История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-06 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Олонец и Aunus
Олонец и Aunus – это один и тот же город. Подзаголовок, связанный с данным топонимом, взят здесь неспроста, ибо мы попытаемся в этой статье объяснить значение как одного, так и другого названия. Но для этого придётся обратиться к источникам из глубокой древности – древности, которая намного старше самого первого упоминания об Олонце, датируемого 1137 годом. Может статься, Олонец существовал в ещё догомеровские времена, ибо есть тому косвенные подтверждения.
Никто не будет оспаривать, что Аполлон – это один из самых почитаемых в Греции богов, хотя также известно, что происхождение его имени - вовсе не эллинское. Один из авторитетнейших историков древности, обобщивший огромное количество трудов предшественников, Диодор Сицилийский (I в. до Р. Х.) писал об Аполлоне, его корнях и культе его на севере Европы: «Из числа писателей, сообщающих древние предания, Гекатей и некоторые другие говорят, что на Океане против страны кельтов находится остров величиною не меньше Сицилии.
Этот остров лежит на севере и населён гипербореями, названными так потому, что живут они дальше дуновения борея; остров имеет прекрасную, плодородную почву, отличается благорастворением воздуха и дважды в год производит плоды. Рассказывают, что на нём родилась Латона, (мать Аполлона и Артемиды – В. В.), вследствие чего из всех богов, наиболее почитаем там Аполлон. Жители его являются как бы жрецами Аполлона, потому что каждый день беспрерывно воспевают его в гимнах и оказывают ему высочайшие почести. Есть на острове прекрасная роща, посвящённая Аполлону, и достопримечательный храм шарообразной формы, украшенный множеством приношений; есть также город, посвящённый этому богу; большинство его обитателей – кифаристы, и постоянно в храме играют на кифаре и поют гимны в честь Аполлона, прославляя его деяния. Говорят гипербореи на каком-то особом языке и очень дружелюбно относятся к эллинам, а в особенности к афинянам и дилосцам; начало этой дружбы восходит к очень древним временам. Говорят, что некоторые из эллинов приезжали к гипербореям и пожертвовали в храм богатые приношения с надписями на греческом языке. Точно так же и гиперборей Аварид, прибывший в древние времена в Элладу, возобновил дружбу и родство с дилосцами. Говорят, что с этого острова луна кажется отстоящей от земли на весьма незначительное расстояние и имеющею на себе несколько заметных земляных возвышенностей. Рассказывают также, что бог является на остров через каждые девятнадцать лет, в течение которых оканчиваются орбиты движения созвездий; поэтому-то девятнадцатилетний период времени называется у эллинов Метоновым годом. Во время своего пребывания на острове бог играет на кифаре, устраивает хороводы по целым ночам от весеннего равноденствия до восхода Плеяд и радуется своим успехам. Царствуют в этом городе и заведывают священным участком так называемые Бореады, потомки Борея, у которых власть переходит из рода в род» (В. И. Паранин, «История варваров», СПб, 1998, с. 107-108).
|
В своей книге Виктор Паранин задаётся вполне уместным вопросом: дескать, какого Гекатея имеет ввиду Диодор? Он пишет: «Если это Гекатей Милетский, живший в конце IV века до Р. Х., тогда большой интерес представляет отрывок из схолий к Аполлонию Родосскому: «Гекатей говорит, что гиперборейский народ существовал до его времени. У него есть сочинение под заглавием «Об гипербореях».
У гипербореев почитается Аполлон, поэтому его видели отправляющимся туда. Как пишет В. И. Паранин, об этом сочинении Гекатея Милетского ничего неизвестно. Но с другой стороны, Клавдий Элиан (II – III вв.), автор работы о животных, написал: «Род гипербореев и воздаваемые ими Аполлону почести воспевают и поэты, прославляют и прозаические писатели, в том числе Гекатей, не Милетский, а Авдирский…». Далее автор «Истории варваров» приводит выдержку из труда Клавдия Элиана, из которой становится ясно, что жрецами Аполлона служат сыновья Борея и Хионы, числом трое, по природе братья, ростом по шести локтей (около 180 см). «Когда они совершают в честь названного бога установленное священнослужение в обычное время, с так называемых у них Рипейских гор прилетают необозримые по величине тучи лебедей; облетев кругом храма и как бы очистив его своим полётом, они потом спускаются в ограду храма, отличающуюся огромной величиной и необыкновенной красотой. В то время как певцы запоют туземные песни в честь бога, а кифаристы присоединяют к хору чрезвычайно гармоничную игру, тут вместе с ними запевают и лебеди; они поют очень согласно и никогда нигде не издают ни одного не стройного или не согласного с пением звука, как будто получив такт от регента хора и спевшись с местными творцами священных напевов. Затем по окончании гимна они удаляются, исполнив обычную службу в честь божества, таким образом, вышеназванные, так сказать, крылатые хоревты целый день воспевают бога» («История варваров», с. 108–109).
