Тема 17. Коррекция отклоняющегося поведения у несовершеннолетних в пенецитарной системе — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 17. Коррекция отклоняющегося поведения у несовершеннолетних в пенецитарной системе

2020-12-06 115
Тема 17. Коррекция отклоняющегося поведения у несовершеннолетних в пенецитарной системе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эти методы применимы в местах отбывания наказания. Основными средствами исправления и перевоспитания осужденных являются режим отбывания наказания, труд, воспитательная работа с лицами, отбывающими наказание, обучение.

1. Режим. Под режимом понимается урегулированный нормами права порядок исполнения и отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы. В психологическом отношении он представляет собой организацию всей жизни и деятельности осужденных в строгом соответствии с требованиями законов и подзаконных актов. Организация жизни и деятельности оказывает определенное воспитательное воздействие на человека, формируя у него должный стереотип поведения, необходимые привычки и качества личности.

Режим выполняет три взаимосвязанные функции:

· карательную;

· воспитывающую;

· обеспечивающую.

2. Труд. Наряду с режимом труд является одним из важнейших средств исправления и перевоспитания осужденных. Труд осужденных выполняет воспитательную и экономическую роль.

Воспитательная роль труда состоит в том, что он предохраняет человека от деградации: он организует психику, интегрирует жизнедеятельность определенной целью, создает условия для полноценного межличностного общения. Хорошо организованный труд - мостик связи человека с обществом. Еще Ф. М. Достоевский отмечал, что арестанты без работы похожи на пауков в склянке, которые готовы поесть друг друга. Мука вынужденного сожительства ослабляется уходом человека на работу.

3. Воспитательная работа с осужденными - одно из важных средств их исправления. Вся система нравственно-психологического воздействия в исправительном учреждении направлена на достижение основной цели - перевоспитать осужденных, то есть прежде всего изменить, перестроить их сознание, искоренить вредные привычки, вернуть к нормальной жизни.

Одно из основных средств психологического воздействия воспитателя на осужденного является переубеждение. Под переубеждением понимается коренная ломка и перестройка взглядов и убеждений личности, замена их другими, противоположными по содержанию. Чтобы разрушить старые взгляды и убеждения, необходимо прежде всего породить сомнения в их истинности, помочь осужденному осознать их противоречивость или несостоятельность. Если у осужденного возникли такие сомнения, то воспитателю необходимо показать ошибочность и несостоятельность его взглядов и убеждений. Однако осознание ошибочности взглядов - это только начало отказа от них. Нередко осужденный понимает ошибочность и даже вредность своих взглядов и убеждений, но окончательно отказаться от них не может: действует инертность сознания.

изменяться.

4. Обучение. Важным средством исправления осужденных, особенно несовершеннолетних, является воспитывающее обучение, которое предполагает постановку воспитательных целей на каждом проведенном учителем школы или преподавателем профтехучилища уроке.

Большое значение для перевоспитания осужденных в ходе их обучения имеют межпредметные связи, которые способствуют более качественному усвоению учебного материала. Значительные возможности для реализации воспитывающего обучения имеются и в профтехучилищах. Учебная программа профессиональной подготовки осужденных построена таким образом, что каждый преподаваемый предмет непосредственно связан не только с производственным обучением учащихся, но и с их деятельностью на производстве в исправительном учреждении, а также после освобождения из колонии.


Основные термины и понятия

· Режим · Изоляция
· Поражение в правах · Исправление
· Исполнение наказания  

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение

1. Павлов И.П.: соотношении психики и физиологии в жизнедеятельности

2. Портрет современного гармоничного человека

3. Подходы к оценке социальной нормы

4. Социальные потребности подростка

5. Подростковый фанатизм

6. Алкоголизм и подросток

7. Алкоголизм и женщина

8. Мотивация и мотивы

9. Эмоциональные особенности подростка

10. Типология современных российских семей

 

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Определение понятия "поведение"

2.  Различные подходы к проблеме управления поведением

3. Мотивация поведения и система ценностей личности

4. Отклоняющееся поведение

5. Целеполагание и особенности проявления
поведенческих реакций в деятельности    

6. Психологические причины отношения к будущему как к проблеме

7. Психобиологические особенности подросткового возраста

8. Основным новообразованием в подростковом возрасте

9. Взаимоотношения  детей и подростков с родителями

10. Характеристика различных форм
отклоняющегося поведения

11. Патологические и непатологические формы отклоняющегося поведения

12. Маргинализация

13. Подросток и криминал

14.  Аддиктивное поведение

15. Молодежные субкультуры и молодежная контркультура

16. Коррекция семейных взаимоотношений

17. Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков

18. Педагогические методы работы по коррекции отклоняющихся форм поведения у детей и подростков

19. Программа развития временной перспективы и способности к целеполаганию для учащихся

20. Коррекция отклоняющегося поведения у несовершеннолетних в пенецитарной системе

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Определение понятия «поведение»

2. Типы поведения по Скиннеру

3. Что такое оперантное научение?

4. Определение мотива

5. Что такое навыки?

6. Что такое пирамида Маслоу?

7. Что мешает процессу самоактуализации?

8. Что характеризует ценностные ориентации?

9. Что такое целеполагание?

10. Что такое социальная стигма?

11. Кто был создателем французской социологической школы?

12. Позиции в системе общественных отношений

13. Что такое конформизм?

14. Что такое рефлекс цели?

15. Что значит жесткая целевая структура?

16. Чем обусловлена проблемная нагруженность?

17. Что такое система ожиданий?

18. Подростковые потребности (сформулировать на основе структуры А.Маслоу).

19. Роль эмоций в трудных жизненных ситуациях.

20. Группы эмоционально - поведенческих реакций в подростковом возрасте.

21. Что понимается под «стрессоустойчивостью»?

22. Зачем нужен семейный миф?

23. Назовите стадии развития семьи

24. В чем особенности российских тсемей?

25. Чем отличаются городские и сельские семьи?

26. Понятие и классификация отклоняющегося поведения.

27. Характеристика содержательной и функциональной сторон социализации.

28. Воспитание и социализация, общие и отличительные признаки этих процессов.

29. Понятие десоциализации, прямых и косвенных десоциализирующих влияний.

30. Что такое мутизм?

31. Понятие психопатии

32. Определение школьной дезадаптации

33. Определение педагогической запущенности

34. Определение маргинализации

35. Назовите причины миграций населения

36. Что такое скрытые формы безработицы?

37. Определение тоталитарной секты

38. Стадии деморализации

39. Отличие аморальной семьи от криминальной

40. В чем опасности негативного стимулирования?

41. Значение термина «девальвация индивида»?

42. Клиника героиновой абстиненции

43. Характеристика наркоманической личности

44. Понятие физической зависимости

45. Что такое «гон»?

46. Что способствовало развитию радикально-деструктивных субкультур в России?

47. Как вы оцениваете субкультуру рейверов?

48. Почему в настоящее время субкультура толкиенистов находится в кризисе?

49. Что характеризовало деятельность скинхэдов?

50. Перечислите этапы жизни российской семьи

51. Что такое семейный стабилизатор?

52. Как формируется родительская картина болезни?

53. Что такое ассортативность браков?.

54. Дайте определение аутентичности

55. Что такое самодостаточность?

56. Перечислите когнитивные искажения

57. Приведите примеры иррациональных идей

58. Дайте определение педагогической запущенности

59. Что такое лечебная педагогика?

60. Кто такой П.П. Блонский?

61. Что такое эмпатия?

62. Что такое целеполагание?

63. Какие основные идеи лежат в основе концепции Мольца?

64. Какие тенденции поведения характеризуют бегство человека от неразрешимых проблем?

65. Чем известен в психологии Эриксон?

Функции режима

67. У кого эффективнее воспитывается установка на исправление?

68. Кто разработал положение адаптации к свободе?

69. В чем сложности адаптации к свободе?

Примерная тематика рефератов

11. Методики Скиннера для изучения оперантного поведения

12. Оперантный бихивеоризм: утопии и реальность.

13. Мотивация и мотивы

14. Павлов И.П.: соотношении психики и физиологии в жизнедеятельности

15. Имя как элемент содержательно-смыслового пространства

16. Портрет современного гармоничного человека

17. Способы взаимодействия с реальностью

18. Аномия и девиация

19. Подходы к оценке социальной нормы

20. Индивидуум и адаптивность

21. «Причинные комплексы» девиантного поведения

22. Вильям Оккам и его идеи

23. Историческая память и социальная аномия

24. Взгляды Габриэля Тарда на социальное взаимодействие

25. Как знать то, чего желаешь?

26. Уровень притязаний и реальные условия как истоки депрессии

27. Эмоциональные особенности подростка

28. Физиология подростка и стрессоустойчивость

29. Сверхценные образования у подростков

30. Социальные потребности подростка

31. Семейная история как фактор стрессоустойчивости

32. Функциональные и дисфункциональные стабилизаторы семьи

33. Типология современных российских семей

34. Функциональные и дисфункциональные семейные коалиции

35. варианты девиаций, основанные на гиперспособностях

36. Подростковый фанатизм

37. Малолетняя проституция как проблема социализации

38. Подростковые истоки сексуальных девиаций

39. Истоки подростковых фобий.

40. Гиперкинетические расстройства и их социальные последствия

41. «Карикатурный пубертат»

42. Микросоциальная запущенность и ее последствия

43. Психотехники в тоталитарных культах

44. Подросток и иноязычная среда

45. Маргинализация и историческая память

46. Подросток-беженец: социально-психологический портрет

47. Подростковый криминал и родительские аддикции

48. Криминал и психопатология подростка

49. Механизмы криминализации в школе

50. Технологии криминальной стигматизации

51. Социально-экономические предпосылки распространения аддикций в России

52. Алкоголизм и подросток

53. Алкоголизм и женщина

54. Нейрохимия аддикций

55. История движения хиппи в России

56. Субкультуры подростков провинциальной России

57. Мотивация участия в неформальных объединениях у подростков

58. Романтическо-эскапистские субкультуры

59. Механизмы устойчивости семейной системы

60. «Ответственное родительство» как узаконенный геноцид

61. Работа психолога в системе семейных ролей

62. Вклад А.Я. Варги в российскую семейную психотерапию

63. Возможности логотерапии в коррекции девиантного поведения подростков

64. Возможности лекарственной терапии в коррекции девиантного поведения подростков

65. Подросток и НЛП

66. Психодрама и внутренний мир подростка

67. История организации Академии педагогических наук

68. Методы формирования нравственного сознания

69. Воспитание литературой

70. Подросток и наставник

71. Педагогические стили

72.  «Идеальный день» подростка

73. Вклад М. Мольца в разработку проблем личности

74. Детство как «эпоха моратория»

75. Самоактуализирующаяся личность: особенности и пути формирования


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.