К разделу 4. Теория воспитания — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

К разделу 4. Теория воспитания

2020-12-06 1561
К разделу 4. Теория воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Немецкий педагог, который в эпоху нового времени установил главенство воспитательных целей над обучающими задачами ……

• Суть процесса воспитания сводится к ………………….., но она остается гуманистичной благодаря, тому, что центральной идеей является благо……

• Воспитание сложнейший процесс он опирается на несколько различных методологических концепций: гуманистическую, ………………., ………………… и ………………

• В целом воспитательный процесс решает три основные задачи: формирование мировоззрения, ……………………………. и …………………………….

• Сознательная, целенаправленная и самостоятельная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, положительно влияющая на развитие и совершенствование личности, начинается в период взросления - ………

• Актуализация положительного потенциала личности с целью исправления неправильно сложившихся взглядов, суждений, установок, преобразования социально-неодобряемых способов поведения, затрудняющих процесс формирования гармонично развитой личности и осложняющих взаимодействие воспитанника со средой называют …………..

• Принцип воспитания, который утверждает, что в процессе воспитания воспитанник приобщается к культурным и социальным ценностям, аккумулируя их и внедряя в свою мировоззренческую картину……..

• Принцип воспитания, который утверждает, что внедряемые воспитаннику идеалы и ценности, должны находить отклик в окружающей его среде…..

• Требование воспитателя усиливается как «эхо в горах», если…………………………………..

• Сотворчество воспитанника и воспитателя при сочетании мягкого, но четкого направляющего руководства и личностной инициативы, позволяющей воспитаннику найти траекторию личностного роста, максимально отвечающую его способностям и потребностям – декларирует принцип…….

• «Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» - эта фраза Л. Фейербаха наиболее четко раскрывает содержание принципа ………

• Выбирая адекватные меры воспитательного воздействия, нужно ориентироваться на возраст, интересы, способности, склонности и уровень освоения культуры конкретного воспитанника – советует принцип………

• Позволяет проложить универсальную границу между добром и злом, установить субъективную иерархию ценностей, основанную на идеи гуманизма и сделать поведение субъекта автономным, т.е. регулируемым им самостоятельно без опоры на «табу» ……………………………. Воспитание

• Процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и в жизни, выработки потребности воспринимать прекрасное, окружать себя им, и, в тоже время стараться дистанцироваться от всех проявлений безобразного, понимаемого как антигуманное ……………….. воспитание.

• Воспитание культуры формирования и удовлетворения половых потребностей является частью ………………………… воспитания.

• Формирование межнациональной толерантности, этических основ взаимоотношения с другими народами является одной из задач ……………….. воспитания.

• Если воспитаннику предлагают реализовать какие-либо формы поведения, ссылаясь на людей, придерживающихся таких же взглядов и обладающих в глазах воспитанника авторитетом (например, известные актеры, реализующие принципы здорового образа жизни), то этот прием называется ………………….

 

К разделу 5. История развития образовательных систем

• Основателем метода проблемного изложения (в вопросно-ответной форме) принято считать …….

• В качестве представителей афинской педагогической школы можно выделить: ……………, ……………. и ………………..

• Античной педагогической школой, являющейся своеобразным оппонентом школы досуга, можно считать ……….

• «Не геометр да не войдет» - было написано над входом в…..

• «Любовь, восторг и познание неразделимы» - девиз обучения в академии …….

• В Средние века окончательно сложилось разделение школьных дисциплин на два цикла: включает грамматические предметы………………., включает математические …………

• В эпоху Возрождения мысли о необходимости соединения образования и воспитания с производительным трудом, о гуманном отношении к детям и об отказе от религиозного в пользу светского воспитания выдвигали ……………..

• «Никакого насилия над человеком в процессе обучения» - эта фраза была девизом педагогической системы чешского педагога, родившегося в 1592 году - ……………………

• Родоначальником идеи «свободного или естественного воспитания» можно считать французского мыслителя ………………….

• Основоположником дидактики начального образования можно считать немецкого мыслителя, жившего на рубеже 18-19 веков………………….

• Немецкий мыслитель и педагог-практик ……………….. считал основными принципами образования природосообразность, культуросообразность и самодеятельность.

• Создание сети учебных заведений, в том числе инженерного профиля, одним из которых является Навигацкая школа в Москве, проект цифирных школ, возможность обучения за границей – это вехи реформ …………

• Разработчик образования и науки для русских, создатель Московского университета и двух гимназий при нем……..

• Идея «закрытой школы» для воспитания «нового человека» была воплощена ……………… в учебных заведениях, лучшим из которых стал…………

• В России использовал и творчески развил идею «свободного воспитания» писатель и педагог-практик …………………….

• Российский ученый, педагог ……………………… впервые определенно заявил, что если педагогика рассматривает человека как предмет воспитания, сначала она должна изучить его. Он также мечтал о том времени, когда учитель будет не только педагогом, но и психологом.

• Советский педагог, автор методик по перевоспитанию беспризорников в процессе производительного труда …….

• Советский педагог, выступавший за широкое гуманитарное образование студенческой молодежи. Во многом благодаря его инициативам в технических вузах и техникумах в 50-х годах XX века появились гуманитарные предметы идеологической направленности…….

