Понимание необходимости внедрения. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Понимание необходимости внедрения.

2020-11-19 89
Понимание необходимости внедрения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретический материал

Информационные системы обеспечивают повышение эффективности бизнес-процессов, которые имеют отношение к способам организации координированной работы предприятия и направлены на получение максимально «ценного» продукта и услуги. В табл. 5 приведены некоторые типичные бизнес-процессы для каждой функциональной области.


 

Хотя каждая из основных бизнес - функций обладает собственным набором бизнес-процессов, многие такие процессы являются «кросс - функциональными» (общими для нескольких разных функций), использующимися в системах сбыта, маркетинга, производства и бухгалтерии. Такие процессы несколько противоречат стандартной организационной структуре, объединяя в себе сотрудников различных специальностей для выполнения определённой работы.

На рис. 30 показано, как может функционировать подобный кросс - функциональный процесс, то есть многоступенчатая процедура, использующая торговые, производственные и финансовые активы.

Рис. 30. Процесс исполнения заказа


 

УЦП с Информационные системы содействуют организации и повышению эффективности отдельных

элементов бизнес - процессов путём их пересмотра и рационализации.

вязано с закупками сырья, производством и перевозкой товаров. В нём, как это показано на рис. 31, задействованы системы логистики поставщика, дистрибьютора и заказчика, участвующих в едином процессе, что позволяет сэкономить время, труд и деньги.

Цепь поставок - это технологическая сеть, включающая доставку сырья, его обработку и доставку конечного продукта заказчику.


 

Большая организация, как правило, обладает множеством информационных систем разного рода, которые выполняют всевозможные функции и функционируют на различных организационных уровнях, обслуживая отдельные бизнес-процессы.

Такое разделение общего информационного потока на множество отдельных систем и БД может отрицательно влиять на эффективность работы всей компании. На рис.32 показана стандартная ситуация, когда предприятие имеет множество информационных систем.

Системы управления взаимоотношениями с клиентами и УЦП дают ключ к решению многих проблем.

Многие организации создают КИС, которые иначе называются системами планирования корпоративных ресурсов, обеспечивающие интеграцию всех процессов внутри фирмы.

Одним из наиболее перспективных направлений повышения производительности предприятий является внедрение ERP-систем (от англ. Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия). Они позволяют поддерживать весь цикл управления (рис. 33).

 


 

Рис. 33. Полный цикл управления ERP-систем


 

Системы "Управление пополнением запасов" (PDS - Pond-Draining System, SIC - Statistical Inventory Control) делают основной акцент на поддержке необходимого для производства запаса материалов и комплектующих. Использование системы целесообразно, когда производитель не имеет достоверной информации о требуемых сроках производства и количестве изделий, при коротком производственном цикле или для вспомогательных материалов. Тогда большая номенклатура производимой продукции изготавливается с опережением и хранится на складе полуфабрикатов, частей и узлов. При поступлении заказов конечная сборка осуществляется со складов незавершенной продукции и поставляется заказчикам.

Внедрение КИС на предприятиях имеет различные причины, к которым следует отнести:

• частная инициатива - интерес сотрудника (сотрудников) предприятия для повышения личной информированности, как правило, выясняется в результате беседы на выставках и презентациях;

• слабоорганизованный процесс - интерес сотрудников служб автоматизации с пояснением что, в принципе, руководство предприятия рассматривает вопрос возможной автоматизации предприятия;

• организованный процесс - выбор системы с формулировкой основных особенностей производства, снабжения, сбыта, финансов и др., и присутствием в

составе экспертов, представителей различных направлений деятельности предприятия;

• квалифицированноорганизованный процесс - целенаправленный отбор системы из предварительно подготовленного ограниченного перечня.

Приведенная градация позволяет определить, насколько серьезно обстоят дела с перспективами внедрения КИС на предприятии. Следует также подчеркнуть, что уже на этапе выбора могут допускаться ошибки, способные оказать влияние на исход проекта внедрения.

Основные факторы успешного внедрения КИС приведены на рис. 34 и представляют собою следующее:


 

Понимание основ построения.

