Что регламентирует дизайн-бук? — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Что регламентирует дизайн-бук?

2020-11-19 177
Что регламентирует дизайн-бук? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДИЗАЙН-БУК ПЕРВОУРАЛЬСКА

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Настоящее руководство является графическим приложением к Правилам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Первоуральск.

Настоящие правила запрещают любые самовольные изменения облика фасада и предъявляют основные требования к согласуемым изменениям. Методическое руководство содержит иллюстрированные рекомендации, следование которым позволит разработать проект, соответствующий этим требованиям.

Руководство направлено на гармонизацию архитектурного облика и дополнительных элементов на фасадах зданиях.

Дизайн-бук Первоуральска — комплексный документ, объединяющий требования к единому визуальному облику города и правила размещения и оформления вывесок и элементов благоустройства.

Важной частью дизайн-бука является разработка бренда — уникального стиля города. Фирменную айдентику предлагается использовать в оформлении элементов благоустройства — ограждений, инженерных люков и покрытий, а также для создания сувенирной и печатной продукции.

Реализация положений дизайн-бука позволит улучшить визуальную среду Первоуральска, в том числе снизить уровень визуального шума, придать городу единый облик и поможет развитию идентичности города.

Настоящие правила рассчитаны на лиц, ответственных за эксплуатацию зданий; собственников и арендаторов помещений; застройщиков объектов капитального строительства, проектировщиков.

 

1.2 Процедура согласования:

Услуга 1. Согласование вывески производится на основании обращения от физических или юридических лиц, направленного в Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Первоуральск. К обращению прикладываются эскизный проект внешнего вида и размещения вывески на фасаде, а также копии правоустанавливающих документов.

 

Услуга 2. Изменение внешнего вида фасада: устройство входных групп, изменение колористических решений и подсветки фасадов, размещение дополнительного оборудования элементов и устройств на фасадах необходимо вносить в паспорта фасадов и согласовывать в составе паспорта.

 

Процедура согласования паспортов фасадов установлена Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта", утвержденным Постановлением администрации городского округа Первоуральск от 23 августа 2016 года № 1849.

 

ЧТО РЕГЛАМЕНТИРУЕТ ДИЗАЙН-БУК?

Основные положения дизайн-бука направлены на создание единого стиля городской среды — от формирования бренда города до оформления внешнего вида элементов благоустройства.

1. БРЕНДБУК. В одноименном разделе дизайн-бука представлена информация о фирменном стиле Первоуральска: логотипе города, шрифтовых и цветовых решениях, паттернах, а также об оформлении элементов городской среды, сувенирной и печатной продукции, с учетом разработанной айдентики.

2. ВЫВЕСКИ. В разделе содержатся требования к размещению и оформлению разрешенных типов вывесок коммерческих объектов, в том числе торговых центров и нестационарных объектов.

3. ГОРОДСКАЯ НАВИГАЦИЯ. В разделе представлены требования по размещению в Первоуральске навигации — транспортной, городской и домовой, а также рекреационной.

4. ПАБЛИК-АРТ. В разделе даны рекомендации по развитию паблик-арта в городской среде.

5. ЭЛЕМЕНТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА. В разделе представлен каталог подобранных для Первоуральска элементов благоустройства и требования к их размещению.

6. ТОРГОВЫЕ ПАВИЛЬОНЫ. Торговые павильоны – важная часть единого визуального облика.

ЛОГОТИП ГОРОДА

Логотип сочетает в себе несколько ключевых символов: заглавную букву «П» из названия города, визуальное отображение единицы как дань одному из первых на Урале промышленных производств, будущее города в виде уникального производства Первоуральского Новотрубного завода (ПНТЗ) и штриховку сплошной линией под углом 45 градусов как обозначение металлических материалов на архитектурных чертежах.

