Глава 17. Оказывать помощь муджахидам. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава 17. Оказывать помощь муджахидам.

2020-12-06 1727
Глава 17. Оказывать помощь муджахидам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. От Джабира и Аби Тальхата ибн Сахль, да будет доволен ими обоими Аллах, "Любой человек оставивший мусульманина без предоставления ему помощи в месте, где посягают на его честь и преступают его запретности [153], такого Всевышний Аллах оставит, в месте, в котором хотелось бы ему получить помощь. И любой человек помогающий мусульманину в месте, где посягнули на его честь и преступают его запретности, такому Аллах предоставит помощь в месте, где он хотел бы получить помощь". Хадис хасан, передаёт Ахмад (№ 16056), Абу Дауд (№ 4880) и ад-Дыяаъ приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 5566.

2. От Зайда ибн Халид, да будет доволен им Аллах, передаёт: "Снарядивший воина в поход на пути Аллаха, - сам принял участие в нем, и заменивший собой участника такого похода в заботах (о его семье также), - принял в нём участие". Достоверный, Муттафакун алейхи, приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 6069.

3. От Зайда ибн Халид аль-Джуханий, да будет доволен им Аллах, передаёт: "Снарядивший воина в поход на пути Аллаха, будет вознаграждён тем же, что и воин, не уменьшая ни капли с вознаграждения участника". Достоверный, передаёт ибн Маджаъ (№ 2830), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 6070.

4. "Прочнейшая связь имана это дружба ради Аллаха и вражда ради него, любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха". Передаёт ат-Табарий, цепочка достоверных хадисов № 1728.

5. От ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, передаёт: "Поистине, у Всевышнего Аллаха есть рабы, для которых Он скупится их участием в сражении, делает их жизни долгими, для совершения ими благих дел, улучшает их пропитание, и оживляет их во здравие, и забирает их души во здравии на их постелях и дарует им степени шахидов".

Аль-Байхакый сказал: "Передал этот хадис ат-Табараний и в цепочке передатчиков Джаъфар ибн Мухаммад аль-Вастый аль-Варрак, я не знаю его, хотя остальные передатчики достоверные".

6. Абдулла ибн Раувваха, да будет доволен им Аллах, сказал: "О враги Аллаха! Хотите накормить меня запретным [154]! Клянусь Аллахом, я прибыл к вам от более любимого мне из всех людей, и поистине, вы самые ненавистные мне из людей, из вашего числа обезьяны и свиньи. И я не буду не справедливым по причине моей ненависть к вам". На что они ответили: "Именно с этим были созданы небеса и земля". Джамиу-ль-усууль 2 / 36. (جامع الأصول)[155]

7. (Спросили) Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, о доле близких, (сказал что, Умар призвал нас): "Отдавать замуж наших вдов из него [156], давать смотрящему за нашими семьями из него и выплачивать из него за наши долги кредитору", (мы не пожелали кроме как получить эту долю сами, Умар не согласился с нами, тогда мы оставили его) [157].

Содержание

1.  Достоинства шахады

2.  Достоинство хиджры

3.  Подготовка и стрельба

4.  Джихад женщин

5.  Ар-рибаат

6.  Присяга на сражение

7.  Сражение между мусульманами

8.  Джихад и сражение с врагами

9.  Забота о семьях муджахидов

10.  Запретность женщин муджахидов

11.  Некоторые виды джихада

12.  Намерение и причины победы

13.  Лошадь

14.  Договора и посланцы

15.  Воровство из трофеев

16.  Стража

17.  Оказывать помощь муджахидам


[1] Эта часть хадиса пропущена в книге шейха Абдуллах Аззама. прим. Переводчика.

[2] Начало хадиса: "Любой вошедший в рай не желает вернуться в мирскую жизнь, так как ему там дарованы все земные блага,кроме шахида, воистину он желает вернуться в неё ….. "

[3] Начало слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "О мать Харисы, воистину, это густой сад в раю (т.е Фирдаус)".

[4] Начало слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто уверует в Аллаха и Его посланника, будет выстаивать молитвы и постится в месяц рамадан, у того будет право перед Аллахов ввести его в рай, совершал он джихад или остался сидеть в своём месте рождения! " Тогда люди сказали: "А не оповестить ли нам людей радостной вестью?". На что он ответил: "…."

