Институт агроэкологии– филиал фгбоу ВО Южно-Уральский ГАУ — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Институт агроэкологии– филиал фгбоу ВО Южно-Уральский ГАУ

2020-12-06 87
Институт агроэкологии– филиал фгбоу ВО Южно-Уральский ГАУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНСТИТУТ АГРОЭКОЛОГИИ– филиал ФГБОУ ВО ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГАУ

 

УТВЕРЖДАЮ
Декан агрономического факультета _________________ А. А. Калганов « 15» марта 2017 г.

 

Кафедра «Агротехнология, селекция и семеноводство»

 

Рабочая программа дисциплины

 

Б1.В.ДВ.11.01 ЯГОДОВОДСТВО

 

 

Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

 

Профиль Агробизнес

Уровень высшего образования – бакалавриат (академический)

 

Квалификация – бакалавр

Форма обучения – очная

 

Миасское

2017

Рабочая программа дисциплины «Ягодоводство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 04.12.2015 г. № 1431. Рабочая программа предназначена для подготовки бакалавра по направлению 35.03.04Агрономия, профиль – Агробизнес (2015 год набора).

       Настоящая рабочая программа дисциплины составлена в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и учитывает особенности обучения при инклюзивном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов.

 

Составитель – кандидат сельскохозяйственных наук, доцент А. Ю. Ваулин

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры агротехнологии, селекции и семеноводства

 

«10» марта 2017 г. (протокол № 7).

 

Зав. кафедрой агротехнологии, селекции и семеноводства,кандидат технических наук, доцент     О. С. Батраева

 

Рабочая программа дисциплины одобрена учебно-методической комиссией Института
агроэкологии

 

«14» марта 2017 г. (протокол №   3).

 

Председатель учебно-методической комиссии, кандидат технических наук, доцент     О. С. Батраева  

 

Зам. директора по информационно- библиотечному обслуживанию НБ ФГБОУ ВО ЮУрГАУ       Е. В. Красножон

СОДЕРЖАНИЕ

1   Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП.. 4

1.1. Цель и задачи дисциплины.. 4

2   Место дисциплины в структуре ОПОП.. 4

3   Объём дисциплины и виды учебной работы.. 5

3.1  Распределение объема дисциплины по видам учебной работы.. 5

3.2  Распределение учебного времени по разделам и темам.. 5

4   Структура и содержание дисциплины.. 6

4.1  Содержание дисциплины.. 6

4.2  Содержание лекций. 6

4.3  Содержание лабораторных занятий. 7

4.4  Содержание практических занятий. 7

4.5  Виды и содержание самостоятельной работы обучающихся. 7

5   Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 8

6   Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 8

7   Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины.. 8

8   Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимые для освоения дисциплины.. 8

9   Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 9

10 Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 9

11 Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 9

12 Инновационные формы образовательных технологий. 10

Приложение. Фонд оценочных средств…………………………………………………….…….11

Лист регистрации изменений. 21

 

1 Планируемые результаты обучения по дисциплине,
соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП

1.1. Цель и задачи дисциплины

Бакалавр по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской, как основной, производственно-технологической; организационно-управленческой.

 

Цель дисциплины – формирование знаний и умений по биологическим и технологическим основам производства продукции ягодных культур.

Задачи дисциплины:

-изучить строение ягодного растения, органографию, биологические особенности роста и плодоношения ягодных культур,

-освоить технику обрезки и формировки ягодных кустарников;

-научиться квалифицированно выполнять все операции по закладке ягодников и уходу за ягодными культурами.

