Основные механизмы и агрегаты малогабаритных тракторов и мотоблоков — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Основные механизмы и агрегаты малогабаритных тракторов и мотоблоков

2020-12-06 145
Основные механизмы и агрегаты малогабаритных тракторов и мотоблоков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Малогабаритный трактор представляет собой сложную машину, состоящую из нескольких агрегатов и систем, определенным образом связанных между собой. Их конструкция и расположение могут быть различны, но назначение является общим для всех видов тяговых машин. Малогабаритный трактор состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизмов управления, рабочего и вспомогательного оборудования. Аналогично устроен мотоблок.

Расположение основных агрегатов малогабаритного трактора показано на рис. 1.1. Двигатель 1 обеспечивает преобразование тепловой энергии, образующейся при сгорании топлива, в механическую работу.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам трактора 13, 14. Она состоит из сцепления 2, коробки передач 3, главной (центральной) передачи 9 и конечных передач. Сцепление располагается непосредственно за двигателем. Оно служит для разъединения коленчатого вала двигателя и трансмиссии при переключении передач, остановке машины, а также плавного соединения коленчатого вала двигателя с трансмиссией при трогании с места.

Коробка передач 3 предназначена для изменения крутящего момента, подводимого к движителю, осуществления заднего хода (реверса) и разъединения трансмиссии от работающего двигателя при длительных остановках.

Главная передача 9 служит для увеличения передаточного числа трансмиссии, что ведет к возрастанию крутящего момента на движителе.

Ходовая системапреобразует крутящий момент, передаваемый к ведущим колесам, в поступательное движение машины.

Механизмы управления предназначены для изменения направления движения машины и ее торможения.

Рабочее оборудование предназначено для привода различных технологических машин в процессе выполнения ими технологических операций. В качестве рабочего оборудования используются вал отбора мощности 11, гидронавесная система и прицепное устройство.

 Гидронавесная система служит для крепления на тракторе навесных технологических машин и орудий, а так же управления их положением. Как правило, для этих целей применяется раздельно-агрегатная навесная система, состоящая из двух основных частей: механизма навески и гидравлической системы. Особенностью данной системы является то, что отдельные элементы (агрегаты) рассредоточены по всему трактору. При такой компоновке навесные технологические машины и орудия можно присоединять к трактору не только сзади, но и сбоку, и спереди.

Гидравлическая система обеспечивает подъем и опускание навешанных на трактор технологических машин и орудий. В систему входят: масляный насос, распределитель, масляный бак  с фильтром, основной и выносные силовые цилиндры, трубопроводы с арматурой, включающей соединительные муфты с запорными клапанами и разрывные муфты. Гидравлическую систему заполняют рабочей жидкостью. При включении масляного насоса масло засасывается из бака и под большим давлением (9,8·106…12,25·106 Па) подает его к распределителю. Каждая рукоятка распределителя служит для управления одним силовым цилиндром (или несколькими спаренными) и может быть переведена в четыре положения: нейтральное, подъем, опускание и плавающее. В зависимости от положения рукояток распределителя масло сливается в бак или направляется в силовой цилиндр, поднимая либо опуская при этом присоединенную к нему технологическую машину или орудие, либо обеспечивая их плавающее перемещение.

Прицепное устройство служит для присоединения к малогабаритному трактору и мотоблоку прицепных технологических машин. Механизм устройства позволяет перемещать точку прицепа, как в горизонтальной, так и вертикальной (у некоторых тракторов) плоскости.

Для передачи крутящего момента технологическим машинам и орудиям с активными рабочими органами используется ВОМ (вал отбора мощности) трактора. Привод ВОМ осуществляется от первичного вала коробки передач (зависимый привод) или передается через основную муфту сцепления на силовую передачу (трансмиссию) и через специальную муфту сцепления – на вал отбора мощности (независимый привод).

Для приведения в действие машин и орудий от работающего на стационаре трактора используется приводной шкив, получающий вращение от вала коробки передач или вала отбора мощности. Включается или выключается приводной шкив рычагом или педалью.

