Правильная доктрина, неправильное отношение — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Правильная доктрина, неправильное отношение

2020-12-06 112
Правильная доктрина, неправильное отношение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пожалуйста, не путайте: я никогда не предложу ставить печать одобрения на неверные доктрины. Абсолютно важно верить в истинные основы. Но основ не так уж много. То, из-за чего обычно, возникают разделения, основами не является. Это, скорее, несущественные учения, которые собирают вокруг себя людей, желающих самоутвердиться.

Всякое учение, которое не согласуется со словами Иисуса и не ведет к богообразной жизни - такому образу жизни, который соответствует характеру Бога в Иисусе Христе, есть лжеучение (См. 1 Тим. 6: 3-4). И даже правильная доктрина, если к ней подойти с неправильным отношением в сердце, превращается в выражение неправильной доктрины.

Когда я только что поступил в университет, я с нетерпением ждал, когда впервые пойду на собрание ассоциации служителей, организации, которая служила общиной тем, кто учился на христианских служителей.

На одном из первых собраний ко мне подошел студент старшего курса и спросил, глядя мне прямо в глаза: "Как у тебя обстоят дела с эсхатологией?"

Я вырос в маленькой сельской церкви на юге Америки, где не было принято использовать мудреные теологические термины. И вот, я, первокурсник, желающий блеснуть своим интеллектом и начитанностью, который, откровенно говоря, никогда не слышал слова эсхатология. Мне оно показалось названием какого-то кожного заболевания. Я не знал, что отвечать.

Думая, что смогу как-нибудь выкрутиться, я ответил: "У меня с эсхатологией все в порядке, а как у тебя?"

Он не нашел в моем ответе ничего забавного. Он сказал: "Я спрашиваю тебя, что ты считаешь относительно второго пришествия: ты- премиллениарист, постмиллениарист или амиллениарист?"

В попытке прояснить для меня ситуацию, он еще сильнее замутил мне понимание. Я не только не знал, что такое эсхатология, я никогда даже не слышал таких терминов, как премиллениаризм, постмиллениаризм или амиллениаризм1. Так что, застыв, как камень, я открыл рот и выдавил из себя: "А-а-а..." Он подумал, что это и был мой ответ, что я - а-а-амиллениарист, на что он сказал: "Я так и думал. Ты похож на либерала. Я сразу понял это, как только увидел тебя".

Гипотезы о том, что Иисус придет до своего тысячелетнего царства, после него или "тысячелетнее царство"~лишь образное выражение. Открытая Библия, "События последних времен" (Примечание переводчика).

С того момента и до моего последнего дня в университете этот парень так и думал, что я был либералом. Хотя, по правде говоря, я был, наверное, одним из самых теологически консервативных студентов во всем университете в то время.

Я не отважусь судить этого старшекурсника, потому что и в моей жизни бьвали времена, когда я настолько впадал в заблуждение от своей зацикленное на доктринальных точках зрения людей, что совершенно упускал из виду стоящую за этим более важные духовные вопросы. По-моему, для меня было бы намного лучше, если бы тот молодой человек принял бы меня как несведущего первокурсника и одобрил бы мое желание быть принятым в братство. Даже всему миру было лучше, если бы мы меньше зацикливались на выстраивание наших доктринальных уток в один ряд, а больше уделяли бы внимания Божьей праведности и тому, как принять ее внутрь себя: оказывать милость, сострадание и нелицемерную любовь от чистого сердца.

ПРЕДПОЧТИТЕ ЖИЗНЬ "ПРАВДЕ"

Никогда не перестаю удивляться тем смехотворным толкованиям, которые изобретает человеческий разум, оставаясь при этом слепым к самой сущности жизни. Мне очень нравится история о том, как саддукеи пытались уловить Иисуса. Они не верили в воскресение мертвых и пытались доказать Иисусу, насколько глупо верить в жизнь после смерти. Итак, они рассказали ему воображаемую историю о том, как один человек умер бездетным. Брат умершего женился на его жене, но затем тоже умер, не оставив детей. Такое повторялось шесть раз.

Саддукеи спросили Иисуса: "Когда эта женщина попадет на небеса, чьей женой она будет?" Они были абсолютно уверены, что поставили Иисуса в тупик. Их ограниченные умы настолько сосредоточились на плоти, что их понимание Библии было совершенно абсурдным.

