Глава 8. Джихад и сражение с врагами — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 8. Джихад и сражение с врагами

2020-12-06 5916
Глава 8. Джихад и сражение с врагами 5.00 из 5.00 7 оценок
Заказать работу

 

1. От Аби Умамата, да будет доволен им Аллах: "Воистину путешествие моей общины заключается в совершение джихада на пути Аллаха". Хадис достоверный, передаёт Абу Дауд (№ 2487), аль-Хааким и аль-Байхакый (№ 18880), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 2089.

2. От Анаса, да будет доволен им Аллах, (В одном из своих военных походов пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал)[87]: "Поистине за нами остались люди в Медине, когда мы преодолеваем перевалы или долины они находятся с нами (в них [88]), удержало их (от участия в этом походе) оправдание". Хадис достоверный, передаёт аль-Бухарий (№ 2774), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 1571.

Это указывает на то, что если у человека искреннее намерение и у него есть оправдание, принимаемое Аллахом, то ему за это великая награда. Искренние намерение имеется в виду: если бы не это оправдание, то исполнил бы требуемую работу, поэтому пришло в хадисе: "Если заболеет раб (Аллаха) или находится в поездке, запишутся ему те деяния, которые он совершал (регулярно) будучи в своём месте проживания, здоровым".

3.   От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: "Аллах, (Велик Он и Могущ) уполномочил тех, кто вышел на его пути; - и ни что его не вывело кроме как вера в Меня и Моих посланников, Я верну его с тем, что он получит из вознаграждений или трофеев, или введу его в Райские сады. И если бы не отяготило моей Умме, я никогда бы не остался позади ни одной из сарийи (группа – совершающая вооруженное нападение). И я так пожелал сражаться на пути Аллаха и быть убитым, затем воскреснуть и быть убитым, затем воскреснуть и быть убитым".

Хадис достоверный, Муттафакун алейхи, приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 1503.

Уполномочил – (انتدب) в другом риваяте: (تكفل, تضمن): имеется в виду что Аллах по своей милости и дарованию сделал ему обязятельным Рай, и это соответствует словам Всевышнего: (Воистину, Аллах выкупил у муъминов их души и их имущества в обмен на рай). (Введу его в рай) – когда он умрёт (шахада), так как души шахидов находятся в зобу у райских птичек. Так же, возможно, имеется значение, что введёт в рай, когда будут входить в него преуспевшие и приближенные без отчета и без наказания и без взыскания, как это приводится в достоверном хадисе, и тем самым, шахада будет очищением его грехов.

4. "Требуйте ответа на ваши просьбы во время встречи войск, призвании к молитве и когда льёт дождь". Хадис достоверный передаёт аш-Шафи،й и аль-Байхакый в книге аль-маърифа от Макхуль мурсалян, приводится в "Сахих аль-джамиъ" №1026.

5. От ибн Умара, да будет доволен им Аллах: "Если люди станут жадными за свои динары и дирхамы, и займутся расточительством, ухватятся за хвосты коров и оставят джихад на пути Аллаха, то Аллах внесёт в них унижение и не снимется оно с них, пока не перепроверят [89] свою религию!" Хадис достоверный, передает Ахмад и ат-Табараний, приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 688.

(Динары) – это золото.

(Дирхамы) – это серебро.

(Ухватятся за хвосты коров) – займутся земледелием и размножением скота.

(Пока не перепроверят свою религию) – как бы сделал оставление джихада похожим на вышедшего из своей религии.

(Оставил джихад) – или по причине скупости за своё богатство или по причине торговли, в которой присутствует или не присутствует расточительство или по причине посевов и скота. И выражение – скупость людей дирхемом и динаром понимается из него – жадность с оставлением должности, которую он считает одним из источников доходов.

6. От ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: "Лучшие люди во время искушений – человек, который схватившийся за гриву своего коня преследующий врагов Аллаха, устрашает их и они устрашают его, или человек который уединился в пустынном месте, исполняет обязанности, наложенные на него Аллахом!"
Хадис достоверный, передаёт аль-Хааким и ат-Табараний от умму Малик аль-Бахизийя, приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 3287.

