Законодательство, непосредственно регулирующее сферу поддержки малых форм хозяйствования — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Законодательство, непосредственно регулирующее сферу поддержки малых форм хозяйствования

2020-12-06 76
Законодательство, непосредственно регулирующее сферу поддержки малых форм хозяйствования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К данной категории относятся следующие законы Воронежской области:

 

1. Закон Воронежской области от 06.10.2011 № 127-ОЗ «О личном подсобном хозяйстве в Воронежской области» (принят Воронежской областной Думой 29.09.2011);

2. Закон Воронежской области от 25.06.2012 № 95-ОЗ «О государственной поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Воронежской области»(принят Воронежской областной Думой 21.06.2012);

3. Закон Воронежской области от 30.12.2014 № 226-ОЗ «О производстве органической сельскохозяйственной продукции в Воронежской области» (принят Воронежской областной Думой 25.12.2014):

4. Закон Воронежской области от 23.12.2016 № 196-ОЗ «Об определении муниципальных образований Воронежской области, на территориях которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в безвозмездное пользование для отдельных видов землепользования» (принят Воронежской областной Думой 20.12.2016)

 

1. Закон Воронежской области от 06.10.2011 № 127-ОЗ «О личном подсобном хозяйстве в Воронежской области» регулирует правоотношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства на территории Воронежской области, а также определяет понятие и место личного подсобного хозяйства в структуре агропромышленного комплекса Воронежской области, направления, основные условия и порядок оказания государственной (областной) поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство;направлен на достижение следующих целей:

1) повышение роли личных подсобных хозяйств в обеспечении сельскохозяйственной продукцией населения Воронежской области;

2) повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе;

3) сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, используемых гражданами для ведения личного подсобного хозяйства;

4) устойчивое развитие в Воронежской области сельских территорий, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.

Названным законом определено место личного подсобного хозяйства в экономической системе агропромышленного комплекса Воронежской области:

1. Личное подсобное хозяйство наряду с государственными, муниципальными, коллективными, кооперативными, фермерскими, индивидуальными и другими формами хозяйствования является самостоятельным звеном в системе многоукладной аграрной экономики, составной частью агропромышленного комплекса Воронежской области.

2. Деятельность личного подсобного хозяйства основывается на договорных отношениях в области производства, переработки, контрактации, поставок и продажи сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг с государственными, муниципальными, общественными, хозяйственными, кооперативными и другими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, физическими лицами и между собой.

3. Органы государственной власти Воронежской области в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством способствуют развитию личных подсобных хозяйств.

4. Деятельность личных подсобных хозяйств учитывается при планировании и разработке программ экономического и социального развития Воронежской области.

 

2. Закон Воронежской области от 25.06.2012 № 95-ОЗ «О государственной поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Воронежской области» направлен на достижение следующих целей:

1) повышение роли крестьянских (фермерских) хозяйств в обеспечении сельскохозяйственной продукцией населения Воронежской области;

2) повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе;

3) устойчивое развитие в Воронежской области сельских территорий, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения;

регулирует правоотношения, связанные с осуществлением государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Воронежской области.

Названным законом определено место крестьянского (фермерского) хозяйства в экономической системе агропромышленного комплекса Воронежской области

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство наряду с государственными, муниципальными, коллективными, кооперативными, индивидуальными и другими формами хозяйствования является самостоятельным звеном в системе многоукладной аграрной экономики, составной частью агропромышленного комплекса Воронежской области.

2. Деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства основывается на договорных отношениях в области производства, переработки, контрактации, поставок и продажи сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг с государственными, муниципальными, общественными, хозяйственными, кооперативными и другими организациями, личными (подсобными) хозяйствами, физическими лицами и между собой.

3. Органы государственной власти Воронежской области в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством содействуют созданию крестьянских (фермерских) хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку крестьянским (фермерским) хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа крестьянским (фермерским) хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.

4. Деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств учитывается при планировании и разработке программ экономического и социального развития Воронежской области.

3. Закон Воронежской области от 30.12.2014 № 226-ОЗ «О производстве органической сельскохозяйственной продукции в Воронежской области» принят с целью создание благоприятных условий для развития производства органической сельскохозяйственной продукции в Воронежской области, в том числе в малых формах хозяйствования, сохранение природных ресурсов, повышение экологичности сельскохозяйственного производства, а также качества и безопасности продуктов питания; регулирует отдельные отношения в сфере производства органической сельскохозяйственной продукции в Воронежской области, определяет направления государственной политики Воронежской области и устанавливает полномочия органов государственной власти Воронежской области в указанной сфере, а также определяет меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в развитии органического земледелия и производства органической сельскохозяйственной продукции.

Государственная политика Воронежской области в сфере органического производства направлена на:

1) защиту прав потребителей продукции сельскохозяйственного производства и переработки и охрану здоровья населения;

2) создание условий для развития органического производства;

3) насыщение потребительского рынка органической продукцией и удовлетворение потребности населения в органической продукции;

4) развитие конкурентоспособной, высокоэффективной предпринимательской деятельности в сфере органического производства;

5) стимулирование органического производства в малых формах хозяйствования;

6) сохранение благоприятной окружающей среды.

Основными требованиями к производству органической продукции в Воронежской области являются:

1) использование только здоровых животных и растений;

2) осуществление производства без применения агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов;

3) исключение применения генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов и продукции, изготовленной из генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов или с помощью генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов;

4) исключение применения методов гидропонного производства;

5) запрещение применения ионизирующего излучения для обработки органической пищевой продукции, кормов или сырья, используемого в органической пищевой продукции или кормах;

6) минимизация использования невозобновляемых природных ресурсов и средств производства;

7) вторичное использование отходов и побочных продуктов растительного и животного происхождения в качестве средств производства в растениеводстве и животноводстве, полученных в условиях органического производства;

8) защита растений с помощью превентивных мер, включающих выбор соответствующих видов и сортов, устойчивых к вредителям и болезням, надлежащим образом организованный севооборот;

9) механические и физические методы защиты растений от вредителей сельскохозяйственных культур;

10) сохранение здоровья животных путем стимулирования естественной иммунной защиты их организмов, а также путем выбора соответствующих пород и способов содержания животных;

11) выбор пород животных с учетом возможности и степени их адаптации к местным условиям, жизнеспособности, сопротивляемости болезням;

12) производство органической продукции животного происхождения из животных, условия содержания которых с момента рождения соответствуют требованиям к органическому производству;

13) применение в животноводстве кормов, состоящих из сельскохозяйственных ингредиентов, полученных в результате органического производства;

14) исключение использования искусственно выведенных полиплоидных животных;

15) сохранение биологического многообразия естественных водных экологических систем, обеспечение соответствующего состояния окружающих водных и наземных естественных экологических систем при производстве продукции аквакультуры.

Основными требованиями к переработке органической продукции в Воронежской области являются:

1) ограничение применения пищевых добавок, кормовых добавок и их составляющих, не являющихся органическими (выполняющих технологические и сенсорные функции), а также микроэлементов и технологических добавок, использование которых допускается в случае технологической или зоотехнической необходимости или для диетических целей;

2) исключение веществ и технологических методов производства, результаты применения (использования) которых могут ввести потребителя в заблуждение относительно действительного качества продукта;

3) применение при первичной переработке органических пищевых продуктов и кормов преимущественно биологических, механических и физических методов.

Подтверждение соответствия производства требованиям к органическому производству осуществляется в форме добровольной сертификации. Процедура сертификации включает в себя сертификацию земельного участка (участков), готовой сельскохозяйственной продукции, процесса ее производства, а также хранения. Добровольная сертификация осуществляется по инициативе производителя органической продукции органом по сертификации на условиях договора между производителем органической продукции и органом по сертификации.

В целях учета производителей органической продукции Воронежской области создается реестр производителей органической продукции Воронежской области, являющийся государственной информационной системой Воронежской области.

Производитель органической продукции вправе иметь производственные единицы, на которых может осуществлять как органическое производство, так и традиционное сельскохозяйственное производство - параллельное производство.

Статьей 13 закона № 226-ОЗ предусмотрены меры государственной поддержки производства органической продукции. Государственная поддержка органического производства в Воронежской области осуществляется в отношении производителей органической продукции Воронежской области, имеющих сертификат соответствия и включенных в реестр производителей органической продукции Воронежской области.

Государственная поддержка производителей органической продукции в Воронежской области осуществляется по следующим основным направлениям:

1) реализация мероприятий государственных программ Воронежской области и ведомственных целевых программ, предусматривающих развитие органического производства;

2) информационное и методическое обеспечение производителей органической продукции, осуществляющих органическое производство или планирующих организацию такого производства;

3) осуществление государственной поддержки страхования рисков, возникающих при органическом производстве;

4) иные направления, предусмотренные действующим законодательством.

Государственная поддержка органического производства в Воронежской области предоставляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Финансовые меры государственной поддержки органического производства в Воронежской области, предоставляемые за счет средств областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном правительством Воронежской области.

На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

1) о поставщиках товаров, работ, услуг, осуществляющих поставку товаров, проведение работ, оказание услуг в целях органического производства;

2) об организациях торговли, общественного питания, осуществляющих специализированную торговлю органическими пищевыми продуктами;

3) о земельных участках, пригодных для осуществления органического производства;

4) иная информация об органической продукции.

В деятельности по методическому обеспечению производителей органической продукции могут участвовать государственные бюджетные организации, осуществляющие научную и образовательную деятельность в сфере агропромышленного комплекса, а также союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Методическое обеспечение производителей органической продукции включает:

1) научно-методическую разработку технологий и способов органического производства, адаптацию международных методик, применяемых в мировой практике;

2) организацию обучения производителей органической продукции, в том числе граждан, ведущих личное подсобное, а также крестьянское (фермерское) хозяйство, методам и способам ведения органического производства;

3) оказание консультационных услуг по вопросам сертификации органического производства, а также по иным вопросам, связанным с органическим производством.

 

4. Закон Воронежской области от 23.12.2016 № 196-ОЗ «Об определении муниципальных образований Воронежской области, на территориях которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в безвозмездное пользование для отдельных видов землепользования» положением подпункта 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения реализации дополнительных мероприятий по государственной (областной) поддержке малых форм хозяйствования и устойчивого развития сельских территорий Воронежской области определяет перечень муниципальных образований Воронежской области, на территориях которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, в безвозмездное пользование гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на срок не более чем шесть лет.

К таким муниципальным образованиям отнесены: 1) в Богучарском муниципальном районе: Дьяченковское сельское поселение; Первомайское сельское поселение; 2) в Верхнехавском муниципальном районе: Спасское сельское поселение; 3) в Кантемировском муниципальном районе: Пасековское сельское поселение; Писаревское сельское поселение; Смаглеевское сельское поселение; Таловское сельское поселение; 4) в Новохоперском муниципальном районе: городское поселение - город Новохоперск; Коленовское сельское поселение; 5) в Подгоренском муниципальном районе: Переваленское сельское поселение; Сагуновское сельское поселение; 6) в Репьевском муниципальном районе: Скорицкое сельское поселение; 7) в Россошанском муниципальном районе: Шекаловское сельское поселение; 8) в Хохольском муниципальном районе: Кочетовское сельское поселение и Яблоченское сельское поселение.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.