История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-12-06 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Художественная направленность программы
Одной из важнейших задач учреждения дополнительного образования является развитие творческих способностей детей, создание для каждого обучающегося ситуации успеха и поддержка стремления к самореализации в самом доступном и востребованном виде творчества – художественном. Посредством занятий вокальным, хореографическим, театральным, изобразительным и декоративно-прикладным творчеством дети с самых юных лет приобретают опыт познавательной, репродуктивной, творческой деятельности, а также опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий формированию общей культуры, обучающихся, их самоопределению и успешной социализации.
Цель программы:
Формирование социальной активности детей, через проявление себя в творческих делах, здоровом образе жизни, общественной самоорганизации.
Организация активного, качественного, разносторонне развивающего отдыха в летнее каникулярное время, направленное на раскрытие творческих и физических способностей детей, стимулирование процесса саморазвития личности, воспитание гражданственности и патриотизма.
Задачи программы:
-организация интересного познавательного досуга;
-формирование творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное во всех сферах жизни: искусстве, труде, общении, природе и др.;
Развивающие:
-развитие инициативы и самостоятельности, стремления к самосовершенствованию;
-развитие чувства товарищества и взаимопомощи;
-развитие важнейших физических качеств, укрепление здоровья;
Воспитательные:
|
-эстетическое воспитание детей осуществлять с помощью системы приобщения к духовной культуре и развития мотивации к творчеству.
-создание атмосферы творчества, теплых и дружеских отношений, как основы высокого уровня культуры проживания и работы на профильной смене;
-формирование коллективов творческих мастерских и временных творческих объединений для организации культурно-образовательных мероприятьи
Программы художественной направленности:
Одним из средств всестороннего развития школьников является хореография. Ее высокая продуктивность обусловлена синтезирующим характером, который объединяет в себе музыку, ритм, изобразительное творчество, театр, пластику движений. Хореографические занятия снимают умственное утомление и дают дополнительный импульс для мыслительной деятельности.
Художественное слово и театральное творчество привлекательны своим игровым началом, они таинственные и завораживающие. Мимика, телодвижения, жесты, интонация речи облегчают понимание художественного произведения, вызывают у детей большой эмоциональный отклик. Ребенок ставит себя на место героя и проживает увлекательные приключения вместе с ним.
Вокал и хоровое пение – области культуры, доступные всем: голосом от природы обладает каждый человек. В этой сфере нет неспособных детей. Академический, эстрадный, джазовый вокал, классическое или хоровое пение – делайте выбор вместе с Вашим ребенком! Тонко
Изобразительное искусство позволяет тонко чувствовать всё разнообразие цветовой гаммы, подключать и свободно использовать свою фантазию позволяет, дает возможность всем детям искать и находить гармонию между собой и внешним миром.
Декоративно-прикладное искусство позволяетраскрывать свои таланты, узнавать историю и традиции своей многонациональной Родины позволяет. Резьба по дереву, вышивание, вязание, лепка и занятия керамикой – прекрасные способы творческого самовыражения.
|
Возможности, открывающиеся перед детьми:
Программы художественной направленности предоставляют широкие возможности для публичной демонстрации ребятами результатов обучения и своих творческих достижений через концерты, спектакли, выставки, фестивали и конкурсы. Ребята участвуют в самых престижных российских и международных мероприятиях («Золотая кисточка», «Звездные голоса», «Талант 2015», «Золотая лира», «Таланты нового века», «Звездный старт», «Золотой дождь» и многие другие).
Задачи:
Образовательные:
— формирование знаний, умений по туристскому многоборью, а также необходимых туристских навыков;
— раскрывать индивидуальные способности обучающихся;
Воспитательные:
— формировать чувство коллективизма, патриотизма и гражданственности;
— воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность, уважение);
— воспитывать уважение к труду, волевые качества.
Развивающие:
— способствовать формированию настойчивости, терпения, силы воли, умения добиваться поставленной цели
— всестороннее физическое развитие и целенаправленная физическая подготовка;
— укрепление здоровья
Программы туристско-краеведческой направленности включают:
-Пеший, горный, лыжный, водный, велосипедный и другие виды туризма;
-Спортивное ориентирование
-Историческое краеведение, музееведение, москвоведение и др.
Программы туристского блока можно условно разделить на программы - спортивного туризма -и - образовательного туризма-
В программах образовательного туризма важнейшую роль играют выездные формы учебных занятий – туристские походы, экспедиции, экскурсии.
Уникальность данной программы:
-Обучение строится в форме занятий на местности, экскурсий, соревнований, практических занятий, походов, экспедиций, творческих мероприятий.
-Поисково-исследовательская работа, связанная с изучением мест воинской славы времен Великой отечественной войны, охраной мемориалов, участием в вахтах памяти.