Ан-Нававий сказал: "По учению имама аш-Шафиий и большинства учёных: нахождение среди людей лучше – (3/4042) – с условием безопасности (за свою религию)". Также сказал ан-Нававий: "В нем (в хадисе) достоинство уединения во времена искушений, но если у него есть сила на исправление этих искушений, то обязан стараться исправить, либо это обязанность персональная или общая".

Также приходит в хадисе: "Муъмин который живет среди людей и терпит от них обиды лучше [90], чем муъмин который не живет среди людей и не терпит от них обиды". А муджахид, получает обе стороны – достигает уединение и исполняет поклонение джихада, которое считается вершиной ислама.

7. Передаёт аль-Бухарий (№ 2821) и ибн Мааджа (№ 4226) от Аби Хурайры, да будет доволен им Аллах: "Обречён на бедствие раб динара и раб дирхама и раб зарплаты, если получит – радуется, а если не получит – гневается. Да окажется он в бедственном положении, и да вернётся к нему болезнь, и да не найдёт того, кто извлёк бы из его тела колючку, когда он уколется! Да будет блажен тот раб с взъерошенными волосами и запыленными ногами, который ухватился за гриву своего коня на пути Аллаха. Если он был на страже, то он на страже, если он был в тылу, то он в тылу, если попросит разрешения, ему не разрешают и если заступится за кого-то, то не получает заступничество". Достоверный, приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 7568.

Ибн Хаджар говорит в книге "Фатхуль-Барий" 6/83: "…если он был на страже, то он на страже – т.е. он пребывает на страже после смерти, или ему идёт вознаграждение за стражу". Так же сказали: "То для преувеличения, т.е. если он был на страже, то это великое дело, и имеется в виду: будет исполнять обязанности стражи и будет заниматься необходимостью своей работы ".

Ибн аль-Джаузий сказал: "Т.е. он неизвестный, нет у него желания на возвышение, и как будто бы он сказал: если он был на страже – продолжал пребывать на ней. А выражение: попросит разрешение, ему не разрешат – в этом оставление стремления к правлению и известности, и предпочтение им безвестности и смирение".

8. Передаёт Абу Дауд (4/5384) от ибн Масъуда, да будет доволен им Аллах: "Наш господь, (Велик Он и Могущ), удивляется мужчине совершающего военный поход на пути Аллаха, (Велик Он и Могущ), и поражение настигло его товарищей. Затем он познал, что требуется от него – вернулся (и сразился с врагом) пока не пролилась его кровь. На что сказал Аллах, Всемогущий Он и Великий, своим Ангелам: Смотрите на моего Раба, он вернулся с желанием получить то, что у Меня и боясь (пропустить) то, что у Меня (и сразился) до тех пор, пока не пролилась его кровь". Хадис хасан, приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 3876.

В этом доказательство на то, что мусульманину можно сражаться даже в одиночку, даже если предположить что он будет убитым, если в этом есть выгода мусульманам, поднятие их морального духа или в этом действии есть урон врагу. В этом также доказательство на желательность мусульманину совершать атаки шахидов, от которой без сомнения последует смерть, если в этом есть польза для ислама. Известно в достоверных риваятах, что сподвижники врывались в ряды кафиров в одиночку.

9. От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: " Как-то один из пророков выходя на газават, сказал своим воинам: пусть не следует ни один из мужчин за мной (в этом газавате), кто женился и желает иметь от неё детей, так зачем же он женился! Также кто построил дом, но не покрыл его крышей, и тот, кто купил беременных баранов или верблюдиц и он ожидает их потомства. Затем он начал свой газават и когда приблизился к деревне (начался бой) и вошла послеполуденная молитва или приблизилось к этому, обратился к солнцу, сказав: поистине ты действуешь по приказу [91], и я действую по приказу, [92] о мой Господь задержи его для нас! И задержал его [93] Аллах до тех пор, пока не дал им победу. … [94] " Муттафакун алейхи, приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 4029. В этом далиль на то, что надо посвящать все джихаду, потому что душа связанная с мирскими благами не использует всю мощь и не даёт требуемых результатов. Пророк, это Юушаъ ибн Нуун, а деревня – Арииха, рядом с байтуль-Макдис.