Ответ Иисуса на вопрос саддукеев - это Его вечный ответ душевному мышлению. Он сказал: "Вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Матф. 22: 29).

Дело в том,, что нежелающие познать Божью силу, никогда по-настоящему не поймут Библию, ибо она свидетельствует о жизненной силе живого Христа. Когда мы принимаем Священное Писание в свою жизнь, оно становится выражением жизни Христа на земле. Но когда оно становится конечной целью в себе самом - а особенно, когда его использует для того, чтобы бить других по голове - оно становится не просто бесполезным в жизни верующего, но и смертоносным.

Если Библия - смерть для нас, где же искать жизнь? Если не поступает откровения Бога о себе самом через Священное Писание, где найти надежду? Таков вопль человека, чье сознание приковано к плоти. Такой образ мышления с его фокусом на соответствии "нормам праведности" может показаться внешне весьма правильным. Религиозная деятельность" и слова, звучащие свято, могут, конечно, одурачить некоторых наблюдателей, но внутреннее ощущение утомленности, разочарования и никчемности - вещь невыносимая. "Жизнь и мир", упомянутые Павлом, кажутся недосягаемыми до тех пор, пока мы не попросим о милости.

И у меня для вас есть хорошая новость: милость доступна. Есть альтернатива плотскому мышлению. И благодать можно обрести, даже тогда, когда нам просто не удается соответствовать правилам и выправить свою теологию.

ь действует. Дадли Холл
"Внутренний покой"

ГЛАВА 8. Внутренний покой.

НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД Я МОЛИЛСЯ о том, как воспитывать лидеров в церкви. Я тогда спросил Господа: "Как узнать, есть ли у того или иного человека задатки лидера?" Когда я начал записывать свои мысли, Господь ответил мне: "Ни один человек не готов повести других за собой, пока он или она внутренне не усядутся".

Что это значит? Просто лучшими и наиболее успешными лидерами являются те, которые уже перестали бороться и вошли в покой с Иисусом. Их чувство ответственности уже перешло в более глубокое измерение, нежели то, которое вызывается чувством вины. У них есть чувство долга перед каждым, кто не слышал благой вести Иисуса, но это позитивный долг. В нем нет давления, нет борьбы и потуг - только любовь, ищущая возможности выражения. Но самое главное, их рвение к делам поглощено страстным желанием близости с Богом.

ОДНОГО ДЕЛА НЕ ДОСТАТОЧНО

Помню, как подростком я громко распевал слова "Невозможной мечты", будучи уверен, что я тоже хочу "маршем двинуться в ад ради дела небес". Я был такой не один. У каждого поколения есть свои крестовые походы, нас зовут великие дела.

Кстати, чаще всего нашими героями становятся люди, которые олицетворяют рвение. В обществе уважают тех, кто готов на жертвы или даже на смерть ради своего дела - будь то защита Родины, поддержка искусства, забота о голодающих или борьба с преступностью.

После такой прелюдии, позвольте мне сделать заявление, которое, возможно, удивит вас: Человек, отдавший свою жизнь только за дело, каким бы великим оно ни было, заплатил слишком большую цену. Иными словами, человек, который умер ради дела, неправильно оценил свою жизнь и значимость самого дела.

Есть только одна вещь, за которую стоит отдать жизнь, и это отношения, мотивированные любовью. Любовь не ищет дел, она ищет человека.

Иисус был полным образом Бога на Земле. Он умер не ради дела, он умер ради любви. Когда Иисус молился в саду, речь шла не о принципе, ради которого он умирает, а о его отношениях с Богом Отцом. Он умер не для того, чтобы доказать что-то, а исполнить волю Отца.

Коренной перелом в "жизни апостола Павла произошел тогда, когда он переключился от дела к отношениям. До этого им управляло человеческое пристрастие - гонение совсем еще молодой церкви. Он был предан делу, которое считал правым, но, совершенно очевидно, он не был мотивирован Божьей жизнью. А затем, на пути в Дамаск он встретился с Иисусом. Он "уселся внутренне" - обрел покой - и отвернулся от дел. Начиная с того момента все, что он делал, произрастало из взаимоотношений, которые изменили всю его жизнь.