1.2  Планируемые результаты обучения по дисциплине (показатели
сформированности компетенций)

Планируемые
результаты
освоения ОПОП

(компетенции)

Планируемые результаты обучения по дисциплине (ЗУН)

знания умения навыки
ПК-17 готовность обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними Обучающийся должен знать технологию возделывания ягодных культур. – (Б1.В.ДВ.11.01- З.1) Обучающийся должен уметь правильно выбирать технологические параметры операций по возделыванию ягодных культур – (Б1.В.ДВ.11.01- У.1) Обучающийся должен владеть навыками выполнения работ по уходу за ягодными культурами – (Б1.В.ДВ.11.01- Н.1)
ПК-19 способностью обосновать способ уборки урожая сельскохозяйственных культур, первичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение Обучающийся должен знать технологии уборки урожая ягодных культур (Б1.В.ДВ.11.01- З.2) Обучающийся должен уметь обосновать выбор технологии возделывания ягодных культур, в т. ч. и процесс уборки – (Б1.В.ДВ.11.01- У.2) Обучающийся должен владеть навыками выполнения уборки ягодных культур (Б1.В.ДВ.11.01- Н.2)

2 Место дисциплины в структуре ОПОП

       Дисциплина «Ягодоводство» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 (Б1.В.ДВ.11.01) основной профессиональной образовательной программы академического бакалавриата по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия; профиль Агробизнес.

 

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими
(предшествующими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечивающих (предшествующих) и обеспечиваемых (последующих) дисциплин, практик

Формируемые компетенции

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 3

Раздел 4

Предшествующие дисциплины, практики

1

Растениеводство

ПК-17

ПК-19

ПК-17

ПК-19

ПК-17 ПК-19

ПК-17

ПК-19

2

Семеноводство с основами селекции

ПК-19

ПК-19

ПК-19

ПК-19

3

Защита растений

ПК-17

ПК-17

ПК-17

ПК-17

4

Овощеводство закрытого грунта

ПК-17

ПК-17

ПК-17

ПК-17

5

Производственная технологическая практика

ПК-17, ПК-19

Последующие дисциплины. практики

1

Инновационные технологии в растениеводстве

ПК-17

ПК-19

ПК-17 ПК-19

ПК-17

ПК-19

ПК-17 ПК-19
                     

3 Объём дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины составляет 3 зачетных единицы (ЗЕТ), 108 академических часов (далее часов). Дисциплина изучается в 7 семестре.

3.1 Распределение объема дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Контактная работа (всего) 36
В том числе:    
Лекции (Л) 12  
Лабораторные занятия (ЛЗ) 24  
Практические занятия (ПЗ)  
Самостоятельная работа обучающихся (СР) 72  
Контроль  
Общая трудоемкость 108

Раздел 3 Закладка ягодника

Выбор места под ягодную культуру в саду. Размеры кварталов. Схемы посадки ягодных культур. Сроки и способы их посадки. Подбор пород и сортов.

Содержание лекций

№ лекции

Содержание лекции

Количество часов

1,2

Введение

4

1. Ягодные культуры, как отрасль плодоводства.
2. Научные основы дисциплины
3. Содержание и задачи курса дисциплины

Биологические основы

1. Ботанический состав, классификация и производственно-биологическая характеристика ягодных культур.
2. Роль экологических факторов (свет, тепло, влага, газовый и пищевой режимы) в жизни ягодных растений.
3. Основные части ягодного растения, возрастные периоды роста, развития и плодоношения. закономерности роста надземной и подземной части ягодных растений.
4. Закономерности роста, развития и плодоношения ягодных растений.

3

Технология выращивания посадочного материала ягодных растений.

2

1. Способы и методы размножения ягодных культур
2. Сроки проведения работ по получению саженцев ягодных культур
4. Технология выращивания саженцев ягодных растений

4

Закладка ягодника.

2

1. Критерии по подбору места под ягодные насаждения в саду.
2. Схемы и сроки посадки ягодных культур
2. Подбор сортов, пород ягодных культур
3. Технология посадки ягодных культур

5,6

Технология возделывания ягодных культур.

