Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-06 | 1814 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Э.Ф.Ряполова
ГБДОУ детский сад № 30 Московского района Санкт-Петербурга
С. А. Овчаренко
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Модернизация общественных отношений в нашей стране протекает в условиях открытого общества, интегрированного в мировую культуру и в мировое хозяйство. В настоящее время на всех уровнях много говорят о приоритетной роли образования для развития государства. В условиях трансформации российского общества, управление любыми ДОУ, в том должно быть направлено на развитие в них инновационной деятельности.
Управление ОУ — это не просто опыт, который может приобрести каждый, это искусство, требующее природных задатков, особого таланта, лидерских качеств личности руководителя. В условиях трансформации российского общества необходимо повышение профессионального уровня руководителей ДОУ. Это вызвано тем, что развитие ОУ в системе рыночных отношений ставит их руководителей в условия инновационного процесса. В результате внедрения инноваций в социально-педагогический процесс получаем эффект как:
1.Социальный, включающий повышение степени удовлетворения потребностей работников и степени их безопасности, улучшение условий их труда и отдыха, увеличение продолжительности жизни; оптимизацию условий для разностороннего и гармоничного развития воспитанников, обеспечение их педагогической поддержки и защиты в образовательном процессе, соблюдение их интересов; развитие форм и методов личностно-ориентированной педагогики; организацию педагогического единства образовательного учреждения с внешней средой и тому подобное.
2.Экономический, связанный с получением и увеличением прибыли, ростом производительности труда, улучшением использования производственной мощности, повышением заработной платы, совершенствование материально-технической базы и т.д.
|
Эффективность инновационной деятельности, зависит от использования научных подходов, принципов к организации и управлению образовательным учреждением. Современная теория управления определяет сущность руководства совместной деятельностью людей во взаимосвязи двух процессов – единоначалия и самоорганизации группового поведения, в связи с чем деятельность руководителя органически вплетена в структуру совместной деятельности людей.
Одной из особенностей управления инновационной деятельностью ДОУ отмечена ее направленность на: удовлетворение различных образовательных потребностей новыми средствами, которые определяются не детьми, а самой системой в лице общества, органов управления образованием, школы, родителей; стратегическое развитие инновационной деятельности, основанное на изучении внешней среды, встраивании новшеств во внутреннюю среду; переосмысление ценностных оснований системы дошкольного образования в условиях ее модернизации и диверсификации; повышение эффективности управления через формирование команд единомышленников, развитие корпоративной культуры. Таким образом, под управлением инновационной деятельностью ДОУ можно понимать систему устойчивого взаимодействия субъектов деятельности детского сада и местного общества, нацеленную на обеспечение наилучшего функционирования, развития инновационной деятельности для получения качественно новых результатов образования, повышения конкурентноспособности ДОУ.
Управлению, как и любому процессу, необходима организация, основу которой составляет система соответствующих принципов. Основные принципы управления инновационной деятельностью любого ОУ, в том числе и дошкольного, следующие
1. Принцип системности, т.е. изучение ОУ как системы, которая включает в себя две составные части:
|
а) внутреннюю структуру - совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс взаимодействия субъекта управления с объектом;
б) внешнюю структуру, включающую связь с внешней средой.
2. Принцип маркетинговой ориентации. Основными принципами маркетингового подхода к управлению ОУ инновационного типа могут быть: тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса при принятии решений; организация условий для максимального приспособления к структуре спроса, исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы; воздействие на потребителя образовательных услуг с помощью рекламы.
3. Принцип функциональности, который заключается в установлении функций руководителя ДОУ как системы: маркетинг, диагностика, планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация и регулирование и другие.
4. Принцип установления нормативов. Сущность нормативного подхода состоит в установлении нормативов управления по всем подсистемам ОУ как системы.
5. Принцип комплексности, при котором необходимо учитывать технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, а при необходимости и другие аспекты управления и их связи.
6. Принцип интеграции, то есть изучение и усиление взаимосвязей между субъектами и объектами управления.
7. Принцип директивной регламентации функций, прав, обязанностей, различных нормативов ДОУ как системы, в нормативных актах (приказах, распоряжениях, указаниях, стандартах и т.п.).
8. Принцип педагогической поддержки, целью которого является оказание помощи любому члену коллектива ДОУ в понимании своих возможностей, творческих способностей на основе использования концепций поведенческих наук к построению и управлению организацией.
9. Принцип учета конкретной ситуации, согласно которому пригодность разных методов управления определяется конкретной ситуацией.
В связи с тем, что присутствует множество факторов как в самом ДОУ, так и во внешней среде, не существует единого оптимального способа управления. Самым эффективным методом является тот, который более всего адаптирован к ситуации. Таким образом, восприимчивость любой организации к инновации зависит от уровня управления. В организации инновационного типа первая и самая главная задача руководителя: превращать на первый взгляд непрактичные идеи в конкурентную новаторскую деятельность, в реальность. В условиях модернизации российского общества инновационная деятельность ОУ – одна из объективных реальностей их существования.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!