Тема: «Дом , где я живу. (Дом и его части)». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема: «Дом , где я живу. (Дом и его части)».

2020-12-06 157
Тема: «Дом , где я живу. (Дом и его части)». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задачи:

1.Уточнить знания детей о видах домов.

2.Закрепить названия некоторых частей дома, как строят дом, для чего он нужен, понятия многоэтажный, одноэтажный.

3.Уметь дифференцировать многоэтажные и одноэтажные дома.

4.Уметь определять назначение комнат в доме по принадлежностям.

5. Учить по описанию (мебели) определять комнату, знать точное назначение мебели.

 

Примерный словарь:

Предметный: дом, (городской, загородный), многоэтажный, одноэтажный, крыша, окно, дверь, потолок, стены, балкон, пол, лестница, лифт, ступенька, комната, труба, вход-выход, кирпичный, деревянный, спальня, кухня, гостиная, ванная комната, туалет, диван, табурет, стол, стул, кресло, буфет, кровать, шкаф,.

Глагольный: строить, ломать, заходить, выходить, подниматься, спускаться, открывать, закрывать, убирать, красить, клеить, заливать, класть, сидеть, лежать, спать, отдыхать, умываться, весить, стирать, мыть, пылесосить, вытирать.

 

Качественный: кирпичный, деревянный, каменный, новый, старый, маленький, высокий, многоэтажный, красивый, бревенчатый, деревянный, железный, кожаный, удобный.

Словарь наречий: аккуратно, уютно, удобно, красиво, тепло, быстро, вверх, вниз, чисто, грязно, выше, ниже, быстро, медленно.

Словоизменение, словообразование:

1.Подбор однородных сказуемых к слову дом (строят, ломают).

2.Подбор прилагательных к слову дом (большой, маленький).

3.Образование и различение приставочных глаголов (идти – зайти – выйти).

4.Подбор синонимов (уютный, удобный).

5.Образование притяжательных прилагательных (папино кресло).

6.Образование глаголов от существительных (стройка – строить).

7. Образование относительных прилагательных (диван из кожи – кожаный).

8.Образование наречий от прилагательных (высокий – высоко).

Формирование грамматических форм языка:

 

  1. Согласование существительных с числительными в роде, падеже (этажей).
  2. Усвоение категории творительного падежа с предлогами «с» и «со» (дом с крышей, со стенами).
  3. Практическое усвоение предлога «для» (ножки нужны для стола, стула, кресла.
  4. Согласование существительных с притяжательным местоимением «мой», «мое», «моя» в роде, числе.

 

Развитие связной речи:

1.Составление предложений по образцу, с предъявлением картинки.

2.Составление предложений с однородными членами.

3.Составление сложносочиненного предложения с союзом «а», «и» (В гостиной шкаф высокий, а в детской комнате низкий).

4.Пересказ короткого текста по плану.

5. Рассказ «как дом родился»

Игровые упражнения:

«Что нужно домику?», «Что есть в домике?», «Какой – какая?» (дом какой – бревенчатый), «Соберем домик», «Назови, какой…» (шкаф из дерева – деревянный),

«Назови какой дом» (одноэтажный), «Четвертый лишний» (мебель),

 

 

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи:

1.Учить различать и называть зимующих птиц.

2.Знать основные части тела птиц, способы передвижения, чем питаются, где живут.

3.Уметь устанавливать сходство и различие птиц, сравнивать по величине, цвету оперенья.

4.Знать, как люди заботятся о зимующих птицах, почему они не улетают на юг.

 

Примерный словарь:

 

Предметный: птицы, воробей, снегирь, клест, синица, голубь, ворона, галка, дятел, кормушка, корм, туловище, лапка, хвост, крыло, клюв, голова, перья, голод, холод, хлебные крошки, зерно, рябина, забота, помощь, жилище людей, сова.

Глагольный: прыгать, перелетать, подметать, махать крыльями, сидеть, голодать, подкармливать, насыпать, воровать, чирикать, каркать, ворковать, трещать, долбить, лечить, утащить, зимовать.

 

Качественный: черный, проворный, белобокая, пестрая, сизокрылый, серый, задорный, веселый, голодный, зимующие.

Словарь наречий: голодно, холодно, жалко, высоко, низко, мало, далеко, близко.

Предлоги: С, НА, НАД, К, ОТ, ПОД, ИЗ-ПОД, ВОЗЛЕ, ОКОЛО.

 

Словоизменение, словообразование:

1.Образование множественного числа существительных Им,Р.п.

(снегирь – снегири – много снегирей)

2.Изменение глаголов по числам и лицам (поет – поют).

3.Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (голубь – голубок).

4.Образование наречий от прилагательных (голодный – голодно).

5.Образование и употребление глаголов в прошедшем, настоящем, будущем времени (летела – летит – будет летать).

6.Образование прилагательных от существительных (птица – птичий).

7.Образование притяжательных прилагательных (вороний глаз).

8.Образование сложных прилагательных (красногрудый снегирь).

9.Закрепление представлений о многозначности слов (хвост птицы, хвост у девочки, хвост самолета).

10.Подбор родственных слов (снег – снегирь –снегирек – снежок).

Формирование грамматических форм:

1.Согласование глаголов прошедшего времени (сорока летела, дятел летел).

2.Согласование существительного с числительным в роде, числе (две вороны, пять синиц).

3.Образование формы Творительного падежа (над дубом, под березой), Родительного падежа (с ветки, от дерева), Предложного падежа (о голубях, про снегирей).

4.Согласование существительного с прилагательным в роде, числе, падеже (крупная черная ворона, голубиное перо).

5.Практическое употребление существительных в косвенных падежах.

 

Развитие связной речи:

1.Составление распространенного предложения с предлогом (На кормушку прилетели воробьи, синицы, сороки).

2.Составление распространенного предложения с определениями (голодные маленькие синички клевали крошки).

3.Пересказ небольших текстов с опорой и без опоры на картинки, по плану, по вопросам.

4.Работа с деформированным текстом.

5.Составление рассказа по серии сюжетных картин (2-3).

6.Составление сложноподчиненного предложения с союзом «потому что» (Птицам зимой голодно, потому что нет насекомых, лягушек, рыб).

7.Составление рассказа-описания по опорной схеме.

 

Игровые упражнения:

«Собери птичку из частей», «Угадай, чей хвост», «Угадай птицу по описанию», «Чьи следы», «Почему птицы не улетели на юг», «Кто улетел, а кто остался», «Накорми птиц», «Назови ласково», «Кто прилетел на кормушку», «У кого кто», «Посчитай-ка», «Живой – неживой», «Каких птиц много на дереве?», «Какой птички не стало», «Дятел» (координация речи с движениями), «Телефон».

Рассказы «Синичка», «Поможем птицам зимой», «Дятел».

 

 

 

 

 

       

 

 

              

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.