Часть вторая. Благодать и фарисей во мне. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Часть вторая. Благодать и фарисей во мне.

2020-12-06 99
Часть вторая. Благодать и фарисей во мне. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф. 5:20).

ГЛАВА 3. Ослепленные религий

КОГДА ЖИЗНЬ БОГА воплотилась в его Сыне Иисусе, поддельная жизнь, предлагаемая религиозно настроенными Иудейскими вождями, встретила ее с явной и нескончаемой оппозицией. Большинство простого народа просто не обращало внимания на Иисуса (или следовало за ним). Но фарисеи и другой религиозный люд чувствовали угрозу с его стороны. Они не только открыто противостали ему, их оппозиция сопровождалась злобным гневом с угрозой уничтожить Иисуса. Подобное явление существует и по сей день. Многие из среды "язычников" в многотысячной армии народа положительно реагируют на качества Христа, проявляемые настоящими христианами. Другие смотрят на христианский образ жизни как на глупость и отвечают простым безразличием. Некоторые насмехаются над христианами, как над "простаками". Но настоящая оппозиция по-прежнему приходит со стороны фальшивки жизни - человеческой религии. Поскольку вся человеческая религия растет на дереве "делай, чтобы быть", ее основанием всегда будет приведение нашего поведения в соответствие с определенным критериями.

Это - законничество или легализм. Во времена Иисуса воплощением законничества были фарисеи. Но не заблуждайтесь на счет фарисеев, представляя их себе комическими персонажами на карикатурах в церковных бюллетенях. Они были уважаемыми людьми своего времени, не только теологами, но и почтенными вождями, к которым люди обращались за духовным наставлением. Мы приписали им настолько смехотворную репутацию, что некоторым из нас трудно даже допустить возможность найти в себе общее с ними. Но истина такова: не так уж и сильно отличались они от некоторых из нас сегодня. Фарисеи повсюду вокруг нас. Более того: фарисеи могут жить внутри нас самих.

ПРИЗНАКИ ФАРИСЕЯ

Каковы же признаки фарисея - современного или древнего? Одной из наиболее броских черт является духовная слепота. Фарисеи - это люди, которые настолько сосредоточены на своей религии, что не могут видеть духовного перед собственным носом.

В самом начале своего служения Иисус отправился в свой родной город, чтобы в день субботний посетить синагогу. Когда он находился там, его попросили почитать Священное Писание. Взяв в руки свиток, он прочитал отрывок из 61 главы книги пророка Исайи, который прямо относился к его служению: "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное." Затем, закончив чтение, он сделал потрясающую вещь. Он вернул книгу служителю и сказал: "Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами" (Лука 4: 18-19,21).

Какое изумительное утверждение! Какая изумительная картина! Перед нами живое Слово читает написанное Слово и истолковывает его слушателям. (Это пример того, как Новозаветному верующему нужно воспринимать Библию- не как Божий устав с правилами, а как книгу, которую необходимо истолковывать с помощью Живого Слова, живущего внутри нас личностью Святого Духа.)

Но и тогда религиозные вожди не смогли увидеть, что же все-таки происходит. Что за слепота! Они не только отказались принять свидетельство Иисуса о себе самом - их настолько разъярило его заявление, что они намерились убить его.

Откровение религиозной слепоты фарисеев должно было стать той атмосферой, в которой Иисус, Свет миру, должен был действовать. Фарисеи никогда не видели того царства, о котором говорил Иисус. Их глаза были слишком плотно закрыты, чтобы увидеть реальность того, о чем он говорил. Они замечали только внешнюю видимость. В результате, когда они услышали, как он говорит, что верующие должны есть его плоть и пить его кровь, то сочли его сумасшедшим. Они услышали, как он сказал: "Разрушьте храм сей и в три дня я снова воздвигну его",- и пытались убить его, потому что считали, что он угрожает разрушить реально существующий храм в Иерусалиме.

ПОВЕСТЬ О СЛЕПОТЕ... И ИСЦЕЛЕНИИ

Одним из самых забавных рассказов во всей Библии является, на мой взгляд, история о слепых в девятой главе Евангелия от Иоанна. Совершенно очевидно, темой этой главы является слепота, а человек, страдающий слепотой, играет лишь второстепенную роль.