4

1. Технология возделывания земляники
2. Технология возделывания малины
3. Технология возделывания жимолости.
4. Технология возделывания смородины

Всего:

12

Содержание лабораторных занятий

№ темы Наименование лабораторных занятий Количество часов
1. Ботанический состав и группировка ягодных культур по хозяйственно-биологическим признакам. 2
2. Органография ягодных культур, изучение и описание морфологических и биологических признаков основных ягодных культур Южного Урала. 2
3. Размножение ягодных растений вегетативным способом. 4
4 Закладка ягодника 4
5. Обрезка ягодных кустарников 2
6. Технология возделывания земляники 4
7. Технология возделывания малины 4
8. Технология возделывания смородины 2
9. Технология возделывания жимолости. 2
  Всего 24

Содержание практических занятий

Практические занятия не предусмотрены учебным планом.

4.5 Виды и содержание самостоятельной работы обучающихся

4.5.1 Виды самостоятельной работы обучающихся

Виды самостоятельной работы обучающихся Количество часов
Подготовка к лабораторным занятиям и к защите лабораторных работ 24
Самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов 48
Итого 72

4.5.2 Содержание самостоятельной работы обучающихся

№ п.п Наименование изучаемых тем или вопросов Количество часов
1. Введение. Породно-сортовой состав плодовых и ягодных культур региона. 4
2. Биологические особенности плодовых и ягодных культур, выращиваемых в регионе 16
3. Размножение плодовых и ягодных растений 18
4. Особенности размещения растений при закладке ягодников 16
5. Технология возделывания плодовых и ягодных культур 18
  Итого 72

5 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине

Учебно-методические разработки имеются в Научной   библиотеке ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ:

1. Ягодные культуры [Электронный ресурс]: метод. указания для самостоятельной работы по дисциплине "Ягодные культуры" бакалавров агрономического факультета очной и заочной форм обучения направлений подготовки 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство / сост. А. Ю. Ваулин; Южно-Уральский ГАУ, Институт агроэкологии. - Миасское: Южно-Уральский ГАУ, 2017. - 8 с. - Доступ из локальной сети: http://192.168.2.40/ Books/ kpsxp079. pdf

6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Для установления соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС ВО разработан фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. Фонд оценочных средств представлен в Приложении №1.

7 Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения
дисциплины

Основная и дополнительная учебная литература имеется в Научной библиотеке и электронной информационно-образовательной среде ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ.

Основная:

1. Даньков, В.В. Ягодные культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.В. Даньков, М.М. Скрипниченко, С.Ф. Логинова [и др.]. Электрон.дан. СПб.: Лань, 2015. 196 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=64329.

2. Питомниководство садовых культур / Под ред. Н. П. Кривко: Учебник. - СПб.: Издательство «Лань», 2015. - 368 с.: ил. - (Учебники для вузов.Специальная литература). http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56606.

3. Плодоводство: Учебное пособие / Под ред. Н. П. Кривко. - СПб.: Издательство «Лань», 2014. 416 с.: ил. (+ вклейка, 24 с.). (Учебники для вузов.Специальная литература) http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51724.

Дополнительная.

1. Практикум по плодоводству [Текст]: учебное пособие / Л. А. Ежов [и др.]; под общ. ред. Л. А. Ежова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Пермь: ПГСХА, 2005. - 224 с.

2. Плодоводство [Текст] / Н. М. Куренной, В. Ф. Колтунов, В. И. Черепахин. - М.: Агропромиздат, 1985. - 399 с.

3. Наумкин, В.Н. Пищевые и лекарственные свойства культурных растений [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Н. Наумкин, Н.В. Коцарева, Л.А. Манохина [и др.]. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2015. — 396 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/elem

Электронные издания:

1. интернет журнал «Сельское хозяйство в России» http://www.selhozrf/ru.