ЛОВУШКИ РВЕНИЯ

Я не слишком много говорю о различии между делом и взаимоотношениями? Мне кажется, нет. На мой взгляд, поведение, ориентированное на дело, таит в себе несколько опасностей.

 

Западня №1: неправильная мотивация. Во-первых, рвение, чаще всего, мотивировано гневом. А, в конечном счете, поведение, вызванное гневом, не приносит божьих результат.

Всем нам знакомы те вещи, которые не в порядке в этом мире. Когда все происходит не так как надо, что-то Внутри нас хочет выступить против нарушенной справедливости, исправить все, уничтожая всякую несправедливость вокруг. Например, я легко мог ввязаться в борьбу против абортов, против плохого обращения с детьми, порнографии, азартных игр, наркотиков и так далее. Боль, которую приносят с собой эти явления, не могут оставить меня равнодушным; мне хочется сделать что-нибудь для этого.

Но если мое вмешательство в борьбу против этих пороков и злоупотреблений будет продиктовано человеческим гневом, то со временем оно будет обречено на провал. Я могу добиться прогресса и достичь каких-то успехов в продвижении своего дела, но рано или поздно я стану жертвой озлобления или разложения, или просто пере горю, как лампа.

В Библии сказано: "Гнев человека не творит правды Божьей" (Иакова 1:20). И история даже более "достойных" дел веками подтверждает эту истину.

Пожалуйста, поймите меня правильно: я говорю о мотивации, а не о самих действиях. Я не говорю, что мы должны мириться с окружающим нас злом или прятать головы в песок. Бывают времена, когда мы просто обязаны высказаться против несправедливости и помочь другим. Возможно даже, мы призваны стать во главе борьбы, и положить конец насилию, и творить дела справедливости и милосердия.

Но - и в этом решающее различие - если мы делаем все это лишь по причине человеческого гнева (или из любых других побуждений, кроме любви), наши дела не сотворят правды Божьей. И это будет так, даже если мир примет наши мотивы, будет аплодировать нашим поступкам, или даже запишет нас в историю, как великих мучеников, или героев, изменивших мир.

 

Западня №2: разделения. Еще одно заблуждение поведения, направляемого делом, - это тенденция разделять людей на фракции. Люди собираются вокруг обозленных, полных рвения лидеров, потому что почти каждый чувствует себя ущемленным в своих правах. Некоторые люди даже становятся лидерами, прежде всего, потому что они могут выразить свой гнев сильнее других, и оттого они становятся ораторами всех остальных обозленных людей.

По мере того, как люди собираются вокруг разных лидеров, негодование возрастает. Развиваются разделения. Образуются фракции. И предсказуемым результатом всего этого являются споры и непримиримость. Если такое происходит в Теле Христовом, Божий народ еще раз подвергается ненужному разделению.

Часто говорят, что общее дело объединяет людей. При более пристальном рассмотрении истории дел - "достойных" и "недостойных" - можно заметить, что чаще случается обратное. Любовь объединяет людей. Дело разделяет их. Подумайте об убийствах и ненависти во имя дела на протяжении веков. Такое происходило даже в церкви, когда религиозные люди убивали своих братьев и сестер за дело "чистой" доктрины.

И снова, я говорю больше о мотивации, чем о действии - больше о том, что происходит внутри нас, чем о внешних результатах. Даже когда мы поступаем, исходя из любви и взаимоотношении со Христом, бывают времена, когда мы испытываем разногласия. Исполнение Божьей воли не гарантирует нам гармонии с окружающими людьми. Однако, поступки, исходящие из любви и взаимоотношений, гарантируют внутренний покой и гармонию, которые дают нам силу творить мир на земле вместо того, чтобы будоражить толпу. Дело, даже благое, не может дать подобного обещания.

 

Западня №3: страсть в неверном русле. Третья опасность, присущая поведению, ориентированному на дело, в том, что дело стремится заместить Бога, как главного объекта поклонения. Бог вложил в сердце каждого человека страстное желание близок и с ним. Когда мы расходуем эту страсть на какое-то дело, мы обкрадываем как себя, так и Бога, лишаясь той близости, которую, по его планам, мы были созданы испытать.