[5]Начало хадиса от Масруки: "Я спросил у Абдуллы ибн Масъуда, о значение этого аята: {Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа} 169. На что он ответил: "Мы уже спросили об этом, на что он ответил: "…."

[6] В некоторых риваятах: шесть, в других девять, десять и в некоторых вообще не упоминается число, с этого мы видим, а Аллах лучше знает, что числа поставлены от одних из передатчиков хадисов, как об этом говорится в муснаде Ахмада, что это слова аль-Хаакима, так же у шейха Албани в книге "Цепочка достоверных хадисов" приводится риваят без упоминания числа. Аллах лучше знает. Прим. Переводчика.  

[7] Добавка отсутствует в книге у шейха Абдуллы Аззама, но есть в самом хадисе. Прим. Переводчика.

[8] Здесь приводиться передача ан-Насаий и Ахмада, другие передачи с таким же смыслом, только порядочность разная. Прим. Перев.

[9] Передаёт Муслим № 4819, у Ахмада № 10298

[10] Я не нашел этот хадис у аль-Бухари. Прим. переводчика.

[11] Передаёт Ахмад № 22802.

[12] Передаёт Ан-Насаий № 4156, Ахмад № 4774

[13] Длинный хадис, передаёт Ахмад №17467, ибн Хаббаан № 6124 и Сахих ибн Хузейма № 1896. 

[14] Начало хадиса: Умер человек в Медине из тех кто родился в ней, прочитал погребальную молитву пророк, да благословит его Аллах и приветствует, затем сказал: "О если бы он умер не в месте своего рождения". Один из людей спросил: "Почему же, о посланник Аллаха?". На что он ответил:" … "

[15]в наружных вещах, т.е. деяния видные людям

[16]во внутренних вещах, т.е. деяния касающиеся сердца – веры.

[17]Кто выходит на пути Аллаха, т.е. оставит своих родных, совершая хиджру.

[18]сбросит его лошадь, т.е. сбросит его и переломится его шея.

[19]ужалит змея, а также скорпион или любое ядовитое насекомое или животное.

[20]то он шахид – подлинно или по определению.

[21]и ему рай – т.е. вход в рай с первыми входящими, с шахидами и праведниками

[22] Абу Дауд № 2500.

[23]Горе тебе! В хадисе приходит на арабском (ويحك), т.е. словосочетание милосердия, говорится человеку, попавшему в погибель не по заслуге.

[24] Садака,т.е. пожертвования или закят.

[25] Аль-Бухарий № 6022, Муслим № 4788.

[26]т.е. если человек одарённый здоровьем и средствами не устремляется в течении этих пяти лет на хадж или умру, то он будет обездоленным.

[27] Халим – эпитет Аллаха означающий: несмотря на большие грехи людей Дающий им пропитание и не ускоряет им наказание, а оставляет их до могилы.

[28] В риваяте у ан-Насаий (… среди мушриков)

[29] Тот не из нас – т.е. не на нашей дороге или не на нашей сунне, но это не значит, что он вышел из исламской Милли (общества, нации), т.е. кто оставит стрельбу после обучения – грешник, и кто не учится этому также грешник.

[30] Цель имеется в виду – места врага, и этим приводя врага в затруднительное положение.

[31] На пути Аллаха – на джихаде, по причине ужасов войны.

[32] Нур – яркий свет, дающий пользу и нет в нём вреда.

[33] Т.е. эти четыре вещи считаются утехами, разрешёнными шариатом.

[34] Продолжение хадиса: стреляйте и я вместе с сынами такого-то. Другая группа перестала стрелять, на что спросил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Что с вами?". Они ответили: "Как же мы будем стрелять, ведь ты с ними!". Тогда он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Стреляйте, воистину я со всеми вами!"  

[35] Плащ – женское платье из льна или шёлка

[36] амируль-муъминина: т.е. правитель правоверных

[37] Мать Сулейта: одна из тех, которая присягнула и была свидетельницей Хайбара и Хунейна.

