Программирование звукового генератора — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Программирование звукового генератора

2020-12-06 98
Программирование звукового генератора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процедура Sound (F: Word);. Заставляет динамик звучать с нужной частотой. Здесь F - выражение типа Word, определяющее частоту звука в герцах. После обращения к процедуре включается динамик, и управление немедленно возвращается в основную программу, в то время как динамик будет звучать впредь до вызова процедуры NoSound.

Процедура NoSound. Выключает динамик. Если он к этому моменту не был включен, вызов процедуры игнорируется.

Процедура Delay (T: Word);. Обеспечивает задержку работы программы на заданный интервал времени. Здесь Т - выражение типа Word, определяющее интервал времени (в миллисекундах), в течение которого задерживается выполнение следующего оператора программы.

program my;

type

tTel = record

Nomer: integer;

FIO: string[100];

Year: integer;

end;

var

Tel: array[1..20] of tTel;

i: integer;

begin

for i:=1 to 20 do

begin

write('Enter Nomer, FIO, Year: ');

readln(Tel[i].Nomer, Tel[i].FIO, Tel[i].Year);

end;

end.

 


24. Дайте определение очереди, стека. Опишите основные отличия очереди от стека. Дайте определение понятия «указатель». Приведите структуру объявления типизированного и нетипизированного указателя. Перечислите операции, допустимые над указателями.

Разработайте программу для вычисления суммы всех отрицательных элементов матрицы 5x5. Вещественные числа вводятся с клавиатуры пользователем.

Понятие стека

Стек — линейный список, в котором все добавления и удаления (и обычно всякий доступ) делаются в одном конце списка.

Говорят, что стек функционирует по принципу LIFO (Last In — First Out: "последним пришел — первым вышел"). Примером стековой организации является винтовочный магазин: последний вставленный в него патрон при стрельбе "выйдет" первым.

Важнейшие операции в стеке — включение (insertion) и исключение (deletion).

Для хранения стека в памяти отводится сплошная область. Если в процессе заполнения стека указатель, перемещаясь "вверх", выходит за границу первоначально отведенной области, то происходит переполнение стека (stack overflow).

Стеки находят широкое применение при организации памяти компьютеров.

Понятие очереди

Очередь — линейный список, в котором все добавления производятся на одном конце списка, а все удаления делаются на его другом конце.

Основные операции в очереди — включение и исключение элемента. Другие операции с очередью не определены. Говорят, что очередь функционирует по принципу FIFO (First In — First Out, т. е. "первым пришел — первым вышел"). Та сторона, с которой осуществляется добавление элементов, называется хвостом (или концом) очереди, другая — головой. Для индикации головы и хвоста организуется два указателя: указатель головы (head pointer) и указатель хвоста (tail pointer).

В программировании очереди применяются очень широко — например, при моделировании или диспетчеризации задач в ОС.

Для очереди выделяется конечная последовательность слотов, из которых в каждый текущий момент времени элементами очереди заняты лишь часть последовательных слотов.

Турбо Паскаль предоставляет в распоряжение программиста гибкое средство управления динамической памятью — так называемые указатели.

Указатель — это переменная, значением которой является адрес другой переменной или структуры данных. Как правило, в Турбо Паскале указатель связывается с некоторым типом данных. Такие указатели будем называть типизированными. Для объявления типизированного указателя используется значок ^, который помещается перед соответствующим типом, например:

var

P1:^Integer;

р2:^Real;

В Турбо Паскале можно объявлять указатель и не связывать его при этом с каким-либо конкретным типом данных. Для этого служит стандартный тип POINTER, например:

var

р: pointer;

Указатели такого рода будем называть нетипизированными.

Операции с указателями

Для указателей определены только операции присваивания и проверки на равенство и неравенство. В Паскале, в отличие от других языков, запрещаются любые арифметические операции с указателями, их ввод-вывод и сравнение на больше-меньше.

program my;

var

a: array [1..5, 1..5] of real;

i, j: byte;

s: real;

begin

s:=0;

for i:=1 to 5 do

for j:=1 to 5 do

begin

write('Введитечисло [',i,’,’,j,']: ');

readln(a[i,j]);

if a[i,j]<0 then s:=s+a[i,j];

end;

writeln('s = ', s:0:2);

readln;

end.


25. Дайте определение файла в Паскале. Перечислите типы файлов. Приведите общие процедуры обработки файлов. Дайте определение текстового файла. Назовите процедуры для работы с текстовыми файлами.

Разработайте программу для создания текстового файла из 20 случайно сгенерированных чисел.

Файлы

Файл с точки зрения языка Паскаль - это структурированный тип данных, состоящий из последовательности компонентов в большинстве случаев одного типа и одной длины.

В зависимости от способа объявления в Турбо Паскале можно выделить 3 вида файлов:

• типизированные, которые задаются предложением File of «тип»;

• текстовые, которые задаются предложением Text;

• нетипизированные, которые задаются предложением File.

