Туристско-краеведческая направленность — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Туристско-краеведческая направленность

2020-12-06 92
Туристско-краеведческая направленность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического потенциала; способствует изучению родной страны и ее исторического и культурного наследия, приобретению навыков проектной деятельности, развитию самостоятельности, выносливости, познавательных процессов; получению опыта работы в коллективе и социализации в обществе, безопасного общения с природной средой.

 

Цель программы: формирование положительных качеств личности ребёнка через занятия туризмом

 

Задачи:

Образовательные:

— формирование знаний, умений по туристскому многоборью, а также необходимых туристских навыков;

— раскрывать индивидуальные способности обучающихся;

 Воспитательные:

— формировать чувство коллективизма, патриотизма и гражданственности;

— воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность, уважение);

 — воспитывать уважение к труду, волевые качества.

 

Развивающие:

— способствовать формированию настойчивости, терпения, силы воли, умения добиваться поставленной цели

— всестороннее физическое развитие и целенаправленная физическая подготовка;

— укрепление здоровья

 

 Программы туристско-краеведческой направленности включают:

-Пеший, горный, лыжный, водный, велосипедный и другие виды туризма;

-Спортивное ориентирование

-Историческое краеведение, музееведение, москвоведение и др.

 

Программы туристского блока можно условно разделить на программы - спортивного туризма -и - образовательного туризма-

 В программах образовательного туризма важнейшую роль играют выездные формы учебных занятий – туристские походы, экспедиции, экскурсии.

 

Уникальность данной программы:

-Обучение строится в форме занятий на местности, экскурсий, соревнований, практических занятий, походов, экспедиций, творческих мероприятий.

-Поисково-исследовательская работа, связанная с изучением мест воинской славы времен Великой отечественной войны, охраной мемориалов, участием в вахтах памяти.

 

Возможности открываются перед обучающимися по туристско-краеведческой направленности:

-Обучающиеся принимают участие в окружных и городских этапах Первенства города Москвы по туризму, этапах федеральной программы «Отечество», окружных и городских этапах олимпиад по краеведению.

-Имеют возможность оценить свои краеведческие знания и навыки, приняв участие в московской компетентностной олимпиаде школьников.

-Получают не только спортивные разряды и спортивные звания. Туристско-краеведческая направленность позволяет достичь образовательных результатов, которые востребованы в профессиональной среде: МЧС, медицине, педагогической деятельности, журналистике, истории, географии, армейской службе и др.

-Приобретают  основных знаний о своем крае, технике и тактике туризма;

-Приобретают навыки ориентирования на местности, ведения краеведческих и исследовательских наблюдений, оказания первой доврачебной помощи, передвижения по различному рельефу местности в разных географических регионах и погодных условиях приготовления пищи на различных источниках огня, грамотного использования специального снаряжения и оборудования.

 

 

Физкультурно-спортивная направленность

Цель программы:

Содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья детей.

 

Задачи программы:

Образовательные:

 -обучить основам здорового образа жизни;

 -обучить комплексам физических упражнений оздоровительной направленности;

 -обучить навыкампроведения самоанализа физического и эмоционального состояния.

Развивающие:

- способствовать обогащению двигательного опыта через

физические упражнения;

 -развивать физические способности детей;

- способствовать развитию морально-волевых и физических качеств, определяющих формирование личности обучающегося.

 

Воспитательные:

- воспитать взаимопомощь, трудолюбие и толерантность;

- сформировать представление о влиянии физических нагрузок на организм;

 -сформировать желание в выборе здорового образа жизни.

 

 Программы физкультурно-спортивной направленности:

- Спортивная подготовка (спортивная акробатика, бадминтон, баскетбол, волейбол, гандбол, художественная гимнастика, плавание, хоккей, футбол, шашки, фехтование, различные виды борьбы и другие виды спорта)

- Общая физическая подготовка и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика).

- Освоение навыков самообороны.

-Занятия акробатическим рок-н-роллом.

-Учебно-тренировочные сборы и лагеря в периоды школьных каникул.