[38] ар-Рубайя ׳ а дочь Муауваза ибн ׳ Афрааъ: его отец участвовал в умерщвлении Абу Джахля. 

[39] Народ, т.е. муджахидов.

[40] Махрам – муж, отец, сын, дядя и др. мужчины, перед которыми мусульманка может показываться без платка и не имеет права на ней жениться.

[41] Умм – т.е. мать.

[42] Умм Хараама дочери Мильхаана: сестра умм Сулейм (мать Анаса ибн Малика) умм Хараам была под властью Убадата ибн ас-Сомита, а умм Сулейм под властью Аби Тальха, из этого видно, что умм Хараам тётя Анаса.

[43] Газават – наступательный вид джихада

[44] Дуа – мольба, просьба к Аллаху.

[45] в эпоху Муаавия, т.е. в эпоху, когда Муаавия был амиром над морем во время правления Усмана р.а., она стала шахидкой на Кипре в 28 году по хиджре.

[46] выходила с моря, т.е. снисходила с корабля

[47]Аль-Ансария т.е. женщина из коренных жителей Медины.

[48] Мы - т.е. шейх Абдуллах Аззам и др. ученые, находившиеся на земле Афганистана. (Прим. переводчика)

[49] Кожаные бурдюки для воды.

[50] Аурат – половые органы.

[51] Ар-рибат: нахождение на границе, т.е. в месте между нами и кафирами

[52] больших ужасов, т.е. ужасов Судного дня.

[53] накормлен его едой, т.е. преподносится им их пропитание и доходит до них радость и блаженство.

[54] Мурабиты - т.е. те, кто стоит на рибате (на страже, на посту).

[55] Фаттана – слово произошло от фитны, т.е. мучения в могиле.

[56] Испытание, т.е. тяжесть.

[57] Аль-Мумтахана 21

[58] Продолжение хадиса: "и после того как они согласились на эти испытания, посланник Аллаха говорил им: "Идите, я уже принял вашу присягу ". И клянусь Аллахом,ни разу не прикоснулась рука посланника Аллаха чужой женщины, он брал у них присягу в устном виде. Затем Аиша сказала: "Посланник Аллаха не требовал от них больше того, что приказал Аллах, и не прикоснулась его рука к ладони чужой женщины. И говорил им, если брал у них присягу: "Принял у вас присягу словестно".

[59] Здесь шейх Абдуллах Аззам приводит смысл хадиса, которой приводит аль-Бухарий и Муслим. Аллах лучше знает.

[60] Оба шейха: т.е. аль-Бухарий (№ 6386) и Муслим (№ 4335).

[61] Текст хадиса нашел у аль-Бухария, а у Муслима примерный смысл этого хадиса. 

[62] В хадисе приходит: в огне Геены вместо в Судный день.

[63] Уаль-Бухария (№ 5963) предложение: "Кто обвинил муъмина в куфре – то это равно его убийству" приходит после "проклятие муъмина равно его убийству".

[64] Хадис передаётся от Хасана, как-то пришел к аз-Зубайру ибн аль-Аваам человек и предложил: "Давай я убью для тебя Алия". На что он спросил его: "А как ты это сделаешь, ведь вокруг него воины?". Он ответил: "Я примкну к нему". На что он ответил: нет! Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "…" передаёт Ахмад. Привожу этот хадис из передачи Ахмада для разъяснения вида убийства, о котором говорится в хадисе, т.е. вероломство, коварство, из подтишка, как толкует его шейх Абдулла Аззам. Прим. перев.

[65] Слово " воистину " отсутствует в хадисе. Прим. перев.

[66] Железом, т.е. орудием предназначенным для сражения, в него входят ножи, сабли, пистолеты и т.д.

[67] Сахыхейне, т.е. передаёт аль-Бухарий и Муслим.

[68] т.е. начнут сражаться друг против друга с целью убить друг друга

[69] Этой добавки в хадисе не обнаружил, видимо шейх упомянул для более ясного разъяснения. Прим. Перев.

[70] В хадисе: " тогда я спросил", т.е. Абу Бакрата.

[71] т.е. оба аль-Бухарий (№ 6722) и Муслим (№ 7202) передали этот хадис.

