генерирования силы-цзинь является гораздо более сложным, чем простое генерирование физической силы-ли. При генерировании силы-ли, задействуется только какой-то ограниченный участок тела, поэтому мощность силы относительно невысока. В генерировании силы-цзинь участвует все тело, поэтому ее мощность значительно выше и, соответственно, ударная сила очень велика.

Кроме того, скорость передачи силы-ли сравнительно низка - ей свойственны скованность и рассеивание. При использовании сознания и фансун, скорость передачи силы-цзинь очень высока, что обеспечивает непрерывность, подвижность и произвольность любых действий.».

Мастер Чэнь Яньлинь в книге “Общее издание комплекса тайцзицюань, комплексов с палашом, мечом, палкой, а также парных форм рукопашного боя”, пишет:

«Порою видишь, как по прошествии многих лет изучения боевого искусства, некоторые люди совершенно не понимают его сути. Это вызывает большое сожаление. Необходимо понимать, что сила-ли «исходит» из костей (гу 骨),она производится лишь в пределах плеч и лопаточной части спины, ее мало, поэтому ее нельзя «испускать» (фа 發) [из тела]. Сила-цзинь «исходит» из сухожилий (цзинь 筋), она производится всем телом, ее много, и ее можно «выпускать» через конечность в точку на теле противника. Сила-ли - заметна, а сила-цзинь - нет. Сила-ли - «квадратная» (т.е. «неловкая», «очевидная» - Земля), а сила-цзинь - «округлая» (т.е. «ловкая», «неочевидная» - Небеса). Сила-ли – заторможенна, а сила-цзинь - беспрепятственна. Сила-ли - медленна (чи 遲), а сила-цзинь - быстра (су 速), сила-ли - рассеяна (сань 散), а сила-цзинь - сфокусирована (цзюй 聚). Сила-ли - поверхностна (фу 浮), а сила-цзинь - пронзающа (чэнь 沉). Сила-ли - плющащая (дунь 鈍), а сила-цзинь - протыкающая (жуй 銳).

Вот в чем различие между силой-ли и силой-цзинь. Силу-ли используют в Шаолиньском боевом искусстве (шаолиньцюань 少林拳).

Качество силы подразделяется на «вертикальную» (чжили 直力), «горизонтальную» (хэнли 横力), «пустую» (сюйли 虛力) и «полную» (шили 實力). «Вертикальная» сила внешне проявлена, а «горизонтальная» - скрыта, «пустая» сила - напряженная, а «полная» - расслабленная. Сила у тех, кто ее еще не изучил - «вертикальная» и «пустая». Подлинная же сила у тех, кто ее уже изучил, эта сила - «горизонтальная» и «полная», это и есть сила-цзинь».

Мастер Ма Юцин:

«Мастера объясняли различие между внешней силой-ли и внутренней силой-цзинь следующим образом: “Сила-ли - неуклюжая и грубая (чжо 拙), а сила-цзинь - подвижная и ловкая (хо 活), сила-ли - поверхностная (фу 浮), а сила-цзинь - пронзающая (жуй 銳), сила-ли - с промедлением (чи 遲), а сила-цзинь - скоростная (су 速)”. (...)

Что касается обретения силы-цзинь, то это особая наука. Силой-цзинь называют вид искусной, технически совершенной силы, выработанной в процессе долгих тренировок. Имеется множество разновидностей силы-цзинь: “пэн”(掤), “люй”(捋), “цзи”(擠), “ань”(按), “цай”(採, 采), “ле”(挒), “чжоу”(肘), “као”(靠), “чжаньнянь”(沾黏), “таньдоу”(彈斗), “линкун”(淩空), “гудан”(鼓盪) и другие.».

4 базовых (чжэн 正) силы-цзинь: пэн, ань, цзи, люй

Сила-пэн

Профессор Кан Гэу:

«Сила-пэн – «во все стороны». Сила-пэн ощущается, когда Ци заполнит все внутреннее пространство тела, “распирая” его во все стороны. Также сила-пэн ощущается, как «расправление внешней поверхности» формы до принятия ею «округлости». Сила-пэн проявляется в руках, как «воспринимающе»-отражающая сила, а в спине – как «упирание». Сила-пэн заполняет все пространство тела так, что «не остается места, где бы что-то по отдельности могло „выпирать“ или „прогибаться“». Сила-пэн играет роль «амортизатора», принимающего и смягчающего приходящую извне силу. Она выполняет функцию «поглощения-притягивания», а затем - взрывного «отторжения-отбрасывания».