Перед внедрением руководящий состав предприятия должен ознакомиться с основными теоретическими принципами управления, заложенными в качестве функциональной базы. За последнее десятилетие ведущими мировыми компаниями наработаны теоретические референтные модели деятельности предприятий самых различных направлений бизнеса (торговые, дистрибьюторские, производственные, добывающие и т.д.).

Выделены и сформированы основные требования к функциональным подсистемам, реализующим процессы управления финансами, производством, снабжением, сбытом, проектными работами, техническим обслуживанием и т.д.

Формализована и программно реализована логика процессов планирования, учета и контроля. Без предварительной теоретической подготовки руководству предприятием сложно сделать вывод о том, что понимать под эффектом от внедрения, где его ожидать и каким образом добиваться достижения эффективного внедрения.

Готовность к изменениям.

Основным критерием изменений является их целесообразность с точки зрения процесса в целом. Основной предпосылкой успешного введения изменений являемся конструктивность позиции и понимание причины соответствующими руководящими лицами.

Основными причинами неудач внедрения КИС управления предприятием являются:

- недооценка сложности процесса внедрения;

- недооценка организационной составляющей проекта;

- неготовность к структурным изменениям и изменениям процессов деятельности;

- непонимание разницы между консультационным сопровождением процесса внедрения и практическими работами по внедрению;

- перенос центра тяжести внедрения на службы автоматизации.

Основные причины неудач внедрения, за исключением последней, являются обратной стороной факторов успеха.

Системы управления цепями поставок SCM (англ. Supply Chain Management) предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии.

Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки.

SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено УЦП, как это изображено на рис. 35.


 

Термин появился еще в 1988 году, когда основатели американской компании i2 Санджив Сидху (Sanjiv Sidhu) и

Кен Шарма (Ken Sharma) обнаружили очередную незанятую нишу на рынке информационных систем. С тех пор многие поставщики предлагают самые различные решения, которые позиционируются как предназначенные для управления цепочкой поставок.

В составе SCM -системы можно условно выделить две подсистемы:

1.SCP - (англ. Supply Chain Planning) — планирование цепочек поставок. Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.

2.SCE - (англ. Supply Chain Execution) — исполнение цепей поставок в режиме реального времени.

Сущностью понятия «управления цепочками поставок» является рассмотрение логистических операций на протяжении всего жизненного цикла изделий, то есть процесс разработки, производства, продажи готовых изделий и их послепродажное обслуживание.

УЦП представляет собой стратегию бизнеса, обеспечивающую эффективное управление материальными, финансовыми и информационными потоками для обеспечения их синхронизации в распределенных организационных структурах.

 

выводы

2. Многие организации создают системы планирования корпоративных ресурсов, обеспечивающие интеграцию всех процессов внутри фирмы, включая и УЦП.

3. КИС, предоставляя возможность оперативного сбора, хранения и анализа данных, требует высокой исполнительской дисциплины со стороны сотрудников предприятия и обеспечивает построение ясной структуры и последовательности процессов деятельности.

4. Подготовленные сотрудники являются реальной опорой руководителям предприятий различного уровня ответственности.

5. В наше время, многие поставщики КИС предлагают самые различные решения, которые позиционируются как предназначенные для УЦП.

 

 

Теоретический материал

Информационные системы обеспечивают повышение эффективности бизнес-процессов, которые имеют отношение к способам организации координированной работы предприятия и направлены на получение максимально «ценного» продукта и услуги. В табл. 5 приведены некоторые типичные бизнес-процессы для каждой функциональной области.


 

Хотя каждая из основных бизнес - функций обладает собственным набором бизнес-процессов, многие такие процессы являются «кросс - функциональными» (общими для нескольких разных функций), использующимися в системах сбыта, маркетинга, производства и бухгалтерии. Такие процессы несколько противоречат стандартной организационной структуре, объединяя в себе сотрудников различных специальностей для выполнения определённой работы.

На рис. 30 показано, как может функционировать подобный кросс - функциональный процесс, то есть многоступенчатая процедура, использующая торговые, производственные и финансовые активы.

Рис. 30. Процесс исполнения заказа


 

УЦП с Информационные системы содействуют организации и повышению эффективности отдельных

элементов бизнес - процессов путём их пересмотра и рационализации.