2. интернет-журнал «Аграрное обозрение» http://agroobzor.ru;

3. Научный журнал АПК России [Электронный ресурс] - http://csaa.ru/sci/vestnik.html/

8 Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
необходимые для освоения дисциплины

1. Единое окно доступа к учебно-методическим разработкам https://юургау.рф

2. ЭБС «Лань» http://e.lanbook.com/

3. Университетская библиотека ONLINE http://biblioclub.ru

3. Научный журнал АПК России [Электронный ресурс] - http://csaa.ru/sci/vestnik.html/

9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебно-методические разработки имеются в Научной библиотеке и электронной информационно-образовательной среде ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ.

1. Ягодные культуры [Электронный ресурс]: метод. указания по выполнению лабораторных работ по дисциплинам "Ягодоводство" и "Ягодные культуры" для студентов очной и заочной форм обучения по направлениям 35.03.05 Садоводство. Профиль: Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн, 35.03.04 Агрономия. Профиль: Агробизнес / сост. А. Ю. Ваулин; Южно-Уральский ГАУ, Институт агроэкологии. - Миасское: Южно-Уральский ГАУ, 2017. - 46 с. - Доступ из локальной сети: http://192.168.2.40/Books/kpsxp078.pdf

2. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплинам: "Ягодные культуры" и "Ягодоводство" [Электронный ресурс]: для студентов заоч. формы обучения направлений подготовки: 35.03.04 "Агрономия" профиль "Агробизнес" и 35.03.05 "Садоводство" профиль "Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн" / сост. Ваулин А. Ю.; Южно-Уральский ГАУ, Институт агроэкологии.— Челябинск: Южно-Уральский ГАУ, 2017.— 15 с. —Доступ из локальной сети ИАЭ http://192.168.2.40/Books/kpsxp090.pdf.— Доступ из сети Интернет. http://188.43.29.221:8080/webdocs/iae/kpsxp090.pdf

3. Ягодные культуры [Электронный ресурс]: метод. указания для самостоятельной работы по дисциплине "Ягодные культуры" бакалавров агрономического факультета очной и заочной форм обучения направлений подготовки 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство / сост. А. Ю. Ваулин; Южно-Уральский ГАУ, Институт агроэкологии. - Миасское: Южно-Уральский ГАУ, 2017. - 8 с. - Доступ из локальной сети: http://192.168.2.40/Books/kpsxp079.pdf

10 Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

В Научной библиотеке с терминальных станций предоставляется доступ к базам данных:

- Консультант Плюс (справочные правовые системы) http:// www. consultant. ru;

- Техэксперт (информационно-справочная система ГОСТов) http://www.cntd.ru.

Программное обеспечение:

- Microsoft Win Starter 7 Russian Academic Open 1 License No Level Legalization Get Genuine, Лицензионный договор № 47544514 от 15.10.2010

- Microsoft Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN 1 License No Level, Лицензионный договор № 47544515 от 15.10.2010

- Microsoft Office 2010 Russian Academic OPEN 1 License NoLevel, Лицензионный договор № 47544515 от 15.10.2010

- Антивирус Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Лицензионный договор № 17E0-161220-114550-750-604 от 20.12.16

- Операционная система специального назначения «Astra Linux Special Edition» с офисной программой LibreOffice (ЮУрГАУ), Лицензионный договор № РБТ-14/1653-01-ВУЗ от 14.03.2018 (Бессрочная).

 

11 Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине

ПРИЛОЖЕНИЕ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации
обучающихся по дисциплине по дисциплине Б1.В.ДВ.11.01 Ягодоводство»

 

 

Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

 

Профиль Агробизнес

Квалификация – бакалавр

Уровень высшего образования – бакалавриат

Форма обучения – очная

 

Миасское

2017

СОДЕРЖАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

 

1.

Компетенции с указанием этапа их формирования в процессе освоения ОПОП

13
2.

Показатели, критерии и шкала оценивания сформированности компетенций……………………………………………………………………………..

13
3.

Типовые контрольные задания и(или) иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап(ы) формирования компетенций в процессе освоения ОПОП…………………………………………

14
4.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап(ы)

 формирования компетенций……………………………………………………………….

