Ненормальная работа масляных фильтров, снижение давления масла. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Ненормальная работа масляных фильтров, снижение давления масла.

2020-12-06 239
Ненормальная работа масляных фильтров, снижение давления масла. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НЕИСПРАВНОСТИ ДИЗЕЛЯ Д49

Помпаж турбокомпрессора Давление в картере дизеля Ненормальная работа масляных фильтров, снижение давления масла. Топливо попадает в масло Пробой газов в систему охлаждения Вода уходит из системы охлаждения, вода попадает в масло. Дизельное масло попадает в воду Вода попадает в дизельное топливо Дизельное топливо попадает в воду Повышенный расход масла дизелем, течь масла по дизелю Течи топлива, подсос воздуха в топливную систему Дизель постоянно греется Неисправности, связанные с работой объединенного регулятора  

Помпаж турбокомпрессора



Помпаж вызывается срывом потока воздуха на колесе компрессора вследствие рассогласования работы дизеля и компрессора. При этом на высших позициях контроллера под нагрузкой возникают хлопки в турбокомпрессоре, иногда сопровождаемые резким снижением давления наддувочного воздуха, просадкой оборотов и дымлением дизеля. Помпаж турбокомпрессора происходит по следующим причинам.
1. Нарушение процесса сгорания топлива, вызванное неисправностями в деталях крышек цилиндров вследствие:
- поломки или просадки пружин клапанов;
- выпадения или неправильной перестановки местами штанги привода клапанов;
- прогоревших или оборванных клапанов;
- разрушения седла выпускного клапана;
- заклинивания или отсутствия зазоров "на масло" в гидротолкателях привода (клапаны зажаты и не закрываются);
- раскручивания гаек крепления оси рычагов клапанов.

2. Проворот кулачков привода клапанов на распределительном валу (не работают оппозитно расположенные цилиндры).
3. Загрязнена или забита посторонними предметами воздушная полость между оребренными трубками охладителя наддувочного воздуха.
4. Сильно загрязнены воздухоочистители турбокомпрессора.
5. Уменьшено проходное сечение глушителей вследствие попадания посторонних предметов или разрушения внутренних деталей глушителя.
6. Проворот жаровой трубы выхлопного коллектора.
7. Ненормальная работа турбокомпрессора. Причины:

- малый зазор (монтажный) между диффузором и колесом компрессора, что повышает давление наддувочного воздуха (более 1,5 кгс/см2 при нормальных условиях). Зазор увеличивается постановкой более толстой прокладки;
- уменьшено проходное сечение соплового аппарата турбины, что повышает давление наддувочного воздуха. Необходимо обеспечить проходное сечение согласно техническим требованиям;
- деформированы или обломаны лопатки турбины или колеса компрессора ротора.

8. Дизель перегружен схемой возбуждения генератора - требуется постановка тепловоза на реостат, в поездке следует проверить работу дизеля на аварийном режиме возбуждения.
9. Температура наружного воздуха очень низкая - перейти на забор воздуха из кузова.

Первоочередные действия.


В поездке при возникновении помпажа турбокомпрессора необходимо:
- проверить работу всех цилиндров дизеля на слух, неисправные цилиндры отключить, дополнительно зашунтировать перемычкой резистор КТО для снижения мощности до уровня селективной характеристики;
- проконтролировать уровень мощности дизель-генератора на 8-й позиции контроллера (должен быть в пределах 1160-1230 кВт), при перегрузке дизеля схемой возбуждения в итоге увеличиваются обороты ротора турбокомпрессора, что приводит к его работе в зоне помпажа при отрицательной температуре наружного воздуха.

В поездке при возникновении помпажа турбокомпрессора рекомендуется не работать на высоких позициях контроллера или снизить мощность дизель-генератора до уровня селективной характеристики путем шунтирования перемычкой резистора R70.
При невыявлении причин помпажа турбокомпрессора тепловоз необходимо поставить на реостат, где проверить тепловые параметры дизеля и давление наддувочного воздуха.