Силу-пэн необходимо тренировать: внутреннее наполнение, «упор-распирание» сразу во все стороны, нигде не должно быть ни «провалов», ни «выступов». Без силы-пэн в движениях появится вялость, а при атаках противника ваш фансун будет легко разрушен, и вы не сможете «испускать силу». Чтобы сохранять силу-пэн во всем теле, необходимо применять принцип «5 натянутых луков», этим вы добьетесь «округлости» и «наполненности», что обеспечит хорошую «упругость».».

"Пять натянутых луков", "разящих одновременно во всех направлениях" - это "лук" корпуса, рукоятка - поясница; два "лука" рук, рукоятки - локти; два "лука" ног, рукоятки – колени - в сравнении тела с пятью натянутыми луками заложена идея накопления и резкого выпуска энергии.

Мастер Ма Юцин:

«Сила-пэн – очень важна. Это сила «расширяет» внешнюю поверхность тела по принципу «распирания-разбухания». Это сила упругого противодействия. В “Секретных наставлениях о 8 методах тайцзицюань” сказано: “Что такое сила-пэн? Это подобно способности воды удерживать на своей поверхности плывущую лодку. С силой-пэн, даже если на вас взвалят груз в тысячу цзиней, вес будет удерживаться всем телом, а не только одной его областью.».

Сила-ань

Мастер Ма Юцин:

«Сила-ань – «от себя – вниз». В «Секретных наставлениях о 8 методах тайцзицюань» сказано: “Что такое сила-ань? Она подобна низвергающемуся потоку воды. Если на его пути встречается возвышенность, он через него перекатывает, но, если встречается впадина, то он с бурной силой устремляется вниз. И нет ни одного места, которое бы низвергающаяся вода не заполнила».

Профессор Ка Гэу:

«Сила-ань - это давяще-проникающая сила по направлению вперед и вниз. Сила-ань используется, когда нужно «придавить» идущую на вас силу противника, делая так, чтобы сковать, затормозить ее действие, перенаправляя ее в низ, т.о. - препятствуя ее выходу наверх* (* ИМХО: очень важный момент при блокировании, поскольку большинство ударов по «расслабленному» способу наносятся в верхнюю часть тела). Еще одной функцией силы-ань является «вход» в движение силы противника, а затем отбрасывание ее. Например, давяще-проникающее движение двумя руками вперед и немного вниз. (! В Хейян-4)».

Сила-цзи

Мастер Ма Юцин:

«Сила-цзи – «от себя - вперед, и отбратно». В «Секретных наставлениях о 8 методах тайцзицюань» сказано: “Что такое сила-цзи? Это направление ее вами вперед, либо, при контакте с противником, когда возникает сила противодействия, то - отдача. Это как мяч, отскакивающий от стены, или монета, брошенная и отскочившая от барабана.».

Профессор Кан Гэу:

«Сила-цзи - это противоборствующе-отбрасывающая сила, теснящая противника и не позволяющая ему продвинуться.».

Сила-люй

Мастер Ма Юцин:

«Сила-люй – «от себя - вправо-вниз» или «от себя - влево-вниз». В «Секретных наставлениях о 8 методах тайцзицюань» сказано: “Что такое сила-люй? Отступи, сохраняя внимание и подвижность, чтобы противник проследовал за тобой. Когда «выпущенная» противником сила иссякнет, то у него сама собой образуется «пустота». Т.о. уйдя от атаки, ты сохранишь свое естественное положение без нарушения центра тяжести, а противник потеряет свое равновесие.».

Профессор Кан Гэу:

«Сила-люй - это вид завлекающего маневра. Силу-люй можно использовать для перенаправления силы противника, либо для того, чтобы рассеять его силу, не дав ему «выпустить» ее в одной точке на вашем теле. Например, отводяще-«затягивающе» в ту или другую сторону от себя движение противника. Сила-люй основывается на таких элементах, как «оседание на ноге» (цзо туй 坐腿) (! Упражнение в Ма-ай: 2 шага назад, на третьем шаге – проверка фансун на одной опорной ноге. Если фансун качественен, то и последующая контратака будет эффективной.), «ослабление ягодичных мышц» (сун тунь 鬆臀) и «вращение в пояснице» (чжуань яо 轉腰).».