Вспомогательное оборудование трактора включает в себя сиденье, приборы освещения, сигнализации и контроля работы двигателя, каркас безопасности, защищающий оператора при опрокидывании трактора.

Общий вид мотоблока МТЗ-0,5 представлен на рисунке 1.2. Двигатель 10 крепится к корпусу муфты сцепления. За двигателем расположен механизм силовой передачи, который состоит из муфты сцепления, коробки передач, главной передачи, шестеренчатого дифференциала с принудительной блокировкой конечной передачи и вала отбора мощности. Органы управления мотоблоком расположены на рулевой штанге. Рычаг 21 управления сцеплением находится на левом рычаге рулевой штанги. Рычаг 4 реверса расположен на пульте рулевой штанги с левой стороны. Рычаг 5 переключения передач расположен на пульте рулевой штанги 6 с правой стороны. Рычаг 7 включения вала отбора мощности установлен на корпусе трансмиссии и имеет два положения: «включен» и «выключен». Рычаг 3 управления подачи топлива закреплен на правом рычаге рулевой штанги, а рычаг управления блокировкой дифференциала – на пульте рулевой штанги. Для присоединения технологических машин служит стойка 13 и сцепка 12 вала отбора мощности.

 

1.1.2 Современные отечественные и зарубежные малогабаритные тракторы и мотоблоки

Трактор Т-25А может использоваться на многих технологически операциях ухода за зелеными насаждениями, работам по дополнительной обработке почвы, уходам за дорожно-тропиночной сетью на объектах городского зеленого хозяйства и тд.

Трактор оснащен двухцилиндровым дизельным двигателем Д–21 с воздушным охлаждением, мощностью 15 кВт, имеет переднюю, боковую и заднюю системы навески рабочих органов, обкатной редуктор на заднем валу отбора мощности. Редуктор позволяет упростить управление различными технологическими машинами (зимней щеткой, почвенной фрезой, поливомоечным прицепом и т.д.).

Электрогенератор питает электродвигатели навесного оборудования и ручного инструмента для подрезки кустарника.

Скорость движения трактора изменяется от 1,58 до 6,0 м/с., с ходоуменьшителем – от 0,2 до 0,76 м/с. Все передачи реверсированы. Изменение положения оси переднего колеса и бортовой передачи обеспечивает три положения трактора: низкое (0,45 м), среднее (0,58 м) и высокое (0,65 м). Колея задних колес изменяется в пределах 1,1…1,5 м. Особая конструкция гидравлики переднего гидроцилиндра и наличие гидравлического замка у бокового гидроцилиндра позволяют фиксировать положение технологических машин по высоте для проведения соответствующих операций.

На базе трактора Т-25А разработаны:

- универсальная машина УСБ-25, набор технологических орудий которой позволяет выполнять такие работы, как механизированная подрезка кустарниковых изгородей, подготовка почвы (почвенная фреза), распределение различных технологических материалов (удобрения, песок и т.д.), подкормка и полив зеленых насаждений (гидробуры) и др;

- трактор Т-25АК высококлиренсный (дорожный просвет до 1,5м) предназначен для проведения междурядной обработке саженцев в питомниках, борьбы с вредителями и сорняками и др.;

- трактор Т-30 предназначен для работы в питомниках, садах, транспортных работах. Предусмотрена регулировка дорожного просвета, колеи, продольной базы, переналадка поста управления для работы на реверсе;

- трактор Т-30А является модификацией трактора Т-30. Конструкция трактора предусматривает регулировку колес, дорожного просвета, продольной базы.

Трактор МТ-15 предназначен для выполнения работ на объектах городского зеленого и коммунального хозяйства. Двигатель трактора двухцилиндровый, дизельный мощностью 11,3 кВт. Габариты трактора позволяют использовать его в низинах, на неудобьях, площадях сложной конфигурации, промышленных теплицах. Имеет четыре реверсированые передачи с диапазоном скоростей 1,1…7,19 м/с (вперед) и 1,4…9,3 м/с (назад), дорожный просвет – 280 мм, колею – 1170 мм. Агрегатируется со всеми навесными и прицепными орудиями к тракторам класса 2…06 кН.