Давление в картере дизеля



Причин неисправностей может быть несколько.
1. Нарушена регулировка управляемой заслонки. Отрегулировать разряжение в картере дизеля (на 8-й позиции под нагрузкой разряжение должно быть в пределах 40-100 мм вод. ст.).
2. Загрязнение бачка фильтра отсоса газов.
3. Плохая герметизация картера по люкам и плохое закрытие крышек цилиндров.
4. Задир поршня или трещина в днище поршня, поломка или залегание поршневых колец.
5. Заклинивание турбокомпрессора, при этом дизель дымит и не выдает мощности.
6. Высок уровень масла в картере: перекрыта труба слива масла с маслоотделительного бачка.

Первоочередные действия.


В поездке при появлении давления в картере дизеля необходимо проверить работу управляемой заслонки фильтра отсоса газов, при ее перемещении от руки должны изменяться показания уровня разрежения на дифманометре. Дополнительно поочередным отключением цилиндров дизеля по дифманометру проконтролировать изменение уровня разрежения, при выявлении цилиндра с пробоем газов в картер его необходимо отключить. При выполнении ТО-2 вскрыть картер дизеля и осмотреть внутренние поверхности цилиндровых втулок на наличие задиров.
Также пробой газов в картер можно определить следующим образом: при открытых люках картера провернуть коленчатый вал дизеля от стартер-генератора (проверка возможна только на горячем дизеле, когда в ресивере есть масляные пары), выброс масляных паров в картер указывает на неисправный цилиндр.

Первоочередные действия.

Если из-за снижения давления масла происходит сброс нагрузки дизеля при переходе с 5-й на 6-ю позицию контроллера (срабатывает датчик-реле ДДМ2 при давлении менее 3 кгс/см2), то в поездке необходимо работать на позициях контроллера не выше 5-й. При любых случаях снижения давления масла необходимо немедленно обнаружить и устранить неисправность. Длительная работа с пониженным давлением масла приводит к повышенному износу, а в дальнейшем - к выходу из строя коленчатого вала и шатунно-поршневой группы дизеля. Запрещается запускать дизель при отсутствии давления масла перед запуском, неисправностях реле 1-4ДДМ до их устранения.

Топливо попадает в масло



Попадание топлива в дизельное масло характеризуется понижением вязкости и температуры вспышки дизельного масла, при этом дизель глохнет вследствие срабатывания защиты по давлению масла. Масло вытекает из-под щупа для замера уровня масла, уровень его постоянно растет.
Причины неисправностей могут быть следующие.
1. Трещина в плунжерной паре ТНВД, а также низкая плотность плунжерных пар. Определяется открытием крышек клапанных коробок и включением топливоподкачивающего насоса (при трещине наблюдается слив топлива по толкателю ТНВД).
2. Не работает механизм отключения ТНВД (BOTH) при длительной работе дизеля на 0-й позиции контроллера.
3. Неисправность форсунок одного или нескольких цилиндров вследствие:
- нарушения регулировки форсунок по давлению впрыска;
- зависания иглы в корпусе распылителя форсунки;
- отгара сопла форсунки;
- потери плотности распылителей форсунок (форсунки "льют").
4. Нарушение процесса сгорания топлива, вызванное неисправностями в деталях крышек цилиндров, при этом цилиндр не работает, хотя подача топлива в него не прекращается. Это вызвано такими причинами, как:
- поломка или просадка пружин клапанов;
- выпадание или неправильная перестановка местами штанги привода клапанов;
- прогорание или обрыв клапанов;
- разрушение седла выпускного клапана;
- заклинивание или отсутствие зазоров "на масло" в гидротолкателях привода (клапаны зажаты и не закрываются);
- раскрутка гайки крепления оси рычагов клапанов.
5. Малое давление сжатия в цилиндре (нет компрессии) вследствие износа цилиндровой втулки и поршня, залегания или поломки поршневых колец, а также наличия трещин или прогаров в головке поршня.
6. Неправильная установка, разрушение или проворот кулачков привода клапанов или ТНВД на распределительном валу (не работают оппозитно расположенные цилиндры).