15
  4.1. Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости………      15
  4.1.1. Отчет по лабораторной работе …………………………………………………… 15
  4.1.2. Тестирование………………………………………………………………………….. 15
  4.1.3. Интерактивные занятия……………………………………………………………… 16
  4.1.4 Работа в малых группах……………………………………………………………… 16
  4.1.5 Моделирование профессиональной деятельности…………………………………. 17
  4.2. Процедуры и оценочные средства для проведения промежуточной аттестации... 18
  4.2.1. Зачет…………………………………………………………………………………… 18
  4.2.2. Экзамен……………………………………………………………………………… 20
  4.2.3. Курсовой проект/курсовая работа…………………………………………………. 20

 


 

  1. 5. Компетенции с указанием этапа их формирования в процессе освоения ОПОП

 

Компетенции по данной дисциплине формируются на продвинутом этапе.

Контролируемые результаты
освоения ОПОП

(компетенции)

Контролируемые результаты обучения по дисциплине (ЗУН)

знания умения навыки
ПК-17 готовность обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними Обучающийся должен знать технологию возделывания ягодных культур. – (Б1.В.ДВ.11.01- З.1) Обучающийся должен уметь правильно выбирать технологические параметры операций по возделыванию ягодных культур – (Б1.В.ДВ.11.01- У.1) Обучающийся должен владеть навыками выполнения работ по уходу за ягодными культурами – (Б1.В.ДВ.11.01- Н.1)
ПК-19 способностью обосновать способ уборки урожая сельскохозяйственных культур, первичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение Обучающийся должен знать технологии уборки урожая ягодных культур (Б1.В.ДВ.11.01- З.2) Обучающийся должен уметь обосновать выбор технологии возделывания ягодных культур, в т. ч. и процесс уборки – (Б1.В.ДВ.11.01- У.2) Обучающийся должен владеть навыками выполнения уборки ягодных культур (Б1.В.ДВ.11.01- Н.2)
  1. Показатели, критерии и шкала оценивания сформированности компетенций

 

Показатели оценивания (ЗУН)

Критерии и шкала оценивания результатов обучения по дисциплине

Недостаточный уровень Достаточный уровень Средний уровень Высокий уровень
(Б1.В.ДВ.11.01- З.1) Обучающийся не знает технологию возделывания ягодных культур Обучающийся слабо знает технологию возделывания ягодных культур Обучающийся с незначительными ошибками и отдельными пробелами знает технологию возделывания ягодных культур Обучающийся знает с требуемой степенью полноты и точности технологию возделывания ягодных культур
(Б1.В.ДВ.11.01 -З 2) Обучающийся не знает технологии уборки урожая ягодных культур Обучающийся слабо знает технологии уборки урожая ягодных культур Обучающийся с незначительными ошибками и отдельными пробелами технологии уборки урожая ягодных культур Обучающийся знает с требуемой степенью полноты и точности технологии уборки урожая ягодных культур
(Б1.В.ДВ.11.01- У.1) Обучающийся не умеет: правильно выбирать технологические параметры операций по возделыванию ягодных культур Обучающийся слабо умеет: правильно выбирать технологические параметры операций по возделыванию ягодных культур Обучающийся умеет с незначительными затруднениями правильно выбирать технологические параметры операций по возделыванию ягодных культур Обучающийся умеет правильно выбирать технологические параметры операций по возделыванию ягодных культур
(Б1.В.ДВ.11.01- У.2) Обучающийся не умеет обосновать выбор технологии возделывания ягодных культур, в т. ч. и процесс уборки Обучающийся слабо умеет обосновать выбор технологии возделывания ягодных культур, в т. ч. и процесс уборки Обучающийся умеет обосновать выбор технологии возделывания ягодных культур, в т. ч. и процесс уборки Обучающийся умеет обосновать выбор технологии возделывания ягодных культур, в т. ч. и процесс уборки
(Б1.В.ДВ.11.01- Н.1) Обучающийся не владеет навыками выполнения работ по уходу за ягодными культурами Обучающийся слабо владеет навыками выполнения работ по уходу за ягодными культурами Обучающийся владеет навыками выполнения работ по уходу за ягодными культурами с небольшими затруднениями Обучающийся свободно владеет навыками выполнения работ по уходу за ягодными культурами
(Б1.В.ДВ.11.01- Н.2) Обучающийся не владеет навыками выполнения уборки ягодных культур Обучающийся слабо владеет навыками выполнения уборки ягодных культур Обучающийся владеет навыками выполнения уборки ягодных культур с небольшими затруднениями Обучающийся свободно владеет навыками выполнения уборки ягодных культур
  1. Типовые контрольные задания и (или) иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап
    формирования компетенций в процессе освоения ОПОП

Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков, характеризующих продвинутый этап формирования компетенций в процессе освоения ОПОП, содержатся в учебно-методических разработках, приведенных ниже.

1. Ягодные культуры [Электронный ресурс]: метод. указания по выполнению лабораторных работ по дисциплинам "Ягодоводство" и "Ягодные культуры" для студентов очной и заочной форм обучения по направлениям 35.03.05 Садоводство. Профиль: Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн, 35.03.04 Агрономия. Профиль: Агробизнес / сост. А. Ю. Ваулин; Южно-Уральский ГАУ, Институт агроэкологии. - Миасское: Южно-Уральский ГАУ, 2017. - 46 с. - Доступ из локальной сети: http://192.168.2.40/Books/kpsxp078.pdf

2. Ягодные культуры [Электронный ресурс]: метод. указания для самостоятельной работы по дисциплине "Ягодные культуры" бакалавров агрономического факультета очной и заочной форм обучения направлений подготовки 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство / сост. А. Ю. Ваулин; Южно-Уральский ГАУ, Институт агроэкологии. - Миасское: Южно-Уральский ГАУ, 2017. - 8 с. - Доступ из локальной сети: http://192.168.2.40/Books/kpsxp079.pdf

 

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап
формирования компетенций

В данном разделе методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и(или) опыта деятельности, характеризующих продвинутый этап формирования компетенций по дисциплине «Ягодоводство», приведены применительно к каждому из используемых видов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Зачет

Зачет является формой оценки качества освоения обучающимся основной профессиональной образовательной программы по разделам дисциплины. По результатам зачета обучающемуся выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено».

       Зачет проводится по окончании чтения лекций и выполнения лабораторных занятий. Зачетным является последнее занятие по дисциплине. Зачет принимается преподавателями, проводившими лабораторные занятия, или читающими лекции по данной дисциплине. В случае отсутствия ведущего преподавателя зачет принимается преподавателем, назначенным распоряжением заведующего кафедрой. С разрешения заведующего кафедрой на зачете может присутствовать преподаватель кафедры, привлеченный для помощи в приеме зачета.

Присутствие на зачете преподавателей с других кафедр без соответствующего распоряжения ректора, проректора по учебной работе или декана факультета не допускается.

Зачет проводится в форме устного опроса, информация о форме проведения зачета доводится до сведения обучающихся в начале семестра.

Для проведения зачета ведущий преподаватель накануне получает в деканате зачетно-экзаменационную ведомость, которая возвращается в деканат после окончания мероприятия в день проведения зачета или утром следующего дня.

Обучающиеся при явке на зачет обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют преподавателю.

Во время зачета обучающиеся могут пользоваться с разрешения ведущего преподавателя справочной и нормативной литературой, другими пособиями и техническими средствами.

Время подготовки ответа в устной форме при сдаче зачета должно составлять не менее 20 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа - не более 10 минут.

Преподавателю предоставляется право задавать обучающимся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины.

Качественная оценка «зачтено», внесенная в зачетную книжку и зачетно-экзаменационную ведомость, является результатом успешного усвоения учебного материала.