10.  От ибн Амра, да будет доволен им Аллах: "Один газават, совершенный в море лучше десяти совершенных на земле. Кто преодолеет море, как будто бы преодолел все долины. И шатающийся в нем [95], как искупавшийся [96] в своей крови." Достоверный, передаёт аль-Хааким (4/5762), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 4030.

11.   "Воистину, один поход утром [97] на пути Аллаха или вечером [98], лучше мира этого и всего того, что в нём есть!" Муттафакун алейхи 4/5758, приводится в "Сахих аль-джамиъ" №4027.

"…лучше того над, чем взошло и закатилось солнце!"
Муттафакун алейхи 4/5759, приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 4028. Концовка хадиса приводиться в сборнике аль-Бухарий (№ 2736):

"…и место в раю равное вашему луку или вашему прутику (которым вы погоняете своих лошадей), лучше мира этого и всего того, что в нём есть! И если женщина из обитателей рая выглянула к обитателям земли, то осветилось бы все, что между ними и заполнила бы (это пространство) своим (благим) запахом. Её головной убор лучше мира этого и всего того, что в нём есть!"

Ибн аль-Мухалляб сказал: "Лучше, чем дунья, т.е. небольшое время с получением вознаграждения в раю лучше всего времени проведенного в этой дунье". Также приводиться в сборнике аль-Бухарий: "Воистину, расстояние длиной с боевой лук в раю лучше, чем то, над чем поднялось и зашло солнце!" Расстояние лука равно одному локтю (46,2 см.), т.е. место вашего прутика в раю, оповещая, что ничтожное время и место в ахирате, лучше длительного времени и большого места в дунье. Тем самым, делая её ничтожной, призывая к аскетизму в ней и подстрекая на совершения джихада. Аль-Куртубий сказал: "Т.е. вознаграждение, получаемое за один шаг, совершенный на джихаде лучше обладателю шагов, чем эта дунья и всё что в ней есть, даже если она будет принадлежать ему полностью".

12. От ибн Умара, да будет доволен им Аллах: " У сражающегося на пути Аллаха, Велик Он и Всемогущ, а также у совершающего хадж и умру, Аллах принимает просьбы. Призвал их ( исполнить обязанности ) и они ответили, попросили Его, и Он дал им". Достоверный, передаёт ибн Мааджа (№ 2964) и ибн Хаббаан (4/5787), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 4047.

13. От Муааза, да будет доволен им Аллах: " Сражение двух видов: Тот, кто сражался, желая получить довольство (Великого)[99] Аллаха, подчинялся своему имаму, израсходовал своё драгоценное имущество, был мягок с напарником и отстранялся от сеяния порчи (на земле),[100] то его сон и бодрость – всё вознаграждение. А тот, кто сражался ради величия, показухи, славы и ослушался имама, сеял порчу на земле – воистину, тот вернётся нисчем". Хасан, передаёт Абу Дауд (№ 2516), ан-Насаий (№ 3190) и аль-Хааким (4/5797), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 4050.

14. От Аби Хурайры, да будет доволен им Аллах: "Выстаивание одного часа в ряду приготовленного для сражения на пути Аллаха лучше, чем шестьдесят лет выстояных в молитве!" Достоверный, передаёт ибн Адий и ибн Асаакир (4/6165), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 4305.

15.   "Хватит ему испытания – сверкание мечей над его головой!" Достоверный, передаёт ан-Насаий от человека приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 4359. От Раашид ибн Саъда, да будет доволен им Аллах, от одного из сахабов: один человек сказал: о посланник Аллаха, почему все люди будут испытаны в могилах кроме шахида? На что он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Хватит ему испытания – сверкание мечей над его головой!" (5/6248).

16.   "Выстаивание одного часа на пути Аллаха лучше выстаивания ночи предопределения возле черного камня!" "Цепочка достоверных хадисов" № 1068, передаёт ибн Хаббаан и ибн Асаакир, приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 6512.

17.   "Просите ответ на ваши просьбы во время встречи войск, при призыве к молитве и когда идёт дождь" "Цепочка достоверных хадисов" № 1469, передаёт аш-Шаафи،й.

