Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-06 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (нос- носик).
Образование глаголов совершенного и несовершенного вида (бежим - прибежали).
Образование существительных с помощью суффиксов –еньк, -ище (рука- рученька – ручище).
Образование и употребление глаголов в прошедшем, настоящем, будущем времени (смотрел – смотрю- буду смотреть).
5.Образование сравнительной степени прилагательных (высокий – выше).
6. Образование префиксальных глаголов (убежать, прибежать, подбежать).
7. Подбор с противоположным значением (чистый – грязный).
8.Закрепление представлений о многозначности слов (нос человека, нос корабля, нос самолета).
9. Образование существительных мн.ч Им. П. и Р. п. (волос – волосы – много волос).
Формирование грамматических форм:
Упражнять в согласовании существительного с числительным 2, 5, наречием много в роде, числе. (2 уха – 5 ушей).
2.Согласование существительного с прилагательным в роде, числе (карие глаза).
Согласование существительного с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое» в роде, числе.
Употребление существительного в форме В. Тв. Пр. Д (дышу носом, рисую уши, говорю о глазах), по руке, по рукам, на ухе.
Закрепление употребления предлогов: в – из, на – с, под – из-под, к –от, по –около, возле, между, через, перед, за.
Развитие связной речи:
Упражнять в составлении предложений по выполняемому действию (Я чищу зубы).
Составление предложений с помощью дополнения слов, по опорным словам.
Распространение предложения несколькими дополнениями (Я вымыл лицо, руки, ноги).
|
Составление сложносочиненного предложения с союзом «а» (глазами смотрю, а носом дышу), «и» (Ваня почистил зубы и вымыл лицо).
5.Составление предложений, рассказа по сюжетной картинке по вопросам, по плану.
6.Составление предложений с предлогами (Саша достал кубик из-под стола).
7.Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин по плану-схеме.
Игровые упражнения:
«Слушай команду», «У меня – у тебя» (у меня нос -, а у тебя носы), «Лоб – нос» (на внимание, закрепление названий частей тела), «Мальчик – с – пальчик и Иван- богатырь», «Я действие покажу, а что значит не скажу», «Чего у тебя по два? По одному?», «Вчера –сегодня-завтра», «Один - много», «Какие по форме части тела», «Назови, что покажу», «Что у нас справа? Слева?», «Нарисуй свой портрет и опиши себя», «Гном, великан, человек» (у гнома носик, у человека нос, у великана носище), «Что было бы, если? …», «Найди ошибку», «Он и я» (он ест, я ем), «Ответь на вопросы» (сколько у тебя ног, пальцев на руке, на двух руках, волос)»,.
Выполнение многоступенчатых инструкций педагога (подними руки, похлопай в ладоши, сядь на корточки), «Кулак – ладонь – ребро».
Практические советы «Как беречь глаза?», «Здоровое крепкое тело». Соблюдение правил личной гигиены (предметы ухода за телом).
Рассказ «Про нос и язык» Хрестоматия.
Тема: «Беларусь – моя»
Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о Республики Беларусь, о ее территории.
Познакомить детей с символикой Республики Беларусь, Минск – столица нашей Родины, это крупный политический, культурный, учебный, культурный, учебный, промышленный, торговый центр.
Воспитывать любовь к своей Родине, чувства национализма и патриотизма.
Обогатить представления детей о родном языке, национальном костюме, песнях, танцах.
Познакомить с национальными достопримечательностями, предметами быта.
Примерный словарь: Предметный: страна, герб, флаг, народ, граница, столица, нация, достопримечательности, экскурсия, гид, памятник, озера, болота, реки, Беловежская и Налибокская пущи, учебные заведения, детский сад, школа, институт, Красная книга, зубр, аист, лен, Мирский и Несвижский замки, история (Фр.Скорина, К. Калиновский), белорусский язык, области (Гродненская, Брестская, Минская, Гомельская, Могилевская, Витебская), рушник, лапти, шляпа, Слуцкие пояса, демократия.
|
Глагольный: Видеть, смотреть, знать, путешествовать, узнавать, рассматривать, любоваться, гордиться, показывать, приглашать, отдыхать, читать, носить (национальную одежду), говорить (на белорусском языке), находить, беречь, охранять (природу).
Качественный: Независимый (народ), свободный, трудолюбивый, мужественный, сильный, спокойный, голубая (озера), зеленая (леса), редкий, единственный, красивый, богатый, древний, прекрасный.
Словарь наречий: Чисто, нарядно, красиво, богато, тихо, грязно, дружно, сказочно.
Словоизменение, словообразование:1.Подбор синонимов (аккуратный, нарядный, красивый).
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!