Первоочередные действия.

В данном случае необходимо проверить:
- работу механизма отключения ТНВД (BOTH);
- работу всех цилиндров дизеля на слух; при выявлении неисправной форсунки или ТНВД цилиндр отключить.

При прохождении ТО-2 дополнительно проверить регулировку выхода реек ТНВД (при нахождении указателя нагрузки регулятора дизеля в положении "Стоп" выход реек должен быть не более 72,5 мм, отклонения выходов допускаются в пределах 1 мм).
Длительная работа тепловоза с разжиженным дизельным маслом приводит к повышенному износу коленчатого вала и шатунно-поршневой группы дизеля, поэтому выявленные неисправности должны быть устранены, а масло в картере - заменено.

Первоочередные действия.

При трещине в днище крышки цилиндра происходит значительное завоздушивание водяной системы, поэтому необходимо определить неисправный цилиндр по прекращению подъема уровня воды в расширительном баке и отключить его. При трещинах в выхлопных коллекторах и турбокомпрессорах, как правило, завоздушивание водяной системы незначительно и сопровождается уходом воды из системы охлаждения.
Запрещается длительная работа тепловоза с пробоем газов в водяную систему, т. к. завоздушивание системы охлаждения в блоке дизеля приводит к выходу из строя других крышек цилиндров в связи с плохим теплоотводом.

Первоочередные действия.

При наличии скрытых утечек воды в картер необходимо слить отстой из картера дизеля до появления чистого дизельного масла, далее при прохождении ТО-2 следует вскрыть картер дизеля и осмотреть цилиндровые комплекты.
Запрещается эксплуатация тепловоза с утечкой воды в картер дизеля, т. к. это приводит к попаданию воды в дизельное масло и к выводу из строя коленчатого вала.

Первоочередные действия.

Топливоподогреватель необходимо заглушить, перекрыв вентили водяной системы. По окончании поездки неисправность должна быть немедленно устранена, т. к. попадание воды в топливо приводит к заклиниванию плунжерных пар ТНВД и выходу из строя распылителей форсунок.

Первоочередные действия.

Топливоподогреватель необходимо заглушить, перекрыв вентили водяной системы. По окончании поездки неисправность должна быть немедленно устранена, так как попадание топлива в воду приводит к размягчению и нарушению герметичности резиновых уплотнений системы охлаждения.

Первоочередные действия.

В данном случае необходимо проверить работу управляемой заслонки фильтра отсоса газов, при ее перемещении от руки должны изменяться показания уровня разрежения на дифманометре. На 8-й позиции под нагрузкой разрежение в картере должно быть в пределах 40-100 мм вод. ст. Эксплуатация тепловоза без разрежения в картере приводит к выдавливанию масла по всем резиновым уплотнениям и прокладкам дизеля, а при высоком разрежении - к забрасыванию масла в систему наддува.

Течи топлива, подсос воздуха в топливную систему
Причин неисправностей может быть несколько.
1. Подсос воздуха через манжету топливоподкачивающего насоса или уплотнение фильтра грубой очистки топлива.
2. Течь по воздуховыпускным кранам топливной системы: требуется ремонт или замена кранов.
3. Неисправность предохранительного клапана, служащего для ограничения давления топлива в трубопроводах топливной системы.

Первоочередные действия.

При отсутствии или колебаниях давления топлива необходимо, в первую очередь, проверить поступление топлива к фильтрам тонкой очистки топлива (ФТОТ), т. е. необходимо включить топливоподкачивающий насос и при открытых воздуховыпускных кранах на ФТОТ или на трубопроводе после фильтра проверить поступление топлива к трубопроводам ТНВД. При наличии подсоса воздуха необходимо, в первую очередь, проверить исправность резинового уплотнения на крышке фильтра грубой очистки топлива (ФГОТ). Кроме того, при отрицательной температуре наружного воздуха возможно загущение тяжелых фракций дизельного топлива (если тепловоз заправлен летним дизельным топливом), с отложением на сетках фильтра грубой очистки.

