В технических устройствах применяются передачи с внешним , с внутренним и с реечным зацеплением. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

В технических устройствах применяются передачи с внешним , с внутренним и с реечным зацеплением.

2020-11-19 192
В технических устройствах применяются передачи с внешним , с внутренним и с реечным зацеплением. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7. По взаимному расположению осей валов различают передачи цилиндрическими колесами с параллельными осями валов коническими колесами с пересекающимися осями колесами со скрещивающимися осями Передачи c коническими колесами обладают меньшим передаточным отношением (1/6 ≤ i ≤ 6), более сложны в изготовлении и эксплуатации, имеют дополнительные осевые нагрузки. Винтовые колеса работают с повышенным скольжением, быстрее изнашиваются, имеют малую нагрузочную способность. Эти передачи могут обеспечивать различные передаточные отношения при одинаковых диаметрах колес.

Различают передачи прямозубые, косозубые, шевронные и с круговыми зубьями

9. Для оценки потери мощности используется понятие коэффициента полезного действия (КПД), определяемого как отношение мощности на выходе преобразователя к мощности, подводимой к его входу, т. е. η = Pвых /Pвх.

10.

Зубчатый венец 1 представляет собой цилиндрическое кольцо, на поверхности которого снаружи или внутри (для внутреннего зацепления) нарезаны зубья. Толщина обода зубчатого венца без учета высоты зуба принимается равной 2,5–4 мм.

Диаметры зубчатого венца и его ширина определяются расчетами по условиям работоспособности. В центре колеса обычно выполняется ступица в виде цилиндрической втулки 2. Ступица может быть одно- и двухсторонней. Она предназначена для установки колеса на валу и соединена с ним с помощью шпонок, шлицов или штифтов. Кроме этого, ступица обеспечивает параллельность осей зуба и вала и с этой целью выполняется достаточно длинной.

Рекомендуемые диаметр dст и длина lст ступицы:

dст = (1,6–2) dв;

lст = (1–2) dв ≥ b + (0,6–0,7) dв, (5.8)

Где dв – диаметр вала, b – ширина зубчатого венца.

12. Материалы для изготовления зубчатых колес применяются разнообразные. Учитывая, что меньшее зубчатое колесо (шестерня или триб) делает обычно больше оборотов и его зубья тоньше у основания, рекомендуется

Применять разные материалы для обоих колес: обычно механические характеристики материала шестерни больше, чем у колеса.

Наиболее часто зубчатые колеса изготавливаются из конструкционных сталей марок 35, 40, 45, 50, легированных сталей 20Х, 50Г, 40Х, 45ХН. Применение таких сталей после соответствующей термообработки позволяет получать высокую твердость поверхностей зубьев при большой прочности и вязкости сердцевины. Обычно применяются три вида термической и химикотермической обработки: улучшение до твердости HRC ≤ 35; закалка ТВЧ до HRC ≤ 50, цементация до HRC > 50.

Кроме сталей для изготовления колес применяют бронзы (БрОФ10-1, БрАЖ9-4, БрAM9-2), латуни (ЛС59-1, ЛК80-Зл), сплавы алюминия (Д16Т, Д16М), пластмассы (текстолит ПТК, капрон, полиамид П-68). Бронзовые и пластмассовые колеса обычно работают в паре со стальными.

13. Допускаемые напряжения. Методика определения допускаемых напряжений для оценки работоспособности зависит от применяемых материалов. Достаточно хорошо разработана методика определения допускаемых напряжений для зубчатых колес, выполняемых из стали. В этом случае допускаемые контактные напряжения вычисляются по зависимости

Стр.74

В результате чего в зубчатой передаче происходит передача нагрузки?

Каким параметром определяется работоспособность зубчатой передачи?

 3. Какие причины вызывают усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев?

 4. Что вызывает поломку зубьев?

 5. Какие условия используют при оценке работоспособности зубчатых передач?

Какой вид деформации является главным при объемном нагружении зубьев?

 7. Как определяют расчетные удельные нагрузки?

 8. Какие особенности имеются при расчете шевронных и косозубых цилиндрических передач?

………………………………………………………………………………………………………………

Передача нагрузки в зубчатой передаче происходит в результате соприкосновения боковых профилей сопряженных зубьев. Под действием сил давления зубья находятся в сложнонапряженном состоянии. При этом нагружается и поверхность зубьев (линейный контакт), и весь объем зуба. Поэтому работоспособность передачи оценивается контактной прочностью боковой поверхности зубьев и объемной прочностью зуба при сложном нагружении


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.