 

Уникальность программы физкультурно-спортивной направленности:

-Спортивные игры направлены на всестороннее физическое развитие

- Способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни морально-волевых качеств

 

Занятия в объединениях физкультурно-спортивной направленности ведут бывшие спортсмены высочайшего уровня, чемпионы России, мастера международного класса, призеры и финалисты международных соревнований.

 

Возможности открывающиеся перед обучающимися:

 -Воспитанники секций физкультурно-спортивной направленности участвуют в окружных и городских этапах Спартакиады воспитанников дополнительного образования города Москвы

-Всероссийских и международных соревнованиях

- Олимпиаде по физической культуре.

-Ребята, принимающие участие в городских и всероссийских соревнованиях

-Получают спортивные разряды и звания, становятся кандидатами в мастера и мастерами спорта, -Приобретают навыки, востребованные в будущем: педагогической и спортивной деятельности, армейской службе, МЧС, медицине.

 

Социально-педагогическая направленность:

Цель программы:

Воспитание в ребёнке будущего гражданина; обладающего чувством собственного достоинства и с уважением относящегося к другим; способным на собственный выбор и с пониманием воспринимающим мнения и предпочтения окружающих; владеющим навыками социального поведения и общения с другими людьми.

 

Задачи:

 

Образовательные:

-Формирование у детей теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе.

-Формирование способности к рефлексии, самооценки.

- Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность.

- Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность.

- Формирование у учащихся умения строить жизненные планы и корректировать ценностные ориентации.

Воспитательные:

 -Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей личности.

 -Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания.

Развивающие

-Развитие адекватного понимания самого себя и коррекция самооценки.

- Развитие творческих и организаторских способностей обучающихся.

- Развитие навыков работы в группе, в команде.

 -Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

 

Программ социально-педагогической направленности включают:

-профориентационные занятия;

-занятия с детьми с ОВЗ;

-воспитание и развитие дошкольников (в том числе логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие);

-основы психологии, социологии, политологии, права, экономики, журналистики;

-изучение иностранных языков;

-интеллектуальные игры;

-освоение исторических и культурологических дисциплин (страноведение, этнокультура, история России, москвоведение).

 

Уникальность данной программы:

-Занятия по программам интернациональных клубов содействуют приобщению детей к традициям народов как своей страны, так и мира через их активное вовлечение в социальную деятельность и создание особой атмосферы братства, содружества. Программа таких клубов включает в себя изучение национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических чувств и гражданской позиции.

 

-Особое место занимают программы военно-патриотического и гражданского воспитания. Программы исторической реконструкции направлены на изучение истоков духовной и материальной культуры предков. Ребята знакомятся с бытовыми, творческими, историческими аспектами жизни страны в различные исторические периоды. Теоретические занятия всегда дополняются практическими: обучающиеся осваивают традиционные ремесла, реконструируют образцы домашней утвари, одежды, элементов вооружения и защиты по древним образцам, приобщаются к танцевально-песенному культурному наследию народа, изучают основы исторических единоборств. Занимаясь историческим ролевым моделированием, ребята имеют возможность воссоздать историческое событие: рыцарский турнир, полевое сражение, средневековый бал. Подростки обучаются стрельбе из древних видов оружия, создают предметы быта и костюмы разных эпох и народов; участвуют в ролевых и реконструкторских фестивалях, маневрах. Объединения разведчества ставят своей целью воспитание молодежи с использованием скаутских методик. Дети приобретают основные знания о своем крае и стране, навыки «жизни в природе» и оказания первой медицинской помощи.

 

Возможности открывающиеся перед обучающимися:

- Участие детей и подростков в районных, окружных, городских конкурсах, турнирах, фестивалях («Белый замок», «Вятская сторожа», «Финские маневры», Русборг»);

- Участие в мастер-классах, патриотические акциях и слетах.

- организуются праздники, концертные программы, театрализованные представления, посвященные Дню России, Дню города, Дню народного единства, Дню Защитника Отечества, Дню Победы;

-проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда.

- Бережно хранятся многолетние традиции и других массовых праздников: День Учителя «Педагоги – детям», День Матери, 8-е Марта, народное гуляние «Широкая Масленица», День семьи, День защиты детей.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.