18.  От Анаса, да будет доволен им Аллах: "Если совершал нападение (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "О мой Бог, Ты моя поддержка и ты Мой помощник, Тобой двигаюсь, Тобой нападаю и Тобой сражаюсь." (اللهم أًنْتَ عَضُدِي و أنْتَ نَصِيري, بِكَ أَجُولُ و بِكَ أَصُولُ و بِكَ أُقَاتِلُ) Достоверный, переедаёт Ахмад (№ 12617), Абу Дауд (№ 2633), ат-Тирмизий (№ 3726), ибн Мааджа и ад-Дыяаъ (5/6750), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 4633.

19.  От Аби Ауфаа, да будет доволен им Аллах: " Ему, ( т.е. пророку, да благословит его Аллах и приветсвует) нравилось встречаться с врагом после перемещения солнца с зенита". Достоверный, передаёт ат-Табараний, приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 4863.

20.  От Анаса, да будет доволен им Аллах: "Выступление на пути Аллаха утром или вечером лучше этого мира и всего что в нём есть. И поистине, (место) в раю (размером) с лук или (размером) с его стопы лучше этого мира и всё что в нём есть. И если бы любая женщина из числа обитателей рая появилась перед жителями земли, она озарила бы собой (всё пространство между небом и землёй) и наполнила бы его своим ароматом, что же касается её головного убора, то, поистине, он лучше этого мира и всё что в нём есть!" Достоверный, Муттафакун алейхи (5/7286), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 4992.

21.  От Аби Хурайры, да будет доволен им Аллах: "Поистине, расстояние с ваш лук в раю лучше, чем все, что есть между небом и землёй!" Достоверный, передаёт Ахмад (№ 8125), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 5029.

22. От умм Харам, да будет доволен её Аллах: "Шатающемуся (от качки на море) вознаграждение шахида, а утонувшему вознаграждение двух шахидов!" Достоверный, передаёт ат-Табараний (5/7346), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 5063.

23. От Джабира ибн Самрата, да будет доволен им Аллах: "Эта религия будет продолжаться, за неё будет сражаться группа людей из мусульман до тех пор, пока не наступит Судный час!" Достоверный, передаёт Муслим (5/7386), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 5096.

24. От Малик ибн Абдулла аль-Хасъамий, да будет доволен им Аллах: "Если запылятся ноги раба на пути Аллаха, Аллах сделает их запретными Огню!" Достоверный, передают четверо, приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 5419.

25. От Аби Хурайры, да будет доволен им Аллах: "Муджахид на пути Аллаха подобен – а Аллаха лучше знает, кто сражается на Его пути – подобен постоянно постящемуся, стоящему в молитве, который не прерывает пост и продолжает давать милостыню до тех пор, пока не вернётся муджахид. И обязался Всевышний Аллах для муджахида на Его пути, если он умрёт ввести его в рай или вернуть его невредимым с вознаграждением или с трофеями!" Достоверный, Муттафакун алейхи, приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 5726.

 " … и Аллаха лучше знает, кто сражается на Его пути" – обращение внимания на важность искренности и честности (5/8156). Ибн Арабий сказал: "Значение этого то, что появляется в сердце врага из постоянных забот и обязательного не довольствия с тем, что его постоянное дело и все оставшиеся дела постигают периоды слабости и прерывания".

26.  От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: "Положение муджахида на пути Аллаха – и Аллах только знает, кто сражается на Его пути – подобно постящемуся, выстаивающему молитвы, богобоязненному, стоящему в поясном поклоне, совершающего земной поклон". Достоверный, передаёт ан-Насаий (№ 3129), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 5726.

27.  От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: " Лучший из людей проживанием и жизнью это человек, который ухватился за гриву своего коня на пути Аллаха, летит на нём каждый раз как слышит пронзительный крик (от человека который встретился с врагом) или клич (к атаке на врага), спешит туда, желая сражения и смерти, предполагая, что он там её встретит. А также человек пасущий стадо овец на вершине горы, на одних из этих гор или в ущелье, в одном из этих ущелий, выстаивает молитвы, выплачивает закат, поклоняется своему Господу до тех пор, пока не настигнет его явная смерть. Не пребудут в благом люди кроме них!" Достоверный, передаёт Муслим (№ 4845) и ибн Мааджа (№ 4063), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 5791.