Довольно часто мы пытаемся построить своими руками то, чего недостает нашим сердцам. Я знал множество людей, мужчин и женщин, которые тратили огромные суммы денег и массу энергии, чтобы создать для себя тихий уголок - сад, уютную комнату, хижину у озера - как замену внутреннему покою, которого им так не хватало. Подобным образом, многие люди, которые не могут или не хотят сосредоточить Богом данную страсть на Боге, проявляют пристрастие к делу. Но, точно так же, как создание тихого уголка не может, само по себе, принести покоя суетному и полному противоречии сердцу, так и страсть, направленная в неверное русло, никогда не сможет по-настоящему дать нам удовлетворения.

 

Западня №4: неправильный выбор времени действовать. В-четвертых, пристрастие к делам может привести нас к преждевременным действиям.

Если бы Иисус поступал по зову дела, когда ему было двенадцать лет, он, несомненно, начал бы свое служение прямо тогда. Совершенно очевидно, что он знал, что в "религиозной обстановке" вокруг пего многое было не так. Даже религиозные вожди того времени не знали о том, чем занимается Отец, в то время как он ясно осознавал это. Дело неискупленного человечества, наверняка, подтолкнуло бы его начать свое служение в возрасте двенадцати лет. И все же, поскольку он был призван не делом, он мог отдыхать еще примерно лет восемнадцать и начать свое служение только тогда, когда окрепшие отношения с Отцом придали ему уверен-ность, что его время пришло.

Путь христианского служения устлан перегоревшими," сломленными телами тех, кто отдал себя преждевременно и отдал себя делу, вместо отношений.

Мне кажется, что сегодняшняя церковь платит за поклонение у алтаря юности. Юность чудесна и полна сил, но она подвержена опасности действовать скорее с человеческим пристрастием, чем с божьей страстью. В то время как возраст, хоть он и не делает нас автоматически мудрее, но все же дает нам больше времени на то, чтобы научиться отличать человеческое от божественного.

Конечно, существуют достойные дела. Несомненно, что любящие Бога ненавидят аборты, порнографию, издевательства над детьми, продажность правительства, наркотики и так далее. Все мы хотим видеть голодных накормленными, скорбящих утешенными, больных исцеленными. Но ни одно из этих дел само по себе не призывает нас к действию. Мы должны верить, что Господь сам заинтересован в этом больше, чем мы. Есть полнота времен, в которой происходят все назначения и нужные люди оказываются на нужном месте. Если Иисус, сам Божий Сын, был готов ждать, пока божественная любовь не совершит его назначение, то, значит, и нам не повредит внутренне "усесться" и, успокоившись, дождаться божественного призвания.

Благодать действует. Дадли Холл
"Внутренний покой"

ПРОЯСНИМ ФОКУС

Все эти заблуждения показывают, что ключом к приносящей удовлетворение и полной смысла жизни является не ревностное служение делу, а страстная: любовь к человеку. И не просто к любому человеку. Ключ к успешному лидерству лежит не в сплочении людей вокруг какого-то дела, а в обретении покоя внутри себя и знакомстве с Богом. Как только мы сделаем это, мы готовы к действию - но теперь с совсем иной мотивацией и совершенно другими результатами.

Павел так пояснил это во 2-ом Коринфянам 5: 13: "Если мы выходим из себя, то для Бога" и в Филиппийцам 3: 8, где он определил свой главнейший приоритет: "Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса."

Познание Христа, несомненно, является ключом к развитию божественной страсти. Человек, знающий Иисуса, будет любить Его. Проще не бывает. Знать Его -значит любить Его. Я бы сказал вам просто и прямо, что если вы не любите Его, значит, вы просто не знаете Его. Из близости познания и любви вырастут доверительные отношения, приносящие плоды, как у жениха с невестой, когда они становятся близки, у них появляются дети.

Несколько лет назад была издана книга, которая разошлась многотысячным тиражом, потому что она предсказывала второе пришествие Христа в 1988 году. Книга называлась "88 причин, по которым Господь вернется в 1988". Я был поражен шумихой, которая была вызвана этой книгой. Веками люди обсуждали второе пришествие, сомневались в нем, предсказывали его, спорили о его событиях.