Общие процедуры и функции обработки файлов

Для работы с файлами в Турбо Паскале существуют специальные процедуры и функции. Ниже рассмотрены некоторые из них, при этом использованы следующие обозначения: ф.п. - файловая переменная (переменная типа file); name - строковое выражение; р - переменные р1...,рn того же типа, что и элементы переменной ф.п; n - числовое выражение.

Процедуры

Assign (ф.п, name) - процедура связи файловой переменной с конкретным физическим файлом.

Rewrite (ф.п) - процедура создания нового файла на диске, имя которого предварительно определено в процедуре Assign. Если файл с таким именем уже существует, то происходит его открытие, а содержимое уничтожается.

Reset (ф.п) - процедура открытия существующего файла и установки указателя в начало файла, при этом содержимое файла сохраняется.

Close (ф.п) - процедура закрытия файла. Выполнение процедуры обеспечивает закрытие файла fv.

Erase (ф.п) - процедура уничтожения файла. Выполнение процедуры вызывает уничтожение содержимого файла. При этом файл должен быть предварительно закрыт.

Rename (ф.п, NewName) - процедура переименования файла. Выполнение процедуры вызывает занесение в каталог диска (директорий) нового имени файла fv. Новое имя определяется значением NewName.

Текстовые файлы

Текстовый файл –— это совокупность строк переменной длины. Доступ к каждой строке возможен лишь последовательно, начиная с первой. При создании текстового файла в конце каждой записи (строки) ставится специальный признак EOLN (End Of LiNe — конец строки), а в конце всего файла — признак EOF (End Of File — конец файла).

Обрабатывать текстовые файлы можно только последовательно и с помощью процедур и функций:

* Readln(f, st) - чтение строки st из файла f и переход на начало следующей;

* Writeln(f, st) - запись строки st в файл f и маркера конца строки;

* Append(f) - процедура, открывающая файл f для добавления строк в конец файла;

* Eoln(st) - логическая функция, результат выполнения которой равен True, если достигнут маркер конца строки st.

 

program my;

var

f: text;

i: integer;

begin

assign(f,'myfile.txt');

rewrite(f);

randomize;

for i:=1 to 20 do writeln(f,random(100));

close(f);

end.

 


26. Дайте определение графа. Опишите области применения графов. Дайте определение ориентированного и неориентированного графа, петли, дерева. Перечислите способы представления ориентированного и неориентированного графов. Приведите пример матрицы смежности для орграфа.

Приведите пример использования графов для проверки существования прямого пути из пункта X в Y.

Графы

Граф - совокупность точек и линий, в которой каждая линия соединяет две точки. Точки называются вершинами, или узлами, графа, линии - ребрами графа.

С помощью графа можно изобразить различные объекты: схемы шоссейных, железных дорог, электрические и электронные схемы, химические молекулы, результаты спортивных турниров, отношение между людьми, расписания работ и т.д.

Если ребра имеют направление, то граф называется ориентированным (орграфом) – рисунок А; в противном случае он неориентированный – рисунок Б.

  А) Б)  
V={1, 2, 3, 4} Е={(1,2), (1,4), (2,3), (3,1), (4,1), (4,3)} У орграфа дуга имеет начало и конец. Дуга, соединяющая вершину с собой, называется петлей (вершина 3 рис.Б имеет петлю) Граф удобно изображать в виде рисунка, где вершины соответствуют точкам, а ребра – линиям, соединяющим соответствующие точки.  

Две вершины, соединенные ребром, могут совпадать; такое ребро называется петлей.

Циклом называется замкнутая цепь вершин. Деревом называется связанный граф без циклов.

Способы представления ориентированного и неориентированного графа

Графы модно представить с помощью матрицы инциденций, матрицы смежностей и списка пар.

С алгоритмической точки зрения матрица инциденций является одним из самых худших способов представления графа. Более экономным в отношении памяти является способ представления графа с помощью списка пар, соответствующих его ребрам. 

Представление графа с помощью матрицы смежности размера n x m, где bij = 1, если существует ребро, ведущее из x в y, и bij = 0 – противном случае. Для нашего орграфа матрица смежности имеет вид:

 

program my;

const

a: array[1..4, 1..4] of byte=

((0,1,0,1),

(0,0,1,0),

(1,0,0,0),

(1,0,1,0));

var

i,j, x, y: integer;

begin

write('Введите X: ');

readln(x);

write('Введите Y: ');

readln(y);

 

if a[x,y]=1 then

writeln('Путь существует') else

writeln('Пути нет');

readln;

end.

 


Дайте определение объекта в языке программирования Паскаль (Delphi). Приведите способы описания объекта. Перечислите три фундаментальных принципа, которые лежат в основе объектно-ориентированного программирования (ООП). Раскройте роль конструктора и деструктора.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.