"…спешит туда, желая сражения и смерти, предполагая, что он там её встретит" – ищет смерть там, где предполагает, что он там есть.

28.   "Две группы из моей Уммы, которых Аллах обережет от огня: группа которая нападёт на Индию и группа, которая будет с Иса сыном Марьям, мир ему!" "Цепочка достоверных хадисов" № 1934, передаёт ан-Насаий (№ 3177) и Ахмад (№ 22018).

29.  От Саламата ибн Нафиир аль-Канадий, да будет доволен им Аллах, сказал: "Как-то я сидел у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, один человек сказал: "О посланник Аллаха, люди унизили лошадей и сложили оружие и сказали: Нет (больше) джихада, война сложила свои тяжести!". Посланник Аллаха повернулся к нему лицом и сказал: "Ложь сказали! Сейчас началась война! И не перестанет часть моей Уммы сражаться за истину. Аллах собьёт сердца народов для них, [101] будет кормить их от них [102] до тех пор, пока не настанет Час, до тех пор, пока не придёт обещание Аллаха, и на чёлке коней привязано благое до самого Судного Дня!" Передаёт аль-Баззар и ат-Табараний, аль-Албаний сказал в книге "Цепочка достоверных хадисов" № 1935. Цепочка передатчиков достоверная, которая передана на условиях Муслима.

30.   "Место в Раю размером вашего кнута лучше земной жизни и всего что в ней есть, затем прочитал: (И кого отодвинут от огня и введут в рай – тот победил, и эта жизнь не что иное кроме как высокомерное наслаждение)" "Цепочка достоверных хадисов" № 1978, передаёт ат-Тирмизий (№ 3109), ад-Даарамий и Ахмад (№ 15268), подтвердил достоверность аль-Хааким и согласился с ним аз-Захабий (6/9123). Это касается места равного кнуту, а что ты думаешь о тех, кто выше этого и он смотрит на лик Господа, во время созерцание которого, забываются любые наслаждения.

31  От Анаса, да будет доволен им Аллаха: "Кто выйдет утром в поход на пути Аллаха [103], ему будет по мере пыли (прилипшей к нему) миск в Судный день". Хасан, передаёт ибн Мааджа (№ 2846) и ад-Дыяаъ, приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 6136.

32  "Кто сражался на пути Аллаха время равное между двумя дойками верблюдицы, ему станет обязательным рай. Кто просил Аллаха смерти на пути Аллаха, не обманывая себя, затем умер или был убитым, то поистине ему вознаграждение шахида. Кто получил ранение на пути Аллаха или постигнет его какая-то боль, то поистине она придёт в судный день в самом обильном виде, когда она проливалась, её цвет – цвет шафрана, а запах – запах миска. Кто снарядит воина выступившего на пути Аллаха, будет ему ступень шахидов". Достоверный, передаёт Абу Дауд (№ 2542), ат-Тирмизий, ан-Насаий (№ 3143) и Ахмад (6/8892), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 6292.

33 "Лучший из видов джихада это у кого заколют коня и прольют его кровь". Передаёт Ахмад (№ 14438), "Цепочка достоверных хадисов" № 552.

34.  от Аби Саиид аль-Худрий, да будет доволен им Аллах, пришел к нему человек и попросил дать ему наставление, на что он ответил: "Я уже до тебя попросил об этом посланника, да благословит его Аллах и приветствует, на что он мне ответил: "Наставляю тебе [104] быть богобоязненным, поистине она голова всех дел, и совершай джихад поистине он монашество в исламе, и восхваляй Аллаха и читай Коран, поистине он твоя душа на небе и восхваление тебе на земле!" Передаёт Ахмад (11519), "Цепочка достоверных хадисов" № 555

35.  (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) брал шерстинку с одного из боков барашка, захваченного в трофеи, затем говорил: "Моё желание в этом [105] столько же, сколько у вас в этом [106], и остерегайтесь воровать из добычи! Воистину сворованное из добычи обернётся горем совершившему это в Судный день. Отдавайте нитку и иголку и всё что выше этого! Совершайте джихад на пути Всевышнего Аллаха, в близи и вдалеке, в месте постоянного проживания и путешествии, воистину джихад один из дверей в раю. Поистине с ним спасает Аллаха, Возвышен Он и Свят, совершающего от беспокойств и печали. Исполняйте законы Аллаха в близи и вдалеке, и пусть не волнует вас порицание порицающих!" Передаёт Абдулла ибн Ахмад (№ 22416), "Цепочка достоверных хадисов" № 670.