Результат зачета в зачетную книжку выставляется в день проведения зачета в присутствии самого обучающегося. Преподаватели несут персональную ответственность за своевременность и точность внесения записей о результатах промежуточной аттестации в зачетно-экзаменационную ведомость и в зачетные книжки.

Если обучающийся явился на зачет и отказался от прохождения аттестации в связи с неподготовленностью, то в зачетно-экзаменационную ведомость ему выставляется оценка «не зачтено».

Неявка на зачет отмечается в зачетно-экзаменационной ведомости словами «не явился».

Нарушение дисциплины, списывание, использование обучающимися неразрешенных печатных и рукописных материалов, мобильных телефонов, коммуникаторов, планшетных компьютеров, ноутбуков и других видов личной коммуникационной и компьютерной техники во время зачета запрещено. В случае нарушения этого требования преподаватель обязан удалить обучающегося из аудитории и проставить ему в ведомости оценку «не зачтено».

Обучающимся, не сдавшим зачет в установленные сроки по уважительной причине, индивидуальные сроки проведения зачета определяются приказом ректора Университета.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, сдают зачет в сроки, определяемые Университетом. Информация о ликвидации задолженности отмечается в экзаменационном листе.

Допускается с разрешения деканата и досрочная сдача зачета с записью результатов в экзаменационный лист.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут сдавать зачеты в сроки, установленные индивидуальным учебным планом. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих.

Процедура проведения промежуточной аттестации для особых случаев изложена в «Положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОПОП бакалавриата, специалитета и магистратуры» ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ (ЮУрГАУ-П-02-66/02-16 от 26.10.2016 г.).

Шкала и критерии оценивания ответа обучающегося представлены в таблице.

Шкала Критерии оценивания
Оценка «зачтено» знание программного материала, усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой дисциплины, правильное решение задачи (допускается наличие малозначительных ошибок или недостаточно полное раскрытие содержание вопроса, или погрешность непринципиального характера в ответе на вопросы). Дополнительным условием получения оценки «зачтено» могут стать хорошие показатели в ходе проведения текущего контроля и систематическая активная работа на учебных занятиях.
Оценка «не зачтено» пробелы в знаниях основного программного материала, принципиальные ошибки при ответе на вопросы.

Вопросы к зачёту

1. Ягодные культуры как отрасль плодоводства.

2. Ботанический состав и классификация ягодных культур возделываемых в России.

3. Закономерности роста, развития и плодоношения ягодных культур

4. Роль факторов внешней среды на рост, развитие и плодоношение ягодных культур.

5. Принципы проектирования ягодных насаждений и методика закладки ягодника.

6. Подбор пород и сортов ягодных культур при закладке ягодника в различных регионах России.

7. Система размещения ягодных растений в саду с учетом их биологических особенностей.

8. Возможные схемы посадки ягодных растений в саду.

9. Основные правила формирования ягодных кустарников.

10. Системы содержания почвы в молодом ягоднике.

11. Задачи ухода за молодым ягодником.

12. Основные задачи ухода за плодоносящим ягодником.

13. Система удобрения ягодника.

14. Система орошения ягодника.

15. Система защиты ягодника от болезней и вредителей.

16. Культура земляники. Хозяйственное значение и технология возделывания.

17. Культура малины. Хозяйственное значение и технология возделывания.

18. Культура смородины и. Хозяйственное значение и технология возделывания.

19. Культура крыжовника. Хозяйственное значение и технология возделывания.

20. Культура жимолости. Хозяйственное значение и технология возделывания.

21. Культура ежевики. Хозяйственное значение и технология возделывания.

22. Хозяйственное значение и технология возделывания брусничных культур.

23. Хозяйственное значение и технология возделывания актинидии и лимонника.

24. Хозяйственное значение и технология возделывания ирги.

25. Хозяйственное значение и технология возделывания аронии.

 

Экзамен

Экзамен не предусмотрен учебным планом.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

измене-ния

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка
подписи

Дата внесения изменения

замененных новых аннули-рованных
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.