 

         

 

 

Вертикальная компоновка Горизонтальная компоновка Логотип
П Е Р В О У Р А Л Ь С К  П Е Р В О У Р А Л Ь С К

ШРИФТОВЫЕ РЕШЕНИЯ

Шрифт: Hero New Regular;

Шрифт: Hero New Bold;

Шрифт: Din 2014 Light;

Шрифт: Din 2014 Bold;

Шрифт: Din 2014 Regular

 

 

ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ

На круговой диаграмме отражено процентное соотношение основных и дополнительных цветовых решений:

 

ОСНОВНЫЕ

ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ:

AL: 3020

RAL: 7024

RGB: 74, 74, 73

CMYK: 0; 0; 0; 90

Pantone: 432

HTML: 474A50

 

RAL: 3020

RGB: 204, 0, 0

HTML: C1121C

CMYK: 0; 100; 100; 10

Pantone: 485

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ:

RAL: 5017 RGB: 56, 94, 157 CMYK: 85; 60; 5; 5 Pantone: 2945 HTML: 385E9D RAL: 1018 RGB: 253, 200, 47 CMYK: 0; 32; 100; 0 Pantone: 123 HTML: FFC72C RAL: 3027 RGB: 145, 47, 70 CMYK: 8; 92; 38; 35 Pantone: 186 HTML: 912F46

RAL: 2012

RGB: 194, 110, 96

CMYK: 5; 62; 49; 11

Pantone: 178

HTML: C26E60

RAL: 8003 RGB: 129, 96, 64 CMYK: 14; 44; 59; 51 Pantone: 4635 HTML: 816040 RAL: 3012 RGB: 163, 147, 130 CMYK: 29; 32; 38; 8 Pantone: 729 HTML: A39382
RAL: 1013 RGB: 205, 196, 170 CMYK: 15; 16; 27; 0 Pantone: 468 HTML: CDC4AA RAL: 7040 RGB: 218, 218, 218 CMYK: 0; 0; 0; 20 Pantone: 423 HTML: 9DA3A6    

 

 
             

ПАТТЕРНЫ

Вариант 1: Модуль паттерна в варианте 1 складывается из окружностей и штриховки сплошной линией под углом 45 градусов, используемых в логотипе города. В варианте 1 возможен акцент в виде выделения схематичного изображения единицы. Вариант 2: Модуль паттерна в варианте 2, как в первом случае, складывается из элементов логотипа города. Особенность варианта 2 — обобщенность и концептуальность, которые в дальнейшем легко встраиваются в дизайн сувенирной и печатной продукции.
 

 


ГОРОДСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

8.1 Ограждение. Вариант 1:

 

Конструкция ограждения основана на геометрии разработанного знака Первоуральска

 

1) Ограждение высотой 2 м:

25 см
                                                                                                                     


300 см

2) Ограждение высотой 0,6 м:

 

200 см
     
 

 

 


3) Ограждение высотой 1,2 м:

200 см
 

 

 


 

 


8.2 Ограждение. Вариант 2:

 

В дизайне ограждения использованы решения из логотипа города.

1) Ограждение высотой 2 м:

300 см

2) Ограждение высотой 0,6 м:

200 см


3) Ограждение высотой 1,2 м:

200 см

8.3 Ограждение. Вариант 3:

 

В дизайне ограждения использованы решения из логотипа города.


 


25 см
1) Ограждение высотой 2 м:

300 см

2) Ограждение высотой 0,6 м:

 

     
 

200 см  


3) Ограждение высотой 1,2 м:

200 см  

 

ГОРОДСКИЕ ОБЪЕКТЫ

1) Приствольная решетка 2) Плитка

Люк

 

ВЫВЕСКИ

Требования к вывескам

10.2 Алгоритм определения требований

Запрещается

Типология застройки

Правила размещения: НТО

Цветовые решения

Размещаемая информация

 

                                          

 

10.1 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫВЕСКАМ:

Дизайн-бук Первоуральска включает набор требований к размещению и оформлению внешнего вида вывесок коммерческих объектов на первых этажах жилых зданий, в торговых центрах и НТО.

Требования содержат положения о размещении вывесок в зависимости от категории общественного пространства и типологии жилой застройки, об оформлении внешнего вида вывесок и размещении на них информации.

10.2 АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ:

10.2.1 Определение категории общественного пространства: в первую очередь необходимо выявить категорию пространства, где размещается вывеска. В зависимости от этого определяются допустимые типы и габариты вывески;

 

10.2.2 Определение типологии фасада: следует выявить тип жилого здания, на фасаде которого размещается вывеска. В зависимости от типа здания определяются «зеленые зоны» (допустимые области на фасаде, в пределах которых разрешено размещение) и подходы к оформлению внешнего вида вывески);

 

10.2.3 Определение типа вывески: выбирается тип вывески с соблюдением допустимых для него размеров и цветовых решений;

 

10.2.4 Определение типа размещаемой информации: согласно выбранному типу вывески определяется тип размещаемой на ней информации.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

10.3.1 Нарушение архитектурного облика здания. Использование вывесок пестрых цветов, размещение на декоративных элементах фасадов нарушает целостность архитектурного облика здания и уличного фронта;

 

10.3.2 Наглухо заклеенные фасады. Использование сплошной декоративной пленки на витринах, во входных группах и на других элементах фасадов приводит к загрязнению облика улицы;

 

10.3.3 Хаотичное расположение вывесок. Неупорядоченное размещение вывесок и их избыток создает визуальный шум и затрудняет восприятие представленной на них информации.