[72] Вместо "человек" в хадисе приходит слово "мусульманин", т.е. хадис звучит так: "Если мусульманин направит на своего брата мусульманина…"

[73] Джумхур – т.е. большинство учённых.

[74] Брат – мусульмане друг другу братья.

[75] Железом – т.е. орудием убийства. 

[76] от одного отца и матери – т.е. родной брат от отца и матери.

[77] В хадисе: "… противоречил Аллаху, Велик Он и Могущ …"

[78] пока не признается – т.е. возвратится и оправдается

[79] липкую грязь беспокойства – пресс обитателей Огня.

[80] Зулькыя: один из городов римлян.

[81] (Баллях), т.е. утомляет и прекращает.

[82] Сунан Аби Дауд №4268 и "Сунануль-кубра", аль-Байхакый № 16165.

[83] Спросили ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, о человеке убившего верующего преднамеренно, затем покаялся, совершал благие дела и встал на прямой путь, на что он ответил: "Горе вам, как он может встать на прямой путь!", затем, прочитав этот аят: (кто убьет верующего преднамеренно, его наказание вечное пребывание в Геене), этот аят не стёрся ничем, так откуда же ему прощение.

[84] Саанъа – т.е. Саана столица Йемена.

[85] Посмотри суру "Свет" аят 4: (Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките – всех участников свидетельства, трое, двое, один – восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами)

[86] Мувахид – не принявший ислам и живущий на территории мусульман на договорных основаниях, платя подушную подать.

[87] Так пришло в хадисе. Прим. Перев.

[88] Эта добавка в хадисе. Прим. Перев.

[89] Приходят две версии в хадисе, в одной говорится (перепроверят -تراجعوا - свою религию), в другой (возвратятся -ترجعوا - в свою религию).

[90] В некоторых риваятах пришло вместо слова: (лучше) – (намного преобладает вознаграждением).

[91] (Ты действуешь по приказу): т.е. солнцу приказано двигаться к заходу.

[92] (Я действую по приказу): т.е. совершить вовремя молитву или завершить сражение до захода солнца.

[93] (Задержи его): т.е. солнце. Сказали: возвратил его, также сказали: задержал его движение.

[94] Шейх Абдулла Аззам не завершил хадис.

[95] (Шатающийся в нем): т.е. головокружение и тошнота при качке на море(«морская болезнь»).

[96] (Искупавшийся): как зарезанное животное пачкается в своей крови.

[97] т.е. с утра до полудня.

[98]: т.е. после полудня.

[99] В тексте хадиса нет этого слова. Прим. Перв.

[100] В тексте хадиса нет этого слова. Прим. Перв.

[101] (Аллах собьёт сердца народов для них): т.е. Аллах не даст всем людям войти в ислам до прихода Исы мир ему, тем самым предоставляется в течение всего времени до Судного дня этой группе воевать с неверующими.

[102] Захватывая трофеи.

[103] т.е. выйдет на джихад для поднятия слова Аллаха и Его религии

[104] Т.е. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делает наставление одному из сахабов.

[105] Т.е. в трофеях.

[106] Т.е. в этой шерстинке.

[107] Иначе говоря, в его наилучшем месте.

[108] Т.е. из Фирдауса

[109] В хадисе приходит вместо слова "за истину" – "за дело Аллаха, побеждающие своего врага…"

[110] Аркад: дерево, которое на данное время старательно сажают евреи на оккупированной территории Палестины.

[111] Сравнил искренних, богобоязненных рабов Аллаха с саженцами.

[112] Эту добавку я не нашел в хадисе. Прим. Перев. 

[113] Когда раб говорит своему господину: я хочу выкупить себя, буду зарабатывать и по частям отдавать, пока не отдаст всю цену.

[114] Т.е. уставать от постоянного совершения молитвы до возвращения муджахида.

[115] Т.е. не прерывно постится до возвращения муджахида.

[116] Т.е. совершат благие дела, за что обязательно войдут в рай.

[117] столица Византии, Константинополь, на данное время Стамбул.

[118] Абдуллах ибн Кайс: Абу Муса аль-Ашарий

[119] Т.е. остановил их криком

[120] Сура ат-тауба 19.