Сила-цай

«Цай» означает: «забирать», «захватывать», «рвать», «обрывать», «отбирать». Второе значение: «захватить Ци противника», т.е. - перехватить инициативу. В даосских практиках есть довольно распространенный метод «“подпитки“ Ци» (цай ци 采氣) от таких объектов, как солнце, луна, небо, земля и др.

Профессор Кан Гэу:

«Сила-цай – «излом, изгиб». Это проводействие противнику с помощью «излома» или «опрокидывания» его действий. Например, метод «игла вонзается в дно моря» (хайдичжэнь 海底針), где захват объединен с силой тяги.».

«Игла вонзается в дно моря»

«Игла вонзается в дно моря»

Мастер Ма Юцин:

«В силе-цай используется принцип «рычага» - «“приклеивание“-сцепление» (чжань 沾), «зацеп-клевок» (чжо 啄) и «перехват» (цзе 截), с помощью которых выбирают [место] и «притягивают» (牽引), перенаправляя, тем самым, движение силы противника. В «Секретных наставлениях о 8 методах тайцзицюань» сказано: “Что такое сила-цай? Это подобно взвешиванию груза на весах. «Принимаешь» силу противника, и после ее «взвешивания», знаешь ее степень тяжести. То, что перемещается, может весить всего 4 ляна, а для противодействию ей может потребоваться и 1000 цзиней. Что это за принцип? Это действие „рычага“.».

Сила-ле

«Ле» (挒) означает: «вертеться», «поворачивать», «скручивать», «крутиться», «выкручивать», «вывихнуть», «раскачиваться», «переваливаться».

Профессор Кан Гэу:

«Сила-ле – «вращение». Чаще всего ее применяют для того, чтобы «завернуть» направление силы противника, с последующим опрокидыванием.».

Мастер Ма Юцин:

«Сила-ле - это центробежная (от себя) и одновременно центростремительная (к себе) сила. В «Секретных наставлениях о 8 методах тайцзицюань» сказано: “Что такое сила-ле? Это подобно закрученному броску вещи рукой, когда она вращаясь, отлетит в сторону, закрутится на одном месте, и замрет. Вихрь затягивает падающий лист в свое вращение, где он кружит, пока не будет выброшен снова в наружу либо утянут потоком вниз центра вихря».».

Сила-чжоу

«Чжоу» (肘) означает: «локоть» или «воздействие локтем».

Профессор Кан Гэу:

«Сила-чжоу – это испускание силы через острие локтя, либо с помощью его вращения. Например, если противник делает действие с силой-люй, то можно, последовав за его позицией, воздействовать на него острием локтя, либо одной рукой «приклеиться» к его запястью, а другой - согнув ее в локте, и вращая вокруг его предплечья - надавить на область его локтя.».

Мастер Ма Юцин:

«Сила-чжоу - это различные способы применения локтя. Например, удары локтем: «горизонтальный локоть» (пин чжоу 平肘), «вертикальный локоть» (ли чжоу 立肘), «непрерывный локоть» (ляньхуань чжоу 連環肘), удар-чуй «распускающийся цветок» (кай хуа чуй 開花捶) и др. В «Секретных наставлениях о 8 методах тайцзицюань» сказано: “Что такое сила-чжоу? Эта сила используется согласно «5 первоэлементов» (у син 五行), а также по принципу «инь-ян» - «верх и низ». При этом, необходимо четко понимать, что такое «пустое» и «наполненное» действие. С действием «наполненного» локтя ничто не может сравниться. Например, удар-чуй («распускающийся цветок») будет еще страшней, если 6 сил-цзинь будут применены вместе.».

Сила-као

«Као» (靠) означает: «опираться», «упор», «прислоняться».

Профессор Кан Гэу:

«Сила-као - это отпихивающе-отталкивающая сила, которая исходит от соединения сил-цзинь плеч, спины и бедер. Например, если вы с противником очень плотно схватились, то используя силу-цзинь плеч, спины или бедер, и опираясь на руки противника, можно его оттолкнуть. Во время боя, сила-као чаще всего выбрасывается в прислоняющегося к вам противника резким взрывным усилием. Сила-као - короткая и мгновенная.».