 

10.3.4 Несомасштабность вывесок. Основная аудитория вывесок — пешеходы. Несоразмерные им вывески отталкивают, а не привлекают потенциальных посетителей.

 

10.3.5 Размещение вывесок на конструктивных элементах зданий. Размещение вывесок на балконах, лоджиях и др. конструктивных элементах портит внешний вид фасадов и нарушает целостность визуального восприятия улиц.

 

10.3.6 Использование недопустимой для вывесок информации. Размещение излишне детальной информации затрудняет восприятие вывески и создает визуальный шум.

 

10.3.7 Использование штендеров. При неблагоприятной погоде потенциально травмоопасен для пешеходов.

 

10.3.8 Светодиодные бегущие строки. Светодиодные бегущие строки создают травмоопасные ситуации, так как отвлекают внимание пешеходов и водителей.

 

ТИПОЛОГИЯ ЗАСТРОЙКИ

 

В зависимости от классификации общественных пространств определяются допустимые типы вывесок и их габариты. В пространствах категории ОТ (озелененные территории) не предполагается сооружение объектов капитального строительства — в таких пространствах размещаются нестационарные объекты, правила размещения для которых единообразные вне зависимости от категории пространства.

 

  Типология вывесок   Категория У1   Категория У2   Категория У3  

 

ВЫВЕСКИ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ И БУКВ

 