Дизель постоянно греется
Причин неисправностей может быть несколько.
1. Не работает водяной насос, нет циркуляции воды в системе (срезаны шлицы приводного валика насоса), что определяется по значительному перепаду температуры охлаждающей воды в трубопроводах до водяного насоса и на выходе из дизеля.
2. Внутреннее и внешнее загрязнение секций охлаждения воды.
3. Не работает вентилятор или не открываются жалюзи холодильной камеры тепловоза.
4. Неправильная регулировка датчиков системы автоматического регулирования температуры охлаждающей воды, необходимо в поездке перейти на ручное управление жалюзи и вентилятором.
5. Давление наддувочного воздуха значительно ниже нормы - 1,3-1,5 кгс/см2 (менее 1,0 кгс/см2); при этом по всем цилиндрам дизеля наблюдается снижение давления сгорания и рост температуры выхлопных газов, что приводит к перегреву охлаждающей воды.

Первоочередные действия.

Если при работе дизеля под нагрузкой перегревается вода, то необходимо в первую очередь проверить:
- открытие боковых и верхних жалюзи, включение вентилятора (при необходимости перейти на ручное дистанционное управление);
- раскрытие карманов на чехлах жалюзи холодильника в зимний период работы;
- есть ли дымление дизеля, просадка оборотов дизеля на высших позициях контроллера под нагрузкой, нагрев одного или обоих компенсаторов и переходных патрубков докрасна. При необходимости зашунтировать перемычкой резистор R70 для снижения мощности до уровня селективной характеристики.

Первоочередные действия.

При снижении мощности, просадке оборотов дизель-генератора в поездке или появлении неустойчивой работы дизеля.
Следует обратить особое внимание на:
- уровень масла в регуляторе (в случае отсутствия масла МС-20 допускается регулятор заправить дизельным маслом, по окончании поездки масло слить и регулятор промыть);
- правильное соединение механизма управления ТНВД с валом сервомотора регулятора;
- трубку подвода наддувочного воздуха из ресивера дизеля к гидроусилителю приставки ограничения по наддуву, при необходимости требуется заглушить масляную систему гидроусилителя (рукав подвода масла);
- положение сектора согласования поршней, согласно меткам на корпусе регулятора и на самом секторе.

По окончании поездки регулятор дизеля должен быть осмотрен при выполнении ТО-2, а при необходимости снять с тепловоза для ремонта и проверки на стенде в локомотивном депо. По окончании ремонта следует выполнить реостатные испытания.

 

НЕИСПРАВНОСТИ ДИЗЕЛЯ Д49

Помпаж турбокомпрессора Давление в картере дизеля Ненормальная работа масляных фильтров, снижение давления масла. Топливо попадает в масло Пробой газов в систему охлаждения Вода уходит из системы охлаждения, вода попадает в масло. Дизельное масло попадает в воду Вода попадает в дизельное топливо Дизельное топливо попадает в воду Повышенный расход масла дизелем, течь масла по дизелю Течи топлива, подсос воздуха в топливную систему Дизель постоянно греется Неисправности, связанные с работой объединенного регулятора  

Помпаж турбокомпрессора



Помпаж вызывается срывом потока воздуха на колесе компрессора вследствие рассогласования работы дизеля и компрессора. При этом на высших позициях контроллера под нагрузкой возникают хлопки в турбокомпрессоре, иногда сопровождаемые резким снижением давления наддувочного воздуха, просадкой оборотов и дымлением дизеля. Помпаж турбокомпрессора происходит по следующим причинам.
1. Нарушение процесса сгорания топлива, вызванное неисправностями в деталях крышек цилиндров вследствие:
- поломки или просадки пружин клапанов;
- выпадения или неправильной перестановки местами штанги привода клапанов;
- прогоревших или оборванных клапанов;
- разрушения седла выпускного клапана;
- заклинивания или отсутствия зазоров "на масло" в гидротолкателях привода (клапаны зажаты и не закрываются);
- раскручивания гаек крепления оси рычагов клапанов.