Напомню вам эту историю: Иисус и ученики, шедшие с ним, замечают человека, который был слеп от рождения. Ученики начинают спрашивать своего учителя, кто повинен в слепоте этого человека. Иисус разрушает их теологические заблуждения и говорит, что человек этот слеп, чтобы слава Божья была явлена в нем.

Затем Иисус делает то, что здравым умам вокруг него кажется весьма странным. Он берет смесь слюны с дорожной пылью, мажет этой грязью глаза слепого и говорит ему идти на другой конец города смыть грязь с глаз.

Теперь признано, что офтальмологи не часто практикуют подобное. Но и тогда, я уверен, метод лечения Иисуса вызвал у горожан немало вопросов.

- Как может грязь в глазу способствовать исцелению?

- Разве недостаточно горя человеку, рожденному слепым?

- Неужели нужна еще грязь и плевки в лицо?

- А так вообще когда-нибудь лечили?

Однако, когда слепой послушно идет через город и смывает грязь с глаз, то вдруг обнаруживает, к своему величайшему удивлению, что мрак тоже исчез! Он летит домой, потрясенный тем, что может видеть.

Здесь-то и начинается самое смешное. Представ перед таким неимоверным чудом, все его прежние знакомые начинают вести себя очень странно. Будто они не в состоянии перенести тот факт, что в их жизнь ворвалось чудо.

Соседи бывшего слепца, например, начинают сомневаться, а тот ли это, вообще, человек. Ведь тот парень, которого они знали, был слеп... а этот видит. Очевидно, легче сомневаться в личности исцеленного человека, чем поверить в чудотворную силу этою человека - Иисуса.

Даже родители бывшего слепого реагируют со сдержанным энтузиазмом. Они, похоже, боятся последствий, если сознательно поверят в рассказ своего сына о чудном исцелении, произошедшем столь необычным путем. Тогда они ведут человека к фарисеям. Я полагаю, они хотят узнать мнение тех, кто имеет право судить в подобных делах. Поэтому они вызывают религиозных вождей своего времени. И фарисеи начинают задавать свои вопросы.

Вы видите, насколько нелепо все это? Ни соседи, ни родители, ни фарисеи до сих пор не поздравили человека с тем, что теперь он может видеть. Никто не может порадоваться этому чудесному освобождению, так как они не понимают, как оно произошло!

В процессе дознания фарисеи узнают, что человек был исцелен в субботу. Они были абсолютно уверены, что это не могло быть делом Бога, ибо Бог не стал бы осквернять Священную Субботу исцелением человека от слепоты. Однако они в замешательстве: "Как может грешник, такой как этот Иисус, совершать чудеса подобные прозрению слепых?"

Фарисеи решают пригласить родителей этого человека и расспросить их поподробнее. А родители настолько боятся изгнания из синагоги, что, зная совершенно точно, кто исцелил их сына и как это произошло, уклоняются от ответов перед фарисеями. Как нелепо они при этом выглядят! Их желание быть принятыми религиозной общиной настолько велико, что они готовы отвергнуть милостивого Господа, давшего зрение их бедному слепому сыну.

Нет сомнения, главная идея здесь в прозрении слепого и зрячих, желающих быть слепцами. Фарисеи продолжают допрашивать человека, а он не устает повторять одну и ту же историю, пока, наконец, не спрашивает с тенью сарказма: "Зачем вы спрашиваете меня об этом снова и снова? Или сами хотите стать его учениками?" И полный злобы ответ фарисеев на этот вопрос выявляет их главную проблему: "Это ты его ученик, а мы ученики Моисея".

ВЕРИТЬ - ЗНАЧИТ ВИДЕТЬ

Эти религиозные люди сознательно решили принять откровение Бога, пришедшее через Моисея, но ни на йоту более. Из-за этого на их духовные глаза легло покрывало, так что они не видели ничего, кроме открытого им через Моисея.

Павел объясняет это в 2 Коринфянам 3: 12-16:

"Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением. А не так как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается".

Он явно ссылался на Ветхозаветную историю о том, как Моисей спустился с горы Синай после получения Десяти Заповедей. Когда он сошел вниз, его лицо сияло от Божьей славы. Видно, это наводило ужас на народ, поэтому Моисей закрыл лицо покрывалом.