Позвольте мне ясно заявить, что я верю в то, что Иисус вернется снова. Но во всех этих "опля!" по поводу второго пришествия есть нечто, беспокоящее меня. Если я правильно понял апостола Павла, то его жизнь перевернуло не событие, а Человек, который явился ему.

Слишком часто в наши дни слышно, как о втором пришествии говорят, как о событии - явлении, которое вытащит нас из нашей грязи, избавит нас от наших бед и освободит нас от наших несчастий. Но я больше заинтересован в пришествии Иисуса, чем во "Втором пришествии", для меня событие является второстепенным в сравнении с личностью. Но самое замечательное - то, что в ожидании его физического возвращения, я могу наслаждаться близостью с ним каждый день.

ВДОХНОВЛЕННЫЕ ЛЮБОВЬЮ

Еще раз прошу: поймите меня правильно. Лекарством для ориентированного на дело поведения вовсе не является пассивность или лень. Найти покой внутри себя-не значит бездействовать. Будучи Божьим народом, мы являемся частью Божьего искупительного плана на земле. Все, что когда-то украл враг, однажды будет возвращено, и нам дана привилегия принимать участие в этом восстановительном процессе.

Но дело здесь в том, что плоть ставит во главу человеческое пристрастие, в то время как Дух - божественную страсть. Священная страсть уведет нас дальше, чем может представить себе человеческое пристрастие. Плод его больше и достигают его без пролития пота. Это божественная сила, что проводит человека через все преграды в поисках объекта его любви.

Факт прост: дело требует ресурсов больше, чем их создает. Когда люди движимы рвением, они никогда не произведут того количества энергии, которое необходимо для завершения задачи. Мы не раз слышали крики о помощи людей, которые отдавали себя на дело исполнения призвания или мечты. Когда им вдруг начинает немного не хватать денег, или сил, или твердости, они начинают создавать еще большее дело, которое производит больше гнева, а значит, больше ресурсов.

То же самое происходит и на государственном уровне. В прошлом нам приходилось изображать коммунистов больше, чем они есть на самом деле, дьявола сильнее, чем он есть на самом деле, а наше положение хуже, чем мы думали вначале. И все это для того, чтобы расшевелить людей, дабы их гнев образовал ресурсы, необходимые для исполнения работы.

Но вот еще один простой факт: у любви всегда есть достаточно сил для того, чтобы сделать то, к чему она была призвана. Ресурсы любви не иссякнут никогда, потому что "любовь никогда не перестает" (1-е Коринфянам 13:8). Когда мы обретаем внутренний покой, мы можем сполна получать Божью любовь и иметь достаточно энергии для того, чтобы идти туда, куда он нас посылает.

Когда Иисус разговаривал с Петром на берегу Галилейского моря после своего распятия и воскресения, он спросил: "Петр, любишь ли ты меня?" И Петр ответил насколько мог утвердительно. Затем Иисус повторил свой вопрос. Трижды он говорил Петру: "Паси овец моих".

Мне кажется интересным, что Иисус ни разу не спросил Петра: "Любишь ли ты овец? Есть ли тебе дело до состояния этих голодных овец?" Он не хотел, чтобы Петр посвятил себя делу поиска и корма для овец; он хотел, чтобы Петр посвятил себя ему. Из посвященности любви приходит указание направления и расход энергии, которые помогают достичь цели создания церкви.

Страстью, которая должна управлять нашей жизнью, должен быть пыл, обращенный к самому Богу. Он происходит из внутреннего покоя, когда мы учимся познавать его и -зависеть от него. А потом, благодаря этим отношениям, мы получаем задания от него, чтобы нам правильно найти место своего служения в Теле Христовом. Наши непрерывные отношения с ним будут давать нам силу, необходимую для выполнения возложенных на нас задач.

Когда мы смотрим на те преимущества, которые дает нам христианская жизнь, понятие "святая жизнь" приобретает совершенно новую окраску. Большая часть церкви довольна "дисциплинированной" жизнью, и называет это святостью. Мы решили, что если мы мудро тратим свое время, читаем Библию, молимся, свидетельствуем, платим десятину, и так далее, то мы - святые. Но можно усердно работать над достижением всего этого, и не пожать ничего, кроме скуки и бессилия.

