Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-06 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического потенциала; способствует изучению родной страны и ее исторического и культурного наследия, приобретению навыков проектной деятельности, развитию самостоятельности, выносливости, познавательных процессов; получению опыта работы в коллективе и социализации в обществе, безопасного общения с природной средой.
Цель программы: формирование положительных качеств личности ребёнка через занятия туризмом
Задачи:
Образовательные:
— формирование знаний, умений по туристскому многоборью, а также необходимых туристских навыков;
— раскрывать индивидуальные способности обучающихся;
Воспитательные:
— формировать чувство коллективизма, патриотизма и гражданственности;
— воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность, уважение);
— воспитывать уважение к труду, волевые качества.
Развивающие:
— способствовать формированию настойчивости, терпения, силы воли, умения добиваться поставленной цели
— всестороннее физическое развитие и целенаправленная физическая подготовка;
— укрепление здоровья
Программы туристско-краеведческой направленности включают:
-Пеший, горный, лыжный, водный, велосипедный и другие виды туризма;
-Спортивное ориентирование
-Историческое краеведение, музееведение, москвоведение и др.
Программы туристского блока можно условно разделить на программы - спортивного туризма -и - образовательного туризма-
В программах образовательного туризма важнейшую роль играют выездные формы учебных занятий – туристские походы, экспедиции, экскурсии.
|
Уникальность данной программы:
-Обучение строится в форме занятий на местности, экскурсий, соревнований, практических занятий, походов, экспедиций, творческих мероприятий.
-Поисково-исследовательская работа, связанная с изучением мест воинской славы времен Великой отечественной войны, охраной мемориалов, участием в вахтах памяти.
Возможности открываются перед обучающимися по туристско-краеведческой направленности:
-Обучающиеся принимают участие в окружных и городских этапах Первенства города Москвы по туризму, этапах федеральной программы «Отечество», окружных и городских этапах олимпиад по краеведению.
-Имеют возможность оценить свои краеведческие знания и навыки, приняв участие в московской компетентностной олимпиаде школьников.
-Получают не только спортивные разряды и спортивные звания. Туристско-краеведческая направленность позволяет достичь образовательных результатов, которые востребованы в профессиональной среде: МЧС, медицине, педагогической деятельности, журналистике, истории, географии, армейской службе и др.
-Приобретают основных знаний о своем крае, технике и тактике туризма;
-Приобретают навыки ориентирования на местности, ведения краеведческих и исследовательских наблюдений, оказания первой доврачебной помощи, передвижения по различному рельефу местности в разных географических регионах и погодных условиях приготовления пищи на различных источниках огня, грамотного использования специального снаряжения и оборудования.
Физкультурно-спортивная направленность
Цель программы:
Содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья детей.
Задачи программы:
Образовательные:
-обучить основам здорового образа жизни;
-обучить комплексам физических упражнений оздоровительной направленности;
|
-обучить навыкампроведения самоанализа физического и эмоционального состояния.
Развивающие:
- способствовать обогащению двигательного опыта через
физические упражнения;
-развивать физические способности детей;
- способствовать развитию морально-волевых и физических качеств, определяющих формирование личности обучающегося.
Воспитательные:
- воспитать взаимопомощь, трудолюбие и толерантность;
- сформировать представление о влиянии физических нагрузок на организм;
-сформировать желание в выборе здорового образа жизни.
Программы физкультурно-спортивной направленности:
- Спортивная подготовка (спортивная акробатика, бадминтон, баскетбол, волейбол, гандбол, художественная гимнастика, плавание, хоккей, футбол, шашки, фехтование, различные виды борьбы и другие виды спорта)
- Общая физическая подготовка и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика).
- Освоение навыков самообороны.
-Занятия акробатическим рок-н-роллом.
-Учебно-тренировочные сборы и лагеря в периоды школьных каникул.