  БЕЗ ПОДЛОЖКИ       h F6JiwnS/ZsWfoKrfRT56+s3tq78BAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQAxqw2Z2AAAAAMBAAAPAAAA ZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI9BS8NAEIXvgv9hGcGb3UQxSMymlKKeimAriLdpdpqEZmdDdpuk/95R D3qZx/CG974plrPr1EhDaD0bSBcJKOLK25ZrA++755sHUCEiW+w8k4EzBViWlxcF5tZP/EbjNtZK QjjkaKCJsc+1DlVDDsPC98TiHfzgMMo61NoOOEm46/RtkmTaYcvS0GBP64aq4/bkDLxMOK3u0qdx czysz5+7+9ePTUrGXF/Nq0dQkeb4dwzf+IIOpTDt/YltUJ0BeST+TPGyLAW1/1VdFvo/e/kFAAD/ /wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50 X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAA X3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAwV0HHlUJAAC7KwAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAA ZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMasNmdgAAAADAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACv CwAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAALQMAAAAAA== ">
  С ПОДЛОЖКОЙ     R MWG6X7PiT1DV7yIfPf3m9tXfAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAMasNmdgAAAADAQAADwAAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbEyPQUvDQBCF74L/YRnBm91EMUjMppSinopgK4i3aXaahGZnQ3abpP/eUQ96 mcfwhve+KZaz69RIQ2g9G0gXCSjiytuWawPvu+ebB1AhIlvsPJOBMwVYlpcXBebWT/xG4zbWSkI4 5GigibHPtQ5VQw7DwvfE4h384DDKOtTaDjhJuOv0bZJk2mHL0tBgT+uGquP25Ay8TDit7tKncXM8 rM+fu/vXj01KxlxfzatHUJHm+HcM3/iCDqUw7f2JbVCdAXkk/kzxsiwFtf9VXRb6P3v5BQAA//8D AFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9U eXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9y ZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAOxqVz5TCQAAuysAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRy cy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADGrDZnYAAAAAwEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAArQsA AGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACyDAAAAAA= ">
  СВЕТОВОЙ КОРОБ   l +Fkj/EJUTJj+16z4E1T9u8hHz7+5ffc/AAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAMasNmdgAAAADAQAA DwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPQUvDQBCF74L/YRnBm91EMUjMppSinopgK4i3aXaahGZnQ3ab pP/eUQ96mcfwhve+KZaz69RIQ2g9G0gXCSjiytuWawPvu+ebB1AhIlvsPJOBMwVYlpcXBebWT/xG 4zbWSkI45GigibHPtQ5VQw7DwvfE4h384DDKOtTaDjhJuOv0bZJk2mHL0tBgT+uGquP25Ay8TDit 7tKncXM8rM+fu/vXj01KxlxfzatHUJHm+HcM3/iCDqUw7f2JbVCdAXkk/kzxsiwFtf9VXRb6P3v5 BQAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29u dGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAA LwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAC5EF2lZCQAAuysAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAA LgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADGrDZnYAAAAAwEAAA8AAAAAAAAAAAAA AAAAswsAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAC4DAAAAAA= ">  
  ПАНЕЛЬ-КРОНШТЕЙН   I ignT/ZoVf4Kqfhf56NNvbl/8CwAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAMasNmdgAAAADAQAADwAAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbEyPQUvDQBCF74L/YRnBm91EMUjMppSinopgK4i3aXaahGZnQ3abpP/eUQ96 mcfwhve+KZaz69RIQ2g9G0gXCSjiytuWawPvu+ebB1AhIlvsPJOBMwVYlpcXBebWT/xG4zbWSkI4 5GigibHPtQ5VQw7DwvfE4h384DDKOtTaDjhJuOv0bZJk2mHL0tBgT+uGquP25Ay8TDit7tKncXM8 rM+fu/vXj01KxlxfzatHUJHm+HcM3/iCDqUw7f2JbVCdAXkk/kzxsiwFtf9VXRb6P3v5BQAA//8D AFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9U eXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9y ZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAGRT9u1TCQAAuysAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRy cy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADGrDZnYAAAAAwEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAArQsA AGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACyDAAAAAA= ">   4 WSP8QlRMmO7XrPgTVPW7yEdPv7l99TcAAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQAxqw2Z2AAAAAMBAAAP AAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI9BS8NAEIXvgv9hGcGb3UQxSMymlKKeimAriLdpdpqEZmdDdpuk /95RD3qZx/CG974plrPr1EhDaD0bSBcJKOLK25ZrA++755sHUCEiW+w8k4EzBViWlxcF5tZP/Ebj NtZKQjjkaKCJsc+1DlVDDsPC98TiHfzgMMo61NoOOEm46/RtkmTaYcvS0GBP64aq4/bkDLxMOK3u 0qdxczysz5+7+9ePTUrGXF/Nq0dQkeb4dwzf+IIOpTDt/YltUJ0BeST+TPGyLAW1/1VdFvo/e/kF AAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250 ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAv AQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAeZCzElgJAAC7KwAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAu AgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMasNmdgAAAADAQAADwAAAAAAAAAAAAAA AACyCwAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAALcMAAAAAA== ">
  ТАБЛИЧКА     4 hahYMN2vWfEnqOp3kY+efnP76m8AAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQAxqw2Z2AAAAAMBAAAPAAAA ZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI9BS8NAEIXvgv9hGcGb3UQxSMymlKKeimAriLdpdpqEZmdDdpuk/95R D3qZx/CG974plrPr1EhDaD0bSBcJKOLK25ZrA++755sHUCEiW+w8k4EzBViWlxcF5tZP/EbjNtZK QjjkaKCJsc+1DlVDDsPC98TiHfzgMMo61NoOOEm46/RtkmTaYcvS0GBP64aq4/bkDLxMOK3u0qdx czysz5+7+9ePTUrGXF/Nq0dQkeb4dwzf+IIOpTDt/YltUJ0BeST+TPGyLAW1/1VdFvo/e/kFAAD/ /wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50 X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAA X3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA9yuCEFUJAAC7KwAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAA ZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMasNmdgAAAADAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACv CwAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAALQMAAAAAA== "> G +IWonDDdr1nxJ6j0u8xHz7+5ffc/AAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAMasNmdgAAAADAQAADwAA AGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPQUvDQBCF74L/YRnBm91EMUjMppSinopgK4i3aXaahGZnQ3abpP/e UQ96mcfwhve+KZaz69RIQ2g9G0gXCSjiytuWawPvu+ebB1AhIlvsPJOBMwVYlpcXBebWT/xG4zbW SkI45GigibHPtQ5VQw7DwvfE4h384DDKOtTaDjhJuOv0bZJk2mHL0tBgT+uGquP25Ay8TDit7tKn cXM8rM+fu/vXj01KxlxfzatHUJHm+HcM3/iCDqUw7f2JbVCdAXkk/kzxsiwFtf9VXRb6P3v5BQAA //8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVu dF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEA AF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAJGuCdtWCQAAuysAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIA AGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADGrDZnYAAAAAwEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAA sAsAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAC1DAAAAAA= ">
  ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРИН   U TJju16z4E1T1u8hHT7+5ffU3AAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAMasNmdgAAAADAQAADwAAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbEyPQUvDQBCF74L/YRnBm91EMUjMppSinopgK4i3aXaahGZnQ3abpP/eUQ96 mcfwhve+KZaz69RIQ2g9G0gXCSjiytuWawPvu+ebB1AhIlvsPJOBMwVYlpcXBebWT/xG4zbWSkI4 5GigibHPtQ5VQw7DwvfE4h384DDKOtTaDjhJuOv0bZJk2mHL0tBgT+uGquP25Ay8TDit7tKncXM8 rM+fu/vXj01KxlxfzatHUJHm+HcM3/iCDqUw7f2JbVCdAXkk/kzxsiwFtf9VXRb6P3v5BQAA//8D AFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9U eXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9y ZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhABluY3ZTCQAAuysAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRy cy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADGrDZnYAAAAAwEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAArQsA AGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACyDAAAAAA= "> Y MN2vWfEnqOp3kY+efnP76m8AAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQAxqw2Z2AAAAAMBAAAPAAAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sTI9BS8NAEIXvgv9hGcGb3UQxSMymlKKeimAriLdpdpqEZmdDdpuk/95RD3qZ x/CG974plrPr1EhDaD0bSBcJKOLK25ZrA++755sHUCEiW+w8k4EzBViWlxcF5tZP/EbjNtZKQjjk aKCJsc+1DlVDDsPC98TiHfzgMMo61NoOOEm46/RtkmTaYcvS0GBP64aq4/bkDLxMOK3u0qdxczys z5+7+9ePTUrGXF/Nq0dQkeb4dwzf+IIOpTDt/YltUJ0BeST+TPGyLAW1/1VdFvo/e/kFAAD//wMA UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5 cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3Jl bHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAuIPZ6lIJAAC7KwAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJz L2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMasNmdgAAAADAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACsCwAA ZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAALEMAAAAAA== "> i YsJ0v2bFn6Cq30U+evrN7au/AQAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAMasNmdgAAAADAQAADwAAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbEyPQUvDQBCF74L/YRnBm91EMUjMppSinopgK4i3aXaahGZnQ3abpP/eUQ96 mcfwhve+KZaz69RIQ2g9G0gXCSjiytuWawPvu+ebB1AhIlvsPJOBMwVYlpcXBebWT/xG4zbWSkI4 5GigibHPtQ5VQw7DwvfE4h384DDKOtTaDjhJuOv0bZJk2mHL0tBgT+uGquP25Ay8TDit7tKncXM8 rM+fu/vXj01KxlxfzatHUJHm+HcM3/iCDqUw7f2JbVCdAXkk/kzxsiwFtf9VXRb6P3v5BQAA//8D AFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9U eXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9y ZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAPYRHtVTCQAAuysAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRy cy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADGrDZnYAAAAAwEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAArQsA AGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACyDAAAAAA= ">