Возможности открываются перед обучающимися по туристско-краеведческой направленности:
-Обучающиеся принимают участие в окружных и городских этапах Первенства города Москвы по туризму, этапах федеральной программы «Отечество», окружных и городских этапах олимпиад по краеведению.
|
-Имеют возможность оценить свои краеведческие знания и навыки, приняв участие в московской компетентностной олимпиаде школьников.
-Получают не только спортивные разряды и спортивные звания. Туристско-краеведческая направленность позволяет достичь образовательных результатов, которые востребованы в профессиональной среде: МЧС, медицине, педагогической деятельности, журналистике, истории, географии, армейской службе и др.
-Приобретают основных знаний о своем крае, технике и тактике туризма;
-Приобретают навыки ориентирования на местности, ведения краеведческих и исследовательских наблюдений, оказания первой доврачебной помощи, передвижения по различному рельефу местности в разных географических регионах и погодных условиях приготовления пищи на различных источниках огня, грамотного использования специального снаряжения и оборудования.
Задачи программы:
Образовательные:
-обучить основам здорового образа жизни;
-обучить комплексам физических упражнений оздоровительной направленности;
-обучить навыкампроведения самоанализа физического и эмоционального состояния.
Развивающие:
- способствовать обогащению двигательного опыта через
физические упражнения;
-развивать физические способности детей;
- способствовать развитию морально-волевых и физических качеств, определяющих формирование личности обучающегося.
Воспитательные:
- воспитать взаимопомощь, трудолюбие и толерантность;
- сформировать представление о влиянии физических нагрузок на организм;
-сформировать желание в выборе здорового образа жизни.
Программы физкультурно-спортивной направленности:
- Спортивная подготовка (спортивная акробатика, бадминтон, баскетбол, волейбол, гандбол, художественная гимнастика, плавание, хоккей, футбол, шашки, фехтование, различные виды борьбы и другие виды спорта)
- Общая физическая подготовка и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика).
- Освоение навыков самообороны.
-Занятия акробатическим рок-н-роллом.
-Учебно-тренировочные сборы и лагеря в периоды школьных каникул.
|
Уникальность программы физкультурно-спортивной направленности:
-Спортивные игры направлены на всестороннее физическое развитие
- Способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни морально-волевых качеств
Занятия в объединениях физкультурно-спортивной направленности ведут бывшие спортсмены высочайшего уровня, чемпионы России, мастера международного класса, призеры и финалисты международных соревнований.
Возможности открывающиеся перед обучающимися:
-Воспитанники секций физкультурно-спортивной направленности участвуют в окружных и городских этапах Спартакиады воспитанников дополнительного образования города Москвы
-Всероссийских и международных соревнованиях
- Олимпиаде по физической культуре.
-Ребята, принимающие участие в городских и всероссийских соревнованиях
-Получают спортивные разряды и звания, становятся кандидатами в мастера и мастерами спорта, -Приобретают навыки, востребованные в будущем: педагогической и спортивной деятельности, армейской службе, МЧС, медицине.
Социально-педагогическая направленность:
Цель программы:
Воспитание в ребёнке будущего гражданина; обладающего чувством собственного достоинства и с уважением относящегося к другим; способным на собственный выбор и с пониманием воспринимающим мнения и предпочтения окружающих; владеющим навыками социального поведения и общения с другими людьми.
Задачи:
Образовательные:
-Формирование у детей теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе.
-Формирование способности к рефлексии, самооценки.
- Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность.
- Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность.
- Формирование у учащихся умения строить жизненные планы и корректировать ценностные ориентации.
Воспитательные:
-Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей личности.
-Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания.
Развивающие
-Развитие адекватного понимания самого себя и коррекция самооценки.
- Развитие творческих и организаторских способностей обучающихся.
- Развитие навыков работы в группе, в команде.
-Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
Программ социально-педагогической направленности включают:
-профориентационные занятия;
|
-занятия с детьми с ОВЗ;
-воспитание и развитие дошкольников (в том числе логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие);
-основы психологии, социологии, политологии, права, экономики, журналистики;
-изучение иностранных языков;
-интеллектуальные игры;
-освоение исторических и культурологических дисциплин (страноведение, этнокультура, история России, москвоведение).
Уникальность данной программы:
-Занятия по программам интернациональных клубов содействуют приобщению детей к традициям народов как своей страны, так и мира через их активное вовлечение в социальную деятельность и создание особой атмосферы братства, содружества. Программа таких клубов включает в себя изучение национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических чувств и гражданской позиции.