В ответ на подобного рода духовную непродуктивность, стали применять слово радикальный, дабы побудить людей к большей активности. Однако слово радикальный создает в сознании образ человека, делающего то, что выходит за рамки принятых норм поведения. Когда я думаю о радиальном поведении, я представляю себе такой поступок, ко-торый я не совершил бы обычно по своему внутреннему складу, но который мог бы доказать мое серьезное отношение к вопросу.

'Но божественный пыл - это нечто глубоко отличное и от изматывающей дисциплины, и радикализма с дикими глазами. Вместо изматывания или "накачивания" нас, страсть к Богу дает нам прилив сил.

СИЛА СТРАСТИ

Страсть дает нам прилив сил в жизни, в то время как отсутствие страсти вытягивает из нас силы. Вам когда-нибудь приходилось встречать человека, начисто лишенного устремления к чему бы то ни было? С такими людьми трудно разговаривать. Спрашиваешь их о работе, а они монотонно отвечают что-то вроде: "Ну, я работаю на заводе пять дней в неделю". Задаешь вопрос о семье, а в ответ слышишь едва различимое бормотание о том, сколько у них детей - какого они возраста. Спрашиваешь их о хобби, и им приходится чесать в затылке и вспоминать, что они делали, кроме того, чтобы работать, есть, спать, икать и изредка выходить из дома. Там нет ни энергии, ни жизни, ни веселья. И напротив, я уверен, что вам приходилось общаться с людьми, которые молчат в разговоре, до того момента, пока вы не упомянете предмет их особого интереса. Это может быть рыбалка, или рисование, или коллекционирование пробок от бутылок, короче, то, что высвобождает у них внутреннюю энергию.

Очень часто, когда я еду куда-нибудь по делам служения, мне назначают кого-нибудь гидом. Для меня это увлекательная возможность познакомиться с кем-то новым, поэтому я обычно пытаюсь выяснить, что интересует моего гида, что оживляет его или ее. Иногда я сталкиваюсь с людьми, в которых не могу найти ни искры интереса. Один такой случай произошел несколько лет назад.

Пожилой уже человек вызвался возить меня туда-сюда по тем местам, где я должен был выступать. Всю неделю я бесплодно пытался узнать, к чему же лежит душа этого человека. Я спросил о его семье и получил лишь "официальные" сведения. Я спросил его о планах на будущее и он пробормотал что-то об уходе на пенсию. Я уже было сдался и решил, что этот человек был как раз из тех, у кого в жизни напрочь отсутствует всякая страсть, пока случайно не обнаружил, что он увлекается скрещиванием помидоров. Когда я спросил его об этом, его глаза загорелись и, казалось, с его усталого тела свалилось лет двадцать. Несколько часов он рассказывал мне все, что он узнал, пытаясь вывести свой новый сорт помидоров.

Вообще-то я лично никогда не собирался заняться выращиванием помидоров, но к тому времени, когда он закончил свой рассказ, я< уже не был равнодушен к помидорам. Энергия гак и бурлила вокруг, пока он рассказывал о своем хобби.

И это можно отнести к каждому из нас. Стоит нам только обнаружить страсть в своей жизни, и жизнь начинает бить ключом. Энергия растет. Восторг витает в воздухе. Сразу можно определить, что человек горит изнутри. Прилив сил происходит не только в жизни человека, имеющего страсть, но и в жизни окружающих его людей.

Негативная сторона этой истины в том, что люди, не имеющие своей страсти, доверяют другим нелегко попадают под влияние тех, кто поступает из ревности к делу или страсти, направленной в неверное русло. Именно так любители крестовых походов и псевдо-художники привлекают к себе людей, чтобы те следовали за ними и поддерживали их.

Думаю, в эти решающие дни мы увидим, как многих людей, включая христиан, постигнет разочарование и боль из-за того, что у них не было собственной страсти, и их втянули в фальшивые мечтания и чужие пустые дела. Создатель финансовой империи Дональд Трамп ставил целью именно эту ловушку, когда писал о себе (за годы до того, как его империя начала рушиться): "Я играю на человеческих фантазиях. Люди не всегда считают себя великими, но они восхищаются людьми, которые считают себя таковыми... Люди хотят верить, что есть что-то самое великое, самое грандиозное, самое зрелищное" (Дональд Трамп, Трамп: Искусство сделки (Нью Йорк: Уорнер, 1987), 58.)