Мастер Ма Юцин:

«Сила-као - это различные способы применения предплечий. Действия предплечий подразделюется на «иньский» (в верх) и «янский» (в низ) способы. В «Секретных наставлениях о 8 методах тайцзицюань» сказано: “Что такое сила-као? Это испускание силы-цзынь через предплечья, плечи и спину. Например, в позиции «се фэй ши» (斜飛勢 полет по диагонали) используется плечо: попали плечом, сразу же поворачиваетесь и тут же бьете спиной, сразу же обретаете выгодное положение. Однако нужно быть внимательным к тому, чтобы сохранять центр тяжести. Потерял центр - нет уже и мастерства».

Другие виды силы-цзинь

К ним относятся: сила-тин - «слушать» (тин 聽), сила-дун -«понимать» (дун 懂) и сила-вэнь «запрашивать» (вэнь 問). Они используются как для своей внутренней силы, так и противника. Без них очень сложно победить в поединке.

Сила-линкун

Силу-линкун (淩) можно перевести как - «перемещение в пространстве».

Профессор Кан Гэу:

«Сила-линкун - это своего рода сила психического воздействия. Противник одолевается посредством демонстрации первых признаков своих действий, поэтому силу-линкун иногда называют “боевой силой мысли” (ицзицзинь).

Нужно чтобы противник, на которого воздействуется эта сила, «увидел» намеренья человека и его техники, которую тот собирается к нему применить. Если противник остается не вовлеченным в демонстрируемое намерение, то применение силы-линкун будет невозможным.

В книге мастера Чэнь Яньлиня «Общее издание комплекса тайцзицюань, комплексов с палашом, мечом, палкой, а также парных форм рукопашного боя» (Шанхайское 1988 года переиздание оригинала книги от 1949 года) сказано: “Не смотря на то, что сила-линкун кажется непостижимой и сложно реализуемой, она реально существует, это - не миф. Сила-линкун - настолько таинственна, невероятна и мистична, что пока не увидишь это, в нее сложно поверить. Но это не мистика, а всего лишь использование особенностей человеческой психики. Большому мастеру, достаточно лишь выдохнуть звук «ха» (哈), чтобы противник был повержен. Это результат того, что психика противника была «завлечена-затянута» (сиинь 吸引) вниманием мастера.

Сила-линкун – образуется от воздействия различных сил, например, силы «прилипания» (чжаньнянь 沾黏) и др. Как только противник соответствующим образом «подготовлен» к восприятию силы-линкун, мастер испускает звук «ха». Без такой предварительной подготовки сила-линкун не возможна.

Говорят, что в старину, мастера Ян Цзяньхоу и Ян Шаохоу - отец и сын, могли «втянуть» огонь свечи с расстояния одного чи (0,32 м). Руку отводили от свечи и пламя гасло. Вот только говорят, что мастерство это ныне уже утрачено и не передается.

Мастер Ма Юцин - один из редких мастеров, владеющих силой-линкун:

«Сила-линкун - это уникальный и сложнейший метод. Мастер находится на расстоянии, он «показывает» готовность выпустить силу. Его противник внезапно это «видит», он ошеломлен, и останавливает свои действия». Т.о., посредством очень развитого внутреннего чутья, вместе с «внешней ци» (вайци 外氣) (мощная физическая способность человеческого тела) мастер дистанционно воздействуетна противника. Психическое воздействие приводит к тому, что противник может неожиданного для себя самого впасть в шок, оказаться в прострации, потерять равновесие и, вследствие наступления внезапной слабости, упасть. Сила-линкун основывается на владении несколькими видами силы: сила-ли (лицзинь 離勁), сила-кун (кунцзинь 空勁), сила-гудан (гуданцзинь 鼓盪) и др. Силу-линкун иногда соотносят с понятием «через гору стукнуть быка» (гэ шань да лаоню 隔山打老牛), но это – ошибка.».

