Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-06 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Процедура Sound (F: Word);. Заставляет динамик звучать с нужной частотой. Здесь F - выражение типа Word, определяющее частоту звука в герцах. После обращения к процедуре включается динамик, и управление немедленно возвращается в основную программу, в то время как динамик будет звучать впредь до вызова процедуры NoSound.
Процедура NoSound. Выключает динамик. Если он к этому моменту не был включен, вызов процедуры игнорируется.
Процедура Delay (T: Word);. Обеспечивает задержку работы программы на заданный интервал времени. Здесь Т - выражение типа Word, определяющее интервал времени (в миллисекундах), в течение которого задерживается выполнение следующего оператора программы.
program my;
type
tTel = record
Nomer: integer;
FIO: string[100];
Year: integer;
end;
var
Tel: array[1..20] of tTel;
i: integer;
begin
for i:=1 to 20 do
begin
write('Enter Nomer, FIO, Year: ');
readln(Tel[i].Nomer, Tel[i].FIO, Tel[i].Year);
end;
end.
24. Дайте определение очереди, стека. Опишите основные отличия очереди от стека. Дайте определение понятия «указатель». Приведите структуру объявления типизированного и нетипизированного указателя. Перечислите операции, допустимые над указателями.
Разработайте программу для вычисления суммы всех отрицательных элементов матрицы 5x5. Вещественные числа вводятся с клавиатуры пользователем.
Понятие стека
Стек — линейный список, в котором все добавления и удаления (и обычно всякий доступ) делаются в одном конце списка.
Говорят, что стек функционирует по принципу LIFO (Last In — First Out: "последним пришел — первым вышел"). Примером стековой организации является винтовочный магазин: последний вставленный в него патрон при стрельбе "выйдет" первым.
Важнейшие операции в стеке — включение (insertion) и исключение (deletion).
|
Для хранения стека в памяти отводится сплошная область. Если в процессе заполнения стека указатель, перемещаясь "вверх", выходит за границу первоначально отведенной области, то происходит переполнение стека (stack overflow).
Стеки находят широкое применение при организации памяти компьютеров.
Понятие очереди
Очередь — линейный список, в котором все добавления производятся на одном конце списка, а все удаления делаются на его другом конце.
Основные операции в очереди — включение и исключение элемента. Другие операции с очередью не определены. Говорят, что очередь функционирует по принципу FIFO (First In — First Out, т. е. "первым пришел — первым вышел"). Та сторона, с которой осуществляется добавление элементов, называется хвостом (или концом) очереди, другая — головой. Для индикации головы и хвоста организуется два указателя: указатель головы (head pointer) и указатель хвоста (tail pointer).
В программировании очереди применяются очень широко — например, при моделировании или диспетчеризации задач в ОС.
Для очереди выделяется конечная последовательность слотов, из которых в каждый текущий момент времени элементами очереди заняты лишь часть последовательных слотов.
Турбо Паскаль предоставляет в распоряжение программиста гибкое средство управления динамической памятью — так называемые указатели.
Указатель — это переменная, значением которой является адрес другой переменной или структуры данных. Как правило, в Турбо Паскале указатель связывается с некоторым типом данных. Такие указатели будем называть типизированными. Для объявления типизированного указателя используется значок ^, который помещается перед соответствующим типом, например:
var
P1:^Integer;
р2:^Real;
В Турбо Паскале можно объявлять указатель и не связывать его при этом с каким-либо конкретным типом данных. Для этого служит стандартный тип POINTER, например:
var
р: pointer;
Указатели такого рода будем называть нетипизированными.
Операции с указателями
|
Для указателей определены только операции присваивания и проверки на равенство и неравенство. В Паскале, в отличие от других языков, запрещаются любые арифметические операции с указателями, их ввод-вывод и сравнение на больше-меньше.
program my;
var
a: array [1..5, 1..5] of real;
i, j: byte;
s: real;
begin
s:=0;
for i:=1 to 5 do
for j:=1 to 5 do
begin
write('Введитечисло [',i,’,’,j,']: ');
readln(a[i,j]);
if a[i,j]<0 then s:=s+a[i,j];
end;
writeln('s = ', s:0:2);
readln;
end.
25. Дайте определение файла в Паскале. Перечислите типы файлов. Приведите общие процедуры обработки файлов. Дайте определение текстового файла. Назовите процедуры для работы с текстовыми файлами.
Разработайте программу для создания текстового файла из 20 случайно сгенерированных чисел.
Файлы
Файл с точки зрения языка Паскаль - это структурированный тип данных, состоящий из последовательности компонентов в большинстве случаев одного типа и одной длины.
В зависимости от способа объявления в Турбо Паскале можно выделить 3 вида файлов:
• типизированные, которые задаются предложением File of «тип»;
• текстовые, которые задаются предложением Text;
• нетипизированные, которые задаются предложением File.