[121] Т.е. перестань! Перестань!

[122] Посланник Аллаха послал призыв выступить на джихад в племя бани Ляхяан со словами: "Пусть выйдет из двух мужчин один", затем сказал оставшемуся: "…"

[123] Т.е. из его родственников.

[124] {الاعتكاف} пребывание в последние десять дней месяца рамадан в мечети, проводя их в поклонении...

[125] Т.е. День расчёта, подобно описанию Аллаха этого дня: {Ты увидишь людей пьяными, но они не будут пьяны, зато мучения от Аллаха будут тяжки} сура аль-Хадж 2.

[126]Аналог: "ложка дёгтя в бочке мёда".

[127] Т. е. один из мунафиков.

[128] Т.е. одной из женщин муджахидов.

[129] Т.е. сперму

[130] Т.е. поставят перед муджахидом этого обманщика.

[131] А также пришло в хадисе, который передал ан-Насаий.

[132] Так же на сегодняшний день происходит и в Ираке, Чечне, Сомали, Палестине, Филиппинах, Индонезии, Алжире и в других местах. Прим. переводчика.

[133] В хадисе приходит с этой добавкой, которую шейх Абдулла Аззам пропустил: (Сподвижники) спросили: "Как это, о посланник Аллаха?". Прим.перев.

[134] Без добавки: "и пропитание" у аль-Бухария, хотя в риваяте от Ахмада (№ 1505), ан-Насаий (№ 3181) и аби Дауд (№ 2595) она приходит.

[135] Также у аль-Бухария № 3058.

[136] Эти люди поняли из слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что они обязательно получат трофеи, т.е. полагаться надо только на Аллаха.

[137] Т.е. не дай им полагаться только на свои силы, они не вытерпят этого.

[138] Без Твоей помощи.

[139] Т.е. не умрёт на поле боя. Прим. Перев.

[140] В хадисе приходит "Любому арабскому скакуну", другого риваята я не нашел, Аллах лучше знает.

[141] То есть на друзей муджахидов.

[142] Между метками: т.е. цель и черта, от которого производиться метание, (стрел, копья, ножей, пуль и т.д.). Прим. Перев.

[143] Этот хадис я нашел у аль-Байхакый (№ 20161) и у ат-Табраний (№ 20161), цепочка передачи очень хорошая (جيد). Прим. Перев.

[144] В хадисе сначала упоминается стрельба, затем соревнования на верблюдах и лошадях. Прим. Перев.

[145] Эта часть отсутствует в книге Абдуллы Аззама, да помилует его Аллах, приводя риваят № 2795, в котором отсутствует второй вид лошади. Чтобы получить обильнее пользу я привел в скобке этот пропущенный вид, опираясь на такой же хадис в сборнике аль-Бухарий под № 4843.

[146] Передаёт Ахмад № 12130.

[147] Я не нашел этот хадис. Прим. Перев.

[148] Абу Дауд сказал: " Это было в то время, а сейчас это не подойдёт ".

[149] Зиммий – это человек из обладателей писания, проживаюший на территории ислама и платящий подушную подать.

[150] В передаче у аль-Бухария упоминается конь, верблюд, молчащая и ткань. Прим. Перев.

[151] В передаче у Муслима: "у него на шее овца блеющая …" и добавлено   "у него на шее душа кричащая …". Прим.перев.

[152] только упоминается день битвы Хунейна, а не Хайбара, цепочка достоверная. Прим. Перев.

[153] В передачи у Ахмада приходит так: "где преступают его запретности и посягают на его честь". Прим. Перев.  

[154] " Запретным" – т.е. предлагая ему взятку. Прим. Перев.

[155] Так же приводится это в Сахих ибн Хаббаан часть 4 стр. 415, в муваттаъ аль-имам Малик № 1401 и в Сунан аль-Кубра, аль-Байхакый часть 13 стр. 481. прим. Перев.

[156] Т.е. из этой доли.

[157] Находящиеся в скобках предложения в этой передачи нет у шейха Абдуллах Аззама, но чтобы смысл был понятен, привожу его полностью, как и нашел его в Сунан аль-Кубра, аль-Байхакый, часть 10, стр.19. Прим. Перев.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.