-Особое место занимают программы военно-патриотического и гражданского воспитания. Программы исторической реконструкции направлены на изучение истоков духовной и материальной культуры предков. Ребята знакомятся с бытовыми, творческими, историческими аспектами жизни страны в различные исторические периоды. Теоретические занятия всегда дополняются практическими: обучающиеся осваивают традиционные ремесла, реконструируют образцы домашней утвари, одежды, элементов вооружения и защиты по древним образцам, приобщаются к танцевально-песенному культурному наследию народа, изучают основы исторических единоборств. Занимаясь историческим ролевым моделированием, ребята имеют возможность воссоздать историческое событие: рыцарский турнир, полевое сражение, средневековый бал. Подростки обучаются стрельбе из древних видов оружия, создают предметы быта и костюмы разных эпох и народов; участвуют в ролевых и реконструкторских фестивалях, маневрах. Объединения разведчества ставят своей целью воспитание молодежи с использованием скаутских методик. Дети приобретают основные знания о своем крае и стране, навыки «жизни в природе» и оказания первой медицинской помощи.
Возможности открывающиеся перед обучающимися:
- Участие детей и подростков в районных, окружных, городских конкурсах, турнирах, фестивалях («Белый замок», «Вятская сторожа», «Финские маневры», Русборг»);
- Участие в мастер-классах, патриотические акциях и слетах.
- организуются праздники, концертные программы, театрализованные представления, посвященные Дню России, Дню города, Дню народного единства, Дню Защитника Отечества, Дню Победы;
-проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда.
- Бережно хранятся многолетние традиции и других массовых праздников: День Учителя «Педагоги – детям», День Матери, 8-е Марта, народное гуляние «Широкая Масленица», День семьи, День защиты детей.
Техническая направленность программы.
Цель программы: Развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности.
Задачи программы:
Образовательные:
- развитие познавательного интереса к техническому моделированию, конструированию и черчению;
- обучение владению инструментами и приспособлениями, технической терминологией;
- ознакомление с историей развития техники и современными достижениями;
- обучение умению строить простейшие настольные модели.
Развивающие:
- развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность;
- развитие технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления;
- развитие конструкторских способностей, изобретательности и потребности творческой деятельности.
Воспитательные:
- формирование устойчивого интереса к техническому творчеству, умения работать в коллективе, стремления к достижению поставленной цели и самосовершенствованию
- воспитание нравственных, эстетических и личностных качеств, доброжелательности, трудолюбия, честности, порядочности, ответственности, аккуратности, терпения, предприимчивости, патриотизма, чувства долга;
- воспитание интереса к работам изобретателей;
Актуальность программы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий.
Обучение по программам технической направленности – один из шагов в профессиональное будущее. Оно предоставляет детям новые возможности профессиональной ориентации и первых профессиональных проб инженерно-технологического и IT-образования, адаптированного к современному уровню развития науки и техники. С этой целью реализуются образовательные, просветительские и профориентационные интерактивные программы с привлечением колледжей и вузов, социальных партнёров, предприятий с целью популяризации в молодёжной среде достижений современной науки и наукоёмких технологий. Организуются экскурсии на предприятия с целью демонстрации интеграции науки, образования и бизнеса в создании среды, обеспечивающей квалифицированные кадры инженерного профиля.
Профили обучения по технической направленности:
1) «Мультимедиа и IT технологии»
2) «Техническое конструирование
3) «Моделирование и макетирование»
4) «Техническое творчество и инновационное предпринимательство»
5) «Производственные технологии».
6) Робототехника, 3D-моделирование и прототипирование, 3D-графика и 2D-дизайн, web-дизайн и Photoshop, авиамоделирование и конструирование, фото- и видеомастерские, школы юного автомобилиста и юного спасателя МЧС.
Техническая оснащённости данной программы:
Уникальный состав учебно-лабораторного оборудования для реализации программ технической направленности, отражающий тенденции развития современных инженерно-конструкторских и IT технологий (3D-лаборатории и станки 3D-прототипирования, лаборатории Курчатовского проекта и передвижные цифровые лаборатории, комплекты симуляторов и тренажеров), позволяет проводить с обучающимися проектно-исследовательскую деятельность и повышать их технологическую грамотность в области инженерных профессий.
Ежегодно обучающиеся объединений технической направленности становятся призёрами и победителями таких конкурсов и соревнований как:
- Всероссийский робототехнический Фестиваль «РобоФест»
- Московский международный Салон изобретений и инновационных технологий
«Архимед»
-Международный научно-технический конкурс школьников «Старт в Науку»
- Фестиваль научно-технического творчества молодежи (НТТМ)
-Всероссийский конкурс региональных школьных проектов «Система приоритетов»
- Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ «Учёные будущего»
- Московский этап Всероссийской робототехнической олимпиады, Всероссийский конкурс юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!