 

 

 

ТИПОЛОГИЯ ВЫВЕСОК

ТИПОЛОГИЯ ВЫВЕСОК

РАЗМЕЩЕНИЕ ВЫВЕСОК

ТИПОЛОГИЯ ВЫВЕСОК

ТИПОЛОГИЯ ВЫВЕСОК

ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ ВЫВЕСОК

RAL: 1015 RAL: 9010 RAL: 1035 RAL: 6003 RAL: 1027 RAL: 2030 RAL: 1036 RAL: 6004 RAL: 9025 RAL: 4012 RAL: 8023 RAL: 4002 RAL: 1033 RAL: 1035 RAL: 1020 RAL: 9023 RAL: 3016 RAL: 5009 RAL: 2003 RAL: 7003 RAL: 6025 RAL: 1035 RAL: 7015 RAL: 8019 RAL: 2008 RAL: 6027 RAL: 6033 RAL: 7031 RAL: 5023 RAL: 6003 RAL: 2004 RAL: 6033 RAL: 5023 RAL: 7039 RAL: 7015 RAL: 8019 RAL: 3002 RAL: 7034 RAL: 9007 RAL: 7011 RAL: 5025 RAL: 8019 RAL: 7043 RAL: 1005 RAL: 7039 RAL: 6003 RAL: 5009 RAL: 3033 RAL: 7040 RAL: 1020 RAL: 7036 RAL: 4009 RAL: 5018 RAL: 8023 RAL: 9010 RAL: 5023 RAL: 3033 RAL: 6020 RAL: 7043 RAL:7026