Я скажу вам вот что: если у вас нет своей собственной страсти, вы окажетесь под зависимостью тех, у кого она есть. Вас легко могут захватить мечты тех, чья страсть может идти не от Бога.

йствует. Дадли Холл
"Внутренний покой"

ВЕРА ПРОИЗВОДИТ СТРАСТЬ

Как энергия происходит от страсти, так отрасль.происходит от веры. Это утверждение справедливо как для простой человеческой веры, так и для библейской веры более высокого уровня. Но давайте остановимся на библейской вере. Когда проявляется библейская вера, тогда появляется и страсть.

Посмотрите, например, на Авраама и Сарру, двух людей, чьи тела слишком состарились для того, чтобы иметь детей. В них не было энергии для продолжения рода. И все же, когда они, наконец, поверили слову, прямо данному им Богом, появилась энергия, которая омолодила их тела и они сделались участниками Божьего плана. Они снова стали планировать иметь детей, потому что в них была энергия, а происходила она из их веры.

Еще один пример - Гедеон. Он предстал перед армией Мадианитян, силой намного превосходившей его отряд из трехсот человек. Но Бог позволил ему пробраться во вражеский лагерь и подслушать разговор, который открыл перед Гедеоном Божий план и стратегию будущей битвы. В тот момент вера родила в нем энергию, которая ободрила не только его самого, но и все его войско. Этот маленький перепуганный отряд, у которого из оружия были только кувшины и факелы, были настолько воодушевлены Гедеоновой верой, что обратили в бегство вражескую армию.

Затем, был еще Иисус Навин, который ломал голову над тем, как взять Иерихон. Пока он бродил вокруг, ему явился ангел Господень, который передал ему Божье слово. В тот момент, когда Иисус Навин поверил слову, страсть воспылала в нем. В результате, этой силы хватило для ободрения не только его самого, но и для того, чтобы воодушевить других последовать странному плану Бога. Как удалось человеку убедить народ шесть дней маршировать вокруг города? Это произошло благодаря тому, что его вера породила в нем страсть, а страсть вызвала прилив энергии в тех, кто окружал его. Израильтяне последовали за Иисусом Наивным и стали маршем обходить Иерихон. На седьмой день стены города пали на их глазах.

Если библейская вера и божественная страсть являются ключом к плодотворной и полной смысла жизни, то, как тогда обрести такую веру и страсть? Вера происходит! от слышания Божьего голоса.

Наверное, величайшим вечным фактом, который нам необходимо знать, является то, что Бог обязательно сделает все, что он говорит. Когда кто-то сам лично слышит голос Бога, у него появляется возможность для веры. Пока не произойдет такой личной встречи, не будет никакой жизне-изменяющей веры.

Есть три основных сферы, где необходимо услышать Божье слово, обращенное лично ко мне.

 

Божье избрание. Во-первых, Я должен услышать своим внутренним существом, что я избран Богом (Еф. 1: 13-14). Когда мой дух озаряет откровение, о том, что я был избран Богом еще до того, как я сделал что-то хорошее или плохое, или до того, как я сам сделал свой выбор, создается атмосфера безусловной любви, в которой может возникнуть близость. Однако, до тех пор, пока это откровение не придет, меня не перестает мучить вопрос, насколько мои поступки оправдывают Божьи ожидания.

Естественный земной разум с трудом вникает в то, как Бог избирает одних, не отвергая при этом других. Все же библейское откровение нигде не говорит, что Бог отверг кого-нибудь. В таких делах наш разум необходимо подчинить откровению Бога. Нельзя судить о Боге по нашим представлениям о справедливости. Можете быть уверены, на небесах вы не встретите никого, кто бы говорил: "Я хотел пойти в ад, но был избран Богом и он не пустил меня туда". Также и в аду: вы не встретите ни одного человека, чтоб он сказал: "Я хотел пойти в рай, и просил Иисуса спасти меня, но он не захотел".