|
Родиной Аполлона считается остров Делос, куда, как пишет Диодор, Латона (Лето, Лада), спасаясь от преследований Геры, добралась за 12 дней, где родила близнецов Аполлона и Артемиду. Сама же Латона родилась на острове гипербореев, который называется, как сообщает Стефан Византийский, «Еликсия (Эликсия) – остров не меньше Сицилии, под рекою Карамвиком. Островитяне называются карамвиками от реки, как говорит Гекатей Авдирский…»
Можно, конечно, учитывая геологические изменения в результате отхода ледника на север, предположить, что остров Еликсия, где родилась Латона – мать Аполлона и Артемиды, куда солнечный бог затем осенью на своей колеснице, как сообщает Павсаний Периегет (II в.), запряжённой лебедями, улетал на зиму. Это вполне совпадает с годовым ходом солнца. Север в данном случае выступает как дом Аполлона, и поскольку древние греки очеловечивали своих богов, то вполне уместно проведение параллелей между людьми и богами. Коль скоро для человека считается домом место, где он спит, то это справедливо и для богов. Тот же Павсаний Периегет даёт маршрут пересылки даров Аполлона на Делос от гипербореев, который проходил через Понт Эвксинский: «В Прасиях есть храм Аполлона; сюда приносятся, говорят, начатки от гипербореев: гипербореи передают их аримаспам, аримаспы – исседонам, от них скифы привозят их в Синопу, отсюда они несутся эллинам в Прасии, наконец, афиняне перевозят их на Дилос; начатки эти спрятаны в пшеничной соломе и никому не известны». Интересен отрывок о гипербореях Геродота, одного из авторитетнейших историков древности, приводимый В. Параниным: «Гораздо больше о гипербореях рассказывают делосцы. По их словам, гипербореи присылают скифам жертвенные дары, завернутые в пшеничную солому. От скифов дары принимают ближайшие соседи, и каждый народ всегда передаёт их всё дальше и дальше вплоть до Адриатического моря на крайнем западе (варажение «крайний запад» в древности использовалось как нынешнее «крайний север» – В. В.). Оттуда дары отправляют на юг: сначала они попадают к додонским эллинам, а дальше их везут к Малийскому заливу и переправляют на Эвбею. Здесь их перевозят из одного города в другой вплоть до Кариста. Однако минуют Андрос, так как каристийцы перевозят святыню прямо на Тенос, а теносцы – на Делос… В первый раз, говорят делосцы, гипербореи послали с дарами двух девушек, по имени Гипероха и Лаодика. Вместе с ними были отправлены провожатыми для безопасности девушек пять гиперборейских горожан. Это те, кого теперь называют перфереями и весьма почитают на Делосе. Однако когда посланцы не вернулись на родину, гипербореи испугались, что посланцев всякий раз может постигнуть несчастье и они не возвратятся домой. Поэтому они стали приносить священные дары, завернутые в пшеничную солому, на границу своих владений и передавать соседям, с просьбой отослать их другим народам.
|
…По рассказам делосцев, еще раньше Лаодики и Гиперохи из страны гипербореев мимо тех же народов прибыли на Делос две молодые женщины – Арга и Опис. Они несли Илифии священные дары, обещанные за быстрые и лёгкие роды. Как передают, Арга и Опис прибыли из гиперборейской страны вместе с самими божествами (Аполлоном и Артемидой), и делосцы им тоже воздают почести. В их честь делоские женщины собирают дары. В гимне, сочиненном ликийцем Оленом, женщины призывают их поимённо. От делосцев переняли этот обычай жители других островов и ионяне: они также поют гимн, призывая Опис и Аргу, и собирают им священные дары. Этот Олен пришёл на Делос из Ликии и сочинил также и другие древние гимны, которые поются на Делосе. Пепел от бёдер жертвенных животных, сожжённых на алтаре, они рассыпают на могиле Опис и Арги. Могила же их находится за святилищем Артемиды на восточной стороне в непосредственной близости от зала для пиров кеосцев».
|
В. И. Паранин обращал внимание на то обстоятельство, что Геродот Олена выводил из Ликии. Автор тут же приводит аргумент
Г. А. Стратановского: «Геродот раскрывает двойное происхождение делосского культа: во-первых, принесённый греками с Севера культ Аполлона и Артемиды и, во-вторых, почитание Аполлона как божества света, перенесенное из Ликии». Далее В. И. Паранин делает весьма смелый вывод. Цитирую его полностью, дабы затем добавить по данному поводу свои умозаключения, найденные мною в результате многодневных поисков. «… следующий отрывок снимает всякую двойственность происхождения культа Аполлона в Греции, поскольку Павсаний пишет: «…Местная (т.е. дельфийская) уроженка Вио, сочинившая гимн дельфийцам, говорит, что прорицалище (в Дельфах) устроили для бога пришельцы из страны гипербореев, Олин и другие; Олин был, по её словам, и первым прорицателем, и первый изобрёл гекзаметр (шестистопный стих, которым оформлялось прорицание; возник во II тыс. до Р. Х., использовался Гомером – В. П.). Вио пишет следующим образом:
Здесь устроили добропамятное прорицалище
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!