Уникальность программы физкультурно-спортивной направленности:
-Спортивные игры направлены на всестороннее физическое развитие
- Способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни морально-волевых качеств
Занятия в объединениях физкультурно-спортивной направленности ведут бывшие спортсмены высочайшего уровня, чемпионы России, мастера международного класса, призеры и финалисты международных соревнований.
Возможности открывающиеся перед обучающимися:
-Воспитанники секций физкультурно-спортивной направленности участвуют в окружных и городских этапах Спартакиады воспитанников дополнительного образования города Москвы
-Всероссийских и международных соревнованиях
- Олимпиаде по физической культуре.
-Ребята, принимающие участие в городских и всероссийских соревнованиях
-Получают спортивные разряды и звания, становятся кандидатами в мастера и мастерами спорта, -Приобретают навыки, востребованные в будущем: педагогической и спортивной деятельности, армейской службе, МЧС, медицине.
Социально-педагогическая направленность:
Цель программы:
|
Воспитание в ребёнке будущего гражданина; обладающего чувством собственного достоинства и с уважением относящегося к другим; способным на собственный выбор и с пониманием воспринимающим мнения и предпочтения окружающих; владеющим навыками социального поведения и общения с другими людьми.
Задачи:
Образовательные:
-Формирование у детей теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе.
-Формирование способности к рефлексии, самооценки.
- Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность.
- Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность.
- Формирование у учащихся умения строить жизненные планы и корректировать ценностные ориентации.
Воспитательные:
-Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей личности.
-Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания.
Развивающие
-Развитие адекватного понимания самого себя и коррекция самооценки.
- Развитие творческих и организаторских способностей обучающихся.
- Развитие навыков работы в группе, в команде.
-Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
Программ социально-педагогической направленности включают:
-профориентационные занятия;
-занятия с детьми с ОВЗ;
-воспитание и развитие дошкольников (в том числе логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие);
-основы психологии, социологии, политологии, права, экономики, журналистики;
-изучение иностранных языков;
-интеллектуальные игры;
-освоение исторических и культурологических дисциплин (страноведение, этнокультура, история России, москвоведение).
Уникальность данной программы:
-Занятия по программам интернациональных клубов содействуют приобщению детей к традициям народов как своей страны, так и мира через их активное вовлечение в социальную деятельность и создание особой атмосферы братства, содружества. Программа таких клубов включает в себя изучение национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических чувств и гражданской позиции.
|
-Особое место занимают программы военно-патриотического и гражданского воспитания. Программы исторической реконструкции направлены на изучение истоков духовной и материальной культуры предков. Ребята знакомятся с бытовыми, творческими, историческими аспектами жизни страны в различные исторические периоды. Теоретические занятия всегда дополняются практическими: обучающиеся осваивают традиционные ремесла, реконструируют образцы домашней утвари, одежды, элементов вооружения и защиты по древним образцам, приобщаются к танцевально-песенному культурному наследию народа, изучают основы исторических единоборств. Занимаясь историческим ролевым моделированием, ребята имеют возможность воссоздать историческое событие: рыцарский турнир, полевое сражение, средневековый бал. Подростки обучаются стрельбе из древних видов оружия, создают предметы быта и костюмы разных эпох и народов; участвуют в ролевых и реконструкторских фестивалях, маневрах. Объединения разведчества ставят своей целью воспитание молодежи с использованием скаутских методик. Дети приобретают основные знания о своем крае и стране, навыки «жизни в природе» и оказания первой медицинской помощи.
Возможности открывающиеся перед обучающимися:
- Участие детей и подростков в районных, окружных, городских конкурсах, турнирах, фестивалях («Белый замок», «Вятская сторожа», «Финские маневры», Русборг»);
- Участие в мастер-классах, патриотические акциях и слетах.
- организуются праздники, концертные программы, театрализованные представления, посвященные Дню России, Дню города, Дню народного единства, Дню Защитника Отечества, Дню Победы;
-проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда.
- Бережно хранятся многолетние традиции и других массовых праздников: День Учителя «Педагоги – детям», День Матери, 8-е Марта, народное гуляние «Широкая Масленица», День семьи, День защиты детей.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!