36.  "А знаешь, какая первая группа из моей уммы войдёт в рай?" Я ответил: "Аллах и Его посланник знают". Тогда он ответил: "Мухаджиры! Придут в Судный день к двери Рая и попросят открыть им, а им ответят его стражники: Вы уже были спрошены? И они ответят: За что мы должны быть спрошены, ведь наши мечи были на наших плечах на пути Аллаха до тех пор, пока мы не умерли?", затем продолжил: "И откроется им (дверь рая), и будут они разговаривать в нём сорок лет до того как войдут в него люди". Передаёт аль-Хааким и сказал достоверный на условие передания шейхейн и согласился с ним в этом аз-Захабий, "Цепочка достоверных хадисов" №853. Примечание: Было у посланника, да благословит его Аллах и приветствует, меч название, которого – аль-Адоб, т.е. острый, подарил его ему Саъд ибн Муааз, также достался ему трофейный меч Вахаба ибн Минбах в день Бадра название которого – зуль-кафаар, также аль-Хаарис ибн Аби Шамр подарил ему меч был на аль-Калмас сделанный для Тойа и его название – зус-сайфейн, также захватил у бани Кайнкаага меч, название которого – аль-Кальгий, и меч назывался – Баттар и другой назывался аль-Ханф. Его копьё называлось – аль-Маснуний. У него было три лука – ар-Раухааъ, аль-Байдооъ и ас-Сафрааъ. Его доспехи – ас-Саъдийя, Кысса и заталь-Фудууль. Его шлем – зус-сабууг. Его щит – назывался – аз-Залююк.

37. "Настанет такой день, когда народы накинутся на вас так же, как едоки накидываются на тарелку с едой!". Тогда спросил его один из присутствующих: "Это потому что нас будет мало?". На что ответил: "Нет! Вас в тот день будет много, но вы будете подобно мути в текущем потоке, и заберёт Аллах страх из грудей ваших врагов перед вами, и бросит в ваши сердца слабость". И спросил его один из присутствующих: "Как это слабость?". На что он ответил: "Любовь к дунье и ненависть к смерти". Передал Абу Дауд (№ 4294), "Цепочка достоверных хадисов" № 958.

38. "Тот, кто верует в Аллаха и в Его посланника, совершает молитвы и соблюдает пост во время рамадана, имеет право (надеяться на то, что) Аллаха введёт его в рай независимо от того, сражался такой человек на пути Аллаха или оставался на той земле, где родился". (Слышали его слова) сказали: "О посланник Аллаха, не порадовать ли нам людей этой вестью?", тогда он сказал: "Поистине, в раю есть сто ступеней, которые Аллах приготовил для сражающихся на пути Аллаха, а расстояние от одной ступени до другой подобно расстоянию от неба до земли. И если вы станете просить Аллаха (о чём-либо), то просите Его о Фирдаусе [107], ибо, поистине, он находиться посреди рая на самой его вершине, а выше него [108] – (только) престол Милостивого, и из него берут начало реки рая". Передает аль-Бухарий (№ 2730), "Цепочка достоверных хадисов" № 921.

39.  От Укбата ибн Амир, да будет доволен им Аллах: "Группа из моей Уммы не прекратит сражаться (за истину) [109], не причинят им вреда их противники, и они продолжают быть на этом до прихода Часа" Передаёт Муслим (№ 2730), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 7112.