2. Проворот кулачков привода клапанов на распределительном валу (не работают оппозитно расположенные цилиндры).
3. Загрязнена или забита посторонними предметами воздушная полость между оребренными трубками охладителя наддувочного воздуха.
4. Сильно загрязнены воздухоочистители турбокомпрессора.
5. Уменьшено проходное сечение глушителей вследствие попадания посторонних предметов или разрушения внутренних деталей глушителя.
6. Проворот жаровой трубы выхлопного коллектора.
7. Ненормальная работа турбокомпрессора. Причины:

- малый зазор (монтажный) между диффузором и колесом компрессора, что повышает давление наддувочного воздуха (более 1,5 кгс/см2 при нормальных условиях). Зазор увеличивается постановкой более толстой прокладки;
- уменьшено проходное сечение соплового аппарата турбины, что повышает давление наддувочного воздуха. Необходимо обеспечить проходное сечение согласно техническим требованиям;
- деформированы или обломаны лопатки турбины или колеса компрессора ротора.

8. Дизель перегружен схемой возбуждения генератора - требуется постановка тепловоза на реостат, в поездке следует проверить работу дизеля на аварийном режиме возбуждения.
9. Температура наружного воздуха очень низкая - перейти на забор воздуха из кузова.

Первоочередные действия.


В поездке при возникновении помпажа турбокомпрессора необходимо:
- проверить работу всех цилиндров дизеля на слух, неисправные цилиндры отключить, дополнительно зашунтировать перемычкой резистор КТО для снижения мощности до уровня селективной характеристики;
- проконтролировать уровень мощности дизель-генератора на 8-й позиции контроллера (должен быть в пределах 1160-1230 кВт), при перегрузке дизеля схемой возбуждения в итоге увеличиваются обороты ротора турбокомпрессора, что приводит к его работе в зоне помпажа при отрицательной температуре наружного воздуха.

В поездке при возникновении помпажа турбокомпрессора рекомендуется не работать на высоких позициях контроллера или снизить мощность дизель-генератора до уровня селективной характеристики путем шунтирования перемычкой резистора R70.
При невыявлении причин помпажа турбокомпрессора тепловоз необходимо поставить на реостат, где проверить тепловые параметры дизеля и давление наддувочного воздуха.

Давление в картере дизеля



Причин неисправностей может быть несколько.
1. Нарушена регулировка управляемой заслонки. Отрегулировать разряжение в картере дизеля (на 8-й позиции под нагрузкой разряжение должно быть в пределах 40-100 мм вод. ст.).
2. Загрязнение бачка фильтра отсоса газов.
3. Плохая герметизация картера по люкам и плохое закрытие крышек цилиндров.
4. Задир поршня или трещина в днище поршня, поломка или залегание поршневых колец.
5. Заклинивание турбокомпрессора, при этом дизель дымит и не выдает мощности.
6. Высок уровень масла в картере: перекрыта труба слива масла с маслоотделительного бачка.

Первоочередные действия.


В поездке при появлении давления в картере дизеля необходимо проверить работу управляемой заслонки фильтра отсоса газов, при ее перемещении от руки должны изменяться показания уровня разрежения на дифманометре. Дополнительно поочередным отключением цилиндров дизеля по дифманометру проконтролировать изменение уровня разрежения, при выявлении цилиндра с пробоем газов в картер его необходимо отключить. При выполнении ТО-2 вскрыть картер дизеля и осмотреть внутренние поверхности цилиндровых втулок на наличие задиров.
Также пробой газов в картер можно определить следующим образом: при открытых люках картера провернуть коленчатый вал дизеля от стартер-генератора (проверка возможна только на горячем дизеле, когда в ресивере есть масляные пары), выброс масляных паров в картер указывает на неисправный цилиндр.

Ненормальная работа масляных фильтров, снижение давления масла.