Трактор МТ-16 имеет более мощный (23 кВт), двигатель, предназначен для тех же целей, что и МТ- 15.

Трактор КМЗ-012 имеет четырехтактный карбюраторный двигатель мощностью 12 кВт, интервал скоростей 0,7…4,0 м/с (вперед) и 0,9…4,1 м/с (назад). Навесная система позволяет агрегатировать специальные машины и орудия для работы в городском коммунальном хозяйстве. Наличие  переднего и заднего ВОМов обеспечивает привод технологических машин в соответствии с условиями работы.

Серия малогабаритных тракторов, выпускаемых в Белоруссии (ПО «МТЗ») представлена колесными тракторами «Беларусь–082БС» (мощность двигателя 10,22 кВт), «Беларусь – 215» (мощность двигателя 17,52 кВт), «Беларусь – 321» (мощность двигателя 24,4 кВт ) и др.

 Колесная формула тракторов 4х4 (передняя и задняя оси ведущие), обеспечивает им повышенную проходимость, что наряду с небольшими габаритными размерами, дает возможность применять их, как на энергоемких операциях (подготовка почвы, планировка, перевозка грузов и др.), так и на уходах за зелеными насаждениями.

Малогабаритные тракторы МТ8 (производство Чехии) имеют дизельный двигатель мощностью от 14,45 л.с. (МТ 8 – 050) до 32 л.с. (МТ 8 – 150.32), с интервалом скоростей 0,36…6,8 м/с, число реверсивных передач – 8, дорожный просвет – 240 мм. Тракторы оборудованы передним и задним ВОМ, комплектуются технологическим оборудованием, включающим почвообрабатывающие орудия (двухкорпусной оборотный плуг, культиватор для сплошной обработки, культиватор для междурядной обработки, рыхлитель, бульдозерный отвал), посевные и посадочные машины, машины для полива и ухода за насаждениями, фронтальную и боковую косилки и др.

Современные зарубежные малогабаритные тяговые машины успешно совмещают одно и многофункциональные задачи, выполняемые одним тягачом. Так малогабаритный тягач «Бобкэт» (США), изначально предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, сегодня имеет большое количество технологических машин и механизмов, которые обеспечивают выполнение многих операций ландшафтного строительства и зелёного хозяйства.

Представляет интерес малогабаритные тракторы фирмы «Хускварна»(Швеция),служащие в качестве тягачей для самоходных газонокосилок.

Мотоблок«МТЗ–0,5» – предназначен для работы с технологическими машинами, выполняющими операции по подготовке почвы, посевным, транспортным, уборочным и другим работам. Двигатель мотоблока четырехтактный карбюраторный, воздушного охлаждения, мощностью 3,67 кВт. Интервал скоростей 0,5…2,6 м/c (вперед) и 0,6…12,0 м/c (назад).

В агрегате с технологическими машинами и орудиями может выполнять на небольших площадях вспашку, боронование, культивацию и фрезерование почвы, кошение газона и другие работы. С прицепом используется на перевозке грузов, вывозке мусора из дворовых территорий и территорий садов и парков. Колея мотоблока переменная (400…700 мм), изменяется перестановкой колес. Колеса снабжены пневматическими шинами или выполнены в виде металлических ободов с почвозацепами. Агрегатирование почвообрабатывающих орудий осуществляется при помощи специальной сцепки. В комплект мотоблока входят плуг, культиватор, окучник, борона, косилка, полуприцеп.

Мотоблоки МТЗ-06, МТЗ-12, «Беларусь 08ВS», МБ-2К «Нева», МК-1А-02 «Крот»и мотоблоки ОАО «Калужский двигатель»: МБ-1Д1, МБ-1Д2, МБ-90М,мотоблоки ГУП «Салют»-«Салют-5БС-2»,«Салют –5БС-1»,«Салют5Д» и др. по конструкции и условиям применения аналогичны мотоблоку МТЗ-0,5, отличаются типом и мощностью двигателя, скоростными характеристиками, размерными параметрами.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.