40.  От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаха: "Как-то один из сподвижников пророка проходил по ущелью, в котором был родник с пресной водой, и ему очень понравилось это местечко, и сказал (самому себе): "А что если я уединюсь в этом местечке, но не сделаю этого пока не попрошу разрешения у посланника Аллаха". Затем упомянул это посланнику, да благословит его Аллаха и приветствует, на что он ответил: "Не делай этого. Поистине, место одного из вас на пути Аллаха лучше семидесяти лет проведенных в молитве в своём доме. Разве вы не хотите, чтобы Аллах простил вам и ввёл вас в рай? Так сражайтесь на пути Аллаха! Кто сражался на пути Аллаха время, равное между двумя дойками верблюдицы, станет должным ему войти в рай!" Хадис хасан, передаёт ат-Тирмизий (№ 1653), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 7256.

41.  От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: "Судный день не настанет, пока мусульмане не сразятся с евреями, и мусульмане будут их убивать до тех пор, пока еврей не будет прятаться за камнем или деревом, а камень или дерево будет говорить: О муслим, о раб Аллаха, этот еврей спрятался за мной, приди и убей его, кроме дерева Аркад [110], поистине это их дерево (т.е. евреев )!" Передаёт Муслим (№ 7288), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 7304.

42.  От Аби Хурайры, да будет доволен им Аллах: "Не соберётся в огне муслим, который убил кафира, затем выстоял на прямом пути и сближал между братьями. И не соберётся в плоти верующего, пыль на пути Аллаха и дуновения геены. Не соберётся в сердце раба вера и зависть!" Достоверный, передаёт Ахмад (№ 8427), ан-Насаий (№ 3111) и аль-Хааким приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 7496.

43.  От Аби Утбата аль-Хауляяний, да будет доволен им Аллах: "Аллах не прекратит сажать в этой религии саженцы [111] для использовании их в Свое подчинение (до Судного дня!)[112] " Достоверный, передаёт Ахмад (№ 17456) и ибн Мажаа (№ 8), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 7569.

44.   "У троих есть право на помощь Аллаха: муджахид на пути Аллаха, раб [113], который хочет выплатить выкуп за себя и желающий жениться, который хочет упасти себя от прелюбодеяния!" Передаёт Ахмад, ат-Тирмизий (1658), ан-Насаий (№ 3220) и ибн Мажаа, ибн Хаббаан и аль-Хааким сказали достоверный, и согласился с ними аз-Захабий.

45. От Аби Хурайры, да будет доволен им Аллах: "(Как-то раз) один человек пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и попросил: "Укажи мне на такое дело, которое равно джихаду". На что ответил: "Я не нахожу равное ему!" Затем спросил его: "Сможешь ли ты, после того как муджахид вышел на джихад, войти в свою мечеть и молится, не ослабевая [114], а также поститься, не разговляясь [115]?" На что ответил (этот человек): "Да кто же сможет (совершить) это?!" Передаёт аль-Бухарий (№ 2726). Значение данного хадиса: "Никакое дело не сравниться с совершением джихада".

46.  От Абу Саида аль-Худрия, да будет доволен им Аллах: "Как-то спросили: "О посланник Аллаха, кто является лучшим из людей?". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Верующий, который ведёт джихад на пути Аллаха, не жалея самого себя, ни своего имущества. (Люди) спросили: А после (него) кто? ( Пророк, да благословит его Аллах и приветствует ) ответил: ( Тот ) верующий, который находится в одном из горных ущелий, страшась Аллаха и избавляя людей от того зла, которое он может им принести". Передаёт аль-Бухарий (№ 2727). Разделились мнения ученых, что касается уединения и отдаления от людей, большинство учёных сказали: смешиваться с людьми лучше с условием – безопасность на искушение. Это мнение аш-Шаафи،я. Пророки, да благословит их Аллах и приветствует, жили среди людей и это положение большинства сподвижников, табиинов и аскетов. Тем самым получали пользу от проживания среди людей: посещение джумъа и пятикратных молитв, посещение больных и кружков знаний, также в достоверном хадисе приводиться: "Муъмин, который живет среди людей и терпит от них обиды лучше, чем муъмин, который не живет среди людей и не терпит от них обиды". Часть учёных разделили, сказав: уединение лучше проживания среди людей особенно во время фитан и сражений между мусульманами.

