Вперед, назад, вверх, вниз, сильно, слабо, чисто, грязно, хорошо, плохо, справа, слева, выше, ниже, громко, тихо, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, скоро. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Вперед, назад, вверх, вниз, сильно, слабо, чисто, грязно, хорошо, плохо, справа, слева, выше, ниже, громко, тихо, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, скоро.

2020-12-06 104
Вперед, назад, вверх, вниз, сильно, слабо, чисто, грязно, хорошо, плохо, справа, слева, выше, ниже, громко, тихо, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, скоро. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (нос- носик).

Образование глаголов совершенного и несовершенного вида (бежим - прибежали).

Образование существительных с помощью суффиксов –еньк, -ище (рука- рученька – ручище).

Образование и употребление глаголов в прошедшем, настоящем, будущем времени (смотрел – смотрю- буду смотреть).

 5.Образование сравнительной степени прилагательных (высокий – выше).

 6. Образование префиксальных глаголов (убежать, прибежать, подбежать).

 7. Подбор с противоположным значением (чистый – грязный).

 8.Закрепление представлений о многозначности слов (нос человека, нос корабля, нос самолета).

 9. Образование существительных мн.ч Им. П. и Р. п. (волос – волосы – много волос).

  Формирование грамматических форм:

Упражнять в согласовании существительного с числительным 2, 5, наречием много в роде, числе. (2 уха – 5 ушей).

2.Согласование существительного с прилагательным в роде, числе (карие глаза).

Согласование существительного с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое» в роде, числе.

Употребление существительного в форме В. Тв. Пр. Д (дышу носом, рисую уши, говорю о глазах), по руке, по рукам, на ухе.

Закрепление употребления предлогов: в – из, на – с, под – из-под, к –от, по –около, возле, между, через, перед, за.

Развитие связной речи:

Упражнять в составлении предложений по выполняемому действию (Я чищу зубы).

Составление предложений с помощью дополнения слов, по опорным словам.

Распространение предложения несколькими дополнениями (Я вымыл лицо, руки, ноги).

Составление сложносочиненного предложения с союзом «а» (глазами смотрю, а носом дышу), «и» (Ваня почистил зубы и вымыл лицо).

5.Составление предложений, рассказа по сюжетной картинке по вопросам, по плану.

6.Составление предложений с предлогами (Саша достал кубик из-под стола).

7.Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин по плану-схеме.

Игровые упражнения:

«Слушай команду», «У меня – у тебя» (у меня нос -, а у тебя носы), «Лоб – нос» (на внимание, закрепление названий частей тела), «Мальчик – с – пальчик и Иван- богатырь», «Я действие покажу, а что значит не скажу», «Чего у тебя по два? По одному?», «Вчера –сегодня-завтра», «Один - много», «Какие по форме части тела», «Назови, что покажу», «Что у нас справа? Слева?», «Нарисуй свой портрет и опиши себя», «Гном, великан, человек» (у гнома носик, у человека нос, у великана носище), «Что было бы, если? …», «Найди ошибку», «Он и я» (он ест, я ем), «Ответь на вопросы» (сколько у тебя ног, пальцев на руке, на двух руках, волос)»,.

Выполнение многоступенчатых инструкций педагога (подними руки, похлопай в ладоши, сядь на корточки), «Кулак – ладонь – ребро».

Практические советы «Как беречь глаза?», «Здоровое крепкое тело». Соблюдение правил личной гигиены (предметы ухода за телом).

Рассказ «Про нос и язык» Хрестоматия.

 

Тема: «Беларусь – моя»

Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о Республики Беларусь, о ее территории.

Познакомить детей с символикой Республики Беларусь, Минск – столица нашей Родины, это крупный политический, культурный, учебный, культурный, учебный, промышленный, торговый центр.

Воспитывать любовь к своей Родине, чувства национализма и патриотизма.

Обогатить представления детей о родном языке, национальном костюме, песнях, танцах.

Познакомить с национальными достопримечательностями, предметами быта.

Примерный словарь: Предметный: страна, герб, флаг, народ, граница, столица, нация, достопримечательности, экскурсия, гид, памятник, озера, болота, реки, Беловежская и Налибокская пущи, учебные заведения, детский сад, школа, институт, Красная книга, зубр, аист, лен, Мирский и Несвижский замки, история (Фр.Скорина, К. Калиновский), белорусский язык, области (Гродненская, Брестская, Минская, Гомельская, Могилевская, Витебская), рушник, лапти, шляпа, Слуцкие пояса, демократия.

Глагольный: Видеть, смотреть, знать, путешествовать, узнавать, рассматривать, любоваться, гордиться, показывать, приглашать, отдыхать, читать, носить (национальную одежду), говорить (на белорусском языке), находить, беречь, охранять (природу).

Качественный: Независимый (народ), свободный, трудолюбивый, мужественный, сильный, спокойный, голубая (озера), зеленая (леса), редкий, единственный, красивый, богатый, древний, прекрасный.

Словарь наречий: Чисто, нарядно, красиво, богато, тихо, грязно, дружно, сказочно.

Словоизменение, словообразование:1.Подбор синонимов (аккуратный, нарядный, красивый).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.