Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-12-06 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи:
1.Уточнить знания детей о видах домов.
2.Закрепить названия некоторых частей дома, как строят дом, для чего он нужен, понятия многоэтажный, одноэтажный.
3.Уметь дифференцировать многоэтажные и одноэтажные дома.
4.Уметь определять назначение комнат в доме по принадлежностям.
5. Учить по описанию (мебели) определять комнату, знать точное назначение мебели.
Примерный словарь:
Предметный: дом, (городской, загородный), многоэтажный, одноэтажный, крыша, окно, дверь, потолок, стены, балкон, пол, лестница, лифт, ступенька, комната, труба, вход-выход, кирпичный, деревянный, спальня, кухня, гостиная, ванная комната, туалет, диван, табурет, стол, стул, кресло, буфет, кровать, шкаф,.
Глагольный: строить, ломать, заходить, выходить, подниматься, спускаться, открывать, закрывать, убирать, красить, клеить, заливать, класть, сидеть, лежать, спать, отдыхать, умываться, весить, стирать, мыть, пылесосить, вытирать.
Качественный: кирпичный, деревянный, каменный, новый, старый, маленький, высокий, многоэтажный, красивый, бревенчатый, деревянный, железный, кожаный, удобный.
Словарь наречий: аккуратно, уютно, удобно, красиво, тепло, быстро, вверх, вниз, чисто, грязно, выше, ниже, быстро, медленно.
Словоизменение, словообразование:
1.Подбор однородных сказуемых к слову дом (строят, ломают).
2.Подбор прилагательных к слову дом (большой, маленький).
3.Образование и различение приставочных глаголов (идти – зайти – выйти).
4.Подбор синонимов (уютный, удобный).
5.Образование притяжательных прилагательных (папино кресло).
6.Образование глаголов от существительных (стройка – строить).
7. Образование относительных прилагательных (диван из кожи – кожаный).
|
8.Образование наречий от прилагательных (высокий – высоко).
Формирование грамматических форм языка:
Развитие связной речи:
1.Составление предложений по образцу, с предъявлением картинки.
2.Составление предложений с однородными членами.
3.Составление сложносочиненного предложения с союзом «а», «и» (В гостиной шкаф высокий, а в детской комнате низкий).
4.Пересказ короткого текста по плану.
5. Рассказ «как дом родился»
Игровые упражнения:
«Что нужно домику?», «Что есть в домике?», «Какой – какая?» (дом какой – бревенчатый), «Соберем домик», «Назови, какой…» (шкаф из дерева – деревянный),
«Назови какой дом» (одноэтажный), «Четвертый лишний» (мебель),
Тема: «Зимующие птицы»
Задачи:
1.Учить различать и называть зимующих птиц.
2.Знать основные части тела птиц, способы передвижения, чем питаются, где живут.
3.Уметь устанавливать сходство и различие птиц, сравнивать по величине, цвету оперенья.
4.Знать, как люди заботятся о зимующих птицах, почему они не улетают на юг.
Примерный словарь:
Предметный: птицы, воробей, снегирь, клест, синица, голубь, ворона, галка, дятел, кормушка, корм, туловище, лапка, хвост, крыло, клюв, голова, перья, голод, холод, хлебные крошки, зерно, рябина, забота, помощь, жилище людей, сова.
Глагольный: прыгать, перелетать, подметать, махать крыльями, сидеть, голодать, подкармливать, насыпать, воровать, чирикать, каркать, ворковать, трещать, долбить, лечить, утащить, зимовать.
Качественный: черный, проворный, белобокая, пестрая, сизокрылый, серый, задорный, веселый, голодный, зимующие.
|
Словарь наречий: голодно, холодно, жалко, высоко, низко, мало, далеко, близко.
Предлоги: С, НА, НАД, К, ОТ, ПОД, ИЗ-ПОД, ВОЗЛЕ, ОКОЛО.
Словоизменение, словообразование:
1.Образование множественного числа существительных Им,Р.п.
(снегирь – снегири – много снегирей)
2.Изменение глаголов по числам и лицам (поет – поют).
3.Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (голубь – голубок).
4.Образование наречий от прилагательных (голодный – голодно).
5.Образование и употребление глаголов в прошедшем, настоящем, будущем времени (летела – летит – будет летать).
6.Образование прилагательных от существительных (птица – птичий).
7.Образование притяжательных прилагательных (вороний глаз).
8.Образование сложных прилагательных (красногрудый снегирь).
9.Закрепление представлений о многозначности слов (хвост птицы, хвост у девочки, хвост самолета).
10.Подбор родственных слов (снег – снегирь –снегирек – снежок).
Формирование грамматических форм:
1.Согласование глаголов прошедшего времени (сорока летела, дятел летел).
2.Согласование существительного с числительным в роде, числе (две вороны, пять синиц).
3.Образование формы Творительного падежа (над дубом, под березой), Родительного падежа (с ветки, от дерева), Предложного падежа (о голубях, про снегирей).
4.Согласование существительного с прилагательным в роде, числе, падеже (крупная черная ворона, голубиное перо).
5.Практическое употребление существительных в косвенных падежах.
Развитие связной речи:
1.Составление распространенного предложения с предлогом (На кормушку прилетели воробьи, синицы, сороки).
2.Составление распространенного предложения с определениями (голодные маленькие синички клевали крошки).
3.Пересказ небольших текстов с опорой и без опоры на картинки, по плану, по вопросам.
4.Работа с деформированным текстом.
5.Составление рассказа по серии сюжетных картин (2-3).
6.Составление сложноподчиненного предложения с союзом «потому что» (Птицам зимой голодно, потому что нет насекомых, лягушек, рыб).
7.Составление рассказа-описания по опорной схеме.
Игровые упражнения:
«Собери птичку из частей», «Угадай, чей хвост», «Угадай птицу по описанию», «Чьи следы», «Почему птицы не улетели на юг», «Кто улетел, а кто остался», «Накорми птиц», «Назови ласково», «Кто прилетел на кормушку», «У кого кто», «Посчитай-ка», «Живой – неживой», «Каких птиц много на дереве?», «Какой птички не стало», «Дятел» (координация речи с движениями), «Телефон».
|
Рассказы «Синичка», «Поможем птицам зимой», «Дятел».
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!