47. От Умм Харам, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) она услышала, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Первые воины из общины, которые примут участие в морском военном походе, обязательно (попадут в рай) [116] ". Умм Харам сказала: Я спросила: "О посланник Аллаха, буду ли я среди них?". Он сказал: "Ты будешь среди них". А потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Первым воинам из моей общины, которые примут участие в военном походе на город императора[117], простятся их грехи". Я спросила: "Буду ли я среди них, о посланник Аллаха?" На что он ответил: "Нет". Передаёт аль-Бухарий (№ 2857). Этот хадис один из пророческих чудес.

48.  От аль-Бараа, да будет доволен им Аллаха, сказал: "Пришел человек из бани ан-Нубайт – название одного из племён ансаров – и сказал: "Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения и подчинения кроме как Аллах и ты Его раб и посланник", затем выдвинулся вперёд и стал сражаться до тех пор, пока не был убитым. И сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует (указав на него): "Этот сделал мало, но получил много!" Передаёт Муслим (№4870).

49.  От Абу Бакра, от Абдуллаха ибн Кайс[118], от его отца, да будет доволен ими Аллах, сказал: "Я слышал, как мой отец сказал, когда встретились с врагом: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине двери Рая находятся под тенью сабель!", и выдвинулся один оборванный человек и сказал: "О Абу Муса, действительно ли ты слышал, как посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это?". Он ответил: "Да!". Затем продолжил (Абу Муса): "Затем он вернулся к своим собратьям и сказал: "Передаю вам салям!", после этого сломал ножны своего меча и бросил их, и направившись со своим мечём в сторону врага, стал сражаться с врагом до тех пор, пока не был убит". Передал Муслим (№ 4872).

50.  Рассказывая ан-Нуъмаан ибн Башиир, сказал: "(Как-то) я находился возле минбара посланника, да благословит его Аллах и приветствует, (вдруг) один человек сказал: "После принятия ислама я не буду ничем другим заниматься, кроме как поить паломников!", другой сказал: "После принятия ислама я не буду заниматься ни чем, кроме как обустраивать мечеть аль-Харам!", а третий сказал: "Джихад на пути Аллаха лучше того, что вы упомянули!" и прикрикнул[119] на них Умар, сказав: "Не поднимайте своих голосов возле минбара посланника, да благословит его Аллах и приветствует, это ведь пятничный день, но когда завершится пятничная молитва, я войду к нему и спрошу его, в чем вы разошлись во мнениях!". И низвёл Аллах, Всемогущий Он и Великий, аят: (Неужели утоление жажды паломника и содержание Заповедной мечети вы приравниваете к деяниям тех, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и сражался на пути Аллаха? Они не равны перед Аллахом, и Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей) [120] " Передал Муслим (№ 4827).

51.  От Асляма Аби Имрана, сказал: "Собрались мы в боевой поход, выходя из Медины направляясь на Константинополь, и амиром войска был поставлен Абдурахман ибн Халид ибн аль-Валиид, и римляне прилипли спинами к стенам города, (вдруг) один из мужчин бросился на врага и люди сказали: "Мах! Мах!,[121] нет божества кроме Аллаха, бросает себя своими руками на погибель!" Абу Айюб сразу же ответил: "Поистине этот аят был ниспослан из-за нас, общество ансаров, когда Аллах даровал победу своему пророку и проявил (религию) ислам, мы сказали: "Давайте поспешим к своим имуществам и улучшим их! На что Аллах ниспослал аят: (И жертвуйте на пути Аллаха и не бросайте себя своими руками на погибель!), тем самым (Аллах назвал) бросание самого себя на погибель это пребывание посреди наших имуществ, обустраивая их и оставление джихада!". Затем Абу Имран продолжил: "И не прекратил Абу Айюб сражаться на пути Аллаха до тех пор, пока не был похоронен в Константинополе". В передаче ат-Тирмизия: Фадаалята ибн Убайдата вместо Абдурахмана ибн Халид ибн аль-Валиида. Передаёт Абу Дауд (№ 2513) и ат-Тирмизий (№ 3062), аль-Хаким сказал: "достоверный" и согласился с ним аз-Захабий. Сунан Аби Дауд 3/27.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.