Люди смотрели на Моисея как на своего посредника с Богом, так что он стал их средством связи. Было похоже, что народ принял решение: "Моисей, ты слушаешь Бога и передаешь нам, что он говорит. Мы не хотим слышать Его сами. Вся эта история с Божьей славой слишком пугает". (Смотрите Исход 19: 12 и Евреям 12: 18-19.)

Очевидно, этого курса придерживались и фарисеи. Чтобы не рисковать, оказавшись перед Богом, они решили оставаться за покрывалом, полагаясь на таких посредников как Моисей, чтобы передавать им слова Божьи. Они сознательно выбрали свою слепоту.

И многие из нас сегодня тоже предпочитают оставаться слепыми. Мы проголосовали за то, чтобы установить покрывало, ограничивающее наше понимание того, что говорит Бог. Мы положились на деноминацию, или какого-нибудь проповедника, или какую-то доктрину в определении Божьей реальность для нас. Мы сузили Бога до теологической системы, и пытались вместить Его в ограниченные рамки человеческого сознания.

Но Бога нельзя ограничить. Он отказывается быть содержимым наших теологических ящиков. Он отказывается соответствовать нашим деноминационным определениям. Но самое главное, он никогда не принизит Себя настолько, чтобы просто давать ответы на вопросы наших рациональных умов, оставляя нас погрязать в трясине наших проблем. Похоже, однако, что замыслом нашего многомилостивого Бога является исцелить нас, а не дать ответы на все наши вопросы: лучше дать нам зрение, чем объяснять, почему мы не видим.

Как же приступить к принятию этого дара зрения?

Псалмопевец говорит: "Отчаялась бы душа моя, если бы не веровал я, что увижу благодать Господа на земле живых" (Псалом 26: 13, курсив автора). Фарисеи, однако, отказались верить, поэтому и не смогли увидеть.

Позвольте напомнить вам, если в этот самый момент вы полны желания ополчиться на фарисеев, что для любого из нас очень трудно отказаться от своего первоначального представления о том, кто такой Бог и как он действует, и принять более широкое откровение. Сделать это означает принять, хотя бы на время, весьма шаткую и не очень безопасную позицию. Нам придется положить на алтарь свои укрепленные временем представления, чтобы Бог сам исследовал их. Если они обоснованы, он возвратит их нам. Если нет, он заберет их и освободит нас из-под их дурманящего воздействия.

Иисус воистину пришел для того, чтобы дать слепым прозрение, и речь здесь идет не только о физической слепоте. Духовное зрение - это дар, который приходит по Божьем благодати. Это ваше наследие как человека веры. Гак верьте же и увидите!


"Милость или жертва"

ГЛАВА 4. Милость или жертва

НЕ ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЯ, что Иисус прожил самую чистую, самую простую и самую полную жизнь из всех, какие только были на этой планете. Так почему же религиозники того времени так ополчились на него? Что фарисеи имели против него?

Иными словами и ближе к цели, почему так много людей, включая христиан, живут настолько зашоренной, лишенной любви жизнью? Почему люди, которые так много проповедуют о Божьей любви, боятся вверить себя ей? Почему "хорошие" люди такие злые, так рьяно защищают себя и нападают на других? Почему они так упорствуют в своем желании оставаться слепыми?

Возможно, ответ на все эти вопросы один: закон-нический менталитет. И, может быть, нам удастся найти ключи к разгадке того, как действует этот образ мышления, если мы тщательно рассмотрим борьбу Иисуса и его "религиозных" противников.

КЛЮЧЕВОЕ РАЗЛИЧИЕ

По мнению Иисуса, фарисеи сплоховали, потому что не знали разницы между милостью и жертвой. А именно это различие определяет для нас ту огромную пропасть, что отделяет жизнь от законничества.

Так вот, понятие жертвы широко распространено во всех религиях мира, начиная с радикального ритуала принесения в жертву детей путем сожжение их на алтаре, дабы умилостивить некое извращенное божество, до такого безвредного действия как вера в то, что можно сделать что-то такое, что заставит Бога выступить на нашей стороне. Идея жертвы пустила глубокие корни в сердцах религиозных людей повсюду. (А все мы религиозны, осознаем мы это или нет. Мы все пытались найти путь обратно к Богу, начиная с того самого момента, как Адам и Ева пали и были изгнаны из Едемского Сада.)

