Свойства характерные для многих компонентов — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Свойства характерные для многих компонентов

2020-12-06 84
Свойства характерные для многих компонентов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Name – свойство определяет имя компонента по которому к нему производится обращение в программе. При размещении нового компонента на форме, он автоматически получает имя. При работе с большими сложными проектами имена лучше давать свои, осмысленные. В программе нельзя указывать команды изменяющие имя. Это может привести к ошибкам.

2. Caption – определяет текст надписи на компоненте или возле него. Этот текст виден и во время проектирования и во время выполнения программы. Используется для обозначения названий и надписей. Ему можно присваивать только строковые значения.

Например: Button1.Caption:= “Справка”;

3. Visible – значение этого свойства определяет видимость объекта на форме в процессе выполнения. Может принимать только два значения – True и False.

Пример: В момент выполнения команды Button2.Visible:=False – кнопка станет невидимой.

4. Left – обозначает координату левого края компонента в пикселях, по оси ОХ. Значение имеет тип Integer.

5. Top - обозначает координату верхнего края компонента в пикселях, по оси ОУ.

Пример:

Button2.left:=0;

Button2.Top:=0; кнопка окажется в левом верхнем углу формы.

6. Width – определяет горизонтальный размер компонента в пикселях.

7. Height – определяет высоту компонента в пикселях.

8. Font – объединяет группу свойств для задания атрибутов шрифта.

       Color – цвет текста

       Height – высота шрифта в пикселях.

       Name – название шрифта

       Charset – определяет набор символов для шрифта

Style – стиль шрифта (полужирный, подчеркнутый и т.д.)

Например:

Button2.Font.Color:=200; – надпись на кнопке приобретет красный цвет.

9. Color – задает цвет объекта. 

10. Cursor – это свойство отвечает за курсор, который будет отображаться при наведении мышкой на форму/компонент.

11. Enabled – Тип свойства – логический. Доступность компонента. Если это свойство равно true, то пользователь может работать с этим компонентом. Иначе компонент недоступен и окрашен серым цветом.

12. Hint – текст подсказки, который будет появляться в строке состояния при наведении мышкой на форму/компонент.

13. ShowHint – Тип свойства – логический. Оно показывает - нужно ли показывать подсказки.

Основные методы объектов

Метод определяет некое стандартное действие над компонентом, некоторые методы могут иметь параметры, которые указываются в скобках.

Рассмотрим некоторые методы характерные для многих компонентов.

1. Hide – делает компонент невидимым. У невидимого компонента все свойства и методы остаются доступными.

2. Show – делает видимым невидимый компонент.

4. SetFocus – Передает фокус элементу, тем самым выделяя его.

Основные события объектов

События наступают, прежде всего, вследствие действий пользователя — перемещения курсора мыши, нажатия кнопок мыши или клавиш клавиатуры. Но события могут наступать и в результате работы самих объектов. В каждом объекте определено множество событий, на которые он может реагировать.

Список событий представлен в Инспекторе объектов.

1. OnClik – соответствует щелчку мыши на компоненте.

Пример:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Button1.SetFocus;

end;

2. OnDblClik – соответствуетдвойномущелчку. К одному и тому же объекту нельзя описать одновременно и OnClik и OnDblClik, так как первое всегда перехватит первый щелчек.

3. OnEnter – сбытие наступает в момент получения объектом фокуса.

4. OnMouseMove – наступает при перемещении мыши над компонентом.

 

program my;

var

a: array[1..10] of integer;

i: integer;

n: byte;

begin

n:=0;

for i:=1 to 10 do

begin

write('');

readln(a[i]);

if a[i]<0 then inc(n);

end;

writeln(' = ', n);

readln;

end.

 


Дайте понятие класса в языке программирования Delphi. Приведите отличие классов от других типов. Дайте понятие о структуре класса, его составляющих: полях, методах и свойствах.

Разработайте фрагмент программы создания объекта TGraphObject, в рамках которого будут инкапсулированы поля и методы, общие для всех остальных объектов.

Классы в Delphi

Классами в Delphi называются специальные типы, которые содержат поля, методы свойства.

Важным отличием классов от других типов является то, что объекты всегда распределяются в куче, поэтому объект-переменная фактически представляет собой лишь указатель на динамическую область памяти. Однако в отличие от других указателей, при ссылке на содержимое объекта запрещается использовать символ «^» за именем объекта.

Описание классов разделено на две части — интерфейсную («заголовочную») и описательную. В интерфейсной части располагается заголовок класса, в котором указываются название класса, а также описания свойств и заголовков методов. В описательной части располагается программный код (реализация) методов, заголовки которых указаны в интерфейсной части описания класса.

Интерфейсная часть описания класса выглядит она следующим образом:

Туре

<Имя класса> = class {Заголовок описания}

<Имя свойства 1>: <Тип свойства 1>; {Описание свойства 1}

<Имя свойства М>: <Тип свойства N>; {Описание свойства N}

Заголовок метода 1>; {Описание метода 1}

Заголовок метода М>; {Описание метода М}

End;

Описательная часть класса находится в разделе описания локальных подпрограмм. Методы, заявленные в интерфейсной части реализуются по обычным правилам описания процедур и функций. Для связи подпрограмм с классом, методами которого они являются, название класса указывается перед именем самой подпрограммы: -

Procedure <Имя класса>.<Имя метода>(<Список параметров>);

или для методов-функций:

Function <Имя класса>.<Имя метода>(<Список параметров>):

<Тип значения>;

Любой вновь создаваемый класс может содержать секции (разделы), определяемые зарезервированными словами published (опубликованные), private (закрытые), protected (защищенные), public (открытые) и automated (автоматизированные). Внутри каждой секции вначале определяются поля, а затем методы и свойства.

Полями называются инкапсулированные в классе данные. Поля могут быть любого типа, в том числе — классами.

Инкапсулированные в классе процедуры и функции называются методами. Они объявляются так же, как и обычные подпрограммы.

Свойства — это специальный механизм классов, регулирующий доступ к полям. Свойства объявляются с помощью зарезервированных слов property, read и write (слова read и write считаются зарезервированными только в контексте объявления свойства). Обычно свойство связано с некоторым полем и указывает методы класса, которые должны использоваться при записи в это поле или при чтении из него.

 

type

TGraphObj = object        

Private {Поля объекта будут скрыты от пользователя }

x,y: integer;

Color: Word; {Цвет фигуры}

 Public {Методы объекта будут доступны пользователю}

Constructor Init(aX,aY: Integer; aColor: Word);

{Создает экземпляр объекта)

Procedure Draw(aColor: Word); Virtual;

{Вычерчивает объект заданным цветом aColor}

Procedure Show;

{Показывает объект — вычерчивает его цветом Color}

Procedure Hide;

{Прячет объект — вычерчивает его цветом фона}

Procedure MoveTo(dX,dY: Integer);

{Перемещает объект в точку с координатами X+dX и Y+dY}

 end; {Конец описания объекта TGraphObj}

 

 


Дайте определение компонента. Опишите основные компоненты Delphi, предназначенные для отображения статичного текста (Label, StaticText) и компоненты, предназначенные для ввода и вывода пользовательского текста (Edit, LabelEdit, MaskEdit, Memo, RichEdit).

Разработайте программу на языке программирования Паскаль для определения наименьшего элемента одномерного целочисленного массива.

Компоненты

Компонент - это небольшая часть приложения, обеспечивающая создание пользовательского интерфейса.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.