 

 

РАЗМЕЩАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Типология вывесок

ГОРОДСКАЯ НАВИГАЦИЯ

11.1 Типология городской навигации

 

11.2 Информационное наполнение

 

11.3 Правила размещения навигации

 

11.4 Внешний вид элементов навигации

 

11.5 Требования к шрифтам и цветовым решениям

 

11.6 Транспортная навигация

 

11.7 Городская навигация. Стела

 

11.8 Городская навигация. Указатель направлений

 

11.9 Городская навигация. Домовые указатели

 

11.10 Рекреационная навигация

 

11.11     Обслуживание и эксплуатация

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПОЛНЕНИЕ

11.2.1 ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ.

 

При разработке системы навигации потребуются сбор и систематизация информации о ключевых объектах города.

 

Основной массив данных:

•   адресный перечень зданий (адрес с номером дома);

•   список маршрутов ОТ (номер, схема, время работы);

•   список остановок ОТ (название, адрес);

•   данные о ключевых объектах (наименование, адрес, режим работы).

 

11.2.2 ЯЗЫК.

 

Системы навигации русскоязычные. Пиктограммы и другие графические элементы на элементах навигации призваны помочь в ориентировании детям, иностранцам, людям со слабым зрением и пожилым.

ТРЕБОВАНИЯ К ШРИФТАМ И ЦВЕТОВЫМ РЕШЕНИЯМ

Для элементов навигации рекомендуется использовать цветовые решения из брендбука, в частности:

 

RAL: 3020 RGB: 204, 0, 0 CMYK: 0; 100; 100; 10 Pantone: 485 HTML: CC0000 RAL: 7024 RGB: 74, 74, 73 CMYK: 0; 0; 0; 90 Pantone: 432 HTML: 474A50
RAL: 5017 RGB: 56, 94, 157 CMYK: 85; 60; 5; 5 Pantone: 7684 HTML: 385E9D RAL: 8003 RGB: 129, 96, 64 CMYK: 14; 44; 59; 51 Pantone: 7505 HTML: 816040
RAL: 1018 RGB: 253, 200, 47 CMYK: 0; 32; 100; 0 Pantone: 123 HTML: FFC72C RAL: 3012 RGB: 163; 147; 130 CMYK: 29; 32; 38; 8 Pantone: 7530 HTML: A39382
RAL: 3027 RGB: 145, 47, 70 CMYK: 8; 92; 38; 35 Pantone: 7637 HTML: 912F46 RAL: 1013 RGB: 205; 196; 170 CMYK: 15, 16, 27, 0 Pantone: 4246 HTML: CDC4AA
RAL: 2012 RGB: 194, 110, 96 CMYK: 5; 62; 49; 11 Pantone: 7607 HTML: C26E60 RAL: 7040 RGB: 218, 218, 218 CMYK: 0; 0; 0; 20 Pantone: 423 HTML: 9DA3A6

 

Цвета элементов должны быть дополнены элементами или фоном белого или черного цвета, в зависимости от элемента.

 

ШРИФТ:

Рекомендуется использовать бесплатные широко распространённые шрифты, в частности Директ, Пермиан, Калибри и другие, без декоративных элементов и засечек. Размеры шрифта указаны в описании элементов.

 

ТРАНСПОРТНАЯ НАВИГАЦИЯ

Наклейка с информацией о маршрутах ОТ:

 

•      ГАБАРИТЫ: 1000 × 700 мм (с возможностью уменьшения до 800 × 500 мм);    

 

•      ЦВЕТ ФОНА: белый;

 

•      МАТЕРИАЛ: виниловая наклейка;     

 

•      ОСВЕЩЕНИЕ: внешнее;

 

•      ГРАФИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

1.     Схема маршрутов (изображаются линиями максимально контрастных цветов):

         - помимо маршрутов содержит указание ключевых городских объектов;

         - размещается по центру конструкции;

         - минимальный отступ от краев конструкции — 50 мм.