 

Требования к зачетам и экзаменам

Требования к экзамен у

(зачеты учебным планом не предусмотрены)

Экзамен проводится традиционно (в устной форме) по вопросам, скомпонованным в билеты. 5-6 студентов выбирают билеты и осуществляют подготовку к ответу в течение 15-25 минут. Затем следует устный ответ на вопросы билета и дополнительные вопросы преподавателя. Если студент полностью раскрыл вопросы билета и способен ответить на дополнительные вопросы, то он оценивается «отлично». Если вопросы билета освещены в значительной степени, но дополнительные вопросы вызывают затруднения, то студент оценивается «хорошо», Если студент проявляет поверхностные знания по вопросам билета или отвечает только на один вопрос билета, то он оценивается «удовлетворительно». Если студент не в состоянии ответить на вопросы билета, и дополнительные вопросы не выявляют знания предмета – он оценивается «неудовлетворительно». И приходит на пересдачу после дополнительной подготовки. Как только кто-то из студентов, находящихся в аудитории получает оценку, его место занимает новый претендент. Процедура повторяется до тех пор пока не будет оценена вся группа.

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

При домашней самостоятельной работе – это работа с учебной литературой в контексте лекции, подготовка тезисов для выступления на семинаре, написание рефератов, экспериментально-исследовательская работа, изучение справочной литературы, работа по решению ситуативных заданий, самостоятельная работа с компьютерными играми-симуляциями, поиск необходимой информации среди электронных носителей информации, подготовка докладов, выполнений творческих заданий, подготовка статей и т.п.

 

Схема организации самостоятельной работы студентов

Изучаемые разделы дисциплины Количество часов Виды самостоятельной работы Формы самостоятельной работы Методическое обеспечение Форма отчетности
1. Введение в педагогическую деятельность. 60 Познавательные, практические, обобщающие, творческие, индивидуальные, теоретические Выполнение упражнений, задач, заданий, в т.ч. творческих, подготовка сообщений Раздаточный дидактический материал, литература, электронные носители информации Устная в форме сообщения 
2. Общие основы педагогики 40 Познавательные, практические, обобщающие, творческие, индивидуальные, теоретические, экспериментальные Выполнение упражнений, задач, заданий, в т.ч. творческих, подготовка сообщений, докладов Раздаточный дидактический материал, литература, электронные источники информации Устная в форме сообщения, доклада
3. Дидактика 98 Познавательные, практические, обобщающие, исследовательские, творческие, индивидуальные, теоретические, экспериментальные Выполнение упражнений, задач, заданий, в т.ч. творческих, подготовка докладов, рефератов Раздаточный дидактический материал, литература, электронные источники информации Устная в форме доклада Реферат
4. Теория воспитания 49 Познавательные, практические, обобщающие, исследовательские, творческие, индивидуальные, теоретические, экспериментальные Выполнение упражнений, задач, заданий, в т.ч. творческих, подготовка докладов, эссе Раздаточный дидактический материал, литература, электронные источники информации Устная в форме сообщений, докладов Письменная в форме эссе
5. Развитие образовательных систем 49 Познавательные, практические, обощающие, исследовательские, творческие, индивидуальные, теоретические, экспериментальные Выполнение упражнений, задач, заданий, в т.ч. творческих, подготовка докладов, рефератов Раздаточный дидактический материал, литература, электронные источники информации Устная в форме доклада Реферат
  296 часов        

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА»

Список литературы по курсу «Педагогика»

Основной:

1. Педагогика: учебник для бакалавров /под ред. Л.П.Крившенко. – 2-е изд. - М.: Проспект, 2013.

  1. Педагогика: учебник для бакалавров / под общ. ред. Л.С. Подымова, В.А. Сластенин. – М.: Юрайт, 2012.
  2. Педагогика: Учебник для вузов / Под ред. А.П. Тряпицына. - ил. - Стандарт третьего поколения.. - Изд-во: Питер, 2013.

·

Дополнительный:

1. Воронов В.В. Педагогика школы: новый стандарт. - М.,2012.

2. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В. Матяш. - 2-e изд. доп. - М.: ИЦ Академия, 2012.

3. История педагогики и образования: учебник / А.Н. Джуринский. – КДУ Владос-Пр., 2013.

4. История педагогики и образования: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / под ред. З.И. Васильева. - 7-e изд. перераб. – М. - ИЦ Академия, 2013.

5. История педагогики: учебное пособие / В.А. Капранова. - 4-e изд., испр. - НИЦ ИНФРА-М, Нов. Знание, 2012.

6. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие для студентов учреждений выс. проф. образования / М.Ю. Федорова. - 4-e изд. испр. - М.:. ИЦ Академия, 2013.

7. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - 3-e изд. перераб. и доп. - Хочу все сдать. – М.: Изд-во Юрайт, 2013.

8. Педагогика: учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - 3-e изд. перераб. и доп. - Бакалавр. Юрайт ИД Юрайт, 2013.

9. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений /П.И. Пидкасистый, В.И. Беляев, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус; под ред. П.И. Пидкасистого. – М:ИЦ «Академия», 2010.

10. Педагогическая инноватика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Хуторской. - 2-e изд. стер. – М.:. ИЦ Академия, 2010.

11. Петрова М.С. Практикум решения педагогических задач. – М.,2010.

12. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. НОУ-ХАУ в образовании: учебное пособие для вузов. – М.: Высшее образование, 2009.

13.  Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовская. - 3-e изд. стер. - Изд-во КноРус, 2013.

14.  Теория обучения и воспитания: учебник для балалавров / В.И. Загвязинский И.Н. Емельянова. –М.: Юрайт, 2012.

15. Юзефавичус Т.А. Технология социальной работы с молодежью: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений - 2-e изд. Доп и перераб. – М.: ИЦ «Академия», 2012.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.