вязано с закупками сырья, производством и перевозкой товаров. В нём, как это показано на рис. 31, задействованы системы логистики поставщика, дистрибьютора и заказчика, участвующих в едином процессе, что позволяет сэкономить время, труд и деньги.

Цепь поставок - это технологическая сеть, включающая доставку сырья, его обработку и доставку конечного продукта заказчику.


 

Большая организация, как правило, обладает множеством информационных систем разного рода, которые выполняют всевозможные функции и функционируют на различных организационных уровнях, обслуживая отдельные бизнес-процессы.

Такое разделение общего информационного потока на множество отдельных систем и БД может отрицательно влиять на эффективность работы всей компании. На рис.32 показана стандартная ситуация, когда предприятие имеет множество информационных систем.

Системы управления взаимоотношениями с клиентами и УЦП дают ключ к решению многих проблем.

Многие организации создают КИС, которые иначе называются системами планирования корпоративных ресурсов, обеспечивающие интеграцию всех процессов внутри фирмы.

Одним из наиболее перспективных направлений повышения производительности предприятий является внедрение ERP-систем (от англ. Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия). Они позволяют поддерживать весь цикл управления (рис. 33).

 


 

Рис. 33. Полный цикл управления ERP-систем


 

Системы "Управление пополнением запасов" (PDS - Pond-Draining System, SIC - Statistical Inventory Control) делают основной акцент на поддержке необходимого для производства запаса материалов и комплектующих. Использование системы целесообразно, когда производитель не имеет достоверной информации о требуемых сроках производства и количестве изделий, при коротком производственном цикле или для вспомогательных материалов. Тогда большая номенклатура производимой продукции изготавливается с опережением и хранится на складе полуфабрикатов, частей и узлов. При поступлении заказов конечная сборка осуществляется со складов незавершенной продукции и поставляется заказчикам.

Внедрение КИС на предприятиях имеет различные причины, к которым следует отнести:

• частная инициатива - интерес сотрудника (сотрудников) предприятия для повышения личной информированности, как правило, выясняется в результате беседы на выставках и презентациях;

• слабоорганизованный процесс - интерес сотрудников служб автоматизации с пояснением что, в принципе, руководство предприятия рассматривает вопрос возможной автоматизации предприятия;

• организованный процесс - выбор системы с формулировкой основных особенностей производства, снабжения, сбыта, финансов и др., и присутствием в

составе экспертов, представителей различных направлений деятельности предприятия;

• квалифицированноорганизованный процесс - целенаправленный отбор системы из предварительно подготовленного ограниченного перечня.

Приведенная градация позволяет определить, насколько серьезно обстоят дела с перспективами внедрения КИС на предприятии. Следует также подчеркнуть, что уже на этапе выбора могут допускаться ошибки, способные оказать влияние на исход проекта внедрения.

Основные факторы успешного внедрения КИС приведены на рис. 34 и представляют собою следующее:


 

Понимание необходимости внедрения.

Для западных предприятий вопроса в такой постановке не существует. КИС в обязательном порядке строится на базе оперативной информации, сопровождающей процессы планирования, учета и управления. Накопленная информация за прошлые периоды является аналитической базой для контроля и оптимизации деятельности. Система, помимо предоставления возможности оперативного сбора, хранения и анализа данных, требует высокой исполнительской дисциплины со стороны сотрудников предприятия и обеспечивает построение ясной структуры и последовательности процессов деятельности.

Понимание основ построения.

Перед внедрением руководящий состав предприятия должен ознакомиться с основными теоретическими принципами управления, заложенными в качестве функциональной базы. За последнее десятилетие ведущими мировыми компаниями наработаны теоретические референтные модели деятельности предприятий самых различных направлений бизнеса (торговые, дистрибьюторские, производственные, добывающие и т.д.).

Выделены и сформированы основные требования к функциональным подсистемам, реализующим процессы управления финансами, производством, снабжением, сбытом, проектными работами, техническим обслуживанием и т.д.

Формализована и программно реализована логика процессов планирования, учета и контроля. Без предварительной теоретической подготовки руководству предприятием сложно сделать вывод о том, что понимать под эффектом от внедрения, где его ожидать и каким образом добиваться достижения эффективного внедрения.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.