 

2.     Герб города:

         - размещается в левом нижнем углу схемы;

         - высота герба — не более 30 мм.

 

3.     Справочная информация (контактный телефон перевозчика и др. данные):

         - высота шрифта — не менее 10 мм;

         - цвет шрифта черный.

ГОРОДСКАЯ НАВИГАЦИЯ. СТЕЛА

 

•   ГАБАРИТЫ:

     - вариант А (основная): 750 × 2600 мм;

     - вариант Б (узкая): 400 × 2600 мм;

     - вариант В (широкая): 1000–1200 × 2600 мм;

     - вариант Г (настенная): 750 × 1500 мм (допускается вертикальное и горизонтальное расположение макета).

 

•   МАТЕРИАЛ: пластик или металл.

 

•   ОСВЕЩЕНИЕ: внешнее.

 

•   ГРАФИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

1. Полоса для заголовка (например: «Информация» или «Центр») и/или пиктограммы:

     - высота полосы — не менее 200 мм;

     - при использовании элементов брендбука высота может быть увеличена до 400 мм;

     - высота шрифта заголовка и/или пиктограммы — не менее 100 мм;

     - фон красный.

 

2. Основное поле с упоминанием основных объектов (не более трех) и указателями направления к ним:

     - высота поля — 1800–2400 мм;

     - высота используемого шрифта — не менее 50 мм;

     - фон черный или другого темного цвета.

 

3. Картосхема территории с указанием расположения упомянутых объектов:

     - высота картосхемы — 900–1800 мм;

     - масштаб — 5–15 минут пешком (1 см2 = 2,5 км2).

 

4. Блок дополнительной информации:

     - высота блока — 700–900 мм;

     - выравнивание по верхней границе;

     - высота шрифта — не менее 15 мм;

     - фон черный или другого темного цвета.

 

Принципиальные схемы:

 

 

Тип. А (основной)                  Тип. Б (узкая)               Тип. В (широкая)               Тип. Г (настенная)   

 

    ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ КИНО
ЦЕНТР
    ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ КИНО
А
ЦЕНТР
    ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ КИНО
750 мм                                            400 мм                                          1000 мм                                            750 мм

 

НАВИГАЦИЯ
    ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ КИНО
 
 
 

 

 

РЕКРЕАЦИОННАЯ НАВИГАЦИЯ

•   ГАБАРИТЫ: 1000 × 1600 мм (допускается вертикальное и горизонтальное расположение макета).

 

 •  МАТЕРИАЛ: пластик или металл.

 

•   ОСВЕЩЕНИЕ: внешнее.

 

•   РЕГУЛЯРНОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ: раз в два — четыре года.

 

•   ГРАФИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

1. Полоса для заголовка с названием территории и/или пиктограммы с использованием брендбука территории или города:

•   высота полосы — не менее 200 мм;

•   фон красный.

 

2. Основное поле с упоминанием ключевых объектов (не более трех) и указателями направления к ним:

     - высота поля — 1800–2400 мм;

     - высота шрифта — не менее 50 мм;

     - фон черный или другого темного цвета.

 

3. Картосхема территории с указанием расположения упомянутых объектов:

     - высота картосхемы — 900–1800 мм;

     - масштаб — 5–15 минут пешком (1 см2 = 2,5 км2).

 

4. Блок дополнительной информации:

     - высота размещения: 700–900 мм;

     - выравнивание по верхней границе;

     - высота шрифта — не менее 15 мм;

     - фон черный или другого темного цвета.

 

 •  ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ:

     - входы в городские парки, в том числе неосновные;

     - набережная Нижнего пруда и подходы к ней.

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Должный уровень обслуживания и правильная эксплуатация элементов навигации – важная организационная задача, позволяющая сохранить срок службы элементов.

 

11.10.1 ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ:

•   вандализм;

•   воровство;

•   неактуальность информации.

 

11.10.2 ЦЕЛИ:

•   сохранить необходимый набор элементов навигации в течение всего срока службы;

•   сохранить внешний вид и срок службы элементов;

•   поддержать актуальность размещаемой информации;

•   развивать систему навигации — в том числе с помощью установки новых элементов, а также изменения и дополнение существующих.

 

11.10.3 ЗАДАЧИ:

•   назначение ответственных за поддержание состояния элементов с учетом юридической принадлежности;

•   закрепление в нормативной базе требований по размещению новых элементов и эксплуатации существующих;

•   формирование финансирования на поддержание состояние элементов — силами администрации (и подконтрольных предприятий ГУП, МУП и т.д.), так и силами внешних обслуживающих организаций – подрядчиков.

 

11.10.4 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОН ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

•   транспортная навигация — транспортные компании и/или перевозчик-компания, обслуживающая остановки;

•   городская и домовая навигация — управляющие компании или ТСЖ;

•   рекреационная навигация — администрации парков и городская администрация.

 

 

ПАБЛИК-АРТ

12.1 О паблик-арте

 

12.2 Типология

 

12.3 Характеристики

 

12.4 Принципы размещения

 

12.5 Программа «Яркий город»

 

О ПАБЛИК-АРТЕ

 

Паблик-арт — форма существования современного искусства вне художественной инфраструктуры (музеев, галерей и др.). Он рассчитан на коммуникацию со зрителем, в том числе и неподготовленным, и поднимает темы как самого современного искусства, так и характерные для общественного пространства, где размещено

 

ТИПОЛОГИЯ

Для паблик-арта характерны многообразные варианты проявления и множество типологий — ниже представлена одна из возможных.

 

ОБЪЕКТ – объемные произведения паблика-арта: •   инсталляции; •   малые архитектурные формы; •   скульптуры; •   памятники и др.   СТРИТ-АРТ – изображения на стенах зданий, ограждениях и других поверхностях городского пространства: •   граффити; •   мурал-арт
АКЦИЯ — искусство действия: •   перформансы; •   хэппенинги; •   флешмобы и др. МЕДИА — произведения с использованием современных медиатехнологий и полиграфии: •   аудио-арт; •   видео-арт; •   плакаты

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФОРМА

Графический: работа, размещенная на фасадах зданий и ограждениях с помощью лакокрасочных материалов   Пространственный: Объект, размещенный в городском пространстве

 

ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ

12.4.1 ПРИНЦИПЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

 

• Размещение объекта должно предусматривать дальнейшее безопасное использование прилегающего пространства — оно не должно мешать проходу пешеходов и создавать травмоопасные ситуации;

• Объект должен быть вандалоустойчивым и предусматривать крепление во избежание кражи.

 

12.4.2 ПАБЛИК-АРТ ДЖОЛЖЕН РАЗМЕЩАТЬСЯ:

 

• На основных пешеходных маршрутах города и вблизи ключевых объектов;

• В кварталах, где нет других точек притяжения, — для формирования нового притягивающего местных жителей общественного пространства;

• В освещенных местах (или предусмотреть дополнительное освещение объекта);

• В соответствии с функцией пешеходного маршрута (например, объект для детей должен находиться на детском маршруте).

ПРОГРАММА «ЯРКИЙ ГОРОД»

Программа создания городских визуальных доминант в Первоуральске.

 

ТРИ ШАГА ПРОГРАММЫ:

 

  Инвентаризация поверхностей, пригодных для нанесения изображений: •   трансформаторные будки; •   торцы жилых домов на основных пешеходных маршрутах.  
Разработка эскизов: •   в соответствии с типом маршрута, на котором находится объект; •   если поверхность находится в жилом квартале, то эскиз разрабатывается совместно с жителями этого квартала
3

Реализация пилотных проектов

ЭЛЕМЕНТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА

13.1 Требования к элементам благоустройства

 

13.2 Принципы подбора

 

13.3 Правила размещения

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕМЕНТАМ БЛАГОУСТРОЙСТВА

К элементам благоустройства относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, городская мебель, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

 

ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖЕНИЕМ   1     Каждый предмет мебели должен быть рассмотрен в связке с общественным пространством, где размещается, в том числе учитывать его транзитные потоки, взаиморасположение относительно других элементов благоустройства и др. ЭРГОНОМИЧНОСТ Ь   2     Должно учитываться удобство эксплуатации уличной мебели: как эргономичность самого предмета, так и его удобное месторасположение.
ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ   3                  Каждый предмет должен быть долговечным в эксплуатации и предполагать наименьшие затраты на содержание внешнего вида. ИДЕНТИЧНОСТЬ И РАЗНООБРАЗИЕ   4   Уличная мебель может использоваться для формирования единого облика города с учетом разработанного брендбука, а также создания уникальных городских пространств, что способно поддерживать разнообразие городской среды.

ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ

Места для сидения стоит возможности ориентировать на благоприятные виды: водные объекты, массивы озеленения, панорамные точки.  

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.262 с.