Общие процедуры и функции обработки файлов
Для работы с файлами в Турбо Паскале существуют специальные процедуры и функции. Ниже рассмотрены некоторые из них, при этом использованы следующие обозначения: ф.п. - файловая переменная (переменная типа file); name - строковое выражение; р - переменные р1...,рn того же типа, что и элементы переменной ф.п; n - числовое выражение.
Процедуры
Assign (ф.п, name) - процедура связи файловой переменной с конкретным физическим файлом.
Rewrite (ф.п) - процедура создания нового файла на диске, имя которого предварительно определено в процедуре Assign. Если файл с таким именем уже существует, то происходит его открытие, а содержимое уничтожается.
Reset (ф.п) - процедура открытия существующего файла и установки указателя в начало файла, при этом содержимое файла сохраняется.
Close (ф.п) - процедура закрытия файла. Выполнение процедуры обеспечивает закрытие файла fv.
Erase (ф.п) - процедура уничтожения файла. Выполнение процедуры вызывает уничтожение содержимого файла. При этом файл должен быть предварительно закрыт.
Rename (ф.п, NewName) - процедура переименования файла. Выполнение процедуры вызывает занесение в каталог диска (директорий) нового имени файла fv. Новое имя определяется значением NewName.
|
Текстовые файлы
Текстовый файл –— это совокупность строк переменной длины. Доступ к каждой строке возможен лишь последовательно, начиная с первой. При создании текстового файла в конце каждой записи (строки) ставится специальный признак EOLN (End Of LiNe — конец строки), а в конце всего файла — признак EOF (End Of File — конец файла).
Обрабатывать текстовые файлы можно только последовательно и с помощью процедур и функций:
* Readln(f, st) - чтение строки st из файла f и переход на начало следующей;
* Writeln(f, st) - запись строки st в файл f и маркера конца строки;
* Append(f) - процедура, открывающая файл f для добавления строк в конец файла;
* Eoln(st) - логическая функция, результат выполнения которой равен True, если достигнут маркер конца строки st.
program my;
var
f: text;
i: integer;
begin
assign(f,'myfile.txt');
rewrite(f);
randomize;
for i:=1 to 20 do writeln(f,random(100));
close(f);
end.
26. Дайте определение графа. Опишите области применения графов. Дайте определение ориентированного и неориентированного графа, петли, дерева. Перечислите способы представления ориентированного и неориентированного графов. Приведите пример матрицы смежности для орграфа.
Приведите пример использования графов для проверки существования прямого пути из пункта X в Y.
Графы
Граф - совокупность точек и линий, в которой каждая линия соединяет две точки. Точки называются вершинами, или узлами, графа, линии - ребрами графа.
С помощью графа можно изобразить различные объекты: схемы шоссейных, железных дорог, электрические и электронные схемы, химические молекулы, результаты спортивных турниров, отношение между людьми, расписания работ и т.д.
Если ребра имеют направление, то граф называется ориентированным (орграфом) – рисунок А; в противном случае он неориентированный – рисунок Б.
А) | Б) | ||
V={1, 2, 3, 4} Е={(1,2), (1,4), (2,3), (3,1), (4,1), (4,3)} У орграфа дуга имеет начало и конец. Дуга, соединяющая вершину с собой, называется петлей (вершина 3 рис.Б имеет петлю) | Граф удобно изображать в виде рисунка, где вершины соответствуют точкам, а ребра – линиям, соединяющим соответствующие точки. |
Две вершины, соединенные ребром, могут совпадать; такое ребро называется петлей.
|
Циклом называется замкнутая цепь вершин. Деревом называется связанный граф без циклов.
Способы представления ориентированного и неориентированного графа
Графы модно представить с помощью матрицы инциденций, матрицы смежностей и списка пар.
С алгоритмической точки зрения матрица инциденций является одним из самых худших способов представления графа. Более экономным в отношении памяти является способ представления графа с помощью списка пар, соответствующих его ребрам.
Представление графа с помощью матрицы смежности размера n x m, где bij = 1, если существует ребро, ведущее из x в y, и bij = 0 – противном случае. Для нашего орграфа матрица смежности имеет вид:
program my;
const
a: array[1..4, 1..4] of byte=
((0,1,0,1),
(0,0,1,0),
(1,0,0,0),
(1,0,1,0));
var
i,j, x, y: integer;
begin
write('Введите X: ');
readln(x);
write('Введите Y: ');
readln(y);
if a[x,y]=1 then
writeln('Путь существует') else
writeln('Пути нет');
readln;
end.
Дайте определение объекта в языке программирования Паскаль (Delphi). Приведите способы описания объекта. Перечислите три фундаментальных принципа, которые лежат в основе объектно-ориентированного программирования (ООП). Раскройте роль конструктора и деструктора.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!