Мастер У Тунань постиг секреты силы-линкун у самого мастера Ян Шаохоу. У Тунань не только владел этой силой, но и имел копию с «Трактата о силе-линкун» (линкунцзинь гэ 淩空勁歌). Оригинал этого трактата принадлежал мастеру Ян Шаохоу, и он настолько обветшал, что с трудом читался. Мастер У Тунань предложил переписать его заново, и учитель разрешил ему сделать копию для себя. Цитаты из этого трактата, а также некоторые комментарии к нему были опубликованы в книге «Исследования по тайцзицюань» (太極拳之研究, 1984) мастера Ма Юцин, который написал ее на основе аудиозаписей бесед и выступлений мастера У Тунаня:

«Мастер Ма Юцин: сила-линкун образуется из 3 сил: силы-ли, силы-кун и силы-гудан. Первая из них - сила-ли (лицзинь 離勁). «Ли» (離) означает: «покидать», «отдаляться», т.е. условно говоря - «сила отторжения». Вторая - сила-кун (кунцзинь 空勁). «Кун» (空) означает: «пустое пространство», т.е. условно говоря - «дистанционная сила». Третья - сила-гудан (гуданцзинь 鼓盪). Значение иероглифа «гудан» обладает очень сложным смыслом, оно означает примерно – «расширение наружу/движение/вибрацию И и ци».

Внутренняя сила «Цзинь»


“13 принципов” (ши сань ши 十三勢) являются синонимом «Тайцзицюань». Мастер Ма Юцин в “Иллюстрированном терминологическом словаре китайского ушу”, основанном на древнем трактате мастера Ван Цзунъюэ “Суждение о тайцзицюань”, писал:

«13 принципов» - это “8 триграмм” - для действий рук и “5 первоэлементов” - для действий ног.

8 триграмм для рук - это:

4 базовых силы-цзинь (сы чжэн фан 四正方):

(1) “пэн» (掤) (триграмма цянь);

(2) “ань”(按) (триграмма кунь);

(3) “цзи”(擠) (триграмма кань);

(4) “люй”(捋) (триграмма ли).

4 дополнительных силы-цзинь (сы юй фан 四隅方):

(1) “цай”(採, 采) (триграмма сюнь);

(2) “ле”(挒) (триграмма чжэнь);

(3) “чжоу”(肘) (триграмма дуй);

(4) “као”(靠) (триграмма гэнь).

Действия ног (у бу 五步), которые соотносятся с 5 первоэлементами:

(1) движение вперед (цянь цзинь 前進), - огонь;

(2) движение назад (хоу туй 後退), - вода;

(3) поворот влево (цзо гу 左顧), - дерево;

(4) поворот вправо (ю пань 右盼), - металл;

(5) оставаться на месте (чжун дин 中定), - земля.

В самом начале воцарения династии Цин (с 1644) мастер Хуан Байцзя в своем трактате “Методы кулачного искусства”писал: “из внешних стилей высшим является шаолиньский. Чжан Саньфэн постиг его суть в Шаолине и, следуя ему, перевернул его [методы] наоборот, отсюда и название – «внутренний стиль». Даже, если овладеть совсем немногим из него, уже можно победить Шаолинь”.»

8 видов действий рук основываются на использовании внутренней силы -«Цзинь» (ба чжун цзинь 八種勁; ба фа 八法 - 8 методов или ба мэнь 八門 - 8 врат).

Разница между внутренней силой-цзинь и внешней силой-ли

В “Большой практической энциклопедии китайского ушу”, составленной крупнейшим китайским мастером и исследователем, профессором Кан Гэу, пишется:

«Сила-цзинь связана с сознанием, дыханием и мышечными усилиями. Сознание главенствует, оно посредством нервной системы управляет мышцами и дыханием. Дыхание и мышечные усилия управляются по соответствующему методу, целью которого является приведение их в действие и синхронизация, чтобы в определенный момент времени они одновременно достигли соответствующей кульминации.

Сила-цзинь – это динамический импульс, являющийся результатом определенных внутренних действий, от которых будет зависеть ее величина и степень воздействия. Необходимо научиться делать так, чтобы сознательный (и 意) и дыхательный (ци 氣) импульсы могли быть посланы и одновременно достигли какой-либо области тела, в результате чего мышцы в ней либо сожмутся, либо расслабятся. В результате работы мышц тело и конечности произведут движение (это будет означать, что данной точки достигнет и телесная форма-син 形). Соединение “и” (мысленный импульс), “ци” (дыхательный импульс), “цзинь” (勁 внутренняя сила) и “син” (形 внешняя телесная форма) позволяет мобилизовать все внутренние ресурсы организма в некую “общую силу-цзинь” (чжэн цзинь 整), которую можно выпускать в наружу посредством какой-либо части тела. Для тренировки силы-цзинь необходимо совмещение статических и динамических методик, а также методик “внутреннего мастерства” (нэй гун 内功) и “жесткого мастерства” (ин гун 硬功).».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.