Дело в том, что, когда в своем духе вы ясно ощутите, что Бог захотел и избрал вас, независимо от ваших поступков, тяжелый груз свалится с ваших плеч. Вы сможете радоваться надежной близости с ним - и в результате появится и вера, и страсть.

Пророк Иеремия говорит, что Божье слово было как "горящий огонь, заключенный в костях моих" (Иер. 20: 9). Какое прекрасное описание страсти. Для Иеремии это было нечто за пределами его рационального понимания.

 

Слово Божье настолько глубоко вошло в его сущность, что он не владел собой. Оно вошло в самый мозг его костей. Откуда же взялась у Иеремии такая страсть? Это началось тогда, когда Иеремия услышал голос Бога, говорящий ему, что он избран от чрева матери (Иер. 1: 5). У него было чувство - судьбы, чувство предназначения, вечной принятости Богом. Это и создало в жизни Иеремии атмосферу, нужную для появления веры и страсти (Иер. 1: 4-10).

 

Божье назначение. Другое слово от Бога, полученное Иеремией - вторая необходимая вещь, которая должна быть у каждого из нас - было особое поручение от Бога. Бог сказал Иеремии,- что ему делать. Он дал ему его призвание и назначение. Конкретно, Иеремия должен был "искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать". Бог говорил ему, какие слова сказать, и кому их сказать. Это была его миссия. (См. Иер. 1:9-10.)

То же самое произошло и с апостолом Павлом (Гал. 1: 15-16). Павел понял, что он был избран еще до основания мира и был отделен для проповеди Евангелия еще во чреве матери. По обращении, Павел получил призвание и назначение, и ему, по сути, было сказано, что будет происходить с ним в течение оставшейся жизни. У каждого христианина есть это Богом данное право знать о своем призвании и назначении.

Возможно, вы чувствуете себя обделенными из-за того, что у вас не было такого драматичного видения, как у Иеремии или такого драматичного обращения, как у Павла. Но не забывайте, Бог говорит по-разному - в веянии тихого ветра, а также, в огне и вихре.

Бог может говорить с вами через те дары, которыми он наделил вас и через испытания, которые он дал вам пройти. Он сделал вас особо одаренной неповторимой личностью. Он вложил в вашу жизнь определенные истины, позволив вам столкнуться с ситуациями, в которых прошла проверку сила вашего характера.

Важно, чтобы вы не представляли себе свое призвание и назначение слишком мистически. Верьте в него. У Бога есть поручение для вас. Он не настолько скрытен, чтобы не поделиться им с вами. Возможно, оно настолько очевидно, что вы не замечаете его. Попросите у Бога глаза, чтобы видеть свою задачу и свой вклад в приближения его царства.

 

Наполнение Его силой. Третья вещь, которая должна прийти - выход Божьей силы через вашу.жизнь. Иными словами, в наших сердцах должно быть ожидание того, что Бог начнет действовать через нас. Иисус сказал: "Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду" (Ин. 14:12).

Поскольку на этой земле мы представляем Бога и говорим в послушании ему, нам следует ожидать, что за нашими словами будет сила его власти. Когда мы молимся за больных, мы должны ожидать действия исцеления. Когда мы говорим с бесами, мы должны ожидать, что Бог усилит власть, данную нам. Без таких ожиданий в наших действиях будет мало жизни. Иисус послал своих учеников, в том числе и нас, в мир, с той же силой и властью, с которой пришел сам. Наша ответственность и привилегия в том, чтобы верить, что он действует через нас, приближая свою великую цель.

Когда главным приоритетом своей жизни мы сделаем близость с Иисусом, мы обнаружим, что к нам пришло откровение о том, что мы избраны в нем и очень дороги ему. Мы также обнаружим, что у нас, действительно, есть и призвание, и на-значение, и в нас появится достаточно веры, чтобы верить, что Его сила действует через нас.

Мы удостоены чести принадлежать к великому искупительному плану всех веков, воплощая цели и задачи Божьего царства. Поэтому, мы не должны останавливаться на деле. Рвению это просто не по зубам. Вместо этого, нам нужно обрести покой внутри себя и позволить Богу развить в нас страсть, необходимую для того, чтобы жить на высшем уровне. И, можно быть уверенным, он не разочарует нас.

"Свобода от самого себя"


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.