Законодательство, определяющее общие направления государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Законодательство, определяющее общие направления государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства

2020-12-06 74
Законодательство, определяющее общие направления государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данной категории к законам Воронежской области можно отнести Закон Воронежской области от 07.06.2007 № 66-ОЗ «О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области» (принят Воронежской областной Думой 31.05.2007);

 

Закон Воронежской области от 07.06.2007 № 66-ОЗ «О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области» (далее – закон № 66-ОЗ) регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти Воронежской области в сфере развития сельского хозяйства.

В соответствии со ст. 5 закона 66-ОЗ основными направлениями государственной аграрной политики Воронежской области являются:

1) поддержание стабильности обеспечения населения продовольственными товарами, произведенными на территории Воронежской области;

2) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;

3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»;

4) защита экономических интересов российских, в том числе воронежских, сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;

5) развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;

6) устойчивое развитие сельских территорий;

7) совершенствование системы подготовки и дополнительного профессионального образования кадров для сельского хозяйства.

Согласно ст.6 закона № 66-ОЗ для реализации государственной аграрной политики Воронежской области в соответствии с действующим законодательством могут применяться следующие меры:

1) предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям, научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области;

2) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;

3) содействие развитию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

4) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;

5) участие общественных организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики Воронежской области;

6) другие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Статья 7 закона № 66-ОЗ определяет основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства на территории Воронежской области. Среди них:

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для воронежских сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;

2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

3) развитие племенного животноводства;

4) развитие элитного семеноводства;

5) обеспечение производства продукции животноводства;

6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;

9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог;

10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;

11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики.

Средства областного бюджета, предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку развития сельского хозяйства предоставляются в виде субсидий в порядке, определенном правительством Воронежской области.

Порядок предоставления субсидий из областного бюджета, направленных на поддержку развития сельского хозяйства, устанавливается в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации, и должен предусматривать в том числе перечень документов, необходимых для получения государственной поддержки, срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки, срок перечисления уполномоченным органом субсидий на поддержку развития сельского хозяйства.

Законом № 66-ОЗ предусматривается государственная (областная) поддержка кредитования в сфере развития сельского хозяйства. В соответствии со ст. 7 закона № 66-ОЗ субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются на весь срок (часть срока) использования кредитов, полученных в российских кредитных организациях, и займов, полученных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах (далее - кредит (займ), воронежскими сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию, в размере не более ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (договора займа), но не более их фактических затрат, в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете.

Для участников программы социально-экономического развития Воронежской области на соответствующий период субсидии предоставляются в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (договора займа), но не более двух третей фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу), в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете.

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) устанавливается правительством Воронежской области по представлению уполномоченного органа.

Правовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования при осуществлении страховой защиты связанных с производством сельскохозяйственной продукции имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливаются федеральным законом о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования.

Статьей 13 указанного закона устанавливаются меры государственной поддержки мероприятий по охране и повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения:

- сельскохозяйственные товаропроизводители в соответствии с действующим законодательством получают государственную поддержку на проведение определенных государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия мероприятий, в том числе по стимулированию применения удобрений за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

- сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения в пределах мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами по повышению плодородия сельскохозяйственных угодий, наряду с мерами государственной поддержки, указанными выше, получают государственную поддержку за счет средств областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

В целях эффективного развития сельского хозяйства в соответствии с действующим законодательством предусмотрено создание и функционирование системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства ст.15 закона № 66-ОЗ).

Основой системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства является информация о состоянии и тенденциях его развития.

Указанная информация подлежит размещению в информационных системах уполномоченного органа.

 В систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства в соответствии с действующим законодательством включается следующая информация:

1) о реализации федеральных и отраслевых целевых программ;

2) о состоянии развития отраслей растениеводства и животноводства;

3) о количестве и состоянии сельскохозяйственной техники, поступлении топлива и об энергопотреблении;

4) о химизации и мелиорации земель в сельском хозяйстве;

5) о мониторинге земель сельскохозяйственного назначения;

6) о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных организаций;

7) о фитосанитарном и эпизоотическом состоянии территории Воронежской области и всей территории Российской Федерации и проводимых мероприятиях по выявлению, ликвидации и предупреждению распространения болезней животных и растений, возбудителей заразных болезней животных, вредителей растений;

8) о численности и штате работников сельскохозяйственных организаций;

9) о состоянии пищевой и перерабатывающей промышленности;

10) о состоянии охотничьих ресурсов, охотничьих угодий и об их использовании;

11) о результатах проведения на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия мониторинга цен на основные продовольственные товары и материально-технические ресурсы, приобретаемые сельскохозяйственными организациями.

К информации, подлежащей обязательному размещению и обновлению не реже чем один раз в квартал на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в соответствии с действующим законодательством относится информация:

1) о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса;

2) об издании федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Воронежской области нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления государственной поддержки развития сельского хозяйства;

3) об уровне таможенных пошлин, объеме тарифных квот и их применении, объеме импорта и экспорта основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

4) о прогнозных и фактических показателях производства и реализации основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целом в Российской Федерации и в Воронежской области (ежемесячные отчеты о посевах сельскохозяйственных культур, об их уборке, о поголовье скота, об объеме производства молока и другой сельскохозяйственной продукции), в том числе доля основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, произведенных на территории Воронежской области;

5) о средней цене на реализованные сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, на приобретенную ими промышленную продукцию и о цене на отдельные продовольственные товары;

6) об обобщении результатов Всероссийской сельскохозяйственной переписи на областном уровне;

7) о состоянии федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции на конец года (ежегодно) и по результатам проведения государственных закупочных интервенций, товарных интервенций;

8) об объеме запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конец года (ежегодно) в целом по Российской Федерации;

9) о проведении тендеров на поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

10) о результатах работ по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, которые учитываются при оказании государственной поддержки;

Указанная информация представляется бесплатно. Всем заинтересованным лицам гарантируются равные условия доступа к ней.

 


 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.