Причин неисправностей может быть несколько.
1. Длительно не меняется перепад давления масла на филь
трах или резко происходит уменьшение перепада по следующим причинам:
- в фильтрах грубой очистки масла (ФГОМ) порваны сетки фильтрующих элементов;
- в фильтрах тонкой очистки масла (ФТОМ) разрегулированы перепускные клапаны, порваны или неправильно собраны элементы фильтров "Нарва".
2. Резко увеличился перепад давления: в ФГОМ или ФТОМ попал посторонний предмет или произошло сильное их загрязнение.

3. Нет грязевого осадка на роторах центробежных фильтров после нескольких дней работы; ротор не вращается, потому что:
- неверно установлены сопла или они закоксованы;
- не обеспечена при сборке легкость вращения ротора;
- нарушена регулировка клапана центробежного фильтра;
- засорились отверстия в смотровой пробке.

Первоочередные действия.

Если из-за снижения давления масла происходит сброс нагрузки дизеля при переходе с 5-й на 6-ю позицию контроллера (срабатывает датчик-реле ДДМ2 при давлении менее 3 кгс/см2), то в поездке необходимо работать на позициях контроллера не выше 5-й. При любых случаях снижения давления масла необходимо немедленно обнаружить и устранить неисправность. Длительная работа с пониженным давлением масла приводит к повышенному износу, а в дальнейшем - к выходу из строя коленчатого вала и шатунно-поршневой группы дизеля. Запрещается запускать дизель при отсутствии давления масла перед запуском, неисправностях реле 1-4ДДМ до их устранения.

Топливо попадает в масло



Попадание топлива в дизельное масло характеризуется понижением вязкости и температуры вспышки дизельного масла, при этом дизель глохнет вследствие срабатывания защиты по давлению масла. Масло вытекает из-под щупа для замера уровня масла, уровень его постоянно растет.
Причины неисправностей могут быть следующие.
1. Трещина в плунжерной паре ТНВД, а также низкая плотность плунжерных пар. Определяется открытием крышек клапанных коробок и включением топливоподкачивающего насоса (при трещине наблюдается слив топлива по толкателю ТНВД).
2. Не работает механизм отключения ТНВД (BOTH) при длительной работе дизеля на 0-й позиции контроллера.
3. Неисправность форсунок одного или нескольких цилиндров вследствие:
- нарушения регулировки форсунок по давлению впрыска;
- зависания иглы в корпусе распылителя форсунки;
- отгара сопла форсунки;
- потери плотности распылителей форсунок (форсунки "льют").
4. Нарушение процесса сгорания топлива, вызванное неисправностями в деталях крышек цилиндров, при этом цилиндр не работает, хотя подача топлива в него не прекращается. Это вызвано такими причинами, как:
- поломка или просадка пружин клапанов;
- выпадание или неправильная перестановка местами штанги привода клапанов;
- прогорание или обрыв клапанов;
- разрушение седла выпускного клапана;
- заклинивание или отсутствие зазоров "на масло" в гидротолкателях привода (клапаны зажаты и не закрываются);
- раскрутка гайки крепления оси рычагов клапанов.
5. Малое давление сжатия в цилиндре (нет компрессии) вследствие износа цилиндровой втулки и поршня, залегания или поломки поршневых колец, а также наличия трещин или прогаров в головке поршня.
6. Неправильная установка, разрушение или проворот кулачков привода клапанов или ТНВД на распределительном валу (не работают оппозитно расположенные цилиндры).

Первоочередные действия.

В данном случае необходимо проверить:
- работу механизма отключения ТНВД (BOTH);
- работу всех цилиндров дизеля на слух; при выявлении неисправной форсунки или ТНВД цилиндр отключить.

При прохождении ТО-2 дополнительно проверить регулировку выхода реек ТНВД (при нахождении указателя нагрузки регулятора дизеля в положении "Стоп" выход реек должен быть не более 72,5 мм, отклонения выходов допускаются в пределах 1 мм).
Длительная работа тепловоза с разжиженным дизельным маслом приводит к повышенному износу коленчатого вала и шатунно-поршневой группы дизеля, поэтому выявленные неисправности должны быть устранены, а масло в картере - заменено.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.