И есть причина, по которой понятие жертвы так широко распространилось. Бог первый начал это. На протяжении всей истории по всему миру люди, в ответ на данный Богом инстинкт, считали жертву необходимой, чтобы решить проблему человеческого греха и отчужденности.

Слово жертва буквально связано с действием отказа от чего-то из того, чем мы владеем, чего-то значимого для нас ради более важного, особенно, чтобы обрести благосклонность Бога. Это может также означать отдать что-то, особенно принести в жертву что-нибудь живое, в качестве платы за грехи для того, чтобы снискать расположение Бога. Во времена, Иисуса иудеи приносили животных в жертву за грех!

По правде говоря, только Бог может жертвовать чем-то, ведь он - владелец всего. Но, сделав нас управляющими своего владения, он научил нас тому, что для восстановления отношений и исправления нарушенного порядка необходимо навсегда отдать что-то ценное.

Есть что-то волнующе прекрасное в этой идее, когда она выражается через Иисуса, который добровольно принес в жертву свою жизнь, как агнец Божий. Именно на эту главную жертву - верховный акт милости и благодати - указывали жертвы Ветхого Завета. И именно по вере в него нам дается привилегия жертвовать чем-то в своей жизни, отказываясь от чего-то, что может быть важным для нас в интересах приобретения большего блага - силой его жизни в нас.

Но фарисейская проблема - у миллионов людей во времена Иисуса, до и после него - была в том, что они ошибочно верили, что их жертвы, на самом деле, оплачивали их благословения. От чистого сердца фарисеи полагали, что могут сделать или дать что-нибудь, что заставило бы Бога быть благосклоннее к ним.

Мышление фарисеев и их действия были построены по принципу: "Я действую - Бог отвечает". Поскольку они приносили жертвы как положено по всем правилам, то объявляли себя праведными. И, тем самым, упускали весь смысл жертвы.

Бог утвердил систему жертвоприношений, прежде всего, не для того, чтобы научить жертвой угождать Богу, а для того, чтобы показать, что грех является серьезным нарушением против Божьего характера и может быть искуплен лишь пролитием невинной крови. Это учение было дано еврейскому народу как акт милости - как путь получить очищение от грехов для Божьего народа.

Фарисеи были знатоками в толковании библейского закона. И все же, из-за своих законнических взглядов они не поняли сути ветхозаветного учения и приняли лишь его оболочку. Они так и не поняли, что первый Бог поступает по милости, чтобы мы могли ответить верой; что жертва теряет всякий смысл, если она не является ответом на Божью любовь. И в результате своего непонимания они пали жертвой собственного законничества.

ЧЕГО ХОЧЕТ БОГ

Дважды в Новом Завете Иисус разоблачал фарисеев в закоиническом невежестве в отношении жертвы.

Первый раз, в Евангелии от Матфея 9, мы встречаем Иисуса за столом с Матфеем и его приятелями-мытарями. Это были не самые уважаемые люди своего времени, в наши дни их эквивалентом можно назвать воровскую мафию. И все же Иисус и несколько его учеников не отказались пообедать с этими нежеланными людьми. Увидев это, фарисеи подумали, что нашли отличный повод, чтобы обвинить Иисуса. Ведь для религиозного ума было немыслимо общение святого человека с недостойными людьми.

Ответ Иисуса на их обвинения вскрывает суть Божьего отношения к жизни: "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Матф. 9: 12).

А затем Иисус процитировал им пророка Осию, дав несколько неплохих советов, на которые они, к сожалению, так и не обратили внимания. "Пойдите и научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?"

Этот же стих из книги пророка Осии Иисус процитировал и в другой раз. Как-то в субботу вместе со своими учениками Иисус шел через пшеничное поле. Проголодавшись, они сорвали несколько колосков. В тот самый момент, когда они сделали это, из своих укрытий выскочили фарисеи и обвинили их в нарушении Священного дня. Иисус еще раз сказал им в ответ: "Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных". (Матф. 12:7)

В каждой из этих ситуаций Иисус клеймил конкретное заблуждение законничества - конкретную опасность неправильного понимания жертвы. Что же это